Не работают парктроники ягуар xf

Обновлено: 07.07.2024

Парктроник или же парковочный радар — это небольшое устройство, которое не только облегчает парковку авто. Оно также обеспечивает безопасность на дороге, сигнализируя о слишком близком нахождении какого-то препятствия или другой машины. И если в автомобиле сломался либо же просто не работает парктроник, то для неопытных водителей, а также тех, кто привык к его постоянным подсказкам, это может стать настоящей проблемой.

Парковочная система

Как определить, что парктроник перестал работать?

Определить, что перестал работать парктроник достаточно просто. Если в автомобиле парковочный радар установлен с завода, то на приборной панели есть индикатор, который укажет, что он поломался. А вот если вы устанавливали акустическую парковочную систему самостоятельно, то чтобы выявить поломку следует понаблюдать за его работой. Он или же будет постоянно молчать, пока вы во что-нибудь не врежетесь, либо же будет постоянно подавать сигналы о несуществующих препятствиях. А вот распознать, что именно вышло из строя уже немного сложнее.

Определение причины поломки парковочного радара и его ремонт

Неисправности парктроника зачастую связаны с выходом из строя одного из его элементов. Акустическая парковочная система состоит из нескольких важных составляющих.

  1. Блок управления — это основная её часть, которая отвечает за работу всей системы.

Достаточно нечасто из строя выходит именно этот элемент. Как проверить работоспособность электронного блока управления? Необходимо сначала его отсоединить. Потом к выводам следует приложить клеммы омметра. Если омметр ничего не показывает, то причина неисправности кроется как раз в электронном блоке управления. Если вы не электрик и не имеете достаточного опыта работы с такими механизмами ремонт парктроника своими руками лучше не делать. Здесь стоит обратиться к специалистам.

Неправильная настройка блока управления также может быть одной из причин почему не работает парковочный радар. Если блок управления настроен на большую чувствительность, парковочный радар будет реагировать даже на несуществующие препятствия. Или же обратная ситуация, он не замечает существующие препятствия. Это может свидетельствовать о слишком низкой чувствительности. И в том, и в другом случае необходимо перенастроить парковочный радар.

  1. Устройства индикации: монитор (на него передаются данные относительно наличия препятствий и расстояния к ним) и система звукового оповещения (она издаёт предупреждающие сигналы). Эти элементы выходят из строя реже всего, так как работают они в наиболее щадящих условиях, внутри автомобиля.
  2. Датчики или металлизированные пластины — передаточные устройства, которые определяют наличие препятствий рядом. В автомобиле их может быть от 2, 4, 6 или даже 8. Наиболее часто ставятся 4 или 6. Если 4, то все они устанавливаются на задний бампер. В случае если установлено 6, то 4 из них на заднем, а 2 на переднем бампере. Последний вариант позволяет контролировать не только пространство позади автомобиля, но и спереди. Принцип работы передаточного устройства очень простой. Он подаёт ультразвуковые сигналы, которые при попадании на препятствие возвращаться обратно. Система считывает время движения туда-обратно сигнала, таким образом рассчитывая расстояние до помехи.

Датчики наиболее часто выходят из строя, ведь именно они больше всего подвержены воздействию внешней среды. Устанавливаются они на бампер машины, и соответственно на них может попадать грязь, снег или вода.

Как определить, что не работает датчик парктроника? Достаточно просто. Следует завести машину и прикоснуться пальцем к датчику. Исправный всегда слегка вибрирует, а если к нему прикоснутся, то должен издавать треск. Если же такого не было обнаружено, то причина именно в нём.

Но прежде чем ехать в автомастерскую, можно попытаться осуществить ремонт датчика парктроника своими руками. Первое что надо сделать — это очистить, просушить его. Если после этих манипуляций система не заработала, то возможно причина поломки кроется в мембране. Для того чтобы выявить неисправность мембраны, следует вскрыть датчик. Если она неисправна — её необходимо заменить. Однако собственноручно менять мембрану не рекомендуется, лучше доверить это автомеханику.

Но иногда случается другая ситуация, в датчик попал камешек, который вывел его из строя. В таких случаях ремонт датчика парктроника уже невозможен, его нужно только менять.

Если на машине стоят металлизированные пластины, то о полном выходе из строя и необходимости их замены будет свидетельствовать наличие любых внешних повреждений.

Датчики парктроника

Иногда датчики начинают срабатывать без причины, сигнализируя о наличии несуществующих препятствий — причина неисправности может быть связана с загрязнением, залипанием датчиков или металлизированных пластин. Если у вас стоят датчики, то следует их очистить от грязи и снега, если есть влага, то убрать её. В том случае, если установлены пластины, то их лучше снять, ведь вода и грязь может скапливаться не только на поверхности, а и под ними. После этого бампер необходимо помыть и высушить. Только потом можно ставить сухие и чистые пластины обратно.

Если не работает парктроник после мойки или в сильный мороз, то проблема может заключаться и в проводке, точнее, в соединениях, на которые попадает влага. Здесь тоже поможет обычная просушка датчиков и соединений проводки.

Как обезопасить себя от поломок?

Для того чтобы парковочный радар прослужил долго и вам не пришлось ломать голову над тем почему он не работает, как его починить очень важно заботиться не только о его правильной установке, а и быть аккуратным в процессе эксплуатации.

Периодически следует проверять датчики и блок управления на наличие загрязнений и жидкости и вовремя её удалять. Если вместо датчиков стоят металлизированные ленты, то проверять наличие влаги и грязи нужно и под ними.

Важно также строго следовать инструкциям в процессе установки, а также эксплуатации акустической парковочной системы. После установки необходимо правильно её настроить.

Точное соблюдение инструкций, правильный уход за системой будут способствовать безаварийной работе парковочного радара в течение многих лет.

Парктроник не работает. Куда лезть.

Купил машину около месяца назад. Пока вникал и утирал слюни. Теперь эйфория прошла, пришло время удалять "косяки", для наслаждения аппаратом.
Так вот, камера заднего вида работает без нареканий, а вот парктроники передние и задние НЕТ. проверял предохранители - целы, . видимо дело в проводке, но тогда наверное не работал бы отдельный датчик ( всего то их аж 8. ). В сервис конечно можно съездить. но охота самому допереть в чем же дело. Денег не жалко, просто интерестно. за последнее время все мелочи получается выправлять самому. даже азарт какой то появился.
помогите кто чем может!
Заранее благодарен!

Новичок

Новичок

Принято. СПАСИБО. буквально недавно туда залезал ( обломился тросик запирания бака, кстати солиноид от БМВ стоит), так даже и не подумал что там он может быть. будем дерзать.

Новичок

А у меня передний парктроник не работает. Может его как-то хитро включать надо?
И как выглядит блок парктроников?

Местный

Купил машину около месяца назад. Пока вникал и утирал слюни. Теперь эйфория прошла, пришло время удалять "косяки", для наслаждения аппаратом.
Так вот, камера заднего вида работает без нареканий, а вот парктроники передние и задние НЕТ. проверял предохранители - целы, . видимо дело в проводке, но тогда наверное не работал бы отдельный датчик ( всего то их аж 8. ). В сервис конечно можно съездить. но охота самому допереть в чем же дело. Денег не жалко, просто интерестно. за последнее время все мелочи получается выправлять самому. даже азарт какой то появился.
помогите кто чем может!
Заранее благодарен!

При выходе из строя одного датчика или проводки к нему, вся система парковки отключается, чтобы исключить наезд на препятствие со стороны неработающего датчика. Надо сделать диагностику, она покажет какой датчик глючит, хотя 99 % это проводка, надо тупо снимать бампер и смотреть. Датчики редко выходят из строя, чтобы он умер надо по нему кувалдой шарахнуть или на танке по нему проехать, так что смотрите проводку парктроников за бамперами.

Новичок

Принято. Спасибо. Пока езжу так, но все ближе момент истины. по результатам своих изысканий - отпишусь.

Местный

Я чинил провода на самих датчиках 2 раза уже (за 1,5 год). Гниют прямо за бампером, и да, при неисправности одного, вся система отключается. Диагностика покажет на каком именно неисправность.

Пользователь

Местный

При включении заднией передачи, раздается писк и включается лампочка ( горит постоянно, пока передача включена ) парктроника на кнопке, слева внизу консоли, начинают работать оба парктроника ( передний и задний ), при приближении к препятствию, парктроник начинает пищать и моргает лампочка, причем если задние датчики увидили препятствие, то пищит, если предние, обнаружили, что-то с боку, когда колеса вывернуты, т.е. перед уходит в сторону ( левую или правую ), то то как-бы тык-тык-тык (глухо). Когда выключаем заднюю и едем в перед, то какое-то время работает передний парктроник, потом отключается. Чтобы при движении вперед вкл. передний парктроник, надо просто нажать кнопку парктроника. Т.е можно самому вкл., выкл. Это если парктроник исправен. Если какая-то ошибка, т.е. парктроник неисправен, то при вкл. задней парктроник, сразу начинает пищать, а лампочка моргать. Как-то так, надеюсь понятно расписал?

Пользователь

При включении заднией передачи, раздается писк и включается лампочка ( горит постоянно, пока передача включена ) парктроника на кнопке, слева внизу консоли, начинают работать оба парктроника ( передний и задний ), при приближении к препятствию, парктроник начинает пищать и моргает лампочка, причем если задние датчики увидили препятствие, то пищит, если предние, обнаружили, что-то с боку, когда колеса вывернуты, т.е. перед уходит в сторону ( левую или правую ), то то как-бы тык-тык-тык (глухо). Когда выключаем заднюю и едем в перед, то какое-то время работает передний парктроник, потом отключается. Чтобы при движении вперед вкл. передний парктроник, надо просто нажать кнопку парктроника. Т.е можно самому вкл., выкл. Это если парктроник исправен. Если какая-то ошибка, т.е. парктроник неисправен, то при вкл. задней парктроник, сразу начинает пищать, а лампочка моргать. Как-то так, надеюсь понятно расписал?

Завтра посмотрю что и как, он у меня моргал но не пищал! Звуковой сигнал откуда идет? Может из за проблем с сиреной звука нет!

Читайте также: