Не включается блокировка дифференциала на ленд крузер 100

Обновлено: 18.05.2024

Приводы межколесных блокировок Land Cruiser

Непонаслышке владельцам ТЛК80, 105 и прочих 70-к известны проблемы с выходом из строя приводов межколесных блокировок. Сами блокировки достаточно надежны, а вот алюминивые корпуса - окисляются и в буквальном смысле слова рассыпаются к 20-му оду службы)
Так же известна отнюдь не гуманная стоимость новых (боюсь даже вслух произносить такую цифру- я до стольких считать не умею:писец: )

На днях решился заглянуть в район неработающей задней своей - результат на фото)
Но я ж инженер по образованию) Неужели не "догоним и перегоним"? Есть эскиз, работаю над вариантом гидравлического привода - должен получится надежнее и дешевле.







Компас рулит!
Павел, в этих приводах есть особенность которую нужно учитывать. Как правило используют пневму или электропривод только для того чтобы ограничить момент прикладываемый к вилке передвижения блокирующего элемента. Пневма ограничивает максимальным давлением в магистрали а электрика или током через блок управления или (что некорректно) максимальным током в режиме стопорения двигателя. На гидру придется редукционный клапан ставить чтобы мост не согнуло там где не надо.

Компас рулит!
Павел, в этих приводах есть особенность которую нужно учитывать. Как правило используют пневму или электропривод только для того чтобы ограничить момент прикладываемый к вилке передвижения блокирующего элемента. Пневма ограничивает максимальным давлением в магистрали а электрика или током через блок управления или (что некорректно) максимальным током в режиме стопорения двигателя. На гидру придется редукционный клапан ставить чтобы мост не согнуло там где не надо.

Это справедливое замечание. Думал об этом, пока ищу решение. Пневма -нет.Зимой от нее больше проблем, чем пользы. Электро - нет. Нужно постоянное давление на шток при работе блокировки. Остается тросик, серво-привод или гидро. Но сопряжение коронка-коронка не сразу попадает в паз, а значит надо давление с возможностью рабочего хода. Возможное решение - шток гидравлики через рабочую пружину сжатия с рассчитанным ходом. Ход штока гидравлики ограничивается упорным стопорным кольцом.


Как же на самом деле ими пользоваться? Думаю, многим начинающим владельцам ТЛК с механической коробкой будет интересно.

Все управление осуществляется рычагом раздатки (три положения – Н нормаль, N нейтраль и L пониженная), кнопкой включения блокировки межосевого дифференциала (блокирует переднюю и заднюю ось, т.е. как минимум одно колесо на задней и одно на передней оси должны вращаться одновременно. Кнопка в моей машине находится на центральной консоли слева) и переключатель блокировки заднего межколесного дифференциала (когда оба задних колеса вращаются одновременно. Переключатель с надписью DEEF LOCK находится на панели слева от руля).

Итак, обычное положение для повседневной езды как по сухим, так и по скользким дорогам – положение рычага раздатки Н. При этом все дифференциалы разблокированы. Т.е. теоретически может быть такая ситуация: при буксовании одно колесо может быть неподвижно, а три вращаться.

Второе положение рычага раздаточной коробки – нейтраль. При этом на колеса вообще не подается тяга, какую бы передачу на КПП мы не включали. Это положение может быть использовано, например, при работе с механической лебедкой.

Третье положение – L — пониженная. Самое сладкое для джипера :-) Положение позволяет повысить мощность и тягу и используется в особо тяжелых условиях бездорожья.

Переключение из позиции Н в L осуществляется либо при полной остановке машины (что рекомендуется новичкам), либо при снижении скорости километров до 6 в час. При этом, так же как и при переключении передач, выжимается сцепление. Обратное переключение так же производится с выжатым сцеплением, но это можно делать без остановки машины.

Теперь о блокировках. При нажатии на кнопку блокировки межосевого дифференциала, на щитке приборов загорается индикатор блокировки.


Задняя и передняя ось теперь жестко соединены.


Это положение используется, если колеса интенсивно проскальзывают (гололед, грязь и т.п.). По сухим дорогам с включенной межосевой блокировкой постоянно ездить не рекомендуется (повышенный износ трансмиссии и шин, повышенный (хоть и незначительно) расход топлива, снижение управляемости). Включение и выключение блокировки можно проводить на ходу без нажатия на сцепление. Однако на скользкой дороге, когда колеса проскальзывают, лучше это делать, снизив скорость, чтобы избежать в лучшем случае неожиданного заноса при изменении тяги на колесах или, в худшем – поломки шрусов или полуосей. Хотя не известно, что хуже – полуось или занос на встречку… В любом случае – соблюдайте осторожность!

Блокировка заднего межколесного дифференциала.


Используется если при заблокированном межосевом дифференциале автомобиль все же буксует и не может двигаться (например, одновременно пробуксовывают колеса слева или справа). Как включить блокировку. В положении раздатки L и при заблокированном межосевом дифференциале, останавливаем машину (если попытаться включить блокировку в движении или бри буксующих колесах, можно легко лишиться одной из задних полуосей, особенно если стоит злая грязевая резина), выжимаем сцепление и поворачиваем переключатель по часовой стрелке. Отпускаем сцепление.


На щитке приборов должна загореться индикация блокировки красного цвета. Если индикатор мигает – блокировка не включилась.


Выключение происходит в обратном порядке, или автоматически при переключении раздатки в положение Н (в этом случае не забудьте перевести переключатель блокировки в положение выключено).

При заблокированном заднем межколесном дифференциале не рекомендуется ездить со скоростью выше 8 км/ч. Управляемость в этом случае просто никакая. Эту блокировку необходимо использовать только при преодолении тяжелых участков бездорожья.

Что еще можно сказать про блокировки… Ах, да. При включении блокировки заднего межколесного дифференциала, начинает мигать индикатор АБС. Не пугайтесь – просто в этом положении АБС отключается :-)

Полагаю, что в машинах, где есть блокировка переднего межколесного дифференциала, алгоритм его включении такой же, как и включение задней блокировки.

Александр Кугенев

Александр Кугенев запись закреплена

Подскажете пожалуйста на 100 2001г.в.при включении блокировки заднего моста индикатор на панели должен гореть или мигать.машина с Европы

Денис Горюнов

там не блокировка заднего моста а блокировка межосевого диф., должны загораться два индикатора, они не мигают

Антон Поляков

Антон Поляков

Денис Горюнов

Антон, да я знаю, только она включается рычагом понижайки, а от рычага понижайки вообще не какие лампочки не горят ))

Антон Поляков

Денис Горюнов

Антон Поляков

Механическая коробка передач. Комплектация VX.

На все 100-е серии официально устанавливали двухступенчатые раздаточные коробки с межосевым дифференциалом, автоматически включающимся в пониженном режиме или вручную в нормальном. Раздаточная коробка с понижающей передачей 2.488:1, управляется по-прежнему рычагом и это, пожалуй, единственный элемент в по-легковому удобном салоне, который прямо говорит о том, что Land Cruiser 100 - это серьёзный внедорожник.
Показать полностью. У модификации GX предусмотрены блокировки межосевого, переднего и заднего межколесных дифференциалов (только для R2). В исполнении STD блокируется только межосевой дифференциал. Блокировка заднего дифференциала (Diff-Lock), которая задействуется с помощью включателя на панели приборов, являются опцией для бензиновых версий. Блокировка заднего дифференциала (Diff-Lock), для турбодизеля шла в базе. Также 100-я серия имеет коробку передач с повышенным/пониженным передаточным числом, предназначенную для облегчения езды в труднопроходимой местности. В условиях движения по скользкой дороге дифференциал главной передачи может быть заблокирован вручную, когда узел редуктора переключен на низкое значение передаточного числа. Возможность принудительной отмены срабатывания блокировки дифференциала при высоких скоростях повышает безопасность движения.

С 2000 года на комплектации VX и тому подобной, стал применяться постоянный полный привод с вискомуфтой. В том же 2000-м году только комплектацию VX, комплектовали электронной системой "A-Track" созданной на базе ABS. Эта система заменяет механизмы автоматической блокировки дифференциалов, отслеживая частоту вращения каждого колеса и при пробуксовке притормаживает одно или несколько из них, перераспределяя крутящий момент на остальные. Теперь при включении низшей системы раздатки не происходит автоматического блокирования межосевого дифференциала, как это было раньше.

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



крузер 100 пролема :блокировка трансформатора

крузер 100 пролема :блокировка трансформатора

всем привет. подскажите где искать ? разгоняемся до 80 км/ч включается блокировка гидротрансформатора, при торможении блокировка не отключается до остановки и происходит сильная вибрация .Уже 3 крузака с одной болячкой.

nv-oleg писал(а): всем привет. подскажите где искать ? разгоняемся до 80 км/ч включается блокировка гидротрансформатора, при торможении блокировка не отключается до остановки и происходит сильная вибрация .Уже 3 крузака с одной болячкой.

вот транс и чини.

Дело в том что поблема не постоянная. В день раз может быть, а может постоянно колбасить. Может не так глубоко копать?

nv-oleg писал(а): Дело в том что поблема не постоянная. В день раз может быть, а может постоянно колбасить. Может не так глубоко копать?

можно ещё потянуть с ремонтом. чтоб ещё и сам автомат зацепило.

Если гидра рушится в поддоне какашка должна быть(все чисто алюминием не пахнет) или просто резинка порвалась?

nv-oleg писал(а): Если гидра рушится в поддоне какашка должна быть(все чисто алюминием не пахнет) или просто резинка порвалась?

Чисто будет всё. Упорный подшипник ( вошер пластиковый) прогрызает в днище транса канавку и перекрывается отток жижы

обычно обходится ремонтом транса. один раз было .что сгорели фрики о/д из-за него.

не морочь мудрым агрегатчегам и себе голову - чини ГИДРОТРАНСФОРМАТОР. Проблема в нём. Мжешь попутно короб тряхнуть, но там не должно было ничего пострадать.

Кто сейчас на конференции

Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания "АГРЕГАТКА" — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

О нас

  • О компании
  • Наша команда
  • Связь с руководством
  • Дипломы и сертификаты
  • Сеть филиалов и партнеров
  • Отзывы наших клиентов

Наши услуги

  • Диагностика АКПП
  • Замена масла в АКПП
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт вариаторов
  • Ремонт коробок-роботов
  • Ремонт ГДТ
  • Ремонт блоков управления
  • Ремонт мостов и редукторов
  • Ремонт раздаток

Как нас найти

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, согласно Статьи 437 (2) ГК РФ.
Создание сайта Интернет-Идея

Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания "АГРЕГАТКА" — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

Читайте также: