Неисправности стартера змз 402

Обновлено: 02.07.2024

Стартер 402 двигателя ⇐ Газель. Двигатель ЗМЗ-402, УМЗ

Доброе время суток!

Подскажите плиззз из-за чего на 402 движке может рвать головку стартера. за лето 4 стартера заменил!

Нет надо всего лишь заменить венец на маховике,старый сбить а новый на горячею установить.Или просто перевернуть венец,т.к часто встречается сырец.Но все же желательно заменить,а ломанье происходит из-за забитости зубьев

Еще бывает ломает стартер, когда он на одной гайке прикручен (нижняя бывает откручивается, либо ее просто не ставят). В редких случаях попадались маховики с "перекошенным" венцом

Проблема с пуском. Стартер молчит. ⇐ РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Генератор, стартер, аккумулятор

Модератор: Шмель

при пуске двига реле клацает а стартер молчит и такое довольно часто бывает,в чем причина,разъясните пожалуйста

Причин может быть несколько: загорели контакты-почисть пятаки, ослаб или отгорает провод от ВК К САМОМУ стартеру,-проверь и при необходимости подтяни, зависли или износились щётки стартера-разборка и замена, сработались втулки,перекашивает якорь-поменять втулки, если щёлкает очередями-возможен обрыв удерживающей обмотки ВК-замена ВК (брать лучше российскосоветское). массаАКБ-кузов, кузов-двигатель (я поставил дополнительную плетёнку от болта рулевого до крепления двигателя). Ну вот вроде и всё. Щётки и втулки-лучше к спецу.

ВК- втягивающие контакты,так понимаю..

Раз речь об удерживающей обмотке, значит ВК - втягивающая катушка, то же, что и втягивающее или тяговое реле, кто как называет.

Чтобы не плодить лишних тем, решил отписать здесь. Даже не знаю проблема это или нет, но насторожило. Стартер включается и крутится хорошо. Но иногда, особенно когда машина холодная, очень медленно крутит. Как-то временами, то легко заводит, то тяжело крутит. Не пойму в чём дело. А ещё бывает когда включаешь стартер сначала наблюдаются частые-частые щелчки, и только потом стартер начинает крутить. Аккумулятор почти новый 65а. До этого проблем не было и заводился всегда легко. Подскажите пожалуйста, в чём дело?

Двигатель 402 - АИ92
Начал проскакивать "бендикс" - в моем понимании , на конце двигателя(стартера) шестерня(№18), которая должна клинить в одну сторону, как эксцентрик(№23), но начала проскальзывать.
Решил поменять весь бендикс, на новый, но не смог снять крайнюю "шайбу" с распорным колечком, изнутри, со стороны вала(№20,№21).
Т.к. на дороге все делалось, пришлось собирать. Сам механизм эксцентрика, залил тормозухой, типа сполоснул, покрутил, повертел принудительно, эксцентрик заработал, еще раз сполоснул тормозухой, собрал, все работает, проскакивает иногда, но в целом нормально.
если релюха "подклинивает" (реле клацает и молчит) то нужно попустить болты , а лучше поставить мягинькую прокладку на втягивающем.


При попытке крутануть стартером, слышится щелчок и ничего не происходит. щелчок звучит где-то под торпедой. стартер сам не крутится.

Comments 53


вот такая херня


Возможно втягивающее, а ты пробовал замыкать контакты на самом стартере? Сначала я так делал когда с салона не получилось, но потом и так перестал крутить. Стартер разобрали, втулку поменяли и все работает)


Пробывал, тоже самое кароче


втягивающее по любому


А оно ремонтирунтся? Машина стояла бездвижения 3 года, боюсь как бы не клин был


Кстати, двиг то вообще проворачивается? Попробуй с толкача завести на второй передаче, если запустится — то стартер и втягивающее, а если машина встанет как вкопаная то тут уж двиг. У самого просто такое было.


да машина стояла 3 года, хз незнай сам боюсь такого, а как стронуть её? может масла капнуть, ну или соляры в цилиндры?


Ну, для начала тебе нужно проверить не стукнул ли двиг, попробуй толкнуть, или торсом подцепи, вообщем дернуть машину надо, а там понятно будет)



да машина стояла 3 года, хз незнай сам боюсь такого, а как стронуть её? может масла капнуть, ну или соляры в цилиндры?

Масло хоть в двигателе есть?




У меня на днях було такое ! ))
Оказалось, окислился плюсовой провод. Открутил почистил от белого налета и нормуль.А окислился из за того, что забыл надеть защитный кожух на крепление плюсового провода .



"У меня аккума нету, машина не заводиться, что делать? "
Либо так : " у меня двигателя нету, когда стартером крутишь не заводиться, в чем причину искать?"
Народ, вы в край уже долбанулись, откройте хоть раз книжку, интернет и т.п., да даже в мозгу покопайтесь, сам спросил сам ответил и потом еще спрашивает по 10 раз, ну бред, имхо.



"У меня аккума нету, машина не заводиться, что делать? "
Либо так : " у меня двигателя нету, когда стартером крутишь не заводиться, в чем причину искать?"
Народ, вы в край уже долбанулись, откройте хоть раз книжку, интернет и т.п., да даже в мозгу покопайтесь, сам спросил сам ответил и потом еще спрашивает по 10 раз, ну бред, имхо.

понимаешь, когда человек нихрена не знает(а это я) лучше спросить у знающих людей. спросил. ответ нашёл. всё.


Ну ведь надо хоть что то читать!
Возьми книжку по Волге, там будет раздел причин и следствий и как устранить!


Хорошо, возьму, спасибо)


1000% Втягивающая. Было такое не раз на 3110 с 402 мотором. Как вариант посмотри провода на стартер которые идут может масса плохая.

bloknot kniga risunki zapisi 67511 1280x720

Запасные части

Возможные неисправности стартера

Возможные неисправности стартера

312623 33 i 119
312623 33 i 120
312623 33 i 121
312623 33 i 122

Рис. 14. Положения щеток коллектора.

312623 33 i 123

Рис. 15. Ремонт тягового реле стартера.

312623 33 i 124
312623 33 i 125
312623 33 i 126

Рис. 16. Схема включения стартера для проверки положений шестерни привода и регулировки стартера.

Неисправности стартера

Неисправности стартера Если случилось нечто более серьезное, чем обрыв обмотки или межвитковое замыкание, (вероятность чего не исключается, но крайне невелика), причинами отказа могут оказаться неисправности самого стартера либо чисто внешние – не имеющие

Возможные неисправности

Возможные неисправности Если двигатель не вращается, проверьте полярность диодов. Убедитесь, что вы подключили их правильно, соблюдая полярность, изображенную на схеме.Если шаговый двигатель вращается медленно или совершает колебания туда и обратно, то это может быть

1.3.3. Возможные неисправности магнетронов

1.3.3. Возможные неисправности магнетронов Внешний вид магнетрона представлен на рис. 1.11.Возможные неисправности магнетронов таковы:• анод магнетрона выполнен в виде медного цилиндра. Рабочее напряжение анода магнетрона (в зависимости от типа) колеблется в диапазоне

Неисправности стартера, приборов освещения, сигнализации, контрольных и вспомогательных приборов

Неисправности стартера, приборов освещения, сигнализации, контрольных и вспомогательных приборов Основные неисправности стартера : – износ или загрязнение щеток;– ослабление пружин, прижимающих щетки к коллектору;– загрязнение или обгорание коллектора;– обрыв или

Возможные неисправности пятиступенчатой коробки передач

Возможные неисправности пятиступенчатой коробки передач Коробка передач – агрегат неприхотливый. Его ресурс может повысить ресурс двигателя. Но чтобы она оправдала свои возможности, чтобы продлился ее срок службы и чтобы облегченно работали ее синхронизаторы,

Возможные неисправности карданной передачи

Возможные неисправности карданной передачи Карданная передача двухвальная, с тремя карданными шарнирами, состоит из заднего карданного вала, промежуточного карданного вала и промежуточной

Возможные неисправности заднего моста

Возможные неисправности заднего моста

Возможные неисправности передней подвески

Возможные неисправности передней подвески

Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Возможные неисправности рулевого управления с

Возможные неисправности бескамерных шин

Возможные неисправности бескамерных шин

Возможные неисправности тормозной системы

Возможные неисправности тормозной системы

Возможные неисправности генератора

Возможные неисправности генератора Рис. 11. Зачистка контактных колец шкуркой и замена щеток. Рис. 12. Проверка сопротивления обмотки возбуждения ротора. Рис. 13. Схема проверки статора

Возможные неисправности звуковых сигналов

Возможные неисправности звуковых сигналов

Возможные неисправности стеклоочистителя

Возможные неисправности стеклоочистителя Рис. 17. Электрическая схема соединения для проверки стеклоочистителя без переключателя: А – для проверки на первой скорости; Б – для проверки на второй скорости; 1 – штекерный разъем стеклоочистителя; 2 – контрольная лампа; 3

Возможные неисправности антенны

Возможные неисправности антенны

Возможные неисправности узлов и деталей кузова

Возможные неисправности узлов и деталей кузова

Разборка и проверка стартера ГАЗ-3110

Отсоединить провода от двух клемм тягового реле стартера.

3 fit

Отвернуть две гайки верхнего и нижнего крепления и снять стартер.

На двигателе ЗМЗ–402 предварительно вывернуть направляющую трубку указателя (щупа) уровня масла.

Разборка

13 fit

Очистить стартер от грязи.

Отвернуть два винта 1 и снять крышку 2.

Отвернуть гайку 4 и отсоединить шину 3 от клеммы тягового реле.

Снять стопорное кольцо 1.

Отвернуть две гайки 2 крепления и снять крышку 3 со стороны коллектора.

14 fit

15 fit

Отвернуть два винта 1 крепления и снять тяговое реле 2.

При этом якорь должен остаться на рычаге привода.

Вынуть с помощью отвертки резиновое уплотнение 1 рычага.

Снять якорь 2 тягового реле, для этого нажать на якорь 2 вниз и отсоединить от рычага.

16 fit

Снять статор 1 с щеткодержателем 2.

Чтобы отсоединить щеткодержатель от статора, необходимо отжать концы пружин 3 и вынуть две изолированные щетки 4 из держателей (эти щетки остаются на выводах обмотки статора).

Вывернуть ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны

Снять крышку 1 со стороны привода и вынуть рычаг 2.

Сбить через оправку удерживающее кольцо 1 по направлению стрелки и снять стопорное кольцо, установленное под удерживающим кольцом.

Снять с вала якоря привод 2 стартера в сборе

Проверка, осмотр и дефектовка деталей стартера

32 fit

1. Очистить все детали стартера.

2. Проверить состояние обмотки статора.

Для этого включить контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоединить к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи должен быть замкнут на корпус статора.

При этом лампа гореть не должна.

Если лампа горит, значит повреждена изоляция обмотки.

В этом случае заменить обмотку или статор.

Таким же образом проверить вторую обмотку.

Если коллектор загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т.п., прошлифовать коллектор мелкой стеклянной шкуркой.

При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами проточить коллектор на токарном станке и затем прошлифовать мелкой стеклянной шкуркой.

Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм.

При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалить его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу.

Проверить надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора.

Осмотреть обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь заменить.

34 fit

Проверить состояние обмотки якоря с помощью прибора Э–236 или контрольной лампы, питаемой переменным током, напряжением 220 В.

Напряжение подводится к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не должна.

5. Надеть привод стартера на вал якоря, он должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам вала якоря.

Удерживая якорь, провернуть шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна.

В противном случае заменить привод.

Тяговое реле

Проверить омметром сопротивление обмоток тягового реле.

Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,300–0,345 Ом, а удерживающей – 1,03–1,11 Ом.

Обмотки также можно проверить, подсоединив аккумуляторную батарею к выводам обмоток.

Для проверки втягивающей обмотки нужно отсоединить клемму от контактного болта 1 тягового реле.

При этом якорь тягового реле должен плавно втянуться.

В противном случае заменить тяговое реле.

Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.

Осмотреть контактные болты.

Зачистить мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов.

При сильном выгорании головок болтов можно развернуть болты на 180°, чтобы они прижимались к контактному диску не выгоревшей стороной.

Если поверхность контактного диска сильно изношена, его можно повернуть неизношенной стороной к контактным болтам.

37 fit

Проверить перемещение щеток 1 в держателях 2 и 3, щетки должны перемещаться легко, без заеданий.

Проверить надежность крепления держателей 2 и 3 щеток, держатели не должны болтаться.

Проверить усилие пружин 4, прижимающих щетки, с помощью динамометра.

Для этого необходимо установить щеткодержатель 5 в крышку со стороны коллектора, вставить якорь, установить щетки на коллектор.

В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 8,5–14 Н (0,85–1,4 кгс).

Концы пружин должны нажимать на середину щетки.

Щетки, изношенные до высоты 5,0 мм, необходимо заменить (выводы щеток припаяны).

Осмотреть крышки стартера и при обнаружении трещин заменить их.

Если втулки 1 в крышках, на которых вращается вал якоря, изношены или на них имеются задиры, раковины и т.п., необходимо заменить крышки с дефектными втулками

Сборка

Сборку стартера проводят в порядке, обратном снятию.

60 fit

При сборке смазать моторным маслом подшипники (втулки), шлицевую часть и цапфы вала.

После сборки проверить размер А, он должен быть не более 34 мм.

Включить тяговое реле и измерить размер Б между торцом шестерни и упорным кольцом, он должен быть в пределах 3–5 мм.

Если размер Б не попадает в данный предел, то отрегулировать его положение поворотом оси рычага.

Для этого отпустить контргайку, повернуть ось и затянуть контргайку.

Рекомендуется после окончательной сборки проверить стартер на СТО на стенде мод. 532М.

Читайте также: