Не работает генератор шкода октавия а5

Обновлено: 08.07.2024

Генератор. ремонт (замена)

Доброго всем времени суток! Принимайте в свои ряды. Зовут меня Кучер.
Около 3 месяцев назад стал счастливым обладателем автомобиля Skoda Oktavia, 2012 г. 1.8 МКПП.

Столкнулся с такой проблемой. Заметил что авто на холостых оборотах как то нестандартно бурчит. Заехал в ближайший сервис (Медведково), там парни сказали что проблема с генератором. В итоге необходима была замена. Новый стоит около 40-50 тыс. руб. Из за находящейся в нём обгонной муфты. Заменили на б/у генератор сделанный в заводских условия. Заплатил около 25 тыс. за всё.
Прошу Вашего совета и консультации. Из за чего возникла поломка, больное ли это место у Шкоды. Адекватные ли цены?! Может меня уже и глючит, но стал прислушиваться и опять какой то шум от резинового ремня генератора, а может он так и должен работать.

Заранее извиняюсь за текст. Сам не очень разбираюсь. Поэтому к Вам и обращаюсь. Буду признателен выслушать разумные советы и комментарии. Спасибо.

*У меня Шкода-Октавия 2000г.Недавно посадил аккумулятор,после чего зарядил,но по моему это на время,пока не подморозит.
Подскажет кто , - какой ток зарядки и напряжение должно быть при ХХ и при каких оборотах повышается напряжение(до какой величины?)
Сори,если вопрос немного неграмотный,просто в каком-то сервисе что то меряли и сказали что может быть есть проблема с регулятором напряжения.

Мы тут часто спорим (с technik) на аккумуляторном форуме о преимуществах и недостатках кальциевых батарей, для которых оптимальным является напряжение РР 14.8В (в отличие от батарей старого типа сурьмянистых, для которых оптимум - 13.8В, а для гибридных - 14.3 В).
Какие были у Вашего приятеля аккумуляторы, которые он пытался сдать по гарантии? Очень интересно это знать для подтверждения мнения, что кальциевые АКБ не очень подходят под машины со старыми типами РР, настроенными на 14.0 В.

Немного неясно Вот эти диоды куда включать? Понятно, что соединить их встречно-параллельно, а куда подсоединть? В разрыв провода, который идёт к таблетке?

Обе эти батареи гибридные. Для них нужно 14.3 вольта на РР.

на вход таблетки D+ подавать напругу через диод.
а вообще проще и правильней устранить все потери, насколько это возможно, а потом заниматься колхозом :o)

Во первых все потери и устранялись, напряжение между корпусом генератора и В+ было именно 13,8 , О каких потерях речь? Больше чем выдает генератор на борту напряжения не будет !

Напряжение при работающем двигателе в бортовой сети и на аккумуляторе должно быть не ниже 13,8В. Причем сразу после запуска оно чуть выше, а потом постепенно снижается.

На генераторе заманили щетки и контактные кольца генератора. Прозвонил диодный мост, каждый диод в одну сторону показывает что проходит сигнал, в другую сторону не проходит как и должно быть. Звонил обмотку статора с корпусом статора, не замыкает, кольца друг с другом контакт хороший. Контроллер как новый ( хотя смотрел его только плату внешне, нет перегорегших проводков). Щетки новые неродные, как и контактные кольца но как это может влиять. Итого: диоды целые, ротор с массой ротора не коротит, между собой контакт отличный, щетки новые. Единственное, когда собрал, полностью с контроллером проверил, между обмоткой статора, где вывод на диод и массой ротора контакт.

Если все сделали правильно, то генератор должен поработать..
Только непонятно, что все таки со щетками сделали. ----На генераторе заманили щетки
Для полного счастья еще подшипники поменять и считайте новый генератор собран.
Если нет зарядки - смотрите подачу + на щетки, и проверяйте регулятор напряжения.


отдал на переборку 3500 стоит, поставили на стенд и дали гарантию 1год . вот оно тебе надо эта возьня мышиная

Какие проблемы то были? Все что мерил это хорошо. А как с диагностикой самого генератора. Он вообще никакого напряжения не выдает или мощности нет. Чего ты его вообще потрошить начал

Автомобили чешского производства Шкода Октавия А5 и А7 наравне со многими считаются одними из самых доступных и комфортабельных семейных седанов. Машина отлично подходит для дальних поездок.

На Шкода Октавия устанавливались небольшие движки (1.4, 1.6 и 1.8 л). Они отличались малым аппетитом и долговечностью. Для любителей срываться с места на светофорах Шкода Замена ремня генератора Шкода Октавия подготовила серию RS с движком 2.0 л.

Любой технический механизм со временем перестает работать должным образом. Изнашиваются или стареют детали, и Шкода не лишена этих издержек. После 90-120 тыс. км. пробега у большинства машин выходит из строя генератор.

Устройство генератора

Генератор на Шкода Октавия имеет традиционный вид автомобильных устройств преобразования механических действий в электрический ток. Причем аналогичные агрегаты устанавливаются и на серии Тур, и на 1.6 MPI.

Skoda Octavia

Агрегат состоит из корпуса и двух перфорированных крышек для вентиляции. Выработка электрического тока происходит за счет вращения внутри генератора ротора. Он приводится в движение шкивом, который в свою очередь работает от ремня. Ротор является магнитом, вращающимся вокруг металлической цельной обмотки, за счет чего и получается электрический ток. На обмотку ток подается от двух медных колец и щеток, соединенных с реле-регулятора, который контролирует, чтобы напряжение было не больше 12 Вольт.

Почему генератор выходит из строя

Если на приборной панели во время работающего двигателя не гаснет контрольная лампа аккумулятора, то это свидетельствует о неисправности генератора в том числе. Также о поломке устройства говорит низкий уровень выдаваемого тока, который измеряется на заведенном двигателе. Если на 2000-2500 оборотах мотора выдается показатель ниже 13.2 В. (минимальный допустимый порог напряжения), то генератор следует изучать на поломки, изношенность или попросту заменить его. Когда напряжение выше допустимого максимального порога 14.0 -14.8 В., то это свидетельствует об изношенности реле-регулятора.

Перед тем, как снимать генератор и осматривать на поломки следует проверить следующее:

  1. хорошо ли натянут ремень генератора;
  2. плавность и беззвучность вращения шкива;
  3. целостность предохранителей;
  4. правильное соединение клемм;
  5. выработка подшипников и проверка их на люфт.

Обрыв ремня генератора и его замена

Ремень генератора обрывается по следующим причинам:

  1. изношенность ремня;
  2. неправильное расположение шкива или натяжителя;
  3. перегрев ремня;
  4. чрезмерное натяжение ремня;
  5. несоответствие размеров ремня системе;
  6. заводской брак изделия;
  7. механическое повреждение.

Замена ремня генератора осуществляется за счет отгиба натяжителя и установки нового изделия по шкивам в точности с руководством по эксплуатации автомобиля. В среднем ремень имеет ресурс на 90 тыс. км, поэтому вместе с ним целесообразно сменить и натяжной ролик.

Вооружившись ключом на 15 мм необходимо отогнуть натяжитель по часовой стрелке так, чтобы совпали два отверстия: на натяжителе и на корпусе двигателя. Если установить в них цилиндрический предмет, например, гвоздь, совпадающий по диаметру отверстий, то удастся зафиксировать натяжитель в ослабленном положении. Затем извлекается ремень.

Интерьер Шкода Октавиа

При необходимости меняется и ролик. Для замены ролика натяжителя ремня генератора Шкода Октавия, в том числе и на 1.8 tsi, отворачивается 3 фиксирующих болта натяжителя к корпусу двигателя, и установить на его место новый.

Замена реле-регулятора в генераторе

Под заменой реле-регулятора часто подразумевают и замену щеток, которые подают ток на катушку.

В первую очередь требуется снять генератор. Однако эта процедура необязательна. Она лишь упрощается процесс снятия реле, но не всей замены, поэтому попытаться поменять можно и на установленном агрегате:

Двигатель Skoda Octavia

Вывод

Генераторы на Шкода Октавия имеют традиционный вид, который во всем мире признан уникальной и долговечной технологией. После 90 000. километров у него изнашиваются щетки, подающие ток. Замена их считается рядовым процессом, который проводится в рамках ТО.

Читайте также: