Не заводится стартер мтз 80

Обновлено: 05.07.2024

Неисправности стартера трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Чем обусловлены переменные включения и выключения тягового реле стартера без вращения вала? Скорее всего такие повторяющиеся щелчки возникают из-за недостаточного напряжения которое подводится к стартеру. При работающем стартере, но отсутствии вращения вала двигателя не вращается, неисправным является сцепляющий механизм. Проскальзывают ролики обгонной муфты.

Бывает, что при включении стартера возникает скрежет. В этом случае нарушена регулировка сцепляющего механизма и тягового реле. Срабатывание тягового реле стартера без вращения якоря обозначает, что контакты реле подгорели.

При вращении коленвала двигателя тактора МТЗ в стартере раздается посторонний шум или скрежет. Что это может быть? Скорее всего происходит касание якорем башмаков статора, по причине износа втулок скользящих подшипников (вкладышей) или из-зи погнутости вала якоря.

Стартер после включения двигателя не отключился, какова причина? Такой дефект может возникнуть при спекании контактов реле стартера РС502 или контактов тягового реле.

Стартер можно проверить на тракторе не снимая переносным прибором КИ-1093 (см. рис. 2.2.3).


Рис. 2.2.3. Как проверить стартер 24.3708, схема:
1 — стартер; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — вольтамперметр КИ-1093

Основные данные стартера 24.3708

Режим холостого хода: частота вращения якоря, об/мин
не менее 5000
потребляемый ток, А, не более 150
напряжение на клеммах, В 11,5 ±0,5
Режим полного торможения: потребляемый ток, А, не более 1700
напряжение на клеммах, В, не более 8,5
максимальный тормозной момент, Н-м, не менее 68,5
номинальная мощность при напряжении 12 В, кВт 4 ±0,4

Если уровень напряжения при проверке мал, то это аккумуляторная батарея разряжена или неисправна. Касается и окисление зажимов. Когда закисляются зажимы аккумуляторной батареи, появляется налет непроводящий ток, происходит падение напряжения. А это, как известно, неблагоприятно влияет на условия работы стартера, т.е. на пуск двигателя. Малый ток, который используется стартером, является признаком значительных переходных сопротивлений во внешней его цепи (контактная часть реле, выводные клеммы).

А из-за чего бывает большая величина тока потребляемого стартером трактора? "Копаем в сторону" межвиткового замыкания обмоток якоря или стартера, либо проверяем количество и качество смазки в подшипниках вала якоря. Либо ее нет, либо она загустела до неприличия.

Что делать, если при проверке якорь вращается? При таком дефекте неисправен сцепляющий механизм. Во всех случаях выявленных неисправностей стартер нужно менять.

Мониторинг стартера осуществляют на контрольно-испытательных стендах КИ-968 или 532М. Стенды оснащены специальными устройствами для определения тормозного момента стартера.

Проверку принято проводить с режима холостого хода, а затем в режиме полного торможения. Поверочные показания испытания должны соответствовать приведенным в таблице.

Ренат Халиков

Смотря какие болты перемыкаешь ? Если два больших то крутить в любом случае будет , если с большого на втягивающий и крутит , смотри дальше попробуй без реле

Петр Кудрявцев


Александр Серцов

🤣

Петр, замок посмотрел, вроде нормально все, но теперь мне кажется что я его не так собрал

Петр Кудрявцев

Дмитрий Ознобишин


Дмитрий Ознобишин

На замок не надо смотреть , ковырять его. Новый надо сразу ставить.поставь обычную кнопку два провода от стартёра и всё.

Валерий Ипанов

Бушуев Андрей

Евгений Сахаров

Бушуев Андрей

Александр Матвеев

Александр Матвеев

Виталий Сабаев

Массу между кабиной и мостом которая с зади ( Коса) открути в отработку и обратно будет счастье. Было такое два стартёра сменил акамуляторы с другова трактора брал, релюхи менял


Александр Серцов

В стартере во втягивающие подгорели пятаки надо почистить или новый втягивающий два дня назад такая проблема была поменял и все

Наталья-Сергей Погудины

Проверь разъёмы под приборами, скорей всего они. Я отворачивал и вдшкой смазывал. Было тупо по щётку слева кулаком и крутит, а потом норм.

Вовчик Еремеев

Владимир Павлов

Такая же фигня была, разъем массы в торпеде где четыре провода .Обрезал и новые разъемы на каждый провод прикрутил и все заработало!

Айдар Закирзянов

Алмаз Камалиев


Алмаз Камалиев

👋

Всем привет у меня другая причина!на 82 включаешь массу нет питания нигде, заводишь на прямую отверткой заводится ничего не работает так же. ВНИМАНИЕ выключаешь массу все работает с генератора видели даёт Питание опять включаешь пропадает ?2 день уже мучаюсь в чем дело все предохранители смотрел



Особенности зимней работы трактора МТЗ-82. Практические советы

Не заводится МТЗ-82. В чём может быть причина

Даже если в нормальных условиях попытаться завести трактор МТЗ-82 не по правилам, могут возникнуть проблемы. Риск их возникновения повышается в мороз. Причинами перебоев в запуске бывают:

  1. Нарушение подачи масла к подшипнику.
  2. Повышенное сопротивление трубопроводов.
  3. Изменение гидродинамических условий в работе подшипниковых механизмов.

Если правильно завести трактор МТЗ-82, риск вышеизложенных проявлений минимизируется.

Пусковой двигатель: особенности включения

  1. Открытие бензокрана. Процесс этот сопровождает покачивание топлива в карбюратор и закрытие воздушной заслонки.
  2. Накручивание пускового шнура на маховик. Он фиксируется на одном из пазов.
  3. Запуск. Чтобы завести мотор, делается рывок шнура на себя.

traktor-mtz-82-zimoy_02.jpg


Если вы следуете вышеперечисленным инструкциям, но трактор не заводится, возможно, причина кроется в топливном конденсате, скопившемся в кривошипной камере. Прочистка проблему устраняет.

Завести МТЗ-82 со стартера гораздо проще, чем с пускового двигателя – достаточно лишь поворота ключа зажигания. Но всё же описанную выше последовательность действий следует знать.

Работа с дизелем: как правильно заводить

После того как заведённый ПД МТЗ-82 прогреется, осуществляется запуск дизеля. Последовательность действий такова:

  1. Отключается фрикционная муфта. Одновременно с этим шестерня венца в дизельном маховике вводится в зацепление.
  2. Включается муфта сцепления. Осуществляется посредством плавного перемещения рычага по направлению от себя. Если во время этого процесса заметно уменьшение частоты вращения двигателя, значит, пускач не набрал достаточного числа оборотов. Исправляется такая ситуация просто – выключается фрикционная муфта и включается уже после нормализации оборотов ПД.
  3. После приведения в действие коленчатого вала (он начинает проворачиваться) включается подача топлива в цилиндры.
  4. Когда дизель запущен, ПД останавливают: кнопкой отключается специальное устройство – магнето и перекрывается кран топливного бака.
  5. Заведённый трактор должен проработать в тестовом режиме, на малых и средних оборотах. По истечении двух-трёх минут мотор переводится в режим нормального функционирования. Производится перевод рычага подачи топлива вперёд, до упора.

Если стартерная шестерня вышла из зацепления, но завести дизель не удаётся, необходимо повторить операцию. Перед тем как снова вводить шестерню в зацепление, убедитесь в том, что коленчатый вал не вращается.

Сложные погодные условия

Чтобы завести МТЗ-82 со стартера зимой, его оснащают электрофакельным подогревателем (ЭФП). Он обеспечит работу машины в температурном диапазоне от +4 до -20 °C. В процессе запуска рычаг подачи топлива должен быть включён.

Перед тем как завести трактор зимой, бачок ЭФП заполняется дизельным топливом. При этом обязательно отключается привод масляного насоса с целью уменьшить сопротивление проворачивающемуся коленному овалу. Чтобы дизель прогревался быстрее, закрывается шторка водяного радиатора, обязательно проверяется уровень охлаждающей жидкости внутри.



Во время пуска МТЗ-82 зимой необходимо воспользоваться стояночным тормозом при нейтральном положении рычага переключения передач. В это же время регулятор вала отбора мощности переводится во включённое состояние. Далее приводится в действие выключатель массы, рычаг управления подачи топлива устанавливается в среднее положение, выжимается сцепление. Ключ зажигания поворачивается в положение I и одновременно с этим нажимается клавиша ЭФП. После того как индикатор покажет готовность к пуску (мигание контрольной лампы), ключ зажигания устанавливается в положение II при одновременном удержании клавиши.

После включения дизеля клавиша ЭФП и ключ зажигания отпускаются. При стабилизации оборотов и нормализации уровня масла необходимо отпустить и педаль сцепления.

Специалисты рекомендуют зимой использовать ДТ и масло зимних сортов, а также заливать антифриз. Аккумулятор следует держать заряженными, а топливный отстой сливать. Чтобы завести трактор, дизель лучше прогреть горячей водой. Допускается использование циркуляционного подогревателя.

Читайте также: