Не работает аварийка москвич 2140

Обновлено: 08.07.2024

А в 1979 году цены на машины немножко подросли. И в 1989 году ВАЗ 2107 продавали чуть дешевле десяти тысяч, а с магнитолой ровно за десятку.

Давно не рискую "прикуривать", ещё с инжекторной ВАЗ-2107.
Если надо завести машину с "дохлым" аккумулятором действуем так: снимаем "дохлый" аккумулятор, ставим аккумулятор донор, заводим, даём поработать.
Потом один человек снимает и держит клеммы, второй меняет аккумуляторы обратно, первый одевает клеммы.
Всё. Немного геморройно, но все будут живы.

Прикуривал десятки раз, и нексию, и нексией. Причём нексию прикуривал тоже дофига чем, начиная от 125-кубового мотоцикла и заканчивая Мицубиси Аутлендером. Всё нормально.

Приведённый алгоритм запуска опасен для автомобильной электроники из-за повышенных пульсаций в бортсети. В принципе (в принципе!) ничего особенного может и не быть, т.к. везде, как правило, стоят выпрямительные диоды и сглаживающие фильтры по питанию, но я бы так не рисковал.

Утверждается, что в момент отсоединения АКБ может произойти поднятие напряжения в цепи до 24-26, а может до 40, а по некоторым данным до 60V!
Ну, во-первых я не верю, что автомобильный генератор способен, в принципе, выдать более 15-16V - не заложена в него эта возможность, денег это стоит дополнительных.

Способен до ста вольт выдать влёгкую без нагрузки, увы.

Вообще такую ситуацию должен отработать реле-регулятор, он для того и нужен, отслеживать повышение более 14.5 В - и отключать в этот момент обмотку возбуждения. Ему, формально, пофигу на то, есть АКБ или нет. Проблема в том, что пульсации в сети скажутся и на токе возбуждения обмотки тоже. И скачок таки может быть.

7. О да! Прошу прощения! Был в корне не прав! Прикуривать машину каждые два месяца - признак великого мастерства, рациональности и дальновидности в деле эксплуатации автомобиля! Просто образец для подражания молодёжи!
Ещё раз прошу прощения у гуру!

Kutscher, ПалБорисыч, жжоте, отцы, такая интеллектуальная полемика, мне аж почитать приятно. Теперь желательно (так же вежливо, иначе эффекта не будет) дойти до дёргания друг друга за седые волосы на мудях и иных чувствительных местах, а затем обняться и пойти пить двенадцатилетний коньяк, параллельно роняя ностальгические слёзы и периодически выкрикивая пьяными голосами что-то типа "А помнишь, старик, вот тогда, в девяносто пятом. " ))))

Правила форума
Здесь обсуждаем все технические вопросы по ремонту и обслуживанию автомобиля!
Просьба не создавать темы с названием типа: "Помогите" или "нужна помощь". Указывайте сразу суть проблемы, что бы было понятно о чём идёт речь.

Электрика взбунтовалась (М2141)

Братцы, дайте совет!
Ситуация такая, добрался до "торпеды" купленного неделю назад 2141. перебрал все, отмыл, вибро, шумку кинул, прибрал провода. собрал. одеваю клемму - включено зажигание, хоты его никто не включал. включаю ключом зажигание - трещит вольтметр, остальные приборы зашкаливают. включаю поворот - пропадает треск, но вместе с поворотниками стрелки приборов начинают "моргать". доехал на аварийке ( чтобы вольтметр не трещал). сегодня снова все разобрал. проверил десять тысяч раз целостность проводов в жгуте - все целое. случайно обнаружил, ВНИМАНИЕ БОНУС. дворник в первом положении - запускает стартер. провод с подрулевого переключателя звониться со стартерным вплоть до самого ч.я. то есть при скидывании колодки с ч.я. контакт пропадает. и перестала работать аварийка, габариты. при этом свет включается даже при выключенном зажигании. вечно полный бак и постоянно горят лампы "масло" "тормоза". вот такая гирлянда.

скинул блок предохранителей. нашел древнюю книжку - приложение к руководству по экспл-ции 2141 с цветными принц. схемами. зазвонил ножки на блоке - те что заведуют дворником и стартером - пищит приборчик!

Как вы думаете, что могло стать толчком к этому безобразию, ведь вчера утром все работало нормально? Если я куплю новый блок, то какова вероятность спалить его, если в целостности проводки уверен?

Подача сигналов поворота предусмотрена пунктами 8.1 и 8.2 Правил дорожного движения. Включать поворотники надо не только перед поворотом и перестроением, но и перед началом движения или перед остановкой у края проезжей части. Несоблюдение этих правил может привести к ДТП, поэтому за невключение сигналов поворота предусмотрен штраф (статья 12.14 часть 1 КоАП РФ). Водитель должен следить за техническим состоянием системы указателей поворота. Для этого пригодится знание ее устройства.

Принцип работы поворотников

Поворотники (указатели поворота) - обязательная часть светосигнального оборудования любого транспортного средства. На каждом ТС они должны быть установлены с двух сторон спереди и сзади (на прицепах – только сзади) и представляют собой фонари оранжевого цвета (в некоторых странах допускается красный цвет). Перед началом маневра (точное расстояние или время ПДД не регламентируют), водитель должен включить эти фонари с той стороны, в которую будет производиться поворот (помимо функции указания смены направления движения, поворотные огни обеспечивают аварийную сигнализацию).

Лампы должны работать в мигающем режиме. Это требование связано с особенностями человеческого восприятия – мы лучше замечаем не интенсивность (яркость) сигнала, а его изменение. Поэтому мигающий фонарь быстрее обращает на себя внимание, даже если виден периферийным зрением. К тому же его сложнее спутать с габаритными фонарями или другим световым оборудованием. Прерывистое свечение в самых современных автомобилях обеспечивается с помощью электронных блоков, включающих в себя и другие рабочие функции. В машинах разработки прошлых лет (а их большинство) функцию мигания обеспечивают реле-прерыватели.

Как правильно должно работать реле

Основное требование к реле-прерывателю – формировать прерывистый электрический сигнал с частотой 30-12 Гц для подачи на лампы указателей поворота. Также желательны дополнительные функции:

  • управление контрольной лампой на панели приборов;
  • контроль исправности нитей ламп фонарей;
  • формирование звукового сигнала для аудиоконтроля включенного состояния поворотников.

В прерывателях, построенных на электромагнитных реле, звук получается само собой - при работе возникают характерные щелчки. В реле, выполненных на твердотельных ключах, для этой функции предусматриваются дополнительные элементы.

Схемы подключения поворотников на автомобиле

У первых массовых автомобилей СССР, а также у иномарок тех лет выпуска, система переключения поворотников строилась на электромагнитнотепловых реле РС57 или аналогичных. Такое реле включается в разрыв провода, идущего к фонарям поворотников. Лампы (на легковом автомобиле их устанавливается 6 штук) соединяются параллельно в две группы из трех светильников. В состав реле входит термочувствительный элемент, который включается последовательно с нитями ламп. Через эту цепь идет ток, нагревающий нихромовую нить, которая циклически удлиняется при нагреве и укорачивается при остывании. Тем самым обеспечивается регулярное замыкание и размыкание цепи питания фонарей. Если одна лампа перегорает, то ток уменьшается, частота мигания увеличивается. Это служит индикацией выхода из строя осветительного прибора.

Важно! По этой причине РС57 проблематично применять совместно с поворотниками на базе светодиодов. Пониженный ток потребления будет восприниматься, как аварийная ситуация.

Схема и принцип работы поворотников

Также имеется возможность подключения контрольной лампы. Она устанавливается на панели приборов и повторяет состояние фонарей поворотников. По тому же принципу действует реле РС410, но у него нет отдельного выхода на контрольную лампу.

Схема и принцип работы поворотников

Недостатком прерывателя является короткий срок службы и высокий уровень нагрева при работе. Поэтому реле неспособно к длительному включению, и построить на нем аварийную сигнализацию нельзя – прибор быстро выйдет из строя. Поэтому в более современных автомобилях применяется электронное реле - РС590 или его аналоги. Выпускалось несколько модификаций этого прибора.

Схема и принцип работы поворотников

Также выпускалась серия реле РС951 для автомобилей с бортсетью 24 вольта.

Схема и принцип работы поворотников

С развитием ассортимента электронных компонентов, реле поворота стали строиться на новой базе, и количество разновидностей лавинообразно выросло. Так, один из справочников по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей, изданный в 2003 году, содержит более 30 типов прерывателей. Структурная схема их одинакова:

  • задающий генератор;
  • усилитель можности (реле или транзистор);
  • сервисные схемы (контроль состояния ламп и т.д.).

Подключаются к бортсети все устройства через блоки аварийной сигнализации. Сформированные импульсы через переключатель сигналов поворота поступают на лампы. Для примера приведена схема поворотников на реле 495.3747 в схеме автомобиля ВАЗ-2110.

Схема и принцип работы поворотников

Прерыватель выполнен на базе микросхемы УР1101ХП32 (полный аналог ASXP193, функциональный аналог U2043 фирмы ТЕМ1С).

Схема и принцип работы поворотников

Схема подключения поворотников через электронное реле меняется от автомобиля к автомобилю, для проверки работоспособности и замены неисправных элементов надо анализировать устройство электрооборудования конкретной машины.

Рекомендуем к просмотру: Простое реле из двух компонентов.

Распиновка реле поворотов

Расположение выводов реле РС57 показано на рисунке. На клемму Б подается 12 вольт от бортсети автомобиля, с клеммы СЛ снимается сигнал на лампы. К терминалу КЛ подключается контрольная лампа.

Схема и принцип работы поворотников

У РС950 маркировка выводов нанесена прямо на корпус. Иногда из-за слоя пыли или загрязнений прочесть обозначения не удается. В этом случае надо протереть корпус прибора.

Схема и принцип работы поворотников

У современных реле поворотников расположение выводов может быть различным, но все же производители стремятся к единому стандарту (с разной степенью успеха). У таких приборов распиновку лучше уточнять в справочниках.

Схема и принцип работы поворотников

По итогам одного из опросов, проводимых ГИБДД, причиной около 20% ДТП стала неподача сигналов поворота. Содержание поворотников в исправном состоянии и их использование в случаях, предусмотренных ПДД, позволит снизить вероятность аварии приблизительно на указанную цифру.

Как поставить аварийку на старую машину


А реле поворотников (по научному называется прерыватель указателей поворотов) у "Пса" трех контактное. Первый контакт подключен на плюс, который появляется там при включении зажигания, второй - это выход на контрольную лампу на щитке приборов и третий - идет на переключатель под рулем и с него на правую или левую гирлянду поворотников.
Но это все лирика. А теперь по делу.

Рассказываю что должно пpоизойти пpи включении аваpийки.
Суть такая:
1. Подать на pеле повоpотников (котоpое щелкает) плюс от пpикуpивателя (или из дpугого места, но где он есть с вытащенным ключом) вместо того плюса, котоpый появляется там только когда включено зажигание.
2.Соеденить пpавую и левую гиpлянду повоpотников (пpовода котоpые подходят к лампочкам) и подать на них выходной сигнал с pеле повоpотников.

Я обошелся шестью пpоводами:
1. Пpовод к питанию pеле повоpотников. Подключить один конец к "Б" реле поворотников, а второй к контакту "6" выключателя.
2. Пpовод питания котоpый pаньше подходил к повоpотникам подключаем на контакт "1" выключателя.
3. Пpовод от пpикуpивателя подключаем на контакт "2" выключателя.
4. Пpовод с выхода pеле повоpотников. Один конец на контакт "СЛ" реле поворотников, а второй на контакт "8" выключателя.
5. Пpовод с пpавой гиpлянды на контакт "5" выключателя.
6. Пpовод с левой гиpлянды на контакт "4" выключателя.

Соединения
Пpи выключеной аваpийке должны быть соеденены пpовода 1 и 2.
Пpи включенной аваpийке должно быть два соединения: пpовода 1 и 3, и втоpое соединение пpовода 4,5 и 6.

Пpовод питания к pеле повоpотников я pазоpвал и получил пpовода 1 и 2 из списка. Пpовод 4 пpосто подсоединил к pеле не снимая того, котоpый идет на пеpеключатель повоpотников.

Copyrights © and Design Nicolas Rigakoff
Руководитель проекта Николай Рыжаков

Читайте также: