Нельзя отвлекать водителя во время движения плакат

Обновлено: 02.07.2024

Чтобы не стать участником дорожной аварии в процессе ожидания автобуса, либо, уже, будучи пассажиром "маршрутки", или, по крайней мере, избежать серьезных травм, необходимо

помнить и придерживаться некоторых правил соблюдения безопасности:

- стоя на остановке в ожидании маршрутного транспортного средства, необходимо отойти подальше от края тротуара, не наступать на поребрик. Стоять на краю тротуара нельзя, потому что автобус (а также какие-либо иные транспортные средства) иногда заносит и он может задеть стоящих на краю проезжей части пешеходов или даже сбить.

- на остановке необходимо вести себя культурно – не возиться, не толкаться, не бегать и суетиться, т.к. подобными действиями можно случайно вытолкнуть на проезжую часть рядом стоящих людей.

- ещё необходимо помнить: ни в коем случае нельзя выходить на дорогу, чтобы посмотреть — не идёт ли автобус или маршрутка.

- не стоит забывать, что пешеход не должен выходить на проезжую часть вне зоны пешеходного перехода!

- в случае прибытия автобуса к остановке: если он едет не по нужному маршруту, необходимо спокойно отойти в сторону, чтобы не мешать посадке в автобус тем пешеходам, которым нужен этот автобус. Если к остановке подошёл нужный автобус — садиться в него необходимо только тогда, когда он полностью остановится. Садиться в автобус нужно спокойно, без спешки и суеты, не отталкивать других пассажиров, чтобы первому войти в автобус. Безопаснее осуществлять посадку и высадку через переднюю дверь — эта дверь лучше видна водителю через боковое зеркало.

- нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.

- не следует запрыгивать в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Водитель перед отправкой следит за движением других транспортных средств и может, закрывая двери, защемить пытающегося на ходу запрыгнуть в салон автобуса пешехода.

- войдя в автобус, нельзя задерживаться на ступеньках и у входа, необходимо пройти в салон, чтобы не мешать другим пассажирам войти или выйти из автобуса.

- если в автобусе есть свободное место, стоит сразу занять его, чтобы не мешать проходить другим людям, но стоит помнить: надо уступать места пожилым людям, маленьким детям, инвалидам. Запрещается бегать по салону и толкать других пассажиров. Не стоит забывать, что в случае, если автобус резко затормозит, можно упасть самому и "уронить" других людей. При передвижении стоя, необходимо обязательно держаться за поручни. В противном случае при резком торможении существует риск не удержаться и получить травму.

- ни в коем случае нельзя высовываться в окна автобуса и выставлять в них какие-либо предметы.

- не следует в автобусе громко разговаривать, а то и кричать, включать мобильный телефон или плеер на полную громкость. Это проявления бескультурья и невоспитанности. Ведь шум не только раздражает других пассажиров — он может мешать водителю и отвлекать его от работы. И вообще пассажиры должны выполнять все распоряжения водителя и кондуктора.

- к выходу из автобуса лучше готовиться заранее: необходимо спросить у других пассажиров, собираются ли они выходить на нужной вам остановке, подойти ближе к дверям, но не спускаться на ступеньки, т.к. открывающиеся двери могут защемить.

- выходить из автобуса разрешается только после его полной остановки и открытия дверей, спокойно, без суеты и спешки. В первую очередь стоит помочь сойти маленьким детям, пожилым людям, инвалидам.

- в случае, когда после выхода из автобуса надо перейти на другую сторону улицы, необходимо обязательно дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

- и ещё одно правило необходимо помнить: не обходите маршрутный транспорт ни спереди ни сзади, дождитесь, когда он отъедет.

Если с Вами ребенок или несколько детей, не стоит забывать и о дополнительных правилах безопасного поведения:

- не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Привыкайте сами и приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

- в ожидании автобуса, стоя на остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

- переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

- при высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси, легкового автомобиля всегда выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

- р одители обязаны при входе и выходе из транспорта, крепко держать ребенка за руку, следить за тем, чтобы ребенок крепко держался за поручень во время движения автобуса, не допускать, чтобы ребенок высовывал руки и голову в открытые форточки транспортного средства.

ГИБДД межмуниципального отдела МВД России "Верхнепышминский"

На территории Свердловской области за последнюю неделю наблюдается устойчивое похолодание

Госавтоинспекция Свердловской области информирует, что в настоящее время имеется возможность изготовления дубликатов государс

Доводим до сведения автолюбителей, что с 30.12.2013 года вступили в силу изменения в "Кодекс Российской Федерации об админист

Госавтоинспекция начинает новую социальную кампанию, цель которой - объяснить гражданам, что для безопасного передвижения по дорогам требуется внимание. И ничто не должно его отвлекать. Причем это касается как водителей, так и пешеходов.

Водители часто отвлекаются на телефон и забывают, что за 1 секунду со скоростью 60 км/ч машина проезжает 16 метров. Фото: Сергей Михеев/РГ

Водители часто отвлекаются на телефон и забывают, что за 1 секунду со скоростью 60 км/ч машина проезжает 16 метров. Фото: Сергей Михеев/РГ

Как рассказал заместитель начальника ГУОБДД МВД России, генерал-майор полиции Олег Понарьин, на следующей неделе будет дан старт новой социальной кампании под названием "Внимание на дорогу".

- В рамках этой кампании мы планируем обратить внимание всех граждан на риски отвлечения внимания от дорожного движения, - говорит он. - Разумеется, в первую очередь это отвлечение на различного рода электронные устройства. На сегодняшний день это, пожалуй, самый распространенный отвлекающий объект. Человек буквально замыкается в мобильном телефоне и ничего вокруг себя не видит. Такое поведение характерно и для водителей, и для пешеходов. Второе - это отвлечение на разговоры со своими пассажирами. Третье - отвлечение на внешние раздражители (рекламу, звуки, поведение других участников дорожного движения). При этом и водители, и пешеходы плохо представляют, как работают механизмы отвлечения, насколько опасен любой, на доли секунды перенос взгляда с дороги на сторонний предмет.

Так, согласно результатам соцопроса, каждый четвертый водитель считает, что отвлечение внимания от дороги на 1-2 секунды - это такой безопасный лимит. Вроде бы ни к чему плохому это не приведет. То же касается и пешеходов. И в этой группе участников дорожного движения практически каждый четвертый не видит никакой угрозы в том, чтобы при переходе дороги отвлечься на пару секунд.

Согласно опросу, каждый четвертый водитель считает, что отвлечься от дороги на 1-2 секунды - это безопасно

- Многие не считают опасным короткий телефонный разговор или диалог с пассажиром, - заметил Олег Понарьин. - Это такое распространенное, безосновательно самоуверенное заблуждение, которое может обернуться и, как мы видим, действительно оборачивается трагическими последствиями. Поэтому мы и хотим обратить внимание на, казалось бы, известные вещи. Не трудно подсчитать, что за 1 секунду при скорости 60 км/ч автомобиль проезжает 16 метров. А это жизненно важное расстояние! Отвел взгляд чуть в сторону, сместил фокус внимания, и вот уже аварии не избежать. Во многих случаях именно так и происходят наезды на пешеходов. А ведь этот вид ДТП имеет наиболее тяжелые последствия, поскольку пешеход гораздо уязвимее автомобилиста - он ничем не защищен.

Но, похоже, и сами пешеходы не осознают свою уязвимость, не вполне понимая, какую опасность для них представляет участие в дорожном движении. Многие почему-то уверены, что периферическим зрением могут заметить любую опасность. И эта уверенность проистекает от элементарного незнания. Согласно проведенным соцопросам, большинство пешеходов убеждены в том, что, если они ступили на пешеходный переход, все автомобили тотчас встанут как вкопанные. Увы, но это плохо согласуется с законами физики. Пешеходу все-таки легче остановиться, чем остановить автомобиль. Железная машина весом более тонны имеет инерцию. А пешеходный переход не огражден бетонными стенами. Кроме того, водителю требуется время, чтобы среагировать. Остановочный путь машины, который включает в себя реакцию водителя и срабатывание тормозного привода, считается равным 2 секундам. То есть даже при скорости 60 км/ч машина проедет около 30 метров (высота 10 этажного дома).


Напомним, что в правилах дорожного движения прописано: на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Однако пешеходы так уверены в своем абсолютном праве, что, вступая на пешеходный переход, думают, будто бы гарантированно защищены от наезда. И не важно, на каком расстоянии от перехода автомобиль. Автомобиль просто обязан остановиться, потому что я перехожу дорогу по переходу, считают они. Поэтому по сторонам не смотрят. Полагают, что не обязаны. Между тем давно доказано, что именно взаимодействие между пешеходом и водителем обеспечивает наибольшую безопасность. Пешеход должен убедиться, что ему уступают дорогу, водитель также должен понимать, что пешеход собирается переходить. Тут речь идет о зрительном контакте, контакте взглядов.

- Улучшение самих пешеходных переходов и повышение культуры вождения - водители стали намного чаще уступать дорогу пешеходам - все это, безусловно, положительные изменения. "Но они спровоцировали ложное ощущение защищенности и связанную с этим безответственность пешеходов", - говорит Олег Понарьин. - Они выходят на дорогу в закрывающих обзор капюшонах, в наушниках, уткнувшись в гаджеты, и вообще не смотрят по сторонам. Хотя визуальное взаимодействие и контакт водителя и пешехода - это уже гарантия безопасности. В некоторых странах стали применять лежачие светофоры для пешеходов, которые дублируют сигналы обычных светофоров. Но теперь уже стали отказываться от этой практики - убедились, что таким образом еще больше поощряют пешеходов вообще не смотреть на дорогу. Или вот еще такая актуальная проблема - современные пешеходы часто пересекают проезжую часть на велосипедах или средствах индивидуальной мобильности, то есть гироскутерах, электросамокатах, сигвеях… Об опасностях, которыми чревато подобное поведение, мы тоже будем говорить в своей новой социальной кампании.

Консультант напомнит пешеходу, что при переходе проезжей части дороги важно не отвлекаться даже на собственные мысли

По словам Олега Понарьина, в рамках кампании найдены оптимальные информационные каналы и разработаны наиболее эффективные способы донесения информации. Используя самые понятные и убедительные приемы, участникам будут показывать, что такое временные секундные интервалы, отвлеченность, расстояние видимости…

Кампания будет проводиться в 15 регионах России. По словам Олега Понарьина, были выбраны регионы с наиболее высокой летальностью в ДТП. Однако охват аудитории будет намного шире за счет того, что кампания будет транслироваться в СМИ.

- У нас уже был такой опыт в прошлом году, когда проходила кампания "Однозначно", - говорит Олег Понарьин. - Эти микрокурсы оказались очень востребованы.

В рамках кампании будут проводиться мероприятия на объектах придорожного сервиса, в регистрационных и экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, а также в МФЦ, в школах, детских садах, в торговых центрах. Запланированы мероприятия даже на дорогах - около пешеходных переходов. Сценарий здесь такой: на некотором расстоянии от пешеходного перехода будет установлен стенд "Рамка безопасности". Консультанты будут предупреждать прохожих о правилах перехода проезжей части и предлагать пройти через рамку-стенд, чтобы проверить "уровень безопасности" участника дорожного движения. При прохождении через рамку раздается запоминающийся сигнал. Даже если очевидных нарушений (наушники, капюшон, телефон) у пешехода нет, консультант напомнит участнику, что при переходе проезжей части дороги важно не отвлекаться даже на собственные мысли. Так называемый фактор когнитивного отвлечения, когда фокус внимания пешехода смещается с анализа дорожной ситуации на размышления о каких-то иных проблемах, тоже значим и представляет немалую опасность.

Предполагается, что сигнал "рамки" создаст у участника в памяти "маячок": перед пешеходным переходом необходимо остановиться, исключить все отвлекающие факторы, включая посторонние мысли, оценить обстановку и только потом двигаться дальше.

Таким образом, инструменты, заложенные в этой кампании, позволят донести до участников дорожного движения очень простое, но жизненно важное правило: внимательность на дороге обязательна для всех! По окончании кампании планируется еще одно исследование, которое покажет эффективность проведенных мероприятий. В результате узнаем, как сократилось число водителей, которые пользуются гаджетами за рулем. Чаще ли пешеходы стали снимать свои капюшоны и наушники перед пешеходным переходом. И на сколько реже они будут переходить дорогу, уткнувшись в свои смартфоны.

«Плакат — порождение индустриального города с его лихорадкой движения, конкуренцией и лозунгом улиц и площадей: „не зевай“. На торопливых перекрёстках, где в разные стороны льются люди, лошади и машины — нет времени ни стоять, ни зевать. На этот водоворот и рассчитан плакат. На ходу, на бегу, впопыхах, в экипаже или с подножки трамвая, в моторе или перебегая с угла на угол — человек слышит властный окрик: „стой“.

1. Это сообщество о плакатах.

1.1. Не публикуйте то, что не является плакатом (различные написанные от руки листовки, фотографии вывесок и наружной рекламы, открытки, этикетки, наклейки, слоганы и иллюстрации из газет, журналов, книг);

1.2. Не публикуйте различные самопальные интернет-мемы на основе плакатов, плакаты с намеренно искажёнными композициями и изменённым текстом.

2. Это сообщество — не мусорная свалка всех плакатов, которые есть в сети, поэтому:

2.1. Старайтесь указать художника (если известен), страну или регион и год создания;

2.3. Не публикуйте бессодержательные рандомные подборки. Оформляйте подборки по определённой тематике, художнику или каким-либо другим категориям.





Победитель Международного заочного конкурса "Надежда планеты" под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (МСА).

Читайте также: