Не работает спидометр крайслер

Обновлено: 05.07.2024

Глюк начался с произвольных скачков показаний спидометра и дерганья АКПП при переключениях.
Спидометр скакал от 0 до 200км/ч. В скорости загорелся чекэнджин.
Пробивка кодов показала неправильный сигнал с датчика скорости.
Поменяло оба датчика, и входной и выходной. Теперь спидометр вообще не шевелится, чек снова горит, понятно, что сигнала нет.

Визуально разъемы все в нормальном состоянии.

Вопрос - откуда берется сигнал на спидометр? С какого из датчиков? По идее с выходного, того, который под аккумулятором, ближе к крылу? А что тогда берется с датчика под трубками охлаждения, который над блоком соленоидов?

А что тогда берется с датчика под трубками охлаждения, который над блоком соленоидов?
+++обороты на входе в коробку. Оба датчика интересны TCM-у, спидометр уж "до кучи" получился :)

Сервисник по телефону сразу сказал, что отгнил провод в разъеме.
Таки он прав, не просто отгнил, а разорвался внутри изоляции. Сижу, паяю. О результатах доложу.

В самый неподходящий момент перестал работать спидометр. Проблема банальная, но неприятная, особенно, в момент длительного путешествия. Как определить причину и можно ли решить проблему самостоятельно? Разберем самые распространенные причины и возможные способы устранения.

Самые распространенные поломки

Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Причины поломок у механических и электронных спидометров различаются.

Механический

Механические приборы делятся на виды:

  • стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
  • ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
  • барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.

Почему не работает спидометр

До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, который считает километраж.

Неисправности

Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

  • залипание стрелки;
  • износ шестеренок;
  • обрыв тросика;
  • окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
  • выход из строя электронной системы приборной панели.

Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

Электронный

Почему не работает спидометр

Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтросового.

Возможные проблемы выхода из строя:

  • нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
  • разъединение проводов и нарушение их целостности;
  • окисленные или грязные разъемы;
  • блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.

Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

Как установить причину

Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

  • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
  • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
  • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
  • произвести замену датчика или индикатора;
  • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.

Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

Ремонт

В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.

Датчик

Почему не работает спидометр

Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.

Оборвался трос

При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.

Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:

  • неверным присоединением гибкого вала;
  • плохим закреплением гайки;
  • отсутствием смазки на тросе;
  • попаданием грязи в посадочное место под трос.

Почему не работает спидометр

После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.

Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.

Проводка

Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.

Шестеренки

В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.

Всем привет.
Поиском подобного не нашел, поэтому попрошу послушать, что произошло:

Начальный этап. Были заменены мозги, соответственно произведена адаптация коробки. Вроде как было все нормально, в дальнейшем АКПП "подстроилась" под меня, но вот случилось чудо:

Сегодня утром, заведя машину, вижу, что одометр стал отсчитывать метры, как будто я еду. Приэтом стрелка спидометра на нуле. За 10 минут прогрева "проехал" стоя на месте 24 км !! )))
Целый день катался сегодня, понимал, что коробка работает как-то не так, причем это как-то не так только в режиме ХХ, а именно:
Положение P - как написал выше + обороты немного плавают 900-1000 (кажется великоваты);
Положение R - стрелка спидометра подпрыгивает до 30 км/ч,потом секунды через 3 опускается на ноль, одометр на месте, при включении ощутимый толчок;
Положение N - стрелка спидометра подпрыгивает до 50-60 км/ч и так держит постоянно, одометр опять отсчитывает метры;
Положение D - стрелка спидометра подпрыгивает до 30 км/ч, потом секунды через 2-3 опускается на ноль, одометр на месте, обороты постоянные 750, при включение 3 ощутимый таких "добрых" толчка

В итоге вечером, уже ближе к дому, коробка выпала в аварийный режим, выскочила ошибка 0700 и пока ехал пару раз вроде как опять переходила в обычный. Но потом опять в аварийный.
Понимаю, что мой друг сервис и сканер, но может кто уже сейчас чего подскажет?

Чтобы не было лишних вопросов: уровень масла в норме, клемму снимал, ошибки (ключом) только лямбд, но они и раньше были. Напрягают конечно эти вот толчки в коробке при включении ДРАЙВА, видимо как будто я при "движении" включаю скорость. Вобщем белиберда какая-то.

сегодня с утра завёл ,прогрел ,поехал на работу -всё отлично.вечером завожу прогреваю трогаюсь: спидометр не работает стрелка на нуле,одометр не сдвинулся с места за 20км.не понимаю на какой скорости ехал ,но разгонял до 80 оборотов было примерно 5000.приехал домой ,решил проверить ошибки.высветилось 1684 -понимаю что это после 5о запусков пройдёт.интересует коробка не переключает из-за спидометра или спидометр не работает из-за коробки?что делать?как проверить?масло в акпп ни разу не менял.завтра утром посмотрю на холодную.ранше таких проблем не замечал.может клему с акумулятора снять на некоторое время?что делат подскажите пожалуйста .у меня это первая машина с акпп.

kLAip

Член Клуба

в понедельник в АвтоСвете смена Подъемников - заехать к ним

p.s.
судя по тенденции в понедельник в Автосвете (по крайней мере в боксах) будет встреча ПТ Крузер клуба )))

санёк095

В поиске разборок

мне завтра снова на работу.долго я смогу так ездить?не сделается машине хуже?и где находится автосвет?можно по подробней

kLAip

Член Клуба

будем проще - едет так же, просто спидометр не работает? тогда, кмк - ничего страшнего. скорее всего электрика-предохранители.

Chrysler PT Cruiser (2010 год). Неисправности датчика скорости

Признаки неисправности датчика скорости


При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

-спидометр не работает или дает неверные показания;
-нестабильный холостой ход;
-повышенный расход горючего;
-мотор перестает развивать полную мощность.

Причины неисправности датчика скорости

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Поломки анализатора


Как и абсолютно любое устройство, этот датчик со временем может выйти из строя. Причин тому множество – постепенной выработки ресурса устройства (со временем любой прибор приходит в негодность, каким бы качественным он ни был), от производственного брака, от короткого замыкания, загрязнения и так далее.

Независимо от причины неисправности датчика скорости, важно уметь вовремя распознать симптомы, дабы оперативно заменить неисправную деталь на новую или попробовать ее отремонтировать.

Есть нюансы, наличие которых может намекать на выход из строя какого-то из других датчиков, расположенных в системе транспортного средства. Например, повышение расхода топлива может быть связано с выходом из строя датчика скорости, ДТОЖ и еще нескольких анализаторов, которыми оснащено транспортное средство. А есть и те, которые указывают непосредственно на неисправность ДС.

Как понять, что возможен сбой в работе детектора скорости:

-мигание контрольной лампы на приборной панели;
-код конкретной ошибки на экране бортового компьютера;
-перерасход горючего;
-неверные показания спидометра либо полная его неработоспособность;
-затрудненный запуск мотора;
-нестабильная работа на холостом ходу вплоть до полной остановки;
-слабая мощность двигателя.

Причины поломки датчика скорости


Как только водителем замечен хоть один признак из указанных, необходимо в первую очередь проверить качество проводки, которая ведет от панели управления к анализатору, а также качество контактов.

Эти два пункта могут являться как отдельной поломкой в том случае, если ДС исправен, так и прямой причиной выхода датчиков из строя. Некачественная проводка и плохие контакты могут вызывать короткие замыкания из-за которых датчик выходит из строя.

После чего необходимо тщательно проверить контакты, а если возникла необходимость, удалить с них грязь и, если есть возможность, покрыть какой-нибудь защитной смесью.

Нелишним будет осмотреть тросик спидометра, который также может стать причиной поломки датчика скорости из-за разрывов и повреждений.

После этого можно начинать диагностику самого прибора, начав с оценки его внешней целостности — механических повреждений, коррозии, загрязнений. Если внешне анализатор выглядит нормально, можно проверить его при помощи тестеров.

Существует два способа проверки ДС, которые подходят для детекторов, работающих по принципу Холла (описан выше).

Первый способ подразумевает демонтаж устройства и подключение его к вольтметру. Прежде всего необходимо определить — какая клемма за что отвечает — и, согласно полученным данным, подсоединить датчик к тестеру.

При втором способе детектор остается под капотом, а автомобиль поднимается при помощи домкрата так, чтобы колеса не касались пола. По способу, описанному выше, подключить вольтметр к ДС, после чего начать крутить колесо. Проследить за данными тестера.

Читайте также: