Не работает спидометр литайс

Обновлено: 05.07.2024

Все, что вы хотели знать о Mitsubishi Diamante. Решение проблем и ответы на все ваши вопросы по автомобилю.

Электрика

Зимой 2020 года я менял часть проводки в машине, а именно: косу под торпедо MR583333, которая также выходит под капот и подключается к двигателю (ЕГР, 3 катушки зажигания и прочее) и вторая - коса проводов от левой до правой передней двери, которая соединяет почти всю электронику автомобиля.

И так получилось, что косы проводки мне прислали с Диаманта 2001 года выпуска, а мой 1999 г.в. И в более новой версии, оказалось, что в проводке нет штекера на датчик скорости к АКПП. Таким образом, с новой косой у меня перестал работать спидометр на приборке + ЭБУ перестал знать скорость авто, что привело к неправильной работе АКПП, передачи стали переключаться совсем не так, как должны.

Для решения данной проблемы я взял штекер из старой косы, выделил его из кучи проводов и проследил, какой куда шел. Там всего три провода: 1. на массу, 2 в ЭБУ двигателя и 3 на приборку. Все детали смотрите в видео.

Почему не работает спидометр

Отечественная автомобильная промышленность начала применять электронный спидометр с момента выпуска ВАЗ-2110, в основе системы питания которой лежал инжектор.

Поэтому, если не работает спидометр даже на относительно старых автомобилях, причину следует искать в элементах электропроводки.

Система измерения скорости в современном авто включает в себя такие элементы, как:

    , устанавливаемый в КПП;
  • Электронный блок управления двигателем;
  • Табло спидометра на панели приборов;
  • Электропроводка.

Во время работы двигателя и КПП, датчик снимает с выходного вала коробки передач информацию о частоте его вращения, и передает ее в ЭБУ в виде электрических импульсов. Чем выше оказывается скорость автомобиля, тем короче промежуток времени между сигналами датчика.

Принцип работы спидометра

Электронный блок управления вычисляет скорость машины на основе частоты получаемых импульсов. В этом заключается принцип работы спидометра электронного типа. Параллельно с коррекцией режимов работы двигателя, блок управления передает информацию о скорости движения авто на спидометр и диагностическую колодку.

Причины неисправности спидометра

Если перестал работать спидометр, поиск неисправности осуществляют в нескольких направлениях. Причиной отказа могут служить следующие поломки:

Как правило, других причин неисправности не обнаруживается. Порой отказ прибора бывает обусловлен сгоранием предохранителя электрических цепей, отвечающих за работу приборной панели. Однако данную проблему можно отнести к разряду неисправностей электропроводки.

Причины отказа спидометра

Диагностическим признаком разрушения предохранителя F19 является:

  • Отказ всей панели приборов;
  • Отказ диагностического блока;
  • Отказ системы автоматической блокировки дверей;
  • Отказ ламп заднего хода.

Перед заменой предохранителя рекомендуется выяснить и устранить причину его сгорания. В большинстве случаев подобное происходит при наличии короткого замыкания в системе электропроводки автомобиля ВАЗ-2110 или ВАЗ-2114.

Диагностика

Диагностику неисправностей начинают с отсоединения колодки проводов от жгута датчика скорости и их проверки с использованием контрольной лампочки.

Для проведения проверки один провод контрольной лампы закрепляют на массу кузова или аккумуляторной батареи, а вторым осуществляют короткие частые касания к среднему контакту разъема ДС. При отсутствии неисправностей на участке разъем – спидометр, стрелка последнего будет слегка подрагивать или приподниматься. Если стрелка подрагивает, ответ на вопрос, почему не работает спидометр, можно считать найденным – датчик скорости требует замены.

Предварительно жгут проводов отключают не только от колодки датчика скорости, но и от самого спидометра. Один вывод тестера или контрольной лампы подключают к концу провода, находящегося под капотом, другой – к салонному окончанию цепи токообеспечения измерителя скорости.

Проверка проводки мультиметром

В случаях, когда не работает стрелка спидометра, однако данных о неисправностях электрической питающей цепи нет, делается закономерный вывод о неисправности самого прибора. Дополнительную проверку можно произвести путем временной установки заведомо исправной приборной панели.

Ремонт

Ремонт системы измерения скорости напрямую зависит от выявленной неисправности:

Датчик скорости

  1. Очистить от загрязнений;
  2. Очистить контакты колодки от коррозии и окислов;
  3. Если вышеописанные меры не помогли, осуществляется замена датчика.

Электропроводка

Спидометр

Если перестал работать спидометр, производится его замена. На отечественных автомобилях, собранных с использованием электронного типа измерителя скорости, спидометр меняется вместе с панелью приборов. Осуществить эту операцию можно самостоятельно. Для ее выполнения понадобится только крестовая отвертка и пассатижи.
" alt="">

Восстановить работоспособность прибора своими руками невозможно. Это способен сделать мастер-электронщик. Однако, учитывая довольно низкие расценки на запчасти к автомобилям российских моделей, обращение к мастеру является экономически нецелесообразным.

Ремонт старого спидометра может оказаться гораздо дороже, чем полная замена старой комбинации приборов на новую.

Подробнее

Продажа бу Спидометр Toyota Lite Ace (Тойота Лит Айс )

У нас вы можете купить Спидометр Toyota Lite Ace. Фото и цены на Спидометр Тойота Лит Айс . Быстрая доставка по всей России.

Тойота Лит Айс Спидометр продажа Владивосток

Купить контрактные Спидометр Тойота Лит Айс . Большой выбор Спидометр Toyota Lite Ace с фотографиями и ценами.


eye_stopper


предыстория:
Skyline HR34 RB20DE NEO 2WD AT Sedan
был заменен двигатель, поставил с Laurel HC35 RB20DE NEO 2WD AT
переставлял вместе с косой и мозгами (своих к сожалению неосталось, в этом то и вся проблема)
все встало замечательно, но возникли кое-какие проблемы с электрикой:
**и + установлен щиток от RB25 с типтроном (на всяк случ сообщаю)
1) невключается топл. насос
(пока устранил путем принудительного включения от зажигания)
2) неработает левый повторитель в крыле и левый задний
(устранил петем проброски провода от повторителя из бампера)
3) неработает кнопка OD
(пока не трогал)
4) при переключении режима автомата POWER/SNOW горит предохранитель на стартер
(не трогал, на лауреле по-моему вообще этой кнопки нету)
и собственно самое важное на сегодня:
5) неработал АБС (даже лампочка не загоралась) и спидометр, самодиагностика выдавала ошибку 14 (датчик скорости)
проблема была в том что блок управления абс стоит на моторной косе, и там блоки разные, на лавре скорость снимается с датчика в хвостовиек коробки, на скае с абс-а
пришлось досканально изучить мануал по скаю, и врастить вместо лаурелевского абс-а, скаевский
вот впринципе сама схем-ка:

все спаялось. все заработало, т.е. лампа абс-а загорается, потом гаснет, абс работает нормально, все путем. но вот только спидометр так и не заработал!
мысль была какая? с блока абс с 14-го пина идет сигнал на Combination Metter а на щиток на 19-й пин приходит Vhiсle Speed Sensor Input


мне казалось с абс-а с 14-го пина идет сигнал на щиток на 19-й пин, собственно это и предполагалось стать решение проблемы, но оказалось что нет, ошибка 14 так и висит. а спидометр так и не работает. есть еще кое какие мысли, но вот сложить в одну цепочку почему-то не получается


вот, так же про Vhicle Speed Sensor есть упоминания на схеме ECU

пин 58 - Vhicle Speed Sensor 1 (Output Shaft rotatin sensor)
пин 29 - Vhile Speed Signal - идет на Combination Metter *судя по всему это и есть сигнал на спидометр. тогда куда девать 14-й провод с ABS-а, кторый тоже идет на Combination Meter?
и откуда взять Output Shaft rotatin sensor?

какие есть мысли? может кто сталкивался? куда рыть дальше? где ошибся?


вот кстати еще нарыл в мануале

соответственно получается что 19-й с 14-м прально срастил


slaventiy


нужны обе схемы с распиновками табла и моторной косы , главное чтоб форма сигнала с датчика скорости была одинакова


eye_stopper


нужны обе схемы с распиновками табла и моторной косы , главное чтоб форма сигнала с датчика скорости была одинакова



нет распиновки моторной косы на лавра, на табло в мануале одна распиновка

с разницей лишь 2wd w/o TCS и w TCS fnd 4wd
там как я понимаю скорость берется либо с абс (1-й вариант) либо с датчика (2-й вариант)
и на сколько я понимаю, сигнал в 1-м и 2-м вариантах разные
как определить, щиток под TCS и 4wd или нет? может в этом все и дело? если щиток 2-го варианта, как быть?


eye_stopper


я короче х.з. что конкретно, НО одно могу предположить: отдельный датчик спидометра выдает постоянный ток и от его величины зависят показания спидометра. приборка с зависимостью от АБС получает импульсы, а не постоянный ток.. приборка может на обычный датчик расчитана?

ты был прав, проблема решена
выводы: (млж кому пригодится)

на обычном автомате, скорость снимается с АБС-а и как сказал Lexxer сигнал там импульсный, на типтроне же с отдельного датчика (в моем случае был установлен привод спидометра от лауреля 35-го, в хвостовик коробки, там была просто заглушка), и он выдает сигнал на основе постоянного тока, от велечины которого и зависят показания спидометра.
вставил датчик в поробку, один провод (черный) кинул на массу, второй (зеленый) к спидометру на 19-й пин, причем от АБС-а от 14-го пина пришлось его отсоединять. так как в такой ситуации стрелка с ума сходила, и о чудо, все заработало (и даже не врет кстати, проверил по GPS)
так же попутно были решены проблемы с кнопкой O/D и кнопкой SNOW/POWER а так же был убран дополнительный "-" который включал топл насос, проблема заключалась в том, что на стыку моторной косы с салонной (здоровая фишка, возле мозгов) некоторые провода не соответствовали друг другу, путем некоторых манипуляций с тестером и отверткой, некоторые проводочки были поменяны местами, и все заработало! машина стала вести себя намного адекватнее!
вообщем проблемы с
1) топливным насосом
3) кнопкой O/D
4) кнопкой POWER/SNOW
5) АБС и спидометр
были решены, остался неработать левый повторитель (пока так и запитан от переднего), и фонари заднего хода.

ну это уже как потеплее будет, доделаем, главное найдено направление куда копать

Не в сети

Офигеть! Вот я . Я ж оказывается смотрел датчик оборотов первичного вала на АКП! Бывший хозяин контрактный мотор поставил, вот чтобы коллектор не снимать датчик и не подсоединили!Ой ё. Когда старый мотор снимали могли провода и порвать же! Завтра попробую разглядеть его.

Не в сети

я плАчу!
из букваря, зацените объем работ:

SR20DE
1. Отсоедините разъем электропроводки снизу автомобиля.
2. Снимите датчик скорости автомобиля.

SR20DET
1. Снимите впускной коллектор и его верхнюю часть.
2. Отсоедините разъем электропроводки.
3. Снимите датчик скорости автомобиля.

KA24DE
1. Сбросьте давление топлива.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите перечисленные ниже части:
` Аккумулятор
` Воздуховод
` Корпус воздухоочистителя
` Топливный шланг
` Шланг отопителя
` Трос акселератора
` Камеру дроссельной заслонки
` Рабочий блок акселератора в сборе
` Задние крепежные кронштейны
двигателя
` Кронштейн управляющего торса АКП
4. Отсоедините разъем и снимите дат-чик скорости с раздаточной коробки.
---------------------------------------------------

TLC100 VX/2UZ-FE/4.7l/238hp/06/silver - обживаю
N.R'nessa PNN30/KA24/4WD/99/Black - был прекрасный авто

Не в сети

Да, точно! Есть датчик оборотов ведомого вала АКП, есть датчик скорости. Последний как раз стоит на раздатке у нас, и с него идет на приборку, потом уже на комп движки(32 конт.). Второй торчит где-то в районе кулисы, и цепляется к 29 и 42 контактам компа коробки. Мы какой из них обсуждаем?

Впрочем и у 1-го и у 2-го принцип одинаковый, и по 2 контакта рабочих.

Кстати, когда датчег ведущего вала выходит из строя, чтоп ехать дальше, комп АКП берет сигнал с приборки, т.е. от второго датчика. Ну это так, для эрудиции.

Читайте также: