Не работает центральный замок lexus gs 300

Обновлено: 05.07.2024

Если центральный замок (ЦЗ) не работает, то водитель не может попасть внутрь авто. В статье рассматриваются основные типы неисправностей, как открыть двери в случае неполадок, а также даются рекомендации по ремонту вакуумного и электрического ЦЗ.

Типы неисправностей

Установленный на автомобилях ЦЗ имеет одинаковый принцип работы и похожую схему подключения. Прежде чем начинать ремонт, следует выяснить, как отключить центральный замок, и провести диагностику оборудования.

Если на автомобиле установлена сигнализация, то управление центральным замком осуществляется с помощью дистанционного пульта – брелока. При нажатии клавиш подается сигнал на блок управления и выполняется регулировка функций. Сработавший ЦЗ открывает двери.

В систему ЦЗ в качестве общих элементов входят выключатели, соединительные провода и приводы электрического или вакуумного типа. Приводы являются активаторами. В передних дверях установлен центральный привод, при активации которого посылаются электросигналы на закрывание или открывание остальных дверей.

Активатор ЦЗ авто

Активатор ЦЗ авто

Причины неисправностей

Если перестал работать центральный замок сначала необходимо проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ часто происходят замыкания и различные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.

Проверка предохранителей системы

Проверка предохранителей системы

ЦЗ не срабатывает при полной разрядке аккумулятора. Для проверки нужно открыть центральный замок с ключа и попробовать завести машину. Если она не заведется, то причина в разрядке АКБ.

Причина, почему не работает ЦЗ, может быть в поломке электроники. Открыть машину можно без ключа с брелка. Если центральный замок с брелока не открывается, следует проверить батарейки и кнопки брелка. Они могут залипать и не срабатывать в нужный момент.

На следующем этапе, пользуясь инструкцией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Возможно, что из-за неполадок в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали необходимо заменить.

Электирическая схема подключения ЦЗ

Электрическая схема подключения ЦЗ

Если не работает центральный замок, это может быть связано с механическими неполадками: неисправен шланг привода личинки. Поступающий на управляющий блок сигнал с брелка передается моторчику на дверях, который должен сработать и подействовать на шланг, закрепленный в личинке. Если один из концов шланга выпадает из личинки, привод оказывается отключенным. В этом случае дверь не сможет открываться либо закрываться. Таким образом, причины, почему не работает замок или работа происходит со сбоями, могут быть как электрическими, так и механическими.

Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ

Во многих случаях неисправности ЦЗ сопровождаются продолжительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита.

  1. ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
  2. Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.

Причин неисправностей может быть несколько:

  • нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
  • сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
  • от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.

При не герметичности шлангов, следует проверить всю магистраль. Порванные шланги меняют целыми. Если трубки целые, может быть негерметичен привод или появились трещины в мембране. Неисправные детали заменяют новыми или покупают новый замок в сборе (автор видео — АвтоМалярка c Нуля).

Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить.

Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.

Ремонт электрического ЦЗ

Соленоиды ЦЗ со временем плохо переносят пониженные температуры из-за высокой влажности, особенно весной и осенью. Сначала они начинают подклинивать, а потом дверь уже не закрывается и не открывается. Соленоиды можно почистить и смазать, но лучше заменить приводами с моторчиком.

Электрический привод ЦЗ

Электрический привод ЦЗ

Активаторы могут не срабатывать или срабатывать частично на одной из нескольких дверей по следующим причинам:

  1. Повреждения в цепи или некачественные контакты в электрической проводке.
  2. Неисправно реле.
  3. Если управление осуществляется с платы, то возможно, что причина в ее неисправности.
  4. Плохой контакт на клеммах устройств или повреждения в электросхеме привода.
  5. Износ комплектующих активатора.
  6. Перегорела обмотка.

Ремонт центрального замка автомобиля следует начинать с проверки неработающих активаторов: поступает ли на них напряжение. Если активирована функция закрытия дверей, должно поступать напряжение на один провод. Если поступает сигнал на открывание, с 1-го провода напряжение уходит и появляется на 2-м. Исходя из полученных результатов, выполняются дальнейшие действия: проверяют либо активатор и ремонтируют его в случае неисправности, либо проверяют всю цепь, исправляя поврежденные участки. Обрыв проводов чаще всего встречается в гофре.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

В этом видео рассказывается, как избавиться от проблем с ЦЗ автомобиля (автор ролика — Ксю и Ден. Живой блог).

Добрый день ! После сварочных работ перестала машина открываться с брелока и не работает правое зеркало ,хотя брелок опознаётся ,при нажатии на кнопку на наружной ручке двери светодиод на брелоке загорается ,машина заводится,кто сталкивался -подскажите .Спасибо.





Группа: Real User



Группа: Real User

Добрый день ! После сварочных работ перестала машина открываться с брелока и не работает правое зеркало ,хотя брелок опознаётся ,при нажатии на кнопку на наружной ручке двери светодиод на брелоке загорается ,машина заводится,кто сталкивался -подскажите .Спасибо.

* Добавлен или заменен ключ.
* Неисправность системы.

* Дверь водителя открыта и ключ извлечен из замка зажигания.
* Вставьте ключ в замок зажигания, а затем извлеките его.
* В течение 40 секунд:
+ Используя выключатель центрального замка, 5 раз с интервалом в 1 секунду заприте и отоприте автомобиль.
+ Закройте и откройте дверь водителя.


* В течение 40 секунд:
+ Используя выключатель центрального замка, 5 раз с интервалом в 1 секунду заприте и отоприте автомобиль.
+ Вставьте ключ в замок зажигания.
+ Включите и выключите зажигание один раз для программирования нового ключа с сохранением старых кодов или дважды - для программирования нового ключа с удалением старых кодов.
+ Извлеките ключ из замка зажигания.


* Система должна запереть и отпереть замки дверей один или два раза, в зависимости от выбранного режима.
* В течение 40 секунд:
+ Максимум на 1,5 секунды одновременно нажмите и удерживайте кнопки запирания и отпирания на ключе.
+ В течение 3 секунд: Нажмите любую кнопку на ключе минимум на 1 секунду.


* Система должна один раз запереть и отпереть замки дверей.

NOTE: Если система дважды запрет и отопрет замки дверей, то процедура программирования не выполнена. Повторите процедуру программирования.

* В течение 40 секунд:
+ При необходимости повторите процедуру для программирования остальных ключей.

NOTE: Для выхода из режима программирования: Закройте дверь водителя или вставьте ключ зажигания.

Ребят, подскажите, может сталкивался кто. С наступлением морозов стали замерзать замки в дверях Lexus RX300. НО! они не примерзают, как обычно - то есть двери открываются без проблем. Но не закрываются - замок "не цепляет", дверь болтается туда-сюда. И вд-шкой брызгали, и размораживателями замков, и HI-gear-овскую смазку для замков брала специальную антизамерзайную. Без толку. Пока салон как следует не прогреется - а это минут 20, а то и полчаса, дверь не закрывается.

Кто сталкивался с таким? Что делать-то, а?

wifetrex

стали замерзать замки в дверях Lexus RX300.

замок "не цепляет", дверь болтается туда-сюда..

это все двери так или одна всетаки ?
могла тупо лопнуть пружинка, которая в теплое время года как бы не особо работала, а когда ее работа понадобилась - проблема всплыла.


Выше приведена схема подключения центрального замка на некоторых автомобилях Toyota и Lexus.
Ниже в таблице соответствие проводов по некоторым моделям. Эти провода находятся внутри дверей, водительской и пассажирской. Если штатно открывается сначала только водительская дверь, то вторым нажатием/поворотом ключа открываются остальные двери. При этом необходим второй импульс на открывание при подключении только в водительской двери. При раздельном подключении (в пассажирской двери) будут открываться остальные двери.

Toyota Aristo 1 поколения выпускалась в 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996 и 1997 году. За это время модель прошла рестайлинг. Наибольшую популярность получили модели в кузовах 147 и 141. Lexus GS 300 с левым расположением руля выполнен на общей базе Toyota Aristo 1. Данные автомобили имеют схожие электрические схемы. В нашей публикации вы найдете информацию о расположении электронных блоков управления, описание предохранителей и реле Тойота Аристо 147 (Лексус gs300) со схемами блоков и фото примерами их исполнения. Выделим предохранитель прикуривателя. В заключении предложим для скачивания полные электрические схемы.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Toyota Aristo 147

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположение блоков и назначение элементов в них может отличатся от представленного. Сверяйте информацию со своими схемами на крышке блока.

Блоки в салоне

Расположение

Схема расположения блоков

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Схема блоков в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Интегрированное реле
  2. Реле дневных ходовых огней
  3. Блок реле
  4. Блок управления противоугонной системой
  5. Блок предохранителей
  6. Реле стеклоочистителя
  7. Распределительный блок
  8. Блок управления кондиционером
  9. Блок управления антипробуксовочной системой
  10. Усилитель кондиционера
  11. Блок управления антиблокировочной системой и антипробуксовочной системой
  12. Реле отопителя
  13. Блок управления двигателем (M/T) / Блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (A/T)
  14. Блок управления блокировкой селектора коробки передач
  15. Центральный блок подушек безопасности
  16. Блок управления круиз-контролем
  17. Блок PPS
  18. Блок управления рулевой колонкой

Блок предохранителей

Он находится в нижней части панель приборов со стороны рулевого управления, за защитной крышкой

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Схема вариант 1

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Вариант 2

Фото — пример

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Фото пример блока в салоне

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема с крышки блока

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Обозначение

За прикуриватель отвечает предохранитель обозначенный как CIG.

C обратной стороны блока могут крепится реле.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Реле с обратной стороны блока

p, blockquote 17,1,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

R1Перемычка (Short pin)
R2Габаритный свет
R3Обогрев заднего стекла

Блок реле

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема реле в салоне

Расшифровка

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

R1Указатели поворота (аварийная сигнализация)
R2Дневные ходовые огни №4
R3Противотуманный свет
R4Силовое реле (стеклоподъемники, люк, центральный замок, рулевая колонка, сиденья с электроприводом)

Дополнительные элементы

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Дополнительные элементы

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Реле люка
  2. Блок управления блокировкой дверей
  3. Аудио усилитель
  4. Реле антенны
  5. Блок управления топливным насосом

Блоки под капотом

Расположение

Схема расположения блоков

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

p, blockquote 25,0,0,1,0 -->

Обозначение

  1. Блок предохранителей и реле
  2. Реле очистителей фар
  3. Реле антипробуксовочной системы

Блок предохранителей и реле

Фото пример

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Фото пример блока под капотом

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Схема с крышки блока

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема с крышки блока

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Назначение

Электросхема

Нужно больше информации? Изучите схемы электрических компонентов Lexus GS300: «скачать«.

Читайте также: