Не работают задние парктроники highlander

Обновлено: 05.07.2024

Тойота 2007 года, комплектация R4. Весной этого года снимался передний бампер для покраски, после установки передний парктроник не работает вообще, а зумер выдает тройной писк с интервалом постоянно, при этом задний парктроник работает исправно. Ошибка не считывается, парктроник установлен у оф. дилера(типо оригинал). Подскажите кто что может.

Обрыв или не подключили(если после снятия бампера) или один из них вышел из строя. Все боковые(и задние) не будут работать. Вытащите их и посмотрите, может просто не подключили один.

Обрыв или не подключили(если после снятия бампера) или один из них вышел из строя. Все боковые(и задние) не будут работать. Вытащите их и посмотрите, может просто не подключили один.

У меня такая проблема была на Хендай НФ - все в точности как описано - на сервисе у забыли подключить один из датчиков.

Обрыв или не подключили(если после снятия бампера) или один из них вышел из строя. Все боковые(и задние) не будут работать. Вытащите их и посмотрите, может просто не подключили один.

В том т о и дело, что задние работают. Случайно нашел ответ на этот же вопрос в яндексе: Это проблема тойот. Если хоть один датчик выходит из строя, то (в моем случае) передние парктроники все отключаются и система входит в аварийный режим. Получается надо купить один датчик и менять по очереди спереди. Спасибо за внимание. Все датчики подключены.

Геннадий1979, Не совсем так. Штатные парктроники работают диагоналями. Если писк тройной - не работает кто-то в диагонали передний правый-задний левый. Попробуйте переставить по очереди партроники с неработающей диагонали на работающую. Если писк изменится на двухкратный - значит переставленный парктроник нерабочий.
И попробуйте вынуть-вставить парктроники в месте подключения: я когда менял свои не сразу понял, почему исправные-то не работают. Оказалось - нехорошо вставил.

ребяты, а при выключеной кнопки парктроника должен быть писк при включении задней скорости? а то у меня не пищит, когда парктроник включаешь пишит. два пика.. как неисправность, не работают в заднем бампере два центральных. вот хз куда капать, расскажи у кого как?

Геннадий1979, Не совсем так. Штатные парктроники работают диагоналями. Если писк тройной - не работает кто-то в диагонали передний правый-задний левый. Попробуйте переставить по очереди партроники с неработающей диагонали на работающую. Если писк изменится на двухкратный - значит переставленный парктроник нерабочий.
И попробуйте вынуть-вставить парктроники в месте подключения: я когда менял свои не сразу понял, почему исправные-то не работают. Оказалось - нехорошо вставил.


Если еще недавно парктроник считался роскошью, то в условиях большого города, где найти парковочное место довольно сложно, он стал необходимостью. Если не работает парктроник, то для тех, кто привык им пользоваться, это настоящая проблема. В статье рассматриваются основные неисправности устройства, способы проверки датчика, дается инструкция, как отключить, снять и заменить прибор на своем автомобиле.

Распространенные неисправности парктроника и его составляющих: причины и признаки

Парктроник – спасение, если для парковки очень мало места. Его датчики подают предупреждающие сигналы водителю, если возникает препятствие в виде ограждения или другого транспортного средства. Чем ближе препятствие, тем сильнее сигнал.

Монитор радара парковки

Автолюбители быстро привыкают доверять прибору, сигнализирующему об опасности. Но если парктроник не прекращает пищать, даже если нет препятствия, то парковаться сложно, и требуется срочный ремонт устройства.

Прежде чем разбирается, почему не работает парктроник, нужно знать принцип его работы. Он обнаруживает препятствия с помощью датчиков, посылающих ультразвуковые волны в разные стороны от автомобиля. Ударяясь о препятствия, волны возвращаются в виде эха, а ЭБУ и динамик предупреждает водителя об опасности.

Если глючит парктроник, то наиболее распространенной причиной является неисправность какого-то сенсора.

Все неисправности можно условно разделить на три группы:

  • поломка сенсоров либо их загрязнение;
  • неисправный ЭБУ;
  • повреждения проводки.

Способы диагностики датчика парковки

Если парктроник установлен с завода, то на панели приборов загорится индикатор, сигнализирующий о неисправности датчика. Возникает вопрос, как проверить парктроник, если индикатора нет. Признаком сломавшегося датчика парковки будет либо постоянный писк, либо его отсутствие при приближении к препятствию. Чтобы выяснить, почему не работает парковочный радар, нужно выполнить диагностику его составляющих.

Акустическая парковочная система

Прибор состоит из:

  1. Блока управления, благодаря которому осуществляется работа всей акустической парковочной системы. Его можно проверить с помощью омметра, приложив клеммы прибора к выходам. При неисправности ЭБУ тестер ничего не покажет.
  2. Устройств индикации: экрана и звуковой сигнализации. Они не часто ломаются, так как находятся в салоне и редко повреждаются.
  3. Датчики и металлизированные пластины. Благодаря им обнаруживаются препятствия. Они устанавливаются на переднем и заднем бампере. Это позволяет контролировать пространство как сзади автомобиля, так и спереди.

Сенсоры более всего подвержены повреждениям, так как на них попадают камни, грязь, вода и снег (автор видео — СТО ГаражокЬ).

Особенности ремонта парктроника

Если постоянно пищит парктроник, то возможны следующие причины:

  1. Загрязнились сенсоры. В этом случае их нужно осмотреть и почистить.
  2. Если чистка не помогла, возможно, что проблема в проводке. В этом случае нужно прозвонить проводку и устранить обрывы, если они будут найдены.
  3. Бывает, что устройство пищит на морозе. Причиной этого является вода, которая попала внутрь устройства и замерзла. Выход из этой ситуации – сушка сенсоров.
  4. Последней причиной, почему непрерывно пищит парковочное устройство, может быть неправильно настроенная чувствительность датчиков. Они неправильно оценивают расстояние до препятствия и потому постоянно пищат. Выход простой – настроить правильно чувствительность.

Если парковочный радар перестал работать, то следует сначала понять, какой датчик не реагирует на препятствие. Неисправный прибор следует заменить.

Задние парковочные сенсоры

Если все сенсоры исправны, а прибор не пищит, следует попробовать увеличить чувствительность.

Самой дорогой и неприятной неисправностью является поломка ЭБУ. Новый блок управления, как и ремонт, — дорогое удовольствие.

Инструкция по демонтажу и замене устройства

Необходимость в замене сенсора возникает, если в него попал камень. Даже маленький камушек может разбить зеркало прибора. В этом случае его нельзя восстановить. Выход один – замена исправным устройством.

Замена сенсора на автосервисе в большинстве случаев обходится очень дорого, поэтому проще купить новый прибор и выполнить ремонт парктроника своими руками.

Важно, выбирая сенсор, подбирать такой, чтобы он точно подходил по размерам и характеристикам.

Процедура замены проста. Перед тем, как снять датчик, нужно отключить от него провода. После отключения питания можно снимать старое устройство. Затем нужно взять новый сенсор, присоединить провода и закрепить его на внутренней стороне бампера.

Возможно, что старый и новый прибор будет отличаться цветом. Их конструкция допускает нанесение небольшого количества краски. Поэтому их можно покрасить в любой подходящий цвет. Перед покраской поверхность следует обезжирить, чтобы краска дольше продержалась.

Цена вопроса

В этом видео рассказывается о парктронике: что он собой представляет и как работает (автор ролика – Михаил Автоинструктор).

В современных автомобилях предусмотрены различные опции, которые помогают автомобилисту управлять машиной. К ним относятся и парктроники. Для новичков это почти незаменимая система, которая самостоятельно следит за обстановкой вокруг автомобиля и дает знать, когда корпус приближается к другому объекту. Для опытных водителей это приятный бонус. Однако, есть и другая сторона медали. Парктроники представляют собой очень сложную систему, которая иногда выходит из строя.

Почему не работают парктроники в автомобиле

Автомобилист с большим опытом вождения спокойно воспримет поломку парктроника, так как умеет самостоятельно ощущать габариты транспортного средства и следить за обстановкой на дороге. А вот новичка такая ситуация может выбить из колеи. Понять, что парковочный радар вышел из строя, не сложно - на приборной панели загорится индикатор или же компьютер начнет постоянно пищать и предупреждать о не существующей опасности.

Кроме полного отказа от работы, о поломке блока управления могут свидетельствовать и другие явления - оповещение о несуществующих объектах на дороге, отсутствие сигнала при приближении к стенам, заборам. Заметим, что не всегда речь идет о неисправности. Порой такое поведение парктроника объясняется сбитыми настройками в системе.

Почему не работают парктроники в автомобиле 3

Датчики. Поломка может произойти не только в блоке управления, но и в самих датчиках. Причина такого явления заключается в условиях эксплуатации транспортного средства. Металлизированные пластины находятся на бамперах, из-за чего постоянно принимают на себя грязь, снег и воду. Если прибавить сюда еще и мойку с сильным напором и перепады температуры, можно удивиться, как вообще работают эти элементы.

Но как же проверить их работоспособность? Для этого нужно запустить двигатель, включить заднюю передачу и коснуться пальцем устройства. В рабочем состоянии элемент начнет вибрировать. В противном случае, в ответ можно будет услышать только тишину. Нужно попробовать снять неисправный датчик и провести очистку.

Почему не работают парктроники в автомобиле 4

Проводка. Не секрет, что в парковочной системе предусмотрена еще и проводка. Она тоже может повреждаться. Об этом скажет плавающая работа датчиков - они то срабатывают, то нет. Если отказ от работы происходит после мойки, значит где-то пропускается влага.

Монитор и звуковая система. Очень редко такое возникает, но явление нельзя исключать. Порой звуковые оповещения не приходят только потому, что сломана звуковая система. Но такую поломку можно выявить сразу - если звука нет совсем или монитор не хочет загораться.

Почему не работают парктроники в автомобиле 5

Итог. Парктроники - очень полезная система в автомобиле. Порой они могут выходить из строя и не срабатывать. Существует несколько причин такого явления.

Не работают парктроники ⇐ Alphard, Vellfire. Электрика

Модератор: Digital

Друзья! Помогите!
Купил Alphard 2003 г.в. Бывший хозяин отдал приблуду (видно блок управления парктрониками), сказал, что снимали ее в сервисе и где стояла не знает. Может кто знает куда ее установить?

Так он выглядит

Так он выглядит

Номеров нет. Сегодня копался. нашел один подходящий штекер под левым передним сиденьем. воткнул. все прошарил второго штекера найти не могу.

Ну если подходит и по цвету, то там и должен быть.
В климат лазил? Там где сама работа сонаров отображается. все три разъёма к нему подключены?

Залез в климат. там все подключено и лишних болтающихся разъемов нет. Заехал к специалистам по установке всяко разного допоборудования, ничем не помогли. Второй разъем, который втыкается в эту черную коробку, он большой! Завтра подробнее зафотаю и выложу.

Это какая-то бумажка на проводе этого блока.

Надпись на блоке Маленький разъем Большой разъем Вид в окошечко большого разъема Прищепки на проводе

Читайте также: