Не включаются передачи на луаз

Обновлено: 18.05.2024

Народ пожалуйста подскажите ,как известно на ЗАЗе и ЛУАЗе стоят одинаковые двигатели.И у меня вопрос ,я не как не могу удостовериться КПП на них тоже разное или нет .если да то какое лутше?

ответ .
на луазе кпп более другая. к ней ещё присобачена раздатка имеющая выход на задний мост а внутри этой раздатки по идее должен ещё быть межосевой дифф.
так что они не очень то взаимозаменяемы.

а теперь такой вопрос, вращение полуосей на луазе такое же как на зазе?
там же бортовые?) и какие ряды в кпп?

Вращение такое же как на зазе, мы даже как то поспорили, что я доказывал одно, что типо диф в коробке надо перевернуть. а оказалось не надо

так вот теперь вопрос с рядами)
если все верно я понимаю, то можно смело находить луаз и мутить полноприводный-заднемоторный багг ?)

никакого межосевого на луазе нет, просто подключается жестко задний мост и все, по сути даже не раздатка а включение задка, и жестка блокировка заднего дифа отдельным рычагом, так в коробке есть место для установки блокировки, тоесть если есть запасной задний редуктор то можно сделать блокировку и на перед, в итоге получаем жесткий привод на все 4 колеса

я тоже вчера почитал в интернете только там проблема там два рычага на коробке ,сделано как на грузовике повышенная и пониженная перредача .И вот еще один вопрос. как убрать (вытащить пониженную передачу?
и можно ли вообще

Кулибин58 писал(а): никакого межосевого на луазе нет, просто подключается жестко задний мост и все, по сути даже не раздатка а включение задка, и жестка блокировка заднего дифа отдельным рычагом, так в коробке есть место для установки блокировки, тоесть если есть запасной задний редуктор то можно сделать блокировку и на перед, в итоге получаем жесткий привод на все 4 колеса

народ ,наконец что я купил ЗАЗик 40-ку ,все наладил теперь заводится и дрыгается . И вот теперь возник такой вопрос.! Я не буду переворачивать двигатель и поставлю коробкой в перед ."как вывести кулису переключения скоростей что бы она стаяла справа и все передачи включались так же четко как и сейчас? желательно с картинками!"

Я себе ваяю багги с пихлом ЛуАЗа, коробкой ЗАЗа с принудительной блокировкой дифа, потом кпп переделаю под полный привод, :mr47_04: нужно только будет вторичный вал, роздатка луаза , сделать кардан и фланцы :moil: Кстати кпп под монопривод уже готова, блокировка дифа сделана БЕЗ СВАРКИ И ТОКАРКИ

Немогу скинуть фото, ноут какогото х..ра не видет флешку с телефона. (((( Я взял потраха из заднего моста луаза, впихнул в кпп. Вилка блокировки переворачивается наоборот, шток укоротил, сделал из 8мм стали плиту в которой 7 отверстей: три для крепления (8,2мм) самой плиты к кпп, три для крепления напрявляющей втулки штока и одна под сам шток. Втулку сделал из кругляка вроде 56мм точно не помню, просверлил на своем сверлильном (2м115) сквозное отврствие 14мм с торца под шток и три отверстия и нарезал в них с торца по м6х1 для крепления к плите черз потай. Сверху и снизу на втулке, если смотреть чтобы торцы были по сторонам, сделал ушеемкой(болгаркой) привалочные плоскости для пластин кронштейна качалки, которая двигает шток. Кронштей крепится к втулке болтами м8х1,25, все собрал на герметике Виктор Рейнц, сальником штока служит пильник рулевого наконечника походу от ваза

Фотография ЛУАЗ-969М

Соблюдение сортности масел и смазок, рекомендуемых заводом, является важнейшим условием правильной эксплуатации автомобиля. Использование несоответствующих сортов масел и смазок приводит к быстрому износу деталей, увеличенному расходу эксплуатационных материалов и преждевременному выходу из строя автомобиля.

Расход топлива

Экономичная работа автомобиля обеспечивается:

Эксплуатационный расход бензина зависит от общего технического состояния автомобиля, дорожных и климатических условий, режима движения (скорость и нагрузка), а также от степени совершенства вождения автомобиля (квалификация шофера).

Пуск двигателя

Исправный двигатель пускается легко, с первых оборотов. Однако в холодное время года могут возникнуть трудности из-за незнания приемов пуска холодного двигателя. Поэтому необходимо строго выполнять указания данного руководства.

Пуск прогретого двигателя

Прогретый исправный двигатель обычно пускается с первых же оборотов. Для этого необходимо выполнить следующие операции:

  1. Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  2. Не нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, включить зажигание и стартер.
  3. Как только двигатель включился, немедленно отпустить ключ замка зажигания.

В случае затрудненного пуска прогретого двигателя, при появлении вспышек, рекомендуется слегка нажать на педаль управления дроссельной заслонкой и после пуска плавно прогазовать 2—3 раза.

При пуске прогретого двигателя в холодное время года не рекомендуется пользоваться воздушной заслонкой, так как это приведет к переобогащению омеси и затруднению пуска. Продолжительность непрерывной работы стартера при запуске не должна превышать 10 с.

Пуск холодного двигателя при температуре выше 10 °С

После длительной стоянки автомобиля перед пуском двигателя рекомендуется подкачать бензин в карбюратор ручным рычагом топливного насоса для возмещения потерь бензина за счет испарения. Затем следует выполнить следующие операции:

  1. Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  2. Закрыть воздушную заслонку карбюратора.
  3. Не нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, включить зажигание и стартер («а время не более 10 с).
  4. После пуска двигателя прогреть его на средней частоте вращения и по мере прогрева постепенно открывать воздушную заслонку. Прогрев на большой частоте приводит к значительному износу деталей.

Прогревать двигатель следует до тех пор, пока он не будет устойчиво работать на частоте вращения холостого хода.

Пуск холодного двигателя при температурах от плюс 10 до минус 15 °С

Пуск холодного двигателя при температурах от плюс 10 до минус 15 °С:

  1. Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  2. Пользуясь пусковой рукояткой, провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя и убедиться в легкости его проворачивания. При тугом проворачивании коленчатого вала применить подогрев двигателя.
  3. Подкачать бензин в карбюратор рычагом подкачки топливного насоса.
  4. Выжать сцепление и закрыть воздушную заслонку (при температуре окружающей среды выше — 10°С выжимать сцепление не рекомендуется).
  5. Не нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, включить стартер. При температуре окружающей среды ниже — 15°С для пуска двигателя применять предпусковой подогрев.
  6. Через 1—5 мин после пуска в зависимости от температуры и прогрева двигателя слегка приоткрыть воздушную заслонку во избежание переобогащения рабочей смеси, нажать на педаль управления дроссельной заслонки и плавно отпустить педаль сцепления, поддерживая устойчивую работу на средних частотах вращения (1400—1600 мин-1).

Не следует нажимать резко и неоднократно, на педаль управления дроссельной заслонкой перед пуском двигателя при закрытой воздушной заслонке, а также сразу после пуска. В противном случае произойдет резкое обогащение смеси, это затруднит пуск двигателя или он будет глохнуть.

Если двигатель не пустился с трех попыток, следует прекратить пуск до обнаружения и устранения неисправности.

Основные причины затрудненного пуска двигателя:

  • а) излишнее обогащение смеси;
  • б) отсутствие подачи топлива в карбюратор;
  • в) неудовлетворительное состояние контактов прерывателя или нарушение величины зазора между ними;
  • г) неисправность конденсатора;
  • д) утечка тока высокого напряжения в крышке распределителя вследствие ее загрязнения снаружи или внутри;
  • е) неисправные или загрязненные свечи;
  • ж) неисправная электропроводка;
  • з) применение топлива и масла, не соответствующего сезону эксплуатации;
  • и) недостаточная частота вращения стартера из-за слабой зарядки аккумуляторной батареи или неисправности самого стартера;
  • к) неправильная регулировка клапанов.

Причинами переобогащеиия смеси могут быть: большое количество качков педалью управления дроссельной заслонки перед пуском двигателя или во время провертывания его стартером, переливание карбюратора из-за неисправности топливного клапана или поплавка, слишком богатая регулировка системы холостого хода и накачивание бензина во впускную трубу ускорительным насосом карбюратора при первых попытках пуска.

Если почему-либо произошло переобогащение смеси, нужно продуть цилиндры. Для этого плавно нажать ногой до отказа на педаль управления дроссельной заслонки карбюратора и, не отпуская ее, включить стартер. Прокрутить двигатель стартером в течение 5—10 с и произвести пуск, как указано выше.

Если продуть цилиндры не удалось, следует вывернуть свечи и прокрутить двигатель стартером не более 10 с при полностью открытых дроссельной и воздушной заслонках.

Вывернутые свечи очистить, просушить и поставить на место.

Пуск двигателя после этого производить без подкачки топлива педалью управления дроссельной заслонки.

Система подогрева двигателя

Зимой для обеспечения легкого проворачивания коленчатого вала применяют маловязкие масла с низкой температурой застывания. Однако при очень низкой температуре воздуха эти масла густеют и двигатель требует подогрева.
При подогреве двигателя уменьшается вязкость масла и обеспечивается хорошее смесеобразование во время пуска двигателя.

Для подогрева двигателя необходимо:

  • открыть ручкой 7 заслонку патрубка разогрева развала цилиндров, для чего повернуть ее против часовой стрелки до упора. При этом закроется заслонка подачи горячего воздуха в салон автомобиля;
  • открыть заслонку коллектора подогрева картера двигателя, для чего перевести тягу 5 в крайнее верхнее положение;
  • включить отопительную установку;
  • прогреть двигатель в течение 20—30 мин (в зависимости от температуры окружающего воздуха);
  • по истечении указанного времени, не выключая отопительную установку, провернуть коленчатый вал пусковой рукояткой, сделав 4—5 оборотов. Если коленчатый вал проворачивается легко и в цилиндрах ощущается компрессия, запустить двигатель. После запуска двигателя перевести заслонки в исходное положение для обогрева салона.

Подогрев двигателя предпусковой

Рис. Подогрев двигателя предпусковой: 1 — щит поддона двигателя; 2 — болт крепления коллектора подогрева двигателя к щиту поддона; 3 — коллектор подогрева двигателя; 4 — болт крепления коллектора к выхлопной трубе; 5 — тяга заслонки коллектора; 6 — трубы выхлопная; 7 — ручка заслонке патрубки разогрева развала цилиндров

Пуск двигателя буксировкой автомобиля

Пуск двигателя буксировкой автомобиля при застывшем масле не допускается, так как это может привести к поломке двигателя или трансмиссии.

Пуск буксировкой можно применять только в исключительных случаях, когда коленчатый вал двигателя легко вращается, а в коробку передач залито масло, соответствующее сезону эксплуатации.

Остановка двигателя. После прекращения движения автомобиля с большой нагрузкой двигателя (особенно в жаркое время года) следует дать ему поработать не менее 2 мин на холостом ходу и только после этого выключить зажигание. Это необходимо для постепенного и равномерного охлаждения двигателя.

Трогание с места и переключение передач

Трогание с места необходимо производить только на первой передаче или понижающей (в зависимости от дорожных условий), плавно отпуская педаль сцепления и одновременно нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой. При переключении с низшей передачи на высшую для выравнивания угловых скоростей включаемых шестерен необходимо на несколько секунд задержать рычаг переключения передач в нейтральном положении.

Переключение с высшей передачи на низшую рекомендуется производить быстрыми движениями, так как пауза в нейтральном положении рычага увеличивает возможность ударного включения шестерен.

Задний ход, понижающую передачу, задний мост и блокировку дифференциала включать только после полной остановки автомобиля, причем понижающую передачу включать только при включенном заднем мосте.

При включении понижающей передачи рычаг переключения передач должен быть в нейтральном положении.

Во время движения автомобиля нельзя держать ногу на педали сцепления, так как при этом выбирается свободный ход педали и частично выключается сцепление, что приводит к преждевременному износу проставки выжимного подшипника и накладок ведомого диска.

Если при движении накатом двигатель заглох, его необходимо запустить стартером, а не включением передачи, что может вызвать сильную удапную нагрузку на трансмиссию из-за резкого торможения.

При движении по труднопроходимой и скользкой дороге либо при преодолении больших -подъемов необходимо включать задний мост и понижающую передачу, а в особо сложных условиях при движении по прямой на небольших участках — блокировку дифференциала заднего моста.

Буксирование прицепа

Буксирование прицепа допускается с применением специального буксирного устройства (устройством автомобиль не комплектуется).

Буксировка автомобиля

Для буксировки автомобиля трос закреплять только за передние или за задние буксирные проушины.


LuAZ 969 1984, engine Gasoline 1.2 liter., 40 h. p., AWD drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 9


У меня авто 1992 года, но почти новое. Я на нём уже лет 8 и вообще ни каких проблем. Впервые такое вот. Но уже взял, когда пп вылетала. Просто не пользуюсь, надобности не было. Она и так хоть куда.


Вот только что с такой же проблемой столкнулся. Никуда ещё не лез.


Здравствуйте. Ничего страшного не случилось. У меня такое было и к сожалению не один раз. У Вас заскочила вторя передача. Это бывает как правило когда переключаешься с первой на заднию, у меня было именно так. Коробка очень капризная. Нужно выключать первую после полной остановки. Ну да ладно…Что делать?
Нужна головка на 10 и головка на 13 или 14 смотря какие гайки на крышке.
1) Снимите все коврики и увидите кожух который закрывает коробку.
2) Отверните отдельно маленький лючок закрывающий кулису.
3) Отверните головкой на 10 или отверткой весь кожух и снимите его. Увидите коробку.Кулису не трогайте.
4) Отверните гайки верхней крышки КПП и снимите крышку.(лучше все перед этим почистить, что бы грязь не попала в КПП)
5) Узкой монтажкой или отверткой отведите шестерню второй передачи в нетралку.Эта шестеренка находится на нижнем валу.
На самом деле все это не трудно. Я второй раз сделал все за 20 минут.
Удачи с ремонтом. "Все с женами, а мы с баллонами" :-)


Спасибо большое за совет Андрей). Я вчера с этой проблемой разобрался и сделал все так же как вы расписали. Буду дальше разбираться с этим аппаратом).


Пожалуйста, рад был чем то помочь. У Лаза вторая это болезнь, по хорошему надо поменять синхрон, а просто лучше очень акуратно обращаться с кулисой и переключаться неспеша. Удачи.


Вы включили пониженную передачу но выключить не получается, нужно попробовать ехать вперед и выжать сцепление повторить включение и выключение пониженной передачи при этом притормаживать только не до полной остановки авто. У меня такое было. Есть только большая разница включения заднего привода и пониженной передачи.


Может понижайку врубил


скорей всего ты включил две скорости сразу надо снять крышку и выключить мантиркой маленькой или большой отвёрткой у меня было так раньше пришлось коробку потом менять


Имеется в наличии ЛУАЗ 969М. Проблема в том что не едит. Двига заводиться, при норм акуме, норм. Диск сцепления цепляет, а машина не едит. Двоих не тянет, задом в гору тоже не едит да и по прямой. Только если одному и по прямой и то кое-как. Говорят надо сцепление прокачивать, но есть еще проблема. Там када первую включаешь сам рычаг он как-то странно болтаеться. Т. е. ни как на японке вкл и она там в отверстии сидит норм, а болтается прям вокруг хоть как короче. Кто шарит подскажите? Надо спецление прокачивать или всю коробку менять?

Читайте также: