Нет питания на эбу лачетти

Обновлено: 05.07.2024

Система управления двигателем Шевроле Лачетти

Элементы электронной системы управления двигателем: 1 — датчик фаз; 2 — блок регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки; 3** — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — форсунки; 5**; — датчик детонации; 6 — датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 7** — датчик температуры воздуха на впуске в двигатель; 8** — колодка диагностики; 9** — датчик скорости; 10 — монтажный блок предохранителей и реле; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — электронный блок управления; 13 — катушки зажигания; 14** — датчик положения коленчатого вала; 15 — управляющий датчик концентрации кислорода; 16** — диагностический датчик концентрации кислорода; 17** — свечи зажигания.

Система управления двигателем Шевроле Лачетти
Система управления двигателем Шевроле Лачетти

Схема электронной системы управления двигателем: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — главное реле системы управления двигателем; 4 — ЭБУ; 5 — колодка диагностики; 6 — датчик давления хладагента кондиционера; 7 — клапан системы изменения длины впускного тракта; 8 — выключатель кондиционера; 9 — реле компрессора кондиционера; 10 — комбинация приборов; 11 — компрессор кондиционера; 12 — диагностический датчик концентрации кислорода; 13 — управляющий датчик концентрации кислорода; 14 — датчик положения коленчатого вала; 15 — катушки зажигания; 16 — клапан рециркуляции отработавших газов; 17 — форсунка; 18 — датчик температуры воздуха на впуске; 19 — клапан продувки адсорбера; 20 — датчик фаз; 21 — датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 22 — датчик скорости автомобиля; 23 — датчик детонации; 24 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 25 — блок регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки; 26 — реле высокой скорости вентилятора системы охлаждения; 27 — реле низкой скорости вентилятора системы охлаждения; 28 — вентилятор системы охлаждения; 29 — реле топливного насоса и катушек зажигания; 30 — топливный модуль.

Система управления двигателем Шевроле Лачетти

Электронный блок управления двигателем.

Двигатель оснащен системой распределенного фазированного впрыска топлива: бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя.
Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.
ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ).
ЭБУ расположен в подкапотном пространстве — крепится с помощью кронштейна к левому брызговику. Кроме подвода напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами ЭБУ выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики) — определяет наличие неисправностей элементов в системе, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы.
Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи блок управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в его памяти.

Система управления двигателем Шевроле Лачетти

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов.

Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться — таким образом, ЭБУ проверяет исправность сигнализатора и цепи управления.
После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти ЭБУ отсутствуют условия для его включения. Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.
При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО.
Если неисправность носила временный характер, электронный блок управления выключит сигнализатор в течение трех поездок без неисправностей.
Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти блока и могут быть считаны с помощью специального диагностического прибора — сканера, подключаемого к колодке диагностики.

Система управления двигателем Шевроле Лачетти

Колодка диагностики (диагностический разъем) расположена под панелью приборов — прикреплена двумя саморезами к кронштейну каркаса панели приборов (немного правее рукоятки привода замка капота).
При удалении кодов неисправностей из памяти электронного блока с помощью диагностического прибора сигнализатор неисправности в комбинации приборов гаснет.
Датчики системы управления выдают ЭБУ информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования.

Система управления двигателем Шевроле Лачетти

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала расположен на передней стенке блока цилиндров под масляным фильтром.

Система управления двигателем Шевроле Лачетти

Датчик фаз (положения распределительного вала) прикреплен к правому торцу головки блока цилиндров рядом со шкивом распределительного вала выпускных клапанов.

Система управления двигателем Шевроле Лачетти

Система управления двигателем Шевроле Лачетти

Взаимное положение датчика фаз и шкива распределительного вала выпускных клапанов

Сигнал датчика фаз ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров.
Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.
Датчик реагирует на прохождение выступа, выполненного на торце шкива распределительного вала для определения положения поршня первого цилиндра во время рабочего такта. В зависимости от углового положения вала датчик выдает на блок управления прямоугольные импульсы напряжения разного уровня. На основании выходных сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо. При выходе из строя датчика фаз ЭБУ переходит в режим нефазированного впрыска топлива.

Система управления двигателем Шевроле Лачетти

Система управления двигателем Шевроле Лачетти

Расположение блока регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки на дроссельном узле

Система управления двигателем Шевроле Лачетти

Элементы блока регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки

При выходе из строя датчика необходимо заменить целиком дроссельный узел в сборе с блоком регулятора холостого хода и датчиком положения дроссельной заслонки (см. Снятие дроссельного узла).

Система управления двигателем Шевроле Лачетти

Датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха во впускном трубопроводе прикреплен к корпусу впускного трубопровода и соединен трубкой с его ресивером. Датчик оценивает изменения давления воздуха во впускном трубопроводе, которые зависят от нагрузки на двигатель и частоты вращения его коленчатого вала, и преобразовывает их в выходные сигналы напряжения. По этим сигналам ЭБУ определяет количество воздуха, поступившего в двигатель, и рассчитывает требуемое количество топлива. Для подачи большего количества топлива при большом угле открытия дроссельной заслонки (разрежение во впускном трубопроводе незначительное) ЭБУ увеличивает время работы топливных форсунок.
При уменьшении угла открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе увеличивается, и ЭБУ, обрабатывая сигнал, сокращает время работы форсунок. Датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе позволяет ЭБУ вносить коррективы в работу двигателя при изменении атмосферного давления в зависимости от высоты над уровнем моря.

Система управления двигателем Шевроле Лачетти

Датчик температуры воздуха на впуске в двигатель ввернут в резьбовое отверстие ресивера впускного трубопровода. Датчик представляет собой терморезистор (с такими же электрическими характеристиками, как у датчика температуры охлаждающей жидкости), который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха. ЭБУ через резистор подает на датчик стабилизированное напряжение +5,0 и измеряет изменение в уровне сигнала для определения температуры впускного воздуха.
Уровень сигнала высокий, когда воздух в трубопроводе холодный, и низкий, когда воздух горячий.
Информацию, полученную от датчика, ЭБУ учитывает при расчете расхода воздуха для коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания.

Система управления двигателем Шевроле Лачетти

Датчик детонации прикреплен к задней стенке блока цилиндров в зоне 3-го цилиндра.
Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров двигателя. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для подавления детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего.
В системе управления двигателем применяются два датчика концентрации кислорода — управляющий и диагностический.

Система управления двигателем Шевроле Лачетти

Датчики концентрации кислорода: управляющий и диагностический

Система управления двигателем Шевроле Лачетти

Датчик скорости автомобиля установлен на картере сцепления коробки передач сверху, рядом с механизмом переключения передач.
Принцип действия датчика скорости основан на эффекте Холла.
Шестерня привода датчика находится в зацеплении с шестерней, установленной на коробке дифференциала. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. Количество импульсов датчика пропорционально пути, пройденному автомобилем.
ЭБУ определяет скорость автомобиля по частоте импульсов.
Система зажигания входит в состав системы управления двигателем и состоит из двух катушек зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. В эксплуатации система не требует обслуживания и регулирования, за исключением замены свечей.

Система управления двигателем Шевроле Лачетти

Управление током в первичных обмотках катушек осуществляет электронный блок в зависимости от режима работы двигателя.
К выводам вторичных (высоковольтных) обмоток катушек подключены свечные провода: к одной катушке — 1-го и 4-го цилиндров, к другой — 2-го и 3-го. Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1–4 или 2–3) — в одном в конце такта сжатия (рабочая искра), в другом — в конце такта выпуска (холостая).
Катушка зажигания — неразборная, при выходе из строя ее заменяют.

Система управления двигателем Шевроле Лачетти

Справка 

Электронный блок управления
Получает информацию от датчиков системы и управляет таким исполнительными устройствами, как электробензонасос, форсунки, катушки зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент управляющего и диагностического датчика концентрации кислорода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, клапан системы изменения длины впускного тракта, муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.

ОЗУ
Используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчётных данных.
Из ОЗУ блок управления двигателем берет программы и исходные данные для обработки.
В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей.
Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) ее содержимое стирается.

ППЗУ
Хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных — настроек. ППЗУ энергонезависимо, т. е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания.

ЭБУ Лачетти расположен в подкапотном пространстве — крепится с помощью кронштейна к левому брызговику.

Где находятся мозги Chevrolet Lacetti?

Где находится ЭБУ на Шевроле Лачетти

ЭБУ расположен в подкапотном пространстве — крепится с помощью кронштейна к левому брызговику.

Где находится масса на Лачетти?

Следует начать с того, что масса ЭБУ находится на корпусе стартера. Клемма массы ЭБУ посажена на шпильку и прикручена гайкой. Дополнительно вместе с массой ЭБУ в этом соединении есть масса АКБ, а также масса датчика скорости. То есть данное соединение обслуживает сразу 3 очень важных узла.

Где находится блок управления акпп шевроле лачетти?

Как обучить Эбу Лачетти?

Как провести процедуру обучения ЭБУ после отключения аккумулятора:

  1. включить зажигание на 5 сек
  2. выключить зажигание на 5 сек
  3. включить зажигание на 5 сек
  4. запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП)
  5. прогреть до 85 градусов (не газуя)
  6. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)

Где находится масса двигателя?

Первый вывод на массу от ЭБУ на машинах с 1.5 двигателем находится под приборами на усилителе крепления рулевого вала. Второй вывод расположен под панелью приборов, рядом с электродвигателем отопителя, на левой стороне корпуса отопителя.

Что такое адаптация Эбу автомобиля?

Адаптация – это программирование прошивки в зависимости от стиля эксплуатации и прочих условий. Обычно этой работой занимается блок управления, причем в автоматическом режиме. Но этот процесс может пойти не по плану.

Читайте также: