Не нагревается шкода октавия

Обновлено: 08.07.2024

Что делать турбированный мотор шкоды октавии 1,2 долго прогревается, осенью и зимой минут 20-30, летом побыстрее, но тоже долго - что делать?

Ответы (4)

Обратитесь к официальному дилеру, но как говорят, это такая особенность данного мотора! поэтому лучше покупать 1,4 или 1,8 или 1,6 MPI

это распространенная проблема данного мотора, просто для некоторых это не так важно. Летом совсем не замечается например

Отвечу если актуально еще. Моторы малой мощьности и тем более турбированные, на холостом ходу прогреваются долго, а в мороз еще дольше. Точнее не мотор а жидкость. Специфика этого мотора — главное прогреть турбину 2-5 минут и потихоньку начинать движение без резких рывков, не превышая 2500 об/мин. Через 5 минут движок будет полностью готов. Прогрев на ходу очень быстрый, даже в мороз -20. А на холостом ходу можно и час прождать.
Помни, главное прогрев турбинки, а после драйва не глушить машину 3 минуты, дать турбине остыть и НЕ ГЛУШИТЬ сразу!
И мотор проживет долго.

1.4 TSI нового поколения прогреваются достаточно хорошо даже на холостых оборотах

Посоветуйте пожалуйста как быть, в чем может быть проблема.
Купил новую Октавию А7! Возникла проблема буквально с наступлением так называемых холодов, прогреваю машину до рабочей температуры,т.е. стрелка показывает 90, все машина прогрелась, начинаю движение, все хорошо и проходит время, буквально минут 10-15, стрелка начинает отклоняться влево,т.е. понижается! Был в обычном сервисе, сказали "Накрылся термостат", у Дилера сказали "Нужна диагностика", но смысл машина новая, что она может показать! Прошел бережно обкатку, сборка Чешская, масло поменял на 12 000 км! С уважением Алексей.

Машина новая, но это не значит, что не может возникнуть поломки, в следствии какого-нибудь элементарного брака детали. Если авто на грантии - смело к ОД, пусть диагностируют/чинят/меняют бесплатно.

А помоему совсем ничего плохого не произошло. Стоял - 90С, поехал - движка стала охлаждаться за счет обдува при движении, стрелка наверняка не опускается до уличной температуры. На 1.2 это очень даже актуально, 1.4 - вероятно, а на 1.8 - конечно подозрительно.

Накрылся термостат. Именно он поддерживает температуру на рабочих значениях. Вероятно всегда открыт. Охлаждающая жидкость, всегда идет через радиатор и потому поток встречного воздуха охлаждает двигатель до низких температур. Стремно что такое произошло на новой машине. У них что термостаты бракованные.

Посоветуйте пожалуйста как быть, в чем может быть проблема.
Купил новую Октавию А7! Возникла проблема буквально с наступлением так называемых холодов, прогреваю машину до рабочей температуры,т.е. стрелка показывает 90, все машина прогрелась, начинаю движение, все хорошо и проходит время, буквально минут 10-15, стрелка начинает отклоняться влево,т.е. понижается! Был в обычном сервисе, сказали "Накрылся термостат", у Дилера сказали "Нужна диагностика", но смысл машина новая, что она может показать! Прошел бережно обкатку, сборка Чешская, масло поменял на 12 000 км! С уважением Алексей.

Подскажите, что нужно включать, чтобы машина быстро прогрелась?
Климат контроль.
Утром заводишь стоит 20 мин молотит, а стрелка температуры даже с места не дернулась.
Пока не проехав 15 мин. НЕ нагревается.
Что делать?

Ответ

1. Шкода в принципе очень долго прогревается — жалуются все шкодоводы исключительно.
Смиритесь.
Выход один — пока не поедешь — не прогреется.
В морозы 10 минут вполне достаточно не только механика, но и автомат, чтобы масло по движку прокачало и в путь.
А греть её на холостых можно хоть пол часа, эффекта особого не будет.

Другое дело, если Шкода не прогревается ни на холостых ни в движении, а вообще почти не доходит до рабочей температуры (90гр). Проблема решается только заменой термостата.

Подборки по теме:

7 комментариев

Печка была всегда слабостью этой машины,это просто дубак.))

У меня тоже 1,6 долго прогревается.

Крик души)))у самого Mpi ,сегодня взял отцовскую покататься(tsi),за бортом -25,так я зае*ся её прогревать,на автозапуске 20 мин стояла,минут 20 катался и о Аллилуйя она начала греться,это нормально али как??

Конченная печка на этой машине! Бл@@@@ бесит на максималках в ноги аж через кроссовки чувствую как холодным дует

В своё время заморочился этим вопросом, т.к. печка не прогревалась на холостых, а в пробке начинала остывать. Выяснил, что эта проблема из-за каких-то эко-ограничений Евро4: прогрев начинается только при движении, а при остановке надо глушить движок. У финцев, например, запрещено долго стоять с заведённым двигателем, а зимой прогреваться более двух минут (у них розетки для подогрева везде установлены), иначе соседи могут настучать куда надо (один финик рассказал).
Как вариант, можно попробовать слегка обмануть эту евру:
1. дать пару минут, чтоб движок устаканился с оборотами (видно по расходу — падает с 2,0 до 1,2-1,3л/ч; или по звуку отключения движка доп.воздуха).
2. воткнуть первую передачу, а сцепление не отпускаем, держим, + добавить обороты до 1000-1100 — евра думает, что уже поехали — печка начинается чуть быстрее прогреваться.
Иногда делаю так, если лобовуха совсем замёрзла, особенно изнутри. А если чистая, то зачем сцепу насиловать. Надо ехать. 🙂

Здравствуйте, спасибо за полезную инфу, разместил ее и у нас в группе вконтакте.

Имею такую проблемму. На своей SKODA OCTAVIA 1,9TDI (двигатель ALH) после замены ДТоЖ двигатель стал очень долго прогреваться и быстро остывать даже при стоянке и включенной печке, не говоря уже о движении. ДТоЖ менял из-за периодического обрыва терморезистора датчика, отвечающего за индикацию на приборке- периодически стрелка ложилась на 0, потом снова поднималась до середины (90 градусов). До замены датчика двигатель прогревался достаточно быстро, и его температура по приборке всегда была 90 градусов, вне зависимости от того, едет машина или стоит, включена печка или нет. После замены (со сливом ОЖ) сразу обратил внимание на то, что двигатель стал греться дольше обычного. Грешил на датчик, но я брал оригинал от VAG, и по VAG-COM температура обеих элементов датчика отличается градусов на 7, так что думаю что дело не в датчике. При достижении по приборке 90 градусов если включить печку на стоянке- двигатель охлаждается быстро, и температура ОЖ по VAG-COM составляет всего 75 градусов. Термостат при этом закрыт, радиатор холодный. То же самое наблюдается и в движении автомобиля, даже если печка выключена. Выше чем 75 градусов температура не поднимается, радиатор всегда остаётся холодным, поэтому на термостат я не грешу. Прошу помочь советом, может у кого такое встречалось. Сам в тупике пока. Заранее спасибо!

vcheh

Мастер советчик

Добрый день, господа!

Имею такую проблемму. На своей SKODA OCTAVIA 1,9TDI (двигатель ALH) после замены ДТоЖ двигатель стал очень долго прогреваться и быстро остывать даже при стоянке и включенной печке, не говоря уже о движении. ДТоЖ менял из-за периодического обрыва терморезистора датчика, отвечающего за индикацию на приборке- периодически стрелка ложилась на 0, потом снова поднималась до середины (90 градусов). До замены датчика двигатель прогревался достаточно быстро, и его температура по приборке всегда была 90 градусов, вне зависимости от того, едет машина или стоит, включена печка или нет. После замены (со сливом ОЖ) сразу обратил внимание на то, что двигатель стал греться дольше обычного. Грешил на датчик, но я брал оригинал от VAG, и по VAG-COM температура обеих элементов датчика отличается градусов на 7, так что думаю что дело не в датчике. При достижении по приборке 90 градусов если включить печку на стоянке- двигатель охлаждается быстро, и температура ОЖ по VAG-COM составляет всего 75 градусов. Термостат при этом закрыт, радиатор холодный. То же самое наблюдается и в движении автомобиля, даже если печка выключена. Выше чем 75 градусов температура не поднимается, радиатор всегда остаётся холодным, поэтому на термостат я не грешу. Прошу помочь советом, может у кого такое встречалось. Сам в тупике пока. Заранее спасибо!

TrAcT

Участник

ДТОЖ оригинал? температура по приборке проверяется? если да, то боюсь в датчике брак, если до него все ок было. Либо если оба датчика исправны, то термостат можно похоронить. Проверь дтож в кострюле, кипяти оба датчика и записывай показания по сопротивлению

VW Passat B3 1993 год, Abs 1.8 Mono-Motronic, L90E, Variant. ABS, ГУР, Кондиционер, 2 AirBag, ЭСП, MFA

vladlu

Участник


Этот дизель ещё неделю назад, когда было на улице -7, грелся спокойно до 90 градусов и температура стояла мёртво, вне зависимости от того, едет машина или стоит, работает печка или нет.

vladlu

Участник

ДТОЖ оригинал? температура по приборке проверяется? если да, то боюсь в датчике брак, если до него все ок было. Либо если оба датчика исправны, то термостат можно похоронить. Проверь дтож в кострюле, кипяти оба датчика и записывай показания по сопротивлению


ДтОЖ оригинал VAG, стоял 078 919 501C (чёрный), он более не поставляется. Вместо него по каталогу (в т.ч по EXIST) бьётся 059 919 501A (зелёный), его в оригинале со штампом VW и поставил. Температура по приборке проверяется. И с помощью Васи-диагноста сверены показания температуры на приборке с истинными, и с показаниями ДтОЖ для ЭБУ и с датчиком температуры масла- разница между приборкой и ЭБУ в 7 градусов, между ЭБУ и датчиком температуры масла- 3 градуса. Вентилятор отопителя включается в районе 100 градусов, он имеет свой датчик- поэтому можно судить об исправности ДтОЖ. А на термостат я не думаю, потому что он ЗАКРЫТ тогда, когда температура по датчикам составляет 80 градусов - радиатор при этом холодный.
Уже в начале января я займусь решением вопроса, термостат наверное подкину другой для проверки.

TrAcT

Участник

Проверь нижний патрубок он радиатора, когда теплее становится будет. Вообще лучше чтобы у термостата открытие от 87 происходило, а еще лучше 92 - это если система ож новая!

VW Passat B3 1993 год, Abs 1.8 Mono-Motronic, L90E, Variant. ABS, ГУР, Кондиционер, 2 AirBag, ЭСП, MFA

vladlu

Участник

Сегодня было время заняться машиной. Для начала я решил поставить обратно старый ДТОЖ, который менялся по причине периодического обрыва. И что интересно- через минут 10 после заводки двигателя стрелка указателя оторвалась от риски 50 градусов и постепенно уверенно поползла вверх и остановилась на 90! При этом патрубок, идущий от термостата к радиатору оставался холодным. Минут через 20 после подъёма стрелки потеплел патрубок, но стрелка по-прежнему стояла на 90 градусах. Прошло ещё минут 15- патрубок стал горячим, но стрелка чуть-чуть сдвинулась выше 90 градусов. Ещё через 20 минут включился вентилятор, стрелка оставалась в том же положении! После чего я совершил пробную поездку по городу с включенной печкой- стрелка стояла мёртво на 90 градусах. Исходя из полученных результатов я пришёл к выводу, что терморезистор датчика, отвечающего за индикацию, потерял свой заводской ТКС ввиду частичного разрушения полупроводника из которого он изготовлен. То есть, старый датчик мне постоянно врал и я считал, что температура всегда равна 90 градусам. Учитывая, что новый датчик фиксирует температуру, при которой теплеет патрубок, идущий от термостата к радиатору примерно на уровне 75 градусов- можно сделать вывод о том, что кроме родного датчика неисправен также термостат.
Заменю на днях датчик с термостатом и сообщу результат.

P.S. У нового оригинального датчика измерил сопротивления обеих терморезисторов. При комнатной температуре получились следующие значения: между выводами A-B сопротивление 2,6 кОм, между выводами C и D сопротивление 2,0 кОм.

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

Ешё раз повтори по каким парамерам приговорил термостат и заодно огласи свою версию его правильной работы.

Читайте также: