Не работает дворник дастер

Обновлено: 07.07.2024

Краткая предыстория такова: в летний период московской жары (~ 1,5 месяца) ездил мало, щетками вообще не пользовался. Случайно попал в моросящий дождик, включаю щётки, а они передвигаются в каком-то заторможенном ритме - еле двигаются (пробовал включать все режимы стеклоочистителей). Ну, думаю, очередной глюк. Поставил машину и забыл. Вчера нужно было ехать на машине, а дождь полил как из ведра. Включаю дворники, а они вообще не дышат.
То есть при включении они как бы делают едва заметное движение, но не более. Попробовал потянуть щетки рукой при включенных стеклоочистителях, не помогло. Силу не прикладывал.

В панике позвонил в сервис (в Отрадном на Алтуфьевском шоссе), где сказали, что нужно искать и менять "трапецию в сборе с мотором", но у них нет и когда будет неизвестно.

Кто сталкивался с такой бедой и что делать.
Где можно найти эту трапецию с мотором?

до описанных выше проблем дворники у меня точно не хрустели и не издавали посторонних звуков.

была такая же проблема снимаешь щетки. пластик наружный аккуратно вынимаешь механизм скорее всего прикипели держатели поводков к втулкам потому что они силюминиевые чистишь смазываеш

была такая же проблема снимаешь щетки. пластик наружный аккуратно вынимаешь механизм скорее всего прикипели держатели поводков к втулкам потому что они силюминиевые чистишь смазываеш

У меня такая беда была 2 раза. Лечили официалы разборкой моторчика и чисткой коллектора. Механизм дворников, по их словам, исправен, а вот щетки моторчика уже на издыхании, хоть и пользуюсь дворниками крайне редко.

"слегка" припозднился с докладом, но тем не менее.

снял всю лицевую часть, изъял трапецию - прикипела намертво.
не без труда и мата разобрал на составляющие, все прочистил, смазал - стала лучше новой.

вот только не зря сказано: "от дурной головы рукам больно"
пока я пытался оживить щетки тупым включением/выключением, сгорел сам мотор.

мир не без добрых людей, у соседа нашёлся старый мотор от неизвестного Фольксвагена, внешне идентичный с мотором Рено.
ещё немного усилий (и мата) и щетки заработали с "новым" мотором.

правда не совсем так, как хотелось бы: фишки совпали, но количество проводов нет; пришлось методом математического тыка искать нужные комбинации, так как под рукой кроме пальцев ничего не оказалось.

в итоге: всё собралось и встало как родное, работает как часы сверхну и донизу, но (подозреваю) из-за кривизны рук или отличий с реле, мотор работает только в одном режиме: включаю первый (интервальный) режим, а щетки вместо 1 раза машут ~ раз 15, включаю второй (постоянный) режим - работают в штатном режиме.

Так как езжу я Сценике очень мало (~700 км в месяц), то меня это не сильно смущает, но напрягает понимание того, что:
а) так быть не должно
б) где-то я своими ручонками что-то сделал не так

как вывод у меня напрашивается 2 варианта:
1. пытаться искать отдельно сам мотор (родной), что как-то маловероятно - его и с трапецией-то в сборе не вдруг сыщешь
2. просить совета/помощи у специалистов, ибо если я напортачил с проводкой, то врядли сам я смогу сделать лучше, если только хуже.


PS теоретически, может ли сгоревший мотор подлежать ремонту/восстановлению?

Doctor0772
Новичок

Доброго времени суток. Вчера приехал, поставил машину. Погода не менялась, около ноля. Утром следующего дня - не работают передние стеклоочистители..вчера точно работали. Задний и подача омывайки работает и спереди и сзади. Предохранители проверил в салоне, не перегорел :-(. В чем может быть причина и что делать?


На Дастере жутко хитрые крепления лобовых дворников. Мало того, что их невозможно найти (окромя как у дилеров), так ещё и способ их замены, описанный в руководстве к автомобилю, никоим образом не совпадает с реальностью.

Если делать как в описании, можно сломать дворники (крепление может и выдержит).

Тип крепления VATL5.1

Случайно напоролся в тырнете на картинку, где описан Пинч Таб, но это как раз пресловутый VATL5.1 - так что не обращайте внимания на надпись. Дворники на Дастере снимаются и одеваются как показано на этой картинке.

Сейчас наличием дворников никого не удивишь. А вот при их отсутствии, либо неисправностях возникают серьёзные проблемы. В особенности, когда на улице идёт дождь или снег.

Дворники могут работать в нескольких режимах. Это зависит от самого авто и его функционала. Переключение осуществляется подрулевым рычажком. Водитель может самостоятельно выбирать режим и скорость, либо же установить автоматическое срабатывание, связанное с датчиком дождя и не только.

Переключатель режима работы автомобильных дворников

Один из режимов — прерывистый. Чаще всего это первый режим на подрулевом переключателе. Суть его заключается в том, что щётки перемещаются из стороны в сторону, совершая остановку на 2-3 секунды. Это один из самых востребованных режимов.

Но часто владельцам машин приходится сталкиваться с ситуациями, когда дворники не работают. Если быть точнее, то нужный режим не срабатывает.

Признаки неисправностей

На практике не так сложно определить, что прерывистый режим в работе ваших автомобильных дворников в итоге пропал. Никакие диагностические приборы не потребуются, только ваши глаза.

Тут нужно смотреть на поведение щёток дворников, установленных на автомобиль. Фактически может быть 2 варианта развития событий. Они либо не останавливаются на положенные 2-3 секунды, либо же вообще никак не реагируют на команды из салона авто.

Щетка очищает лобовое стекло от воды

Особенно неприятной является ситуация, когда в других положениях переключателя всё работает. Хотя тут всё индивидуально. Иногда лучше, чтобы щётки хоть как-то работали, поскольку иначе добраться до дома во время ливня или сильного снегопада не получится.

Столкнувшись с тем, что не работает на машине прерывистый режим дворников, нужно выяснить причину и попытаться её устранить своими руками. Либо же обратиться за профессиональной помощью.

Причины отказа

Теперь к вопросу о том, почему дворники на машине не работают в прерывистом режиме, то есть при включении первого положения на переключателе под рулём авто.

Столкнувшись с тем, что дворники работают только в быстром режиме, на 1-2 скорости, а прерывисто перемещаться не хотят, либо же произошёл полный отказ устройства, нужно найти причину.

Если говорить конкретно про перемещение стеклоочистителей с паузой в несколько секунд, то тут потенциальных причин несколько:

  • подрулевой переключатель;
  • реле стеклоочистителя;
  • электродвигатель дворников.

Щетка стеклоочистителя в руках мужчины

Потенциальным виновником может оказаться и трапеция стеклоочистителей.

Трапеция

Потенциально работа дворников в одном режиме может быть связана с трапецией. Хотя чаще всего при её поломках щётки вообще не ходят по стеклу машины.

Трапеция является довольно сложным компонентом системы очистки лобового стекла. Поэтому никто из производителей гарантию на её длительный срок службы не даёт. Трапеция может заклинить, чрезмерно давить на стекло, некорректно срабатывать.

Для восстановления работоспособности трапеции можно прибегнуть к следующим мерам.

  • Покупка и замена трапеции. В случае с отечественными автомобилями это лучший вариант. Цена трапеции составит 1-1,5 тысячи рублей. Для иномарок такие детали значительно дороже. Поэтому часто рассматривают другой вариант.
  • Замена втулок и наконечников. Распространённая неисправность для трапеции дворников. Эти элементы зачастую делают из пластика, а он не переносит сильный мороз. В итоге материал трескается и разрушается. Заменить их можно путём покупки ремкомплекта.

Трапеция стеклоочистителя

Если же ремонт не дал желаемого результата и устройство продолжает работать некорректно, издавать посторонние звуки, то тут единственным правильным решением будет полная замена трапеции. В противном случае могут пострадать и другие узлы.

Подрулевой переключатель

Как ни странно, но когда при активации дворников на автомобиле не работает прерывистый режим, то есть щётки не останавливаются на несколько секунд, прежде чем продолжить движение, вероятным виновником может быть сам переключатель.

На большинстве современных автомобилей дворники включаются с помощью подрулевых рычажков. К ним предъявляются повышенные требования по надёжности, качеству сборки и точности подключения. Ведь они должны передавать сигналы на управляющие устройства.

Но подрулевой переключатель может выйти из строя. Ручка ломается, нарушаются контакты, и из-за этого сигнал не передаётся. В том числе возможно, что щётки не будут срабатывать только в прерывистом режиме.

Чтобы устранить неисправность и вернуть стеклоочиститель к жизни в случае поломки переключателя, можно сделать следующее:

  • Снять пластиковые элементы с рулевой колонки. Это позволит понять, где и как фиксируется под рулём переключатель, отвечающий за автомобильные дворники. Обычно требуется открутить несколько болтовых соединений, саморезов.
  • Далее нужно открутить сам переключатель. Воспользовавшись тестером или мультиметром, проверить демонтированное устройство на предмет работоспособности. Для этого щупы нужно подвести к контактам и попробовать включить разные режимы.
  • Рекомендуется снять колодку с переключателя и проверить напряжение на контактах в режиме включённого зажигания. Это даст понять, поступает ли на переключатель ток.
  • При наличии тока стоит попробовать зачистить все контакты, после чего ещё раз включить прерывистый режим. Проверьте при этом напряжение на выводе. Если его нет, тогда сам переключатель окончательно вышел из строя.
  • Если выключатель выходит из строя, его проще и правильнее всего заменить на новый. В установке нет ничего сложного. Работа проводится в последовательности, обратной демонтажу.

Два подрулевых переключателя щёток стеклоочистителя

В том случае, если устройство окажется исправным, но прерывистый режим всё равно не срабатывает, то причины следует искать в другом месте. Возможно, здесь виновны контакты подключения. То есть отсоединились провода, из-за чего питание не поступает и переключатель не способен передать команду.

Реле стеклоочистителя

Проблемы с реле считаются наиболее вероятными и распространёнными при отказе в работе прерывистого режима стеклоочистителей.

Когда щётки не возвращаются в своё исходное положение, практически наверняка можно говорить о том, что причина в неисправном реле. Если параллельно дворники срабатывают в других положениях переключателя, то виновник 100% найден. Это реле.

Важно понимать, что другие режимы щёток стеклоочистителя на автомобиле работают и подключаются в обход используемого в схеме реле-прерывателя. То есть подключение идёт непосредственно на контакты выключателя.

В том случае, если главным подозреваемым стало реле, его потребуется заменить. Пытаться восстановить элемент бессмысленно.

Здесь требуется такой порядок действий:

  • найти место расположения реле-прерывателя на своём автомобиле;
  • демонтировать неисправный элемент;
  • точно переписать номер устройства или взять его с собой;
  • приобрести аналогичную деталь, ориентируясь по номеру элемента;
  • убедиться в том, что новое реле подойдёт вашей машине;
  • установить реле-прерыватель на место, действуя в последовательности, обратной демонтажу;
  • провести работу обязательно при условии, что зажигание и подрулевой переключатель выключены;
  • провернуть ключ зажигания, не запуская двигатель;
  • проверить стеклоочиститель на предмет работоспособности в прерывистом режиме.

На этом работа завершена. Если всё теперь функционирует нормально, вам удалось найти причину и устранить её.

Электромотор дворников

Нельзя исключать, что неисправности прерывистого режима связаны с мотор-редуктором узла очистки стёкол автомобиля.

Для начала потребуется убедиться в его работоспособности, либо же подтвердить факт выхода из строя. На этот счёт можно предложить следующие рекомендации:

  • Первым делом проверьте состояние предохранителя, который отвечает за работу мотор-редуктора дворников.
  • Если двигатель не работает, но предохранитель целый, тогда проверьте состояние электрической проводки. Возможно, где-то оборвались провода, ослаблены контакты, либо произошло короткое замыкание.
  • Убедившись в том, что причина — это неисправный мотор-редуктор, то остаётся 2 варианта. Его можно попытаться восстановить, либо же просто заменить на аналогичное устройство.

Решив заменить электродвигатель, обязательно обратите внимание на то, насколько прочно закреплён мотор. Если фиксация окажется слабой, то трапеция в скором времени выйдет из строя.

Электромотор дворников автомобиля

Причин на самом деле не так много. И большую часть из них можно проверить и устранить своими силами. Сомневаясь в собственных возможностях, либо не имея достаточно времени на проведение ремонтно-восстановительных работ, самым верным решением будет обратиться за квалифицированной помощью.

Насколько эффективно работают дворники на вашей машине? Как часто пользуетесь прерывистым режимом? Выходил ли он из строя? Как решали возникшую проблему?

Читайте также: