Не работает тахометр спринтер

Обновлено: 07.07.2024

WDB1241311C196644 мв 124 е300 дизель 95 год
не работает тахометр, думал может предохранители, проверил вроде все в порядке.
подскажите что можно посмотреть?

датчик холла на ГБЦ, релюшка номер не помню
по идее стоит около мозгов, за аккумом

может и сам прибор, для проверки нужен генератор импульсов и 12в


WDB2010231F463151 -> Бортжурнал
Если человек говорит о своей стране: "здесь все дураки" - значит он себя относит к этим всем.

И не факт что описанное выше.
У меня вон все рабочее (проверял подменой) и до сих пор не пашет.
Сам не починишь, разве с осцилографом

как это "все рабочее и не пашет"?
там больше ничего нет реле, датчик и тахометр, ну еще проводка

если есть возможность можно подменить заведомо рабочим тахометром, а потом уже смотреть либо датчик/реле либо тахометр


WDB2010231F463151 -> Бортжурнал
Если человек говорит о своей стране: "здесь все дураки" - значит он себя относит к этим всем.

Поменено все кроме проводки, а где там сигнал пропал хз, одному богу известно.
Один раз завел машину и офигел, показывает 800 об Погазовал, добавились, потом упала стрелка и не вставала, куда тока виагру не пихал

w124 200d 2.0 1991 WDB1241201B087065

Щоб лани широкополі, і Дніпро, і кручі
стали вам поперек горла, москалі . бучі

на 100% не уверен где, но по моему на стыке между ГБЦ и коробкой
предполагаю что датчик считает с зубцы маховика сцеаления


WDB2010231F463151 -> Бортжурнал
Если человек говорит о своей стране: "здесь все дураки" - значит он себя относит к этим всем.

muxaster писал(а): на 100% не уверен где, но по моему на стыке между ГБЦ и коробкой
предполагаю что датчик считает с зубцы маховика сцеаления

просто мне на моей с ямы показывали место где он должен стоять, вот и подумал может на новых где-то не там

w124 200d 2.0 1991 WDB1241201B087065

Щоб лани широкополі, і Дніпро, і кручі
стали вам поперек горла, москалі . бучі

den2008 писал(а): Поменено все кроме проводки, а где там сигнал пропал хз, одному богу известно.
Один раз завел машину и офигел, показывает 800 об Погазовал, добавились, потом упала стрелка и не вставала, куда тока виагру не пихал

У меня такая беда была на 603,пропаяли реле перегрузки заработало,чере две недели начало шатать,пропайки,что примочки не спасли.купил на разборке,привёз к машине-неработает. Сам пропаял-работает уже полгода нормально. Реле герметично,зимой мороз ,внутри реле немного теплей-появляется конденсат,год за годом..При снятии крышки высыпалось прилично окислов с алюминиевой крышки.Родное реле мне полностью распаивали,чистили всё,но долго не ходило,пошла где то микротрещина,найти не смог.Другое реле просто продул,пропаял-пока ездит.Когда реле не работало -загоралось АВС на приборке,и обороты ХХ взлетали,тахо не работало.потом позже перестала лампочка загораться и вовсе,тахо не работал,и ХХ падал вниз на пределе заглохнуть.При самоотключении реле естественно менялись и тормоза,педаль становилось ниже и АВС конечно не работал.

Вот тебе небольшой мануальчик во вложении.
Смотреть нужно все и тестером проверять наличие сигнала: датчик тахометра (возле маховика), реле ELR (за аккумом), реле перенапряжения (там же). По статистике скорее всего проблема в последнем. Ну и проводку/разъемы смотри. В файлике номера контактов с расположениями для прозвонки есть.

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Забыл про резину-225/70/R15

-Резина у тебя родная,а вот не соответствие по скорости через-чур.
Может не родная приборка или спидометр(одометр) не соответствует датчику скорости.

В своё время старый хозяин поменял задний мост или пару в нём.У меня было именно так.При 3000 обор. мотора скорость по спидометру-90,а на самом деле-110.На грузовых мост тяговый,а на пасс. скоростной.Вот и попутал.С твоей турб.5-кой разницы в тяге почти незаметно,зато экономия в гареве ощутима.Почём взял?Ну,а если быть точнее не на 20,а на 21км.100пудово.

Брал за 360 т.р.
Как теперь добиться достоверных показаний?

меняй коробку и по моему блок управление посмотри по вину номер коробки и моста они в основном меняются в паре мотов на спринтер примерно 15 видов и 4 коробки. и все работает в паре под каждую коробку вот и не соответствие даных спидометра

А замена приборной панели поможет?

Тахометр дизель

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить свечи накаливания дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях проведения процедуры замены калильных свечей.

Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель

Схема подключения тахомтера

Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.

Для реализации подключения к генератору необходимо иметь сам тахометр, провод с изоляцией и сопроводительную инструкцию по установке и эксплуатации автомобильного тахометра.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о КПД дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, почему коэффициент полезного действия дизельного двигателя больше сравнительно с бензиновыми агрегатами.

Также стоит учесть, что прямое подключение провода к тахометру приведет к неправильным значениям. Дополнительно потребуется плата-делитель, которая сделает показания оборотов корректными.

Схема делителя

Приборная панель дизельного авто

Почему дизельный двигатель не нужно крутить так, как бензиновый мотор. Особенности и отличия дизельных ДВС в сравнении с бензиновыми. Оптимальные обороты.

Обороты двигателя

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Генератор автомобиля

Принцип работы и устройство автомобильного генератора. Составные элементы генератора переменного тока в автомобиле: ротор, статор, обмотки, регулятор.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Настройка холостых оборотов на карбюраторном и инжекторном моторе. Особенности регулировки ХХ карбюратора, регулировка холостого хода на инжекторе.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.


Здравствуйте! Купил 814 а спидометр (который с тахографом) не работает. Подскажите как проверить что накрылось спид. или датчик на коробке. Часы тикают но не идут. Или укажите тему пожалуйста а то не нашёл.

Михаил17

Известная личность

Здравствуйте! Купил 814 а спидометр (который с тахографом) не работает. Подскажите как проверить что накрылось спид. или датчик на коробке. Часы тикают но не идут. Или укажите тему пожалуйста а то не нашёл.

Найди в своем городе мастерскую по тахографам,езжай к ним они и починят,у них з/ч к ним есть,потому что спидометр напрямую связан с тахогрофом,заодно и тарируешь и получишь наклейку,а то до 1апреля всего ничего осталось.А датчик на кпп можно прозвонить тестером.

geka-117

Пользователь

В моём городе нет контор и нормального автоэлектрика. А как позвонить датчик на коробке напиши пожалуйста.

Михаил17

Известная личность

В моём городе нет контор и нормального автоэлектрика. А как позвонить датчик на коробке напиши пожалуйста.

Поскольку вал привода отсутствует (такого как на механическом спидометре), то показания передаются в виде частотных импульсов датчика в КПП преобразованных от частоты вращения вторичного вала коробки. Такое число этих импульсов как раз и соответствует скорости авто. А спидометр преобразовывает сигналы импульсов в механическую индикацию.
Когда не работает электронный спидометр, то для его проверки потребуется:Сначала снять датчик скорости. Потом включить зажигание и приложить плоскую (желательно широкую) отвертку к нижней стороне индуктивного датчика, а затем быстро отводить и приводить её обратно. Если датчик скорости исправен, то импульсный сигнал генерируется, и это должно вызывать отклонение стрелки вашего спидометра. Если же стрелка не шевелится, нужно снимать приборную панель, чтобы добраться к разъёму её подключения.
Далее подсоединить щупы мультиметра к гнездам разъема подключения спидометра (на некоторых авто они обозначены на самом разъеме) устанавливаем ручку тестера в режим вольтметр с диапазоном 0–3В и повторяем проверку с отверткой снова. Теперь при отведении отвертки от датчика скорости должна отклонятся стрелка мультиметра (вольтметра), если это происходит, то датчик и его проводка рабочие, а вот электронный спидометр вышел из строя и стоит проверять его. Когда же на мультиметре нет изменений показаний или не отклоняется стрелка, то неисправен сам датчик или произошло нарушение его проводки.А так на любой федеральной трассе существует мастерская по ремонту тахографов.

Игорь Киль

Пользователь

Себе ставил Российский спидометр без тахографа. Машина 1114 своя, пошли нафиг. Тарировать немного сложно. Если надо распишу что делать

Petrovich65

Активный пользователь

. ставил Российский спидометр без тахографа. Тарировать немного сложно. Если надо распишу что делать.

geka-117

Пользователь

проверили сегодня в сервисе тахограф сказали восстановлению не подлежит. Где можно купить б/у но рабочи? Может есть у кого?

Михаил17

Известная личность

проверили сегодня в сервисе тахограф сказали восстановлению не подлежит. Где можно купить б/у но рабочи? Может есть у кого?

Игорь Киль

Пользователь

Игорь Киль

Пользователь

Вложения

2.JPG

3.JPG

4.JPG

дамирище

Известная личность

а таху электронную поставил или собираешся ? Я навигатор вкл. и там показывает скорость зачем эти качели? Если только в качестве эксперимента!

geka-117

Пользователь

Игорь Киль

Пользователь

дамирище

Известная личность

geka-117

Пользователь

У меня тоже своя и езжу сам. Но востанавливаю свой тахограф т.к. не работает спидометр, а тарировка стоит у нас в Мурманске 2200 руб. зато будет все в порядке и не надо гайцам что то обьяснять .

дамирище

Известная личность

Поскольку вал привода отсутствует (такого как на механическом спидометре), то показания передаются в виде частотных импульсов датчика в КПП преобразованных от частоты вращения вторичного вала коробки. Такое число этих импульсов как раз и соответствует скорости авто. А спидометр преобразовывает сигналы импульсов в механическую индикацию.
Когда не работает электронный спидометр, то для его проверки потребуется:Сначала снять датчик скорости. Потом включить зажигание и приложить плоскую (желательно широкую) отвертку к нижней стороне индуктивного датчика, а затем быстро отводить и приводить её обратно. Если датчик скорости исправен, то импульсный сигнал генерируется, и это должно вызывать отклонение стрелки вашего спидометра. Если же стрелка не шевелится, нужно снимать приборную панель, чтобы добраться к разъёму её подключения.
Далее подсоединить щупы мультиметра к гнездам разъема подключения спидометра (на некоторых авто они обозначены на самом разъеме) устанавливаем ручку тестера в режим вольтметр с диапазоном 0–3В и повторяем проверку с отверткой снова. Теперь при отведении отвертки от датчика скорости должна отклонятся стрелка мультиметра (вольтметра), если это происходит, то датчик и его проводка рабочие, а вот электронный спидометр вышел из строя и стоит проверять его. Когда же на мультиметре нет изменений показаний или не отклоняется стрелка, то неисправен сам датчик или произошло нарушение его проводки.А так на любой федеральной трассе существует мастерская по ремонту тахографов.

Хочу датчик поменять на камазовский минского изготовления позиционируют его как замену импортным . может кто знает какое питание идет на ентот датчик у меня провода все спеклись .в районе коллектора не могу прозвонить.

Читайте также: