Неисправность выхлопной системы шкода

Обновлено: 05.07.2024

Всем добрый день!
Иногда при запуске двигателя выскакивает иконка Система контроля ОГ. Прочитал, значит ,что она неисправна. В чем может быть причина? Я понимаю, что все вопросы к ОД, но все-таки.
Спасибо

Причины могут быть разные, от плохого бензина, до чего угодно. Не совсем понятно что значит "иногда"? Т.е. периодически появляется, а потом сама пропадает? Никакой причино-следственной связи появления и пропадания не заметили (может после заправки или еще чего)? Двигатель при этом работает ровно?

Если появляется с завидной регулярностью, то вывод один - ехать к ОД.

Причины могут быть разные, от плохого бензина, до чего угодно. Не совсем понятно что значит "иногда"? Т.е. периодически появляется, а потом сама пропадает? Никакой причино-следственной связи появления и пропадания не заметили (может после заправки или еще чего)? Двигатель при этом работает ровно?

Если появляется с завидной регулярностью, то вывод один - ехать к ОД.

Такая же ерунда началась совсем недавно. Пока заметил, что проявляется в дождливую погоду. Машина немного постояла, заводишь, горит. Проедешь немного, заглушишь, заведешь - исчезает. Каких-либо ощутимых изменений в работе авто не замечаю. Покатаюсь еще несколько дней и если снова проявится, погоню к ОД.

Такая же ерунда началась совсем недавно. Пока заметил, что проявляется в дождливую погоду. Машина немного постояла, заводишь, горит. Проедешь немного, заглушишь, заведешь - исчезает. Каких-либо ощутимых изменений в работе авто не замечаю. Покатаюсь еще несколько дней и если снова проявится, погоню к ОД.

На днях тоже появилась желтая иконка двигателя (Неисправность системы ОГ). Питер, дожди. Заправка одна. Бензин Аи-98 Ультимейт ВР. Пробег 24 тыс. км. Закономерности нет. Бывает после запуска двигателя продолжает гореть. На ходу никаких изменений. После нескольких запусков гаснет. Так же после нескольких запусков появляется снова. Поеду к ОД на диагностику.

Вы бы видели что творит наш бензин с активным веществом нейтрализатора) В нем стоит что то вроде губки через которую проходят газы и преобразуются в углекислый газ, так вот выхлоп от нашего бензина его просто плавит, особенно от активных присадок типа Ультимат, Экто, Г-дриве, Пульсар и т.д. вырезайте к херам нейтрализатор и не будет проблем. Мощности прибавится, расход снизится.

Такая же ерунда началась совсем недавно. Пока заметил, что проявляется в дождливую погоду. Машина немного постояла, заводишь, горит. Проедешь немного, заглушишь, заведешь - исчезает. Каких-либо ощутимых изменений в работе авто не замечаю. Покатаюсь еще несколько дней и если снова проявится, погоню к ОД.

Вы бы видели что творит наш бензин с активным веществом нейтрализатора) В нем стоит что то вроде губки через которую проходят газы и преобразуются в углекислый газ, так вот выхлоп от нашего бензина его просто плавит, особенно от активных присадок типа Ультимат, Экто, Г-дриве, Пульсар и т.д. вырезайте к херам нейтрализатор и не будет проблем. Мощности прибавится, расход снизится.

лукойловский экто заливал на двух прошлых авто, с катализаторами проблем не было ни разу. На ,,жигулях" глушак меняли- проржавел, а катализатор как новый, ничего не развалилось и не прогорело

Выпускная система (другое наименование - система выпуска отработавших газов, выхлопная система) предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, их охлаждения, а также снижения шума и токсичности.

Элементы системы выпуска отработавших газов Шкода Октавия

Элементы системы выпуска отработавших газов:

1 - уплотнительная прокладка выпускного коллектора;
2 - выпускной коллектор;
3 - управляющий датчик концентрации кислорода;
4 - уплотнительная прокладка приемной трубы с каталитическим нейтрализатором;
5 - приемная труба с каталитическим нейтрализатором;
6 - диагностический датчик концентрации кислорода;
7, 9,11 - подушки узлов системы выпуска отработавших газов;
8 - основной глушитель;
10 - дополнительный глушитель.

Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор 2, приемную трубу с каталитическим нейтрализатором 5, дополнительный 10 и основной 8 глушители.

Глушители Шкода Октавия

На выпускном коллекторе установлен основной (управляющий) датчик 3 концентрации кислорода, а на приемной трубе с каталитическим нейтрализатором - диагностический датчик 6.

Каталитический нейтрализатор Шкода Октавия

Между головкой блока цилиндров Skoda Octavia и фланцем выпускного коллектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка 1, а между выпускным коллектором и фланцем приемной трубы с каталитическим нейтрализатором - прокладка 4.

Приемная труба с выпускным коллектором другим своим концом соединена с выпускной трубой дополнительного 10 и основного 8 глушителей, которые объединены в единый узел. В запчасти их поставляют отдельно, для замены необходимо распилить соединительный трубопровод и приобрести дополнительно хомут.

Приемная труба Шкода Октавия

Элементы системы подвешены к кузову на резиновых подушках 7, 9 и 11.
Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы над ними установлен стальной термоэкран.

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе.

Кроме этого, в систему выпуска отработавших газов входит насос подачи воздуха.

Насос в течение 65 с нагнетает воздух за выпуск клапаны при температуре охлаждающей жидкости двигателя 15-35 °С. Вследствие этого в систему выпуска поступают обогащенные кислородом отработавшие газы, которые способствуют дожиганию и позволяют нейтрализатору быстрее прогреться. Работой системы дополнительной подачи воздуха управляет электронный блок управления двигателем.

После каждого последующего пуска двигателя и до момента достижения двигателем температуры 85°С система дополнительной подачи воздуха включается с опозданием на 20 с и работает на холостом ходу двигателя в течение 5 с, при этом работу системы контролирует система самодиагностики.

Примечание:

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

В магазинах автозапчастей продаются специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.

Добрый день. Поскажите в чём может быть проблема.
Купил машину больше 2х лет назад, и как-то гул от работы движка не напрягал. На днях гофры приказали долго жить, не стал мучиться отвёз машину в сервис на замену гофр. Купил универсальные, поставили приварили. И сказали что коллектор весь в сквозных трещинах.
Хорошенько подумав дома решил заняться коллектором в надежде что избавлюсь от гула. Решено- сделано. Нашёл коллектор б.у.(новый 17000 стоит) съездил за ним (300км от меня). Поставили в сервисе его. И косяк, гул не пропал.
Как бы объяснить что за гул. Глушитель как будто входит в резонанс. На определённых оборотах как будто сильно резонатор трещит. До 2000 оборотов тихо, от 2000 до 3000 как раз этот резонанс, свыше 3000 тишина.
Поехал в сервис на диагностику, хорошенько всё осмотрели, дырок нигде нету, всё сделано качественно. Сказали не знаем и мол может так оно и должно быть, ведь машина работает тихо. Огорчившись поехал домой. И сидя в интернете, смотря цены на глушитель всборе увидел и вспомнил.
Вот схема моей выхлопной системы


извините за рисунок, копировал и вставлял изображения
У меня получается самого резонатора совсем НЕТУ! Позиция между приемной трубой и задним глушителем (105-111). Но как ни странно сделана труба нормально. Там где катализатор должен стоять, стоит длинный пламегаситель. Второй позиции нету и задний глушитель. Не могу сообразить как должно быть.
Что посоветуете? Мне посоветовали купить весь глушитель всборе, старый как есть выкинуть, новый прислонить и там на месте уже отрезать старый пламягаситель и приварить новый, более меньшего размера. Новый обойдётся в районе 4000. Но жалко задний глушитель, он родной и в хорошем состоянии. В сервисе сказали мол он с виду может и нормальный но внутри может гнилой

Популярные неисправности выхлопной системы и причины их появления


Система выпуска отработавших газов, которую все именуют выхлопной или просто глушителем, на современных транспортных средствах достаточно сложна. Она предназначена, прежде всего, для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя и за пределы автомобиля, что позволяет избежать отравления тем, кто находится внутри. При этом, по мере прохождения разных составляющих системы, выхлопные газы охлаждаются, снижается уровень их токсичности и шум выхлопа.

Важность ремонта глушителя и выхлопной системы в целом

    ;
  • каталитический нейтрализатор (катализатор) для бензиновых двигателей или сажевый фильтр для дизельных типов ТС;
  • соединительные трубы;
  • кольца и так далее.

Выхлопная система автомобиля

Ремонт глушителя, катализатора и других элементов необходимо проводить, не откладывая, потому что выхлопная система работает в условиях повышенной нагрузки, подвергаясь воздействию как изнутри, так и снаружи. Не устраненная мелкая неисправность повлечет за собой появление более серьезных проблем.

Почему возникают неполадки

  • высокие температуры отработанных газов;
  • содержащиеся в них агрессивные примеси и вещества;
  • уязвимость определенных конструктивных элементов и пр.
  • глушителя (основные причины — механические повреждения, коррозия, прогорание составных частей, плохое соединение отдельны элементов);
  • катализатора или сажевого фильтра;
  • лямбда-зонда или кислородного датчика;
  • гофры;
    ;
  • резонатора.

Признаки неисправности системы выхлопа

Определить появление неисправностей не составляет труда. Помимо оглушающего рева и громких хлопков вы почувствуете неприятный запах выхлопных газов в салоне. При долгом пребывании за рулем или поездке автомобиле с неисправным глушителем начнутся проблемы и со здоровьем.

Среди прочих признаков неисправной системы выхлопа — плохой запуск, снижение мощности двигателя и неустойчивая его работа. В этом случае речь идет о выходе из строя катализатора. Если вы слышите не рев, а погромыхивающие звуки, словно что-то бьется по днищу автомобиля, это может быть связано с выходом из строя монтажных элементов, и следует провести замену крепежа.

Система выхлопа выходит из строя не только в результате механических повреждений или достижения предела срока службы. Очень часто в больших городах результатом поломки может стать негативное воздействие окружающей среды. Это особенно часто проявляется в зимнее время, когда на дорогах, помимо постоянной влажности, присутствует соль и прочие реагенты.

Читайте также: