Не работает печка на byd f3

Обновлено: 02.07.2024

Недавно у меня начались проблемы с печкой. Сначала ничего не предвещало беды и антифриз постепенно куда-то уходил. Самое интересное то, что течей нигде не было видно, но расширительный бачок постепенно опустошался.

Ниже я расскажу, какие были у меня проблемы. Так же приведу проблему друга и как правильно провести манипуляции, чтобы печка не просто дула, а жарила.

Доливая антифриз, я думал, что уже приходит конец движку и меня скоро ожидает "вода в хате" , то есть антифриз в головке блока. Но нет. От безысходности начал доливать всякие герметики радиаторов (никогда так не делайте!), но после них пришлось чистить всю систему, а проблема так и не ушла.

Наступает худшее.

Через какое-то время печка начала дуть совсем холодным воздухом и из проблем еще было то, что началась зима. Оказалось всё просто - пришел конец радиатору отопителя. Но я его недавно поменял. Разобрав систему, я обнаружил, что выходящие из радиатора штуцера (к которым крепятся патрубки) просто пошли по швам, как консервная банка.

В итоге, замена была произведена и всё стало отлично.

Не тут-то было!

Покатавшись так месяца три, антифриз снова начал постепенно улетучиваться, но я этому не придавал значения, ибо дело было на граммы, поэтому на это просто был забит болт.

Но приехав как-то домой, услышал свист из под капота и шипение, при чем температура на приборной панели была в норме, так что двигатель я не загубил.

Открыв капот, обнаружил, что из патрубка около термостата идет небольшой фонтанчик. Было решено открутить этот патрубок и посмотреть в чем там дело, ведь всё было в норме.

Оказалось не все таким радужным.

Как-то давно загонял автомобиль на СТО для того, чтобы мне поменяли радиатор основной и заодно прогнали систему отопления. В итоге, они раскололи сапунчик термостата, на который надевается патрубок и так сказать "Беспалевно" его поставили и закрутили . Сапун термостата был сильно расколот по краям. Решением было заменить корпус термостат а и забыть об этой проблеме раз и навсегда.

Максут Исенгалиев

У меня на оборот не включался,поменял в нем щетки у тебя только разбор моторчика скажет причину,щетки от какой от отечественнойй машины подошли,реостат конечно хорошо что поменял,моторчик вскрывать и там видно будет

Вероника Филиппова

Максут, Реостат отключил и замкнул и она же работает? На макс оборотах?
А подключаю в реостат и тишина. Печка вентилятора не крутит.
И щётки в самом моторчике смотреть надо? Я правильно понимаю?

30 января 2019 Категория: Секреты автомобилей.

Зимой салонный обогреватель становится незаменимым. Тем печальнее столкнуться с его поломкой. Типичная история: в один момент печка либо вообще отказывается дуть, либо дует холодным воздухом.

pechka

Важно решать проблемы с неработающей печкой сразу, не откладывая: помимо настывшего салона, это грозит постоянно запотевающими окнами, что ухудшает обзорность вплоть до риска аварии.

Мы собрали распространённые причины поломки салонной печки - и их решения.

Двигатель не прогревается, заклинило термостат

Салонная печка использует тепло, которое вырабатывает двигатель. Как только он нагревается, в салон начинает поступать тёплый воздух. Если же при включённой печке салон не прогревается, значит мотор не выходит на рабочую температуру. А в этом, как правило, виноват заклинивший термостат.

ne greet 2 1

Если при запуске мотора проходит минут 3-5, а из салонной печки не поступает тёплый воздух - это повод проверить работу термостата и при необходимости заменить его.

Ещё печка может работать неэффективно из-за особенностей конструкции самого мотора.

Дизельные ДВС, турбонаддувные бензиновые агрегаты и современные малообъемные (до 1,4 л) экономичные агрегаты - прогреваются очень долго как раз из-за своей высокой энергоэффективности. То есть на холостом ходу такие моторы вырабатывают тепла меньше, чем нужно печке для нормального обогрева.

Решить такую проблему поможет утепление моторного отсека или установка предпускового подогревателя.

salon pechka

Неисправности в системе охлаждения

Помимо уже рассмотренного выхода из строя термостата, нормальной работе салонной печки мешают такие неисправности системы охлаждения двигателя, как изношенная водяная помпа, низкий уровень антифриза и образовавшаяся воздушная пробка.

Низкий уровень антифриза - может быть вызван нарушением герметичности радиатора, его крышки, патрубков и шлангов системы ОЖ.

Изношенная помпа - возможно, насос ещё работает, но недостаточно эффективно для нормальной работы салонной печки: из-за истёршейся крыльчатки и люфтов давление в системе охлаждения двигателя падает, мотор нагревается, но работы изношенной помпы не хватает для того, чтобы докачать горячий антифриз до радиатора печки. Признак проблемы с помпой - если на холостом ходу печка дует еле-еле, но с ростом оборотов двигателя (под нагрузкой) поступающий в салон воздух теплеет.

Воздушная пробка часто появляется из-за повреждения прокладки между блоком цилиндров и ГБЦ или при повреждении патрубков системы охлаждения (потрескались). Нужно проверить систему на герметичность и при необходимости - прокачать, заменив антифриз.

vozdushnaya probka

Вышли из строя элементы самой печки

Логично: неисправности с обдувом следует искать в нарушениях работы элементов самой салонной печки.

Распространённая причина - радиатор печки забился. Да, он защищён лучше, чем радиатор двигателя, но дорожная паль, пух и грязь всё равно могут попасть в него через систему забора воздуха с улицы. Да и антифриз при нарушении сроков замены начинает разлагаться и забивает каналы. Решение проблемы - промывка радиатора печки, замена его на новый.

radiator pechki

Искать причину проблем с печкой в её радиаторе стоит в последнюю очередь, потому что визуально определить проблему сложно, а замена элемента достаточно трудоёмкая.

Не работает вентилятор печки - ещё одна причина, по которой в салон не поступает тёплый воздух.

Система вентиляции в салонной печке реализуется через систему заслонок, которые меняют пропорции разных воздушных потоков (горячий и холодный в случае с кондиционером воздух, воздух с улицы).

От конструкции печки зависит система управления заслонками - механическая (тросики + кнопки или шайбы на панели) или электрическая (моторчики на каждой заслонке). Соответственно повреждения проводки, тросиков, моторчиков и самих заслонок приводят к поломке салонной печки.

Несмотря на обилие элементов, которые могут выйти из строя, для диагностики проблемы достаточно разобрать печку - и осмотреть результат.

dvigatel pechki

Подшипники вентилятора печки или её же графитовые щётки тоже выходят из строя.

Наконец, нельзя забывать о такой банальной причине, как перегоревший предохранитель, управляющий подачей напряжения на салонную печку.

О том, как быстро эффективно прогреть салон авто зимой, узнаете здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Малый круг не имеет радиаторов а отопление включается отдельно независимо какой круг сейчас работает. то есть отопитель не есть малый круг малый круг это блок термостат трубка напрямую к помпе и опять блок цилиндров

Патрубки которые идут к радиатору печки одна длиная другая короткая, если разница какую куда засовывать, верх или вниз, если да, то какую куда сувать.

Спасибо за видео. Можете подсказать,у меня пассат б 5 2.8 печка греет только когда газуешь,в чем причина?

на гольфе 3 плохо грела печка. поставил помпу от газели, вывел кнопку на панель. после этого печка стала греть очень хорошо. после года использования печка и без включения помпы стала греть хорошо сама по себе. вывод промылся радиатор печки.

Добавь еще три причины главные, у машин с кондиционером идет печка после радиатора кондиционера он забивается, у машины б.у часто сломаны коробы печки, и третья причина на многих машинах заслонки печки идут на подушках нарушение герметизации подушек засирает всю систему.

скорость вентилятора печки opel vectra a значительно уменьшилась подскажите пожалуйста почему и причем вовсех режимах серости

На новых поводках шлицы не бывают, сам шток конусный, вот он и делает отметины в виде шлицов в поводкн

Мужики весь в поиске енота,хочю всеже чтоб меньше кушал и копеечный налог, дак стоит ли брать 1,4 88л.

Можно стеклорезом наметить в месте подогрева ровную линию вдоль зоны дворников. Если уж лопнет, то незаметно будет и больше лопаться не будет.

Помню как сначала тебе было непросто. Но потом ты вспомнил свою мудрость (что через неделю будет другая работа и ты все забудешь).Так и вышло.Зачетно.

Парни, видос ваще ниочем, и без вас владелцы и так знают че нужно делать если они достались и не скорзиолвали

Новая камри проигрывает только по шумке. По ощущениям ваще разницы не увидел. Да и внутреннее убранство лексус ес, очень на любителя, с ручками от старого холодильника, и пластиком на торпедо от старых китайских денди.

● Поворачивая ключ в замке зажигания в положение " ON ", одновременно нажать кнопки выключателей AUTO и OFF и удерживать их нажатыми примерно пять секунд (все индикаторы мигнут четыре раза), после чего индикатор будет переведен в режим проверки. Примечание: если кнопки AUTO и OFF не будут нажаты одновременно, режим проверки будет отменен, и включится обычный режим управления кондиционером.

● После проверки индикатора автоматически выполняется переход к проверке кодов неисправностей, при этом коды неисправностей можно считывать с дисплея на панели управления.

● В процессе проверки кодов неисправностей нажатием кнопки FRONT выполняется переход в режим проверки регулятора, при этом коды неисправностей можно считывать с дисплея на панели управления. Нажатием кнопки OFF производится отмена режима проверки и возврат в нормальный режим управления системой кондиционирования.

● Если в процессе проверки регулятора, нажать кнопку AUTO, включается режим проверки кодов неисправности. Нажатием кнопки OFF производится отмена режима проверки и возврат в нормальный режим управления системой кондиционирования.

● После вывода на дисплей код неисправности автоматически удаляется без сохранения.

Таблица кодов неисправностей

00 Нормальное состояние
10 Короткое замыкание датчика температуры внутри салона
11 Разрыв цепи датчика температуры внутри салона
20 Короткое замыкание датчика температуры наружного воздуха
21 Разрыв цепи датчика температуры наружного воздуха
30 Короткое замыкание датчика испарителя
31 Разрыв цепи датчика испарителя
40 Отказ электропривода переключения режимов обдува
50 Отказ электропривода регулировки температуры

Примечание:
(1). Если наружная или внутренняя температура ниже -40◦C, то даже при нормальном функционировании системы кондиционирования выводятся некоторые коды неисправности (10, 11, 20, 21).
После отпускания кнопок "Auto" и "Off" появляется надпись "F3.1", далее появляются "00" (т.е. ошибок нет), а при попытке нажать кнопки "Auto" или "Front" климат-контроль просто переходит в рабочий режим

Читайте также: