Не выключается вентилятор охлаждения шкода рапид

Обновлено: 30.06.2024

На примере системы охлаждения карбюраторного (21083) и инжекторного (2111) двигателей автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) попытаемся разобраться почему возникает неисправность "не выключается вентилятор на радиаторе".

Признаки неисправности

Вентилятор на радиаторе начинает работать сразу после поворота ключа в замке зажигания или после пуска не смотря на то, что двигатель еще не прогрет

Вентилятор на радиаторе перестал выключаться после нормального включения на прогретом двигателе

Причины неисправности для двигателя 21083 карбюраторной ВАЗ 21093

Неисправен датчик включения-выключения электродвигателя вентилятора на радиаторе

В системе охлаждения карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 за своевременное включение и выключение вентилятора на радиаторе отвечает датчик включения-выключения, установленный в правом бачке радиатора. При превышении температуры охлаждающей жидкости 99ºС контакты внутри датчика соединяются замыкая электрическую цепь ("масса") электродвигателя вентилятора на радиаторе и тот включается. При падении температуры ОЖ ниже 94ºС контакты внутри датчика размыкаются, цепь разрывается, вентилятор останавливается.

В случае, если датчик неисправен и контакты внутри него "слиплись" (постоянно замкнуты), то "минус" все время подается на электродвигатель и он начинает работать даже на не прогретом двигателе. Либо, периодически возникает проблема, когда вентилятор не выключается после того как охладил ОЖ.

Тоже самое было, скорее всего дело в блоке управления вентиляторами, я поставил доп реле(5ти контактное) и забил..

при снятии мертвого кондюра нужно было замкнуть разъем который в районе аккумулятора, чтоб восстановить цепь, иначе будет постоянно работать вентилятор.

датчик температуры двигателя идет к мозгам не напрямую а через радиатор кондиционера. поэтому если выкинуть радиатор кондюра/разомкнуть конектор сигнал не дойдет.

при снятии мертвого кондюра нужно было замкнуть разъем который в районе аккумулятора, чтоб восстановить цепь, иначе будет постоянно работать вентилятор.

Разьем(фишку) нашел,посередине перед радиатором, там 4 контакта,какие перемыкать?или методом тыка, ниче не случится? Авто Корса 98г.EL51,4EFTE

А у меня наоборот часто стал вентилятор включаться. Стоишь в пробке, включится, обороты сразу меньше и панель потускнее.
На самом вентиляторе, который за радиатором, какой-то датчик приделан, но он свободно болтается.
Что проверить или надо охлаждающую систему мыть?

Радиатор компрессором продували, не помогло(

Пожалста)

Миниатюры

Миниатюры

Датчика нет потому что кондея нет,я перемкнул контакты 1 и 3, вентилятор замолчал.Теперь включаешь печку и с ней включается вентилятор охлаждения.

Спасибо,большое!Завтра гляну,где такой есть.А то у нас уже морозы под -5,замучался ждать пока машина до рабочей температуры прогреется. А на холодной что то страшно ездить.
Стуканет еще.

морозы под -5,замучался ждать пока машина до рабочей температуры прогреется. А на холодной что то страшно ездить.
Стуканет еще.

Известно, что различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют двигателю достичь оптимального температурного режима. Двигатель может перегреться, что может привести к его быстрой поломке или остаться холодным, т. Е. Не достигнет рабочей температуры.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. Под жидкостью следует понимать циркуляцию антифриза или антифриза через специальные каналы в блоке цилиндров и головке цилиндров двигателя.

Хладагент циркулирует благодаря насосу (ам). Для дополнительного охлаждения охлаждающая жидкость также может циркулировать по маленькому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение осуществляется с помощью вентилятора, который отводит избыточное тепло, подавая воздушный поток в отсек двигателя для обдува двигателя. Указанный вентилятор активируется, когда агрегат нагревается достаточно высоко.
Однако довольно часто водители сталкиваются с вопросом, почему вентилятор охлаждения на холодном двигателе включается, вентилятор двигателя запускается зимой или постоянно вращается. В этой статье мы поговорим о том, почему вентилятор охлаждения включает холодный двигатель, вентилятор охлаждения двигателя не выключается или указанный вентилятор работает со сбоями.

Вентилятор работает на холодном двигателе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что эта проблема может четко указывать как на неисправность системы жидкостного охлаждения, так и на неисправность самого вентилятора. В любом случае, это поломка, которую нельзя игнорировать, так как риск перегрева двигателя внутреннего сгорания значительно увеличивается.

Для лучшего понимания необходимо тщательно рассмотреть принцип работы вентилятора на большинстве современных автомобилей. Выключение включается с помощью специального датчика, расположенного внизу радиатора. Также во многих автомобилях используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Существуют также модели, в которых сам компьютер отвечает за включение вентилятора, но такой дизайн используется редко.

Поэтому после нагревания охлаждающей жидкости до температуры около 100 градусов Цельсия датчик или блок управления замыкает электрическую цепь. Затем включается вентилятор, улучшая охлаждение двигателя. Когда температура охлаждающей жидкости падает до требуемого значения, контур открывается и поток воздуха прекращается.
Как видите, вентилятор не должен работать на холодном двигателе. Поэтому, чтобы определить причину, по которой вентилятор запускается раньше, рекомендуется начать с компьютерной диагностики системы впрыска для автомобилей с диагностическим разъемом OBD II. Дело в том, что умение читать коды ошибок с вашего компьютера позволяет более точно определить причину неисправности.

Также обратите внимание, что в случаях, когда блок управления обнаруживает дефекты в системе охлаждения, вентилятор может вращаться, как только зажигание включается даже в холодном ДВС. Эта функция доступна только на некоторых моделях и фактически является защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае вам также нужно будет сбросить ошибки. Чтобы устранить ошибку компьютера, для некоторых моделей может быть достаточно снять клемму аккумулятора на пару минут, в то время как на других сброс выполняется с помощью диагностического оборудования.

Распространенные проблемы с охлаждающим вентилятором

Теперь давайте посмотрим на общие проблемы с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях контакты датчика воздушной системы замкнуты. В этом случае продувка происходит сразу после включения зажигания.
Во время диагностики датчика холода выходное сопротивление измеряется мультиметром. Отклонения от нормы свидетельствуют о необходимости замены элемента.

Видео: Постоянно Работает Вентилятор Охлаждения Skoda Октавия

В жидкой системе отсутствует охлаждающая жидкость. В этом случае вентилятор срабатывает, потому что небольшое количество антифриза или антифриза нагревается очень быстро. Другими словами, вентилятор здоров и запускается естественно.
Как правило, утечка или снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном баке является основной причиной. Обратите внимание, что антифриз представляет собой смесь концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, и в результате уровень снижается. По этой причине рекомендуется периодически проверять и добавлять жидкость по специальным ставкам.

Постоянно Работает Вентилятор Охлаждения Skoda Октавия

Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, нагрев происходит быстро. Также следует отметить, что фактическая температура жидкости сильно отличается от температуры двигателя внутреннего сгорания. Часто холодный двигатель запускается, переключатель температуры еще не поднялся на приборной панели, и вентилятор уже сработал из-за слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, вынуть воздушные пробки из системы охлаждения.
Вентилятор замыкается на землю, так как провод может быть недостаточно привинчен, точка контакта разрушена и так далее.
В этом случае вентилятор может блокироваться от батареи и работать непрерывно. В этой ситуации вы должны проверить все контакты, проводку и другие элементы. Провод должен быть надежно изолирован и правильно подключен.

Датчик вентилятора, встроенный в корпус термостата, вышел из строя. Многие современные машины конструктивно оснащены термостатом, который совмещен с датчиком управления вентилятором.
Это решение позволяет гибко управлять системой охлаждения двигателя. Однако в случае неисправности датчика температуры в корпусе термостата вентилятор может начать работать без выключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неправильные сигналы о том, как работает термостат. В результате активируется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В этой ситуации датчик должен быть проверен мультиметром. Обычно на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100. 500 Ом. Отклонения в показаниях указывают, что датчик должен быть заменен на новый или очевидный.

Датчик температуры наружного воздуха вышел из строя. Эта проблема возникает на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающей среды. Если температура превышает допустимый предел, то в этих датчиках используется вентилятор.
Это решение позволяет более эффективно охлаждать источник питания, особенно на автомобилях с мощными ускоренными двигателями внутреннего сгорания и несколькими радиаторами. На таких агрегатах вентилятор можно включить в теплое время года даже на холодном ДВС, чтобы защитить двигатель от перегрева.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как работает вентилятор, контакты становятся частой причиной проблем.
Окисление контактов или повреждение жгута проводов, недостаточная фиксация в точках подключения и другие дефекты приводят к короткому замыканию, передаче неправильных сигналов на блоки управления и т. Д. В результате режим защиты от перегрева активируется постоянным вращение вентилятора и тому подобное. ,
Чтобы избежать этой ситуации, опытные водители рекомендуют чистить свои контакты перед зимой и летом для профилактики. Специальные жиры и защитные составы также активно практикуются.

Всего
Как видите, сам двигатель внутреннего сгорания и его системы требуют регулярного технического обслуживания. Что касается системы охлаждения, то она не является исключением и требует особого внимания.

Мы также рекомендуем вам прочитать статью о наиболее распространенных неисправностях, которые характеризуют систему охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах неисправности и возможных поломках этой системы.
Если водитель заметил, что охлаждающий вентилятор все время запускался на максимальной скорости или своевременно прекратил отключение, в первую очередь необходимо проверить уровень антифриза, эффективность насоса и термостат.

Следует также иметь в виду, что вентилятор может быть забит радиатором охлаждения или слишком высокой наружной температурой, замыкая контакт и т. Д. Не забывайте, что вентилятор может постоянно вращаться на холодном двигателе с работающим кондиционером.

Читайте также: