Не выключается вентилятор охлаждения шкода октавия а5

Обновлено: 05.07.2024

Автомобиль Шкода Октавия 1.6 2000г. выпуска. Предисторию не знаю, сказали что заправили кондиционер, проверили компрессор, сказали что замените блок управления вентиляторами и все будет работать. Хозяин купил новый БУВ, дома поставил,но кондиционер не запускается, муфта не включается, а оба вентилятора крутят даже без зажигания. До этой заправки видимо было отключена колодка БУВа. Я посмотрел ошибки АВТОАС-F16 группа VAG климатическая установка 8 выдает ошибку1273 вент. под. свеж. воздуха-U2 и не могу расшифровать сто это за вентилятор, климатической установки или обдува конденсора. Может у кого был такой случай-оба вентилятора молотят пока не снимешь предохранитель или разьем БУВа датчик давления проверял осцилом ширина импульса в исходном состоянии 4мс. больше не знаю что искать, да еще самодиагностику не могу включить.

ЛЕЩА! В том то и дело,что кондей был заправлен на сто правда не у нас а в Петрозаводске у нас таких станций нет. При выдачи авто мастер сказал что надо заменить блок управления вентиляторами все будет работать.Хозяин не задумываясь купил блок, поставил а все тоже самое. Я проверил датчик давления импульсприне заведенном моторе 4мс. при заведенном и принудительном включении муфты накачивает ширину импульса до 6мс больше я не качал вот такие дела и еще блок климат контроль не входит в режим самодиагностики, вроде температуру и режимы авто выставляет по дисплею, а муфту компрессора не включает. а на блок вентилятора получается что рпходит откуда то импульс управления на включение вентиляторов. Потому,что при подключении разьема управления на БУВ через 1,2 включаются оба вентилятора. Я не могу расшифровать какие и откуда приходя тпровода на БУВ ну питание корпус выход на муфту компрессора на венилятор датчик давления я нашел ну там еще есть.

Может у кого такая же проблема. Летом не обрашал внимания, думал, что так и должно быть. Уже зима, а вентилятор так и продолжает молотить! Периодичность отследить сложно, т.к. он наверняка и на ходу включается (в салоне не слышно) сегодня -2 на улице сутра, сел, прогрелся, проехал 3 км, остановился и выйдя из машины услышал шум (шумит кстати очень сильно), температуру масла на тот момент борт.комп ещё даже не определил, т.е. она была ниже 60 град, плюс шум сопроваждает какой-то непонятный запах в районе боковых дверей, чем то похож на запах сцепления(чувствуется только на улице) Диллер сказал, что всё ок.

постоянно работает вентилятор охлаждения даже при выключенном зажигании не помогает отключение датчика температуры

тема для размышлений..

во первых это никоим образом может не относиться к поломке и вполне штатный режим работы авто.
во вторых - накрылся термостат (например заводской брак) и охлаждайка гоняется только по малому кругу и как следствие постоянно молотит вентилятор
в третьих (не знаю как на ваших Октавиа) но у меня есть на Форде реостат мотора вентилятора (и при его выходе из строя вентилятор постоянно выходит на вторую скорость и молотит пока не заглушишь)..НО на Октавия этот реостат может идти всборе с вентилятором

вроде как режим работы вентилятора должен быть вполне систематичным..сбрасывается температура - вентилятор выключается, температура растет - вентилятор молотит..так же при включенном АС (не важно холод или тепло) автоматом включается вентилятор..

НО в общем это только мои личные рассуждения

Может у кого такая же проблема. Летом не обрашал внимания, думал, что так и должно быть. Уже зима, а вентилятор так и продолжает молотить! Периодичность отследить сложно, т.к. он наверняка и на ходу включается (в салоне не слышно) сегодня -2 на улице сутра, сел, прогрелся, проехал 3 км, остановился и выйдя из машины услышал шум (шумит кстати очень сильно), температуру масла на тот момент борт.комп ещё даже не определил, т.е. она была ниже 60 град, плюс шум сопроваждает какой-то непонятный запах в районе боковых дверей, чем то похож на запах сцепления(чувствуется только на улице) Диллер сказал, что всё ок.

господа и дамы, при совершении маневров включайте указатели поворотов - они входят в базовую комплектацию ваших автомобилей!


Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.
Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Термостат
Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.
Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Засор каналов системы охлаждения
Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.
Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Загрязнение радиатора
Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.
Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Воздушные пробки
Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.
Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.


Народ, кто подскажет, постоянно работают вентиляторы охлаждения двигателя на максимальной скорости… Проблема началась сегодня, работают не переставая, отключаются только через минуту после вытаскивания ключа зажигания.
Проверял предохранители, вроде все целы. Датчик ож вроде рабочий, по крайней мере меняет свое положение по мере охлаждения-нагревания двигателя.

Пробовал скинуть клемы, теперь еще загорелась ошибка подушки.

Кабель Васи подключить не удалось, похоже при подключении сразу спалился, т.к. комп перестал его видеть, но не факт, может глюк, не было времени копаться.

п.с. неделю назад мыл двигатель, но потом продували и сушили. До сегодняшнего дня проблем не было.

У кого какие предложения?

UPD. Проблема была в коротком замыкании в блоке управления вентилятора №1, решена заменой вентилятора № 1 (левый по ходу движения авто), он идет вместе с блоком управления!

Читайте также: