Не прокачиваются тормоза toyota

Обновлено: 04.07.2024

Предупреждение
Необходимо носить защитные очки при прокачке тормозной системы. Если тормозная
жидкость попадет вам в глаза, немедленно промойте их водой, и обратитесь к врачу.

Прокачка
Прокачку тормозной системы необходимо проводить для того, чтобы удалить из нее
весь воздух, который мог попасть в систему при снятии и установке шлангов, трубок,
суппорта или главного цилиндра.
Если воздух попал в тормозную систему из-за чрезмерного понижения уровня тормозной
жидкости в бачке или отсоединения тормозных трубок от главного цилиндра, вам,
вероятно, необходимо будет прокачать все четыре тормоза.
Если тормозной шланг или трубка отсоединялись только на одном колесе, то необходимо
прокачать только суппорт или рабочий цилиндр этого колеса.
Если тормозной шланг был отсоединен в месте соединения, расположенном между
главным цилиндром и каким-либо из тормозов, необходимо прокачать тот тормоз, к
которому шел этот шланг.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Удалите остаточный вакуум из вакуумного усилителя, несколько раз нажав на
педаль тормоза при выключенном двигателе.
2. Снимите колпачок с бачка главного цилиндра и заполните бачок тормозной
жидкостью. Установите колпачок на место.

Предупреждение
Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке при прокачке тормозов
и добавляйте тормозную жидкость, если необходимо, для того, чтобы воздух не попал
в главный цилиндр.

3. Вам потребуется помощник, а также запас свежей тормозной жидкости, чистый
пластиковый контейнер, частично заполненный тормозной жидкостью, резиновая или
пластиковая трубка диаметром примерно 4,76 мм для установки на клапан выпуска
воздуха и гаечный ключ для того, чтобы открывать и закрывать клапан.
4. Прокачку тормозной системы необходимо начинать с заднего колеса,
расположенного на противоположной стороне от главного цилиндра. Немного
открутите клапан выпуска воздуха, а затем закрутите его настолько, чтобы он плотно
закрывал отверстие, но его легко можно открутить.

5. Наденьте один конец трубки на клапан
выпуска воздуха и опустите второй конец
трубки в контейнер с тормозной жидкостью.
Выходящий воздух будет заметен по
пузырькам в трубке и в банке. Перед тем, как
переходить к другому колесу, необходимо
удалить весь воздух из пормозной системы
этого колеса.
6. Попросите помощника медленно выжать педаль тормоза несколько раз для создания
давления в системе, а затем задержать ее в выжатом положении.
7. Когда педаль тормоза выжата, откройте клапан выпуска воздуха настолько, чтобы
тормозная жидкость потекла по шлангу. Следите за пузырьками, выходящими из конца
шланга, погруженного в тормозную жидкость. Когда поток тормозной жидкости
остановится спустя несколько секунд, закройте клапан и попросите помощника
отпустить педаль тормоза.
8. Повторяйте пункты 6 и 7 до тех пор, пока из шланга не будет вытекать тормозная
жидкость, свободная от пузырьков воздуха. После этого, закрутите клапан выпуска
воздуха и приступайте к прокачке тормоза на диагонально противоположном переднем
колесе, затем втором заднем колесе и закончите прокачкой тормоза оставшегося
переднего колеса. Не забывайте часто проверять уровень тормозной жидкости в бачке
главного цилиндра.
9. Никогда не используйте старую тормозную жидкость. Она содержит влагу, которая
приводит к коррозии элементов тормозной системы.
10. Заполните бачок главного цилиндра тормозной жидкостью по завершении прокачки.
11. Проверьте работу тормозов. Педаль должна становится жесткой при нажатии и не
поддаваться. Если необходимо, повторите всю операцию по прокачке тормозной
системы.

Предупреждение
Не ездите на автомобиле, если вы сомневаетесь в состоянии тормозной системы.

Андрей Кондратьев

при нажатии тормоза жидкость вытекает с шланга? скинь шланг по очереди, если нет, то трабл в педали (раз ты уже все заменил)

Илья Троекуров

Андрей Кондратьев

Илья Троекуров

Андрей Кондратьев

если жидкость течет, значит контур целый, если контур целый значит должен поршень двигаться, если поршень двигается, значит колодки должны прижиматься к диску, какие симптомы вообще?

Илья Троекуров

Андрей, получается как, запускаю двигатель и педаль в пол, включаю передачу не едет, тормоза держут, педаль мягкая, но тормозит при этом чуть покатаешься уже нормальная становится даже тормоза колом подхватывают

Илья Троекуров

Андрей, но все равно не так что раз качнуть на второй уже даже надавить не даёт, у меня так было когда диски в ноль были, барабаны, шланг подсывал, цилиндры задние не работали, и колом тормозила я вообще не понимаю как это

Андрей Кондратьев

я если честно не особо понял "не едет, тормоза держут, чуть покатаешься" так при отпускании педали колодки разжимаются или что?

Илья Троекуров

Андрей, нет, ну я говорю к тому что стояла машина, ты вышел сел и поехал и постепенно когда едешь тормоза появляются

Андрей Кондратьев

Илья Троекуров

Андрей, промывали тормозухой, без воздуха и аппаратов, литров 6 прогнали через систему ещё по осени, тормозуха Лукойл, прокачивал на заведённом и на заглушенном, с левого заднего на приближение к ГТЦ, и с переда начинали, и ГТЦ прокачивал и распред, делал ещё как, качал ГТЦ, задние барабаны, распред, суппорта, и наоборот

Илья Троекуров

Андрей Кондратьев

Илья Троекуров

Илья Троекуров

Андрей, может какая то определенная схема есть на 180 кузов, потому что стоит гидроклапан,( распределитель тормозных усилий, колдун) кому как угодно

Андрей Кондратьев

обычно буквой Z с самого дальнего от ГТЦ
заднее левое, заднее правое, переднее левое и переднее правое
ну и собственно жижа должна сливаться такого же цвета, что и заливается, т.е. прозрачная
вообще все гуглится на раз два

Илья Троекуров

Андрей Алекса

Расказываю в деталях))) очень аккуратно катаешься и тормоза появятся. Почему так сам не понял, но ситуация была один в один когда поставил себе контрактный ГТЦ, прокачивал всеми извесными способами, даже на сто заезжал и там качал ни чего не помогало но через пару дней езды всё заработало как надо. С мужиками в боксе пришли к мнению что манжеты в Гтц прилигли как надо и полностью выгнало ржавчину ищ целиндра

Илья Троекуров

Андрей, у меня так было по осени, именно тогда я ставил ГТЦ в сборе с калдины контракт, тормоза потом появились, а щас садишься в машину, жмешь их нет, пару раз качнул и начинают появляться, щас домой приехал в кол тормоза, заглушил машину и нажал на педаль, первый раз мягко, второй раз камень но постепенно уходит до пола

Андрей Алекса

И такой прикол был. Менял пыльник на поршях переднего супорта. Задавил до упора заменил пыльник (не вынемая поршней) и тормоза пропали. Контур не разгерметизировался но прсле нескольких прокачек с переднего контуоа слили эмульсию

Бока Байбосынов

Было такое. Один очень умный гражданин думал что суппорта левый и правый одинаковые. И как итог они 5 литров тромозухи пролили. Потом к нам привезли, а я смотрю штуцера снизу. Думаю как так то. Спрашиваю что делали, говорят все поменяли. Ну думаю понятно.

Артём Алфёров

Бока, вот это похоже на истину один чел замыслил покрасить суппорта передние, воткнул обратно только поставил лево на право и право на лево обозначений нет на них никаких) по логике выходит разницы нет, и начался круговорот дот-4 из бачка в бутылку и обратно а эффекта ноль. На ручнике к нам приехал, говорит шайтан машина, помогите.

Вы только что стали владельцем новенькой Тойоты Короллы? А может, и не новенькой вовсе, да и давно уже ездите за рулем данного автомобиля. Все это, на самом деле, не так важно, ведь с проблемой функционирования тормозов может столкнуться и новичок, и опытный водитель. Но как прокачать тормоза на Тойота Королла знают далеко не все.


А между тем, данная процедура при соблюдении определенных инструкций не так уж и сложна.

Одним из важных правил при прокачке является осторожное обращение с тормозной жидкостью, которая не должна попадать в глаза, на кожу, на окрашенные поверхности самого автомобиля. Кроме того, следует избегать контакта с горячими элементами либо открытым огнем, так как жидкость огнеопасна. Неоднократное ее использование также категорически запрещено.

Для моделей с обычной тормозной системой

Тормозная система работает без перебоев только в том случае, когда используемая в ней жидкость несжимаема. В противоположной ситуации давление на педаль тормоза не передается тормозным суппортам либо колесным цилиндрам. Загрязнение жидкости приводит ее к способности сжиматься.

В результате при нажатии на тормоз появляется ощущение мягкости, которое в конечном итоге может привести к полной дисфункции.

Для устранения неполадок потребуется помощь ассистента, так как одновременное выполнение некоторых действий в одиночку попросту невозможно. Последовательность действий:

1. Установить автомобиль на ровной площадке, после выключения двигателя рычаг переключения передач привести в положение задней или первой скорости. Колеса подпереть и отпустить ручной тормоз.

2. Перед прокачкой необходимо залить рабочую жидкость (типов SAEJ 1703 либо FMVSS 116 DOT3, либо DOT4).

3. После снятия главного цилиндра или в том случае, если бачок был пуст, воздух из него нужно удалить. Воздух может попадать и тогда, когда количество рабочей жидкости ниже минимального уровня.

4. Тормозные трубки убрать от главного цилиндра

5. На педаль тормоза плавно нажать и удерживать

6. Выходные отверстия цилиндра заткнуть пальцами, отпустить тормоз. Действия повторить 3-4 раза.

Важно! Прокачка начинается с самой длинной тормозной магистрали.

1. К тормозному суппорту подсоединить виниловую трубку.

2. Несколько раз нажать выжать тормоз, штуцер прокачки ослабить, чтобы воздух вышел. Педаль тормоза отпустить.

3. Процедуру продолжать, пока не прекратится выход рабочей жидкости и появление в ней пузырьков, говорящих о наличии в системе воздуха.

Подобная операция должна проводиться для каждого колеса. Если уровень жидкости уже не соответствует норме, ее следует долить.

Для моделей с ABS-системой

Тормоза передних колес всегда прокачиваются вперед задних. Сделать это можно описанным выше способом.

При прокачке задних колес гидравлический насос не должен быть включен за раз более двух минут. Зажигание по истечению этого пеРиода нужно отключать и позволить насосу остыть (не менее 10 минут). Последовательность действий:

1. Залить рабочую жидкость до максимума.

2. Один конец трубки надеть на вентиль заднего суппорта, другой спустить в чистый сосуд с жидкостью.

3. Ключ зажигания повернуть во второе положение, нажать и удерживать тормоз. После автоматического включения гидравлического насоса в заднем контуре тормоза поднимется давление.

4. Ослабить вентиль так, чтобы вытекала жидкость. Педаль тормоза при этом должна быть нажата.

5. Когда пузырьки воздуха в жидкости исчезнут, вентиль закрутить, тормоз отпустить, зажигание выключить.

6. Долить жидкость до максимального уровня.

В случае возникновения вопроса о том, как прокачать тормоза на Тойота Королла 120, ответ можно найти в этой же статье.

Знание как прокачать тормоза пригодится любому водителю, поскольку процедура не шибко сложная, а выполнять ее приходится после многих манипуляций, связанных с тормозной системой. Так зачем же лишний раз тратить нелишние деньги, отдавая авто в сервис, когда прокачать тормоза можно одному?

Придерживаясь указаний и не допуская описанных ниже ошибок, вполне можно выгнать воздух из тормозов самостоятельно, с АБС они или без нее. Прокачка тормозов с АБС отнюдь не сложнее, но все же — это отдельная тема, достойная собственной статьи.

Стоит лишь отметить, что если имеется антиблокировочная система с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где есть нужное оборудование.

Порядок прокачки тормозов

Тормоза можно прокачивать самому, а можно с помощником, задача которого нажимать педаль тормоза по команде. Порядок прокачки тормозов нужно смотреть в мануале по конкретному автомобилю.

Порядок прокачки тормозов (схема)

Если схема не указана, то тогда прокачка делается в виде буквы Z. Это значит, что нужно прокачивать в таком порядке: правое заднее — левое заднее – правое переднее – левое переднее колесо.

Чтобы прокачать тормоза, понадобится емкость для тормозной жидкости и прозрачный резиновый шланг.

Как прокачать тормоза

Инструкция:

Штуцер прокачки тормозов автомобиля

Штуцер прокачки на тормозном суппорте. На него надевается шланг

Когда нужно прокачивать тормоза

Тормоза прокачивают когда нужно удалить воздух из тормозной системы. Зачастую это происходит при замене тормозной жидкости, что делается примерно каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в 2 года.

Прокачивать тормоза также надо после ремонта тормозной системы: замены главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов. Необходимость в прокачке возникает и тогда, когда случается разгерметизация из-за повреждений шлангов, или когда жидкость в расширительном бачке падает ниже минимальной отметки.

О том, что требуется прокачать тормоза подскажет педаль – она станет мягкой, начнет западать. Да и сами тормоза станут более вялыми. Впрочем, это также может свидетельствовать о более серьезной проблеме, связанной с тормозным диском или колодками. Так что, если прокачка не помогла, возможно, стоит все же обратиться к специалисту – с тормозами не шутят!

Зачем прокачивать тормоза после замены колодок

Как правило, процесс замены колодок не является причиной появления воздуха в системе. Но, в некоторых случаях воздух может попасть при работе с тормозными цилиндрами и шлангами. В результате придется прокачать тормоза на автомобиле, тем самым выгнать воздух из системы.

Также дополнительная прокачка тормозов поможет штокам тормозного цилиндра занять оптимальное положение. Поэтому важно понять, что значит прокачать тормоза. Это означает заполнить систему тормозной жидкостью и вернуть штоки цилиндра в рабочее положение после того, как они были разведены при демонтаже колодок.

Как прокачать тормоза без помощника

Как делается прокачка тормозов с напарником уже было описано выше. А что делать, если такого поблизости нет, а прокачать тормоза надо? Можно выйти из положения несколькими способами:

Навигация

Не могу прокачать тормоза!
Авто стояло долгое время, заменили колодки и жидкость. Задние и переднее правое прокачиваются нормально а на левое переднем постоянно пузырьки, сколько не качай, прогнали грамм 300-500, все равно мелкие пузырьки идут. После прокачки тормоза есть, педаль твердая но за ночь уже мягкая. УТЕЧЕК нигде нет, уровень не падает, а тормоза все мягче и мягче. При работающем двигателе надо 4-5 раз полностью выжать только тогда усилие появляется.
Будто подсос воздуха при прокачке, а утечки нет. Кто-нибудь сталкивался с подобным?

Читайте также: