Не включается вентилятор охлаждения киа церато 2

Обновлено: 05.07.2024

Если выходит из строя термостат или рвется клиновой ремень (только при четырехцилиндровом двигателе), неработающий вентилятор радиатора может привести к слишком большому повышению температуры охлаждающей жидкости.

После того как двигатель немного остынет, можно доехать до ближайшей мастерской на средних оборотах и при плавном движении. При этом не упускайте из виду индикатор температуры и сигнальную лампочку.

Напротив, холостой ход и ползущая скорость смертельны для двигателя. В этих условиях через пластины радиатора не проходит охлаждающий поток свежего воздуха. Если продолжение поездки из-за условий движения возможно только на низкой скорости, то вы должны сразу выяснить причину неисправности и при наличии вентилятора с электроприводом, если нужно, поставить перемычку на термовыключатель.

Неисправности в вязкостном вентиляторе

Вязкостное сцепление должно быть заменено, если:

  • при неработающем двигателе вентилятор легко не проворачивается;
  • у вентилятора большое осевое и радиальное биение (небольшой зазор допустим);
  • силиконовое масло выступает из вязкостного сцепления.

У меня Cerato - koup. Вчера загорелась лампа температуры двигателя. Бортовой компьютер показывал на шкале температуру, приближающуюся к максимуму. Остановился, заглушил двигатель - температура опустилась ближе к середине, причем довольно быстро! С не заведенным двигателем шкала немного "попрыгала" и установилась в районе, чуть меньшем половины (рабочая температура).
Решил проверить уровень жидкости: открутил горловину, залил дистиллированной воды.. Зашло как максимум грамм 30. Подождав немного решил двинуть домой. На протяжении всей дороги (независимо от скорости движения) температура держалась в рабочем диапазоне (чуть меньше половины шкалы температуры);
Но вопросы остались: в чем может быть проблема? термодатчик, термостат, вентилятор?!
Глюк? Проблема? Кто с подобным сталкивался?

У меня Cerato - koup. Вчера загорелась лампа температуры двигателя. Бортовой компьютер показывал на шкале температуру, приближающуюся к максимуму. Остановился, заглушил двигатель - температура опустилась ближе к середине, причем довольно быстро! С не заведенным двигателем шкала немного "попрыгала" и установилась в районе, чуть меньшем половины (рабочая температура).
Решил проверить уровень жидкости: открутил горловину, залил дистиллированной воды.. Зашло как максимум грамм 30. Подождав немного решил двинуть домой. На протяжении всей дороги (независимо от скорости движения) температура держалась в рабочем диапазоне (чуть меньше половины шкалы температуры);
Но вопросы остались: в чем может быть проблема? термодатчик, термостат, вентилятор?!
Глюк? Проблема? Кто с подобным сталкивался?

Очень много может быть причин. Установить какая, Вам здесь не смогут. Я могу наперечислять их на лист а4. Самое простое - воздушная пробка была (с учетом последующих событий). Покатайся, понаблюдай. Если будет системно, то уже сможем сделать какой-то приблизительный вывод.

У меня Cerato - koup. Вчера загорелась лампа температуры двигателя. Бортовой компьютер показывал на шкале температуру, приближающуюся к максимуму. Остановился, заглушил двигатель - температура опустилась ближе к середине, причем довольно быстро! С не заведенным двигателем шкала немного "попрыгала" и установилась в районе, чуть меньшем половины (рабочая температура).
Решил проверить уровень жидкости: открутил горловину, залил дистиллированной воды.. Зашло как максимум грамм 30. Подождав немного решил двинуть домой. На протяжении всей дороги (независимо от скорости движения) температура держалась в рабочем диапазоне (чуть меньше половины шкалы температуры);
Но вопросы остались: в чем может быть проблема? термодатчик, термостат, вентилятор?!
Глюк? Проблема? Кто с подобным сталкивался?

Согласен, причин можно писать очень много. Но более вероятной мне кажутся две:
1. Воздушная пробка.
2. Временное заклинивание термостата в положении "на малом контуре".
Рекомендации: Внимательно следить за уровнем в расширительном бачке. Возможно я бы еще попробовал спровоцировать подъем температуры двигателя. Это на месте постоять с работающим двигателем до включения вентилятора охлаждения, потом сразу несколько быстрых до 100-110 перемещений и потом очень медленное движение до 20. После такого температура резко пойдет вверх, если термостат завис в промежуточном отказном положении, то температура выскочит на табло. Не вздумай в этот момент открывать пробки. Охлаждашка в морду лица пульнет.

Общие сведения В состав системы охлаждения закрытого типа входят водяной насос, радиатор с поперечным потоком, вентилятор радиатора с.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Порядок выполнения 1. Проверку уровня охлаждающей жидкости проводите на холодном двигателе. Снимите крышку и по меткам на щупе крышки.

Проверка герметичности системы охлаждения

Порядок выполнения 1. Снимите крышку радиатора и вместо нее подсоедините прибор для проверки герметичности системы охлаждения. 2.

Клапан обратного давления

Порядок выполнения 1. Потянете клапан обратного давления для его открытия. Убедитесь, что при отпускании клапан полностью закрывается. 2.

Проверка крышки радиатора

Порядок выполнения 1. Удалите все инородные включения из клапана и седла клапана крышки радиатора. 2. Закрепите крышку радиатора на.

Технические данные

Общие сведения Наименование Двигатель BFD TED Система охлаждения с принудительной циркуляцией Объем охлаждающей жидкости, л.

Реле вентилятора радиатора

Снятие Порядок выполнения 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите реле вентилятора радиатора.

Охлаждающая жидкость

Общие сведения Предупреждение Не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам.

Качество охлаждающей жидкости

Порядок выполнения 1. Проверьте отсутствие наростов ржавчины или накипи вокруг крышки или горловины радиатора. 2. Проверьте чистоту.

Водяной насос

Снятие Порядок выполнения 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Слейте охлаждающую жидкость в.

Симптомы: перегрев охлаждающей жидкости (уходит выше нормального уровня стрелка на термоментре на панели приборов), закипание охлаждающей жидкости. Если в автомобиле есть кондиционер, то он начинает дуть ощутимо влажным и теплым воздухом.

Нарушена (разорвана, окислена) проводка до вентилятора. Тут все понятно — если нарушена электрическая цепь питания (включения) вентилятора, то и работать он не будет. Этот тип поломки самый трудный для диагностики, т.к. приходится проверять (прозванивать) всю цепь.

Перегорел предохранитель, замыкающий цепь вентилятора. Необходимо, воспользовавшить схемой расположения предохранителя, найти предохранитель цепи вентилятора и проверить его целостность (посмотрите на предохранитель на просвет — проволочка по середине не должна иметь разрывов).

Расположение предохранителей Kia Spectra


Расположение предохранителей Kia Spectra

Обратите внимание, что факт срабатывание предохранителя может говорить о каких-то более серьезных проблемах — например, короткого замыкания в цепи. Поэтому если Вы заменили предохранитель, а он быстро перегорел снова, следует более детально проверить состояние вентилятора и его цепей.

Не срабатывает реле запуска вентилятора. При неисправном реле вентилятора радиатора при получении от блока управления двигателем сигнала на запуск питание на вентилятор не будет подано.

Вышел из строя сам вентилятор. Причин может быть несколько — перегорела обмотка, нарушение контакта коллектора, попадание инородных предметов или физический износ.

Очередность проверки. Прежде всего, стоит проверить самое простое — целостность предохранителя цепи вентилятора.

Если предохранитель цел, то следует проверить, включается ли реле вентилятора. Для этого нужно завести машину и вывести двигатель на повышенные обороты. Через некоторое время Вы должны услышать, что началось жужание в блоке реле — это значит, что команда на включение вентилятора подана. Если жужание не появляется даже когда температура двигателя поднялась выше рабочей, то неисправность либо в реле, либо в проводке, либо в блоке управления двигателем.

Следующий пункт, который нередко вызвает проблемы на автомобилях Kia Spectra — разьем вентилятора. С течением времени его контакты окисляются, начинают грется, плассмассовый корпус оплавляется и контакт теряется. Кстати, зачастую его не меняют, а просто удаляют из цепи, соединяя (спаивая) провода напрямую. Попробуйте разъеденить и осмотреть контакты разъема — если что-то не так, Вы это сразу увидите.

Если данные простые шаги не смогли выявить проблему, необходимо проверить работу электронного блока управления, и в случае его исправности прозвонить проводку.

Читайте также: