Не работает спидометр марк 2 100

Обновлено: 07.07.2024

В самый неподходящий момент перестал работать спидометр. Проблема банальная, но неприятная, особенно, в момент длительного путешествия. Как определить причину и можно ли решить проблему самостоятельно? Разберем самые распространенные причины и возможные способы устранения.

Самые распространенные поломки

Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Причины поломок у механических и электронных спидометров различаются.

Механический

Механические приборы делятся на виды:

  • стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
  • ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
  • барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.

Почему не работает спидометр

До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, который считает километраж.

Неисправности

Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

  • залипание стрелки;
  • износ шестеренок;
  • обрыв тросика;
  • окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
  • выход из строя электронной системы приборной панели.

Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

Электронный

Почему не работает спидометр

Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтросового.

Возможные проблемы выхода из строя:

  • нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
  • разъединение проводов и нарушение их целостности;
  • окисленные или грязные разъемы;
  • блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.

Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

Как установить причину

Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

  • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
  • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
  • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
  • произвести замену датчика или индикатора;
  • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.

Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

Ремонт

В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.

Датчик

Почему не работает спидометр

Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.

Оборвался трос

При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.

Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:

  • неверным присоединением гибкого вала;
  • плохим закреплением гайки;
  • отсутствием смазки на тросе;
  • попаданием грязи в посадочное место под трос.

Почему не работает спидометр

После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.

Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.

Проводка

Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.

Шестеренки

В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.

Помогите не работет спидометр, кузов 100, 2,0 литра. И может ли такое быть что если ABS не работает и спидометр не робит?

Да. Спидометр берёт сигнал от АБС. Это случилось ведь после того как перестал работать АБС? Если на хвостовике коробки не датчика с тремя выводами, значит точно от АБС. Просто много модификаций Марка.

Нет не может, Спидометр и АБС совершенно две разные системы. Для начала опишите полностью модель вашей машины и конструкцию спидометра, Потому что У Японцев даже голографические приборные панели которые проэцируются на лобовом стекле и машины одного года могут существенно отличатся.

В общем проблемка такая, как купил машинку, километраж на спидометре не наматывался, раньше внимания на это не обращал, так как мне этого и не надо было. Сейчас просто устроился на работу и нужно снимать показания со спидометра. Подскажите что можно посмотреть или что нужно сделать. И еще один момент летом он вообще километры не наматывает, а зимой потихоньку мотает, но совсем потихоньку, где-то 1 км в неделю=))Заранее спасибо.

_________________
Toyota Marino 5a-fe (МКПП)-бывшая
Toyota Carina ED 4S (АКПП)-продается(неразделенная любовь:))
Следущая будет Маринка 4A-GE (МКПП)

_________________
любые запчасти на церес-марино в Москве. Отправка в регионы.
тел для связи 89060695618 Антон (на смс не отвечаю. )
e-mail: anagee@yandex.ru" target="_blank"
Проект 3S-GTE свап

Изображение

_________________

кста, у меня такая проблема тож нарисовалась недавно на отметке 209999, скорость и всё остальное показывает намана,
думаю, надо разобрать и посмотреть чё к чему, но лень шо пипец

Изображение

_________________

если одометр не работает, то общий километраж мотаться не будет. была такая проблема, точнее глюк. то мотает то не мотает. как то разобрал, посмотрел, продул (может из за пыли), стало все нормально.

_________________
Honda Integra GF-DB6 2000 ZC-120 лс АКПП - ПОЛУЧАЮ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЕЗДЫ
Nissan Primera P11, 1997 RS20DE MKПП
Subaru Impreza GC8, 1998 EJ20 MKПП AWD
Toyota Sprinter Marino 1993 4AFE MКПП
Alfa Romeo 155, 167 1994, 1.8 T.S. 127 лс МКПП

Изображение

_________________

У меня ни суточный не мотает, ни общий. А спидометр работает нормально, скорость показывает. Значит надо разобрать приборную панель и прочистить? А она легко разбирается?=))

_________________
Toyota Marino 5a-fe (МКПП)-бывшая
Toyota Carina ED 4S (АКПП)-продается(неразделенная любовь:))
Следущая будет Маринка 4A-GE (МКПП)

Изображение

_________________

Yorik писал(а): У меня ни суточный не мотает, ни общий. А спидометр работает нормально, скорость показывает. Значит надо разобрать приборную панель и прочистить? А она легко разбирается?=))

100% разбирать и чистить, разбирается легко если руки на месте, дам один совет, когда будеш собирать срузу верхнее стекло не ставь, вначале подключи на место прогрей двигатель, и устанавливай стрелочку температуры, желательно чтоб бак был полный, ну или пустой чтоб стрелку топлива установить, стрелку заряда поставь по памяти, спидометр и тахометр на выключеном двигателе, проверь всё и тогда уже закрывай стекло

_________________
Разбил свою маринку((( Продал. Жалко было, но пришлось. Покупатель обещал востановить. На том ему спасибо.
Теперь пересел на Ниссан Куб. Правый руль рулит.

Yorik писал(а): У меня ни суточный не мотает, ни общий. А спидометр работает нормально, скорость показывает. Значит надо разобрать приборную панель и прочистить? А она легко разбирается?=))

100% разбирать и чистить, разбирается легко если руки на месте, дам один совет, когда будеш собирать срузу верхнее стекло не ставь, вначале подключи на место прогрей двигатель, и устанавливай стрелочку температуры, желательно чтоб бак был полный, ну или пустой чтоб стрелку топлива установить, стрелку заряда поставь по памяти, спидометр и тахометр на выключеном двигателе, проверь всё и тогда уже закрывай стекло

я так не заморачивался, я коректором пометил места на уровне топлива и температуре, а на остальных датчиках стрелка лежит на нижней метке.

_________________
Honda Integra GF-DB6 2000 ZC-120 лс АКПП - ПОЛУЧАЮ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЕЗДЫ
Nissan Primera P11, 1997 RS20DE MKПП
Subaru Impreza GC8, 1998 EJ20 MKПП AWD
Toyota Sprinter Marino 1993 4AFE MКПП
Alfa Romeo 155, 167 1994, 1.8 T.S. 127 лс МКПП

Yorik писал(а): У меня ни суточный не мотает, ни общий. А спидометр работает нормально, скорость показывает. Значит надо разобрать приборную панель и прочистить? А она легко разбирается?=))

100% разбирать и чистить, разбирается легко если руки на месте, дам один совет, когда будеш собирать срузу верхнее стекло не ставь, вначале подключи на место прогрей двигатель, и устанавливай стрелочку температуры, желательно чтоб бак был полный, ну или пустой чтоб стрелку топлива установить, стрелку заряда поставь по памяти, спидометр и тахометр на выключеном двигателе, проверь всё и тогда уже закрывай стекло

я так не заморачивался, я коректором пометил места на уровне топлива и температуре, а на остальных датчиках стрелка лежит на нижней метке.

_________________
Honda Integra GF-DB6 2000 ZC-120 лс АКПП - ПОЛУЧАЮ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЕЗДЫ
Nissan Primera P11, 1997 RS20DE MKПП
Subaru Impreza GC8, 1998 EJ20 MKПП AWD
Toyota Sprinter Marino 1993 4AFE MКПП
Alfa Romeo 155, 167 1994, 1.8 T.S. 127 лс МКПП

при отключении бензонасоса, который в баке, топливо падает до ноля, и пускай отстынет ! И нет заморок .

Изображение

_________________

Delorean писал(а): при отключении бензонасоса, который в баке, топливо падает до ноля, и пускай отстынет ! И нет заморок .

я когда свою панель снял, у меня она дома почти месяц пролежала и до сих пор лежит. стрелка уровня топлива как была на 10 литрах, так и осталась.

_________________
Honda Integra GF-DB6 2000 ZC-120 лс АКПП - ПОЛУЧАЮ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЕЗДЫ
Nissan Primera P11, 1997 RS20DE MKПП
Subaru Impreza GC8, 1998 EJ20 MKПП AWD
Toyota Sprinter Marino 1993 4AFE MКПП
Alfa Romeo 155, 167 1994, 1.8 T.S. 127 лс МКПП


Довольно часто у владельцев автомобиля toyota возникает проблема с работой спидометра. Во время диагностики автомобиля возникает код ошибки 42. Ошибка 42 на автомобиле toyota – это сигнал неисправности датчика скорости. Датчик скорости выполняет одну из основных функций автомобиля. Он преобразовывает частоту вращения приводного вала в частоту электрических импульсов, которые пропорциональны скорости движения машины, а также преобразовывает количество оборотов приводного вала в электрические импульсы, соответствующих пройденному пути автомобиля. Датчик скорости контролирует расход топлива и управления трансмиссией, крепиться он на картере трансмиссии.

Проявление ошибки 42

Код ошибки 42 в автомобилях toyota часто у владельцев вызывает разочарование, так как такая ошибка встречается довольно редко. При неисправном датчике скорости, в автоматических коробках передач включив D, коробка через несколько секунд отключается, а обороты двигателя резко увеличиваются за счет подачи топлива. АКПП передачи не включает, работает только задняя передача R.

В механических коробках передач – работа автомобиля также нарушается. При движении машины спидометр не работает, а двигатель работает не равномерно.

Порядок замены

При появлении ошибки 42 производить проверку датчика скорости и блока управлении необходимо только в специализированном автосервисе. В случае неисправности его необходимо поменять или почистить.

Процедура замены очень проста и не требует усилий:

  • Необходимо снять аккумулятор, так как при замене он может мешать.
  • Снимаем пластиковый поддон, который прикрывает сам датчик и ограничивает к нему доступ. Блок управления снимать не надо! Осмотрите наличие потеков масла в области уплотнительного кольца.
  • Снимаем фишку, чтобы не повредить ее при дальнейшем демонтаже.
  • Находим визуально большой винт, которым прикручен сам датчик. До начала демонтажа, необходимо на винт нанести WD-40, чтобы в дальнейшем его не повредить. Открутив винт, снимаем уплотнительное кольцо и ставим на его место новое. Далее датчик ничего не держит, его осторожно вытягиваем вверх. Снимаем аккуратно, чтобы поверхность устройства и уплотнительного кольца не поцарапать. Перед установкой, необходимо смазать маслом место посадки нового уплотнительного кольца и датчика, чтобы их не повредить. Вал с шестерней переставляем в новый датчик и собираем в обратной последовательности.

Проверка работы

Для правильной работы датчика после замены, его необходимо проверить.

Проверка заключается в том, что при полном повороте одного колеса, привод датчика должен свои показания изменить 4 раза от 1 до 11В. Подключаем вольтметр к датчику, поднимаем переднее колесо, и при вращении смотрим показания вольтметра.

Навигация

Здравствуйте.У меня Mark 2 в 90м кузове.Проблема такая: ехал несколько минут на скорости выше 180 км/ч, через некоторое время стрелка спидометра упала на ноль(панель не электронная), перестал работать счетчик километров, перестали автоматически закрываться двери при 20 км/ч, на панели мигает указатель overdrive и на скорости приблизительно 100 км/ч начинает светиться указатель неисправности двигателя и так и горит до остановки машины.Проверили предохранители-норма.Сделали диагностику-без ошибок.В чём может быть проблема?

Читайте также: