Не работает концевик матиз

Обновлено: 05.07.2024

Дэу матиз (люкс 2012) центральный замок. Принцип работы

Столкнулся с проблемкой. В водительской двери стоит реле ЦЗ. Выдает на обоих проводах (по силе) плюсы, закрываем дверь - на обоих появляются минусы, но на одном с небольшой задержкой. Открываем - на обоих появляются плюсы, но на одном с небольшой задержкой. И висят постоянно плюсы. Закрываю и открываю двери водительским замком. Разобрал переднюю пассажирскую дверь, замерил - тот же алгоритм. В итоге поставил доп актуатор в водительскую дверь и он приводит в действие его родной механизм. Но хотелось бы разобраться, что за алгоритм и как его напрямую подключить к сигнализации, подскажите чайнику.

Та коробочка, в водительской двери, похожа на привод. В пассажирской такая ж коробочка, с таким же рычажком. Ощущения такие,что дергает привод, но могу ошибаться не спорю. В Сети вообще пишуть, что там нигде нет ни электрозамков, ни даже концевиков, а тут на те - все есть.

В водительской двери привода нет в любой комплектации,в бедной комплектации нет концевика багажника-самым правильным решением тут считаю повторение заводской конструкции концевика в самом замке.

тут речь о концевике багажника-там особо и разбирать нечего-снял замок,приладил концевик и поставил на место.а с водительской дверью вы все правильно сделали-свой привод и силовое управление на него от сиги.

Спасибо за схемку. Довольно интересное решение. Не понятно только как при открытых замках на силовых проводах сидят плюсы. Ясно, что через любой из них может подаваться плюс, а второй плюс придет через движки, но согласно этой схеме плюсу постоянно не откуда подаваться. Более того, средний переключатель из трех в любом положении подает минус на обмотки. Мож не та скема?

+ постоянных нет, судя по схеме реверс в замке и управление блоком Ц.З от тяги. управляющего провода нет, а средний переключатель минус на разные провода дает как и +.

Да, по схеме все так и есть, но в реале я протыкаю провода с выхода ЦЗ - там плюсы оба. В пассажирской двери - та же картина - оба плюсы. Протер глаза, проверил, на массе ли второй конец контрольки - зацеплен на болт на корпусе. При реверсе - минусы сидят. Может это новое решение корейских инженеров?)))

по схеме средний контакт в закр. или откр. не замыкает на минус, отсюда и + оба на контрольке (минуса нет ,2й+через обмотку двигателя показывает-импульсный?) если постоянный,еще реле подачи+ включено или залипло . По описанию замена блока Ц.З.

Плюс там не импульсный, постоянный (насколько позволяет увидеть лампочка контрольки и светодиодный индикатор - им тоже проверил на всякий случай). На неисправность непохоже, очень стабильно работает ЦЗ без всяких нареканий. Алгоритм такой. На одном проводе либо постоянный плюс, либо постоянный минус. На другом (назовем его управляющий) появляется одновременно с другим либо плюс либо минус на долю секунды, потом появляется противоположный сигнал на 1 секунду- происходит срабатывание всех электрозамков и снова полярность напряжения соответствует второму проводу. При открытых замках там плюсы, при закрытых - минусы.

Но выход в принципе найден, про него написано выше. Даже если выйдет из строя ЦЗ, можно поставить актуатор в водительскую дверь и подать по обычному - минусы через НЗ контакты реле, работать будут все актуаторы.

Можно и просто выкинуть этот блок ЦЗ из водительской двери, а поставить 5ти контактный привод и замутить привычну скемку.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

концевики дверей в автомобиле

Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.

Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.

Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина

Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.

В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.

схема развязки концевиков

Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.

схема развязки концевиков диодами

Проще всего это сделать, конечно, если концевик стоит в прихлопе: подденьте пластиковый фиксатор и вытащите на себя. Если же концевик стоит в замке, то уже придется разбирать дверь. Для проверки проводки достаточно снять разъем с концевика и замкнуть контакты в колодке. Если при этом индикация открытия отработала как положено, то нужна замена концевика двери, иначе дело явно не в нем. Если сигнализация устанавливается на бюджетную машину в минимальной комплектации, где концевик есть только один или их нет вовсе, их приходится подключать самостоятельно. Здесь грубейшая ошибка – это применение дешевых концевиков от сигнализаций, которые использовать не стоит.

новый концевик в упаковке

Надежность у них крайне мала, а для крепления требуется использовать саморез – это лишнее отверстие в кузове, да еще и в потенциально опасном в плане коррозии месте. Идеальный вариант – это установка штатных концевиков от более дорогих комплектаций, поскольку с целью унификации установочные отверстия для них есть во всех вариантах автомобиля.

автомобильный концевик на дверях авто

Концевик багажника

Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.

Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.

Концевик капота

концевик капота

Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.

Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.

Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.

Всем привет ДЭУ-МАТИЗ проблема такова не заводится .Включаешь зажигание-насос не работает, искры нет чек не горит,связи с мозгами нет что может быть?


А у меня на матизе глаавное реле чикает, трещит искры нет.Жена заводила на морозе. один раз схватила и умерла насовсем. Неделю уже стоит. что плсоветуете?

Алексей.точно такая же беда с матизом.главное реле щелкает.искры нет.что в вашем случае было виной всему?поделитесь секретом

Читайте также: