Нижний патрубок радиатора газ 66 сжимает при больших оборотах

Обновлено: 19.05.2024

Может кто сталкивался с такой проблемой. На 611 моторе при наборе оборотов начинает сжимать патрубки идущие на радиатор. При наборе 3000 оборотов патрубки сжимает практически полностью( становятся плоские) Куда лезть чего смотреть? Помпа?

W201 M601.911 190D 4РКПП 85 г.в.

Поменяй для начала крышку расширительного бочка.

W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь

Поменяй для начала крышку расширительного бочка.

W201 M601.911 190D 4РКПП 85 г.в.

термостат раком наверное поставили, или околел бедняга

МВ123 200 Stromberg 1981/6
MB124 230E 1986/1993
MB123 200D 1980/9 любимый
MB190D 2.0 1984/4
MB190D 2.5 1987/10
MB190 200E 1992/3/5
MB190 2.0E 1992/9/10
MB124 E250D 1993/11 вероятно был последним
i30 1.6 (126hp) NEW
SsangYong Actyon (149hp) NEW трактор

термостат раком наверное поставили, или околел бедняга

в систему охлаждения лазили только когда ставили вебасто, больше не трогали. Вчера хорошо погоняли, и после показалось что турбина плохо работает, и машина греться началась.Вот полезли и увидели такое
Причем не зависит от скорости набора оборотов( резко или плавно) на 3000об. верхний патрубок радиатора как лепешка

W201 M601.911 190D 4РКПП 85 г.в.

в систему охлаждения лазили только когда ставили вебасто

Значит что-то не туда поставили.

W201 M601.911 190D 4РКПП 85 г.в.

а машина то перегревается ? и как ведет себя печка ?

БомжЫ на АэмжЫ

Двигатель 110.989 12 013031
Трансмиссия 722.300 02 189155
Цвет кузова 473 брызги шампанского металлик
Отделка салона 933
Powered by Sheremet

Ну как бы "чудеса". при нагреве тосол расширяется. наоборот бы патрубки чуть надутые должны быть .

А если сжимаются то это реально понижение давление в системе . меньше атмосферного становится. откуда то тосол вытекает.

а машина то перегревается ? и как ведет себя печка ?

Печка нормально работает, мотор не перегревается(но ощутимо больше нагреваться). С работы до дома ехать не далеко, может и не успевает нагреться. А так если на трассу, то он может мигом перегреться с таким патрубком?

W201 M601.911 190D 4РКПП 85 г.в.

Ну как бы "чудеса". при нагреве тосол расширяется. наоборот бы патрубки чуть надутые должны быть .

А если сжимаются то это реально понижение давление в системе . меньше атмосферного становится. откуда то тосол вытекает.

При повышенных оборотах сжимаются как нижний так и верхний патрубки радиатора, соответственно сужая сечение проходного отверстия и тем самым уменьшает объем жидкости проходящий через радиатор,уменьшая при этом теплоотдачу. Ну как то так я думаю

Горячий верх и холодный низ радиатора автомобиля – нормальное состояние лишь для непрогретого мотора после запуска. Если двигатель проработал несколько минут, за которые температура охлаждающей жидкости уже достигла 80–90 градусов (в зависимости от модели), и при этом верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный – это признак неполадок в системе охлаждения. Однако из этого правила есть исключения.


Основные причины, того что нижний патрубок радиатора холодный после прогрева – неисправность термостата или помпы, засорившийся радиатор. О том, как определить конкретную причину неполадок и что делать в таком случае, расскажет эта статья.

Из-за чего нижний патрубок радиатора может быть холодным, а верхний горячим?


Схема циркуляции охлаждающей жидкости: Нажать для увеличения.

Должен ли нижний патрубок радиатора быть холодным – зависит от пути движения антифриза.

После запуска мотора он сначала циркулирует по малому кругу, минуя радиатор, а после достижения температуры около 85 °C, при которой происходит частичное открытие термостата, уходит на большой.

В большинстве моделей в радиатор охлаждающая жидкость поступает через верхний патрубок, после чего прокачивается вниз и по нижнему патрубку возвращается в рубашку охлаждения ДВС.

В тех моделях, где термостат блокирует подачу антифриза из радиатора (например ВАЗ 2109), нижний патрубок может быть холодным при горячем верхнем и до прогрева мотора. Если блокируются оба канала или ввод радиатора (как на Lada Granta) – при прогреве верхнего патрубка должны быстро прогреваться и радиатор, и нижний вывод.

При исправной системе охлаждения низ радиатора автомобиля холодный, а верх горячий только в тот момент, когда термостат уже приоткрылся, но антифриз ещё не дошел до нижнего патрубка. При низкой температуре воздуха и включенном отопителе салона зимой для прогрева охлаждающей жидкости требуется больше времени. Открытие термостата в этом случае происходит через 10 минут и более после начала движения. При низкой температуре воздуха часто бывает, что радиатор автомобиля сверху горячий, а снизу теплый, так как антифриз быстро остывает, проходя по нему.

Разбираться, почему не греется нижний патрубок радиатора, и решать проблему, нужно в следующих ситуациях:

Основные причины, по которым греется верхний патрубок радиатора, а нижний холодный:


Почему в системе охлаждения появляется воздушная пробка: видео

  • Термостат заклинил в закрытом или полузакрытом положении.
  • Помпа охлаждения изношена и не может создать нужный напор.
  • Каналы радиатора забиты отложениями.
  • Образовалась воздушная пробка в системе охлаждения.

Неисправности системы охлаждения не всегда отражаются в показаниях датчиков. ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) может не контактировать с перегретой жидкостью и показывать нормальную температуру. По той же причине может не включаться своевременно вентилятор радиатора.

Компьютерная диагностика помогает выявить лишь проблемы с термостатом, имеющим электронное управление. На проблему с механическим клапаном косвенно указывают не соответствующие реальным показания ДТОЖ, расположенного на блоке, в ГБЦ или в районе термостата.

Эксплуатировать авто, если машина греется, а нижний патрубок радиатора холодный, нельзя! Это чревато прорывом прокладки между головкой и блоком, срывом и повреждением патрубков системы охлаждения, перекосом ГБЦ, задирами и клином ЦПГ двигателя из-за перегрева!

Как определить причину, почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий

Нижний патрубок радиатора немного холоднее верхнего, так как поступающий сверху антифриз остывает, проходя по радиатору. Но, как правило, речь идет об относительно небольшой разнице температур. Когда отводящий патрубок/шланг от радиатора не прогревается вовсе, это свидетельствует о нарушении циркуляции ОЖ и теплообмена в ДВС.

Все распространенные причины, почему холодный нижний патрубок радиатора нормально не греется, собраны в таблице.

Автомобили, на которых чаще всего возникает проблема с теплообменом

Нижний патрубок радиатора холодный: что делать?

Если нижний патрубок радиатора не хочет прогреваться, нужно провести диагностику, которая поможет выяснить причину неисправности:


Как искать причину неисправности, если нарушена циркуляция охлаждающей жидкости: видео

  1. Когда на улице очень холодно – для начала дайте мотору поработать и прогреться, не включая печку. Возможно, все нормально, просто ДВС не успевает быстро набрать рабочую температуру.
  2. Сделайте компьютерную диагностику по OBD-II, проверьте значение температуры ДТОЖ. Если она растёт медленно, но нижний патрубок постепенно теплеет – возник клин термостата в открытом положении. Если после прогрева температура продолжает расти, но нижний патрубок остается холодным – возможны клин термостата, засорение радиатора, поломка помпы и воздушные пробки в системе.
  3. Для исключения проблем с помпой – произвести ее проверку.
  4. Если помпа в порядке – убедиться в отсутствии воздушной пробки, при наличии попытаться ее выгнать.
  5. На прогретом до рабочей температуры двигателе пощупайте радиатор – он должен быть равномерно прогрет по всей площади. Наличие холодных участков указывает на необходимость промывки.

Нельзя открывать пробку радиатора или расширительного бачка и снимать патрубки для диагностики и ремонта, не дав мотору остыть! Перегретый пар, содержащийся в контуре под давлением, может иметь температуру выше 100 градусов и привести к ожогам!

Полноценно проверить клапан термостата без электропривода можно только сняв его. Для диагностики нужно:


Как проверить термостат в домашних условиях: видео

  1. Частично слить антифриз в подготовленную емкость.
  2. Извлечь клапан термостата (если возможно).
  3. Поместить клапан или термостат в сборе в кастрюлю с водой.
  4. Нагревать воду, контролируя её температуру с помощью термометра или мультиметра с термопарой.

В исправном термостате клапан должен начать открываться при достижении температуры 80–90 градусов (в зависимости от модели и указано на корпусе детали), при закипании жидкости – открыться полностью, а при остывании – полностью закрыться. Если этого не происходит, положение тарелки не меняется или ход недостаточный – термостат заклинило и его нужно менять. После замены детали на новую необходимо долить или полностью заменить антифриз.

ДВИГ У 402,на холостых температура не поднимается больше 70 ,но под нагрузкой начинает перегреваться и печка остывает и еще сжимается нижний патрубок радиатора,ни как не пойму че за фигня

ДВИГ У 402,на холостых температура не поднимается больше 70 ,но под нагрузкой начинает перегреваться и печка остывает и еще сжимается нижний патрубок радиатора,ни как не пойму че за фигня

У меня предположение, что у Вас радиатор охлаждения двигателя сильно засорен. (дохрена сот забито).

Как это началось. Герметик не мог в систему охлаждения попасть каким-либо путем.

А мне кажется, это воздушная пробка в системе. Радиатор при этом нагревается? Патрубки на входе и выходе из радиатора горячие, или какой-то из них холодный?

ДВИГ У 402,на холостых температура не поднимается больше 70 ,но под нагрузкой начинает перегреваться и печка остывает и еще сжимается нижний патрубок радиатора,ни как не пойму че за фигня
Это класический случай пробоя прокладки ГБЦ:rolleyes:

ДВИГ У 402,на холостых температура не поднимается больше 70 ,но под нагрузкой начинает перегреваться и печка остывает и еще сжимается нижний патрубок радиатора,ни как не пойму че за фигня

У меня такая история закончилась притиркой ГБЦ,(микро трещина между водяной рубашкой и камерой сгорания.)Уж я повоевал с этой бедой!только вот патрубок не сжимался.Причём охлаждайка не темнела и не пахла выхлопными газами.И из глущителя пар не валил.Но систему завоздушивало и печка превращалась в кондиционер.

Резюме-Головку в шлифовку и опресовку.
Но может и прокладкой дело кончится.Лучше хорошо один раз сделать.

Резюме-Головку в шлифовку и опресовку.
Но может и прокладкой дело кончится.Лучше хорошо один раз сделать.

в общем так-же склоняюсь к этому же варианту,но как бы по точнее определится и смущает сжимающийся нижний патрубок (радиатор чистый)

Это класический случай пробоя прокладки ГБЦ:rolleyes:

. Тут я не знаю)))) Может быть.

А мне кажется, это воздушная пробка в системе. Радиатор при этом нагревается? Патрубки на входе и выходе из радиатора горячие, или какой-то из них холодный?

нижний чуть теплый ,после езды под нагрузкой,когда перегреватся начинает

Может глупость, а может нет. Разве помпа не может быть причиной? Или просто ремни скользят? (Давно была волга с 402 и приблизительно такая-же хрень - заменил помпу и вылечилось, причем внешних признаков неисправности помпы не было). А из-за термостата разве такого не может быть? (А уж потом на голову и прокладки грешить. )

похожие неполадки были на рабочих машинках--заводим, мотор греется , печка стынет . оказалась текстолитовая крыльчатка в помпе ,на валу провернулась.
и такая хрень происходила только после прогрева ближе к 60
с патрубками тоже бывало , после замены на новые ( правда на газонах такое встречалось ) перегазовочку делаешь - так его плющит аж. так приходилось подобие пружины делать и в патрубок впихивать , иногда помогало пару хамутов ,на то место где сжимается - чутка стянуть ими .
а у тебя как то интересно получается-- вроде ппомпа патрубок сжимает значит работает , а судя по печке , так наоборот.

От того, в каком состоянии находится охлаждающая система в машине, зависят рабочие характеристики движка. Самая неприятная ситуация, с которой здесь можно столкнуться, это нарушенная геометрия патрубка теплообменника. Водители нередко жалуются, что на холодном двигателе происходит сжатие входных или выходных патрубков, а при прогреве они принимают прежнюю форму. Поговорим о том, из-за чего это случается и возможно ли самостоятельное решение проблемы.

почему сжимаются патрубки

Почему сжимаются патрубки: Неисправность патрубков и давление в системе охлаждения

Для нормального отведения тепла с нагревающегося мотора предусмотрена надежная изоляция охлаждающих систем жидкостного типа от внешнего пространства. Они не боятся давления в 1,2 атмосферы и выше. Это делается с той целью, чтобы при достижении температуры в 100°C антифриз не закипал. Большое давление приводит к тому, что разные типы охлаждающей жидкости закипают при достижении температуры в 107 – 120°C.

В охлаждающей системе отсутствуют технические средства, способные приводить к увеличению давления. Достижение нужного показателя происходит благодаря естественному повышению объемов нагревающейся жидкости, циркулирующей в работающем двигателе. Избыток давления должен покидать расширительный бачок, крышка которого оборудована специальными клапанами.

При остановке и охлаждении мотора бачок избавляется от лишнего воздуха. Предусмотрена его компенсация из окружающего пространства, он приходит по второму клапану, расположенному в другом месте крышки. При сбое этого процесса бачок, радиатор и все патрубки сталкиваются с разряжением. Сначала с этой проблемой приходится иметь дело резиновым патрубкам теплообменника.

На наибольший возможный показатель минимального давления антифриза влияет температурная разница между нагретым и остывшим двигателем. Не зря водители чаще всего сталкиваются с этой проблемой зимой, ведь на морозе эта величина достигает огромных значений. Патрубок, имея подобный дефект, подвержен очень быстрому изнашиванию и лишается первоначальной эластичности. При самом плохом исходе шланги рвутся.

сжимаются патрубки системы охлаждения

Лопающиеся патрубки и засор охлаждающей системы

А сейчас напомним вам конструкцию крышки в расширительном бачке. Данная деталь имеет пару клапанов:

И тот, и другой должны начать работать при определенном условии. Если давление избыточное, происходит открытие впускного клапана. А если нужно компенсировать давление при остывающем моторе, то настает очередь выпускного.

Для решения проблемы необходимо вначале выяснить причины ее возникновения. Клапаны крышки сделаны из металлических деталей, в которые могла всего лишь попасть грязь и создать засор. Здесь проблема устраняется при помощи:

  • продувания клапанов;
  • промывания клапанов.

При повторном появлении неисправности нужно сделать промывку всего контура системы охлаждения. Если дефект возник из-за того, что крышка проржавела, то выход один – менять деталь.

Для проверки того, что сжатие патрубков происходит благодаря сильному разряжению в охлаждающей системе и во всем винить нужно крышку, просто выкрутите эту деталь. Если будет слышен свист при поступлении воздуха, то виновата точно крышка. В прочих ситуациях система требует полной промывки. Причем сначала промойте верхний патрубок.

При сжатии патрубков в радиаторе при остывшем двигателе проблему надо искать в охлаждающей системе. Сначала проверьте состояние крышки, поскольку дело может быть в засорении клапанов.

Читайте также: