Новые технологии шинного производства

Обновлено: 05.07.2024

Новое поколение Land Rover Discovery получит опцию, недоступную на сегодняшний день ни одному другому автомобилю. Речь идет о прозрачном капоте, который, как предполагается, станет отличным помощником не только на бездорожье, но и в повседневной эксплуатации. Благодаря этой технологии сквозь капот можно будет увидеть колею, камни и другие препятствия. Принцип работы этой опции заключается в следующем: в решетку радиатора Discovery встроены видеокамеры высокого разрешения, которые в режиме реального времени передают изображение на большой проекционный дисплей в салоне. Функцию монитора выполняет лобовое стекло. Изображение передается таким образом, что у водителя создастся ощущение, будто он смотрит через капот собственного автомобиля. Помимо дороги под моторным отсеком и арками на проекционном дисплее будет отображаться и вспомогательная информация. Это тахометр, спидометр, нагрузка на оси, а также распределение крутящего момента.

Land Rover Concept for Transparent Bonnet

Лазерные фары

Лазерная оптика впервые была применена на BMW i8. Затем подобную технологию внедрила в свою модель Audi. Судя по количеству концепт-каров с лазерными фарами, в будущем подобная оптика станет гораздо популярнее ксеноновых и светодиодных фар. В лазерной фаре дальнего света луч, выходящий из модуля, бьет вдвое дальше, чем у светодиодных фар. Каждый модуль состоит из четырех мощных лазерных диодов. Фосфорный конвертер преобразует это излучение в используемый при дорожном движении белый свет, создавая идеальные условия для восприятия человеческим глазом. Такое освещение позволяет водителю легче воспринимать контрастные детали и предотвращает усталость.

Audi R8 LMX Laserlight

Защита от вмятин

Французы создали специальные кузовные панели Air Bump, которые защищают кузов от небольших ударов. На текущий момент только один автомобиль в мире оснащен подобным техническим решением – представленный в марте кроссовер Citroen Cactus. Панели установлены на самых травмоопасных для автомобиля местах: на дверях и углах бамперов. AirBump изготовлен из термопластичного полиуретана, который наполнен воздушными капсулами. Панели поглощают энергию легких столкновений и защищают кузов от царапин и контактов с другими автомобилями.

New CITROËN CACTUS: Touch me!

Полностью автономная парковка

Volvo Cars - Autonomous Parking Concept

Защита пешеходов

Шины без воздуха и еще 10 новейших технологий

Защита пешеходов

Новое поколение Volvo XC90, дебютировавшее в этом году, оснащается сразу несколькими новейшими системами безопасности. Среди них – система контроля съезда с асфальта. В отличие от других моделей, которые ориентируются исключительно по разметке, шведский кроссовер может вернуться на дорогу, даже если там полностью отсутствует разметка. Специальные датчики, расположенные в боковой части автомобиля, следят за состоянием дорожного полотна и передают информацию в блок управления. Если система заметит, что автомобиль выехал на песчаную обочину, то XC90 сам вернется в полосу движения.

Road Edge and Barrier Detection | World-class safety features | Upcoming Volvo XC90

Связь автомобилей друг с другом

AT&T: Connected Car Vision 2014

Заправка водородом

В ближайшие годы на заправках могут появиться колонки с водородом. Toyota в середине декабря планирует начать продажи своего первого серийного автомобиля на топливных элементах. Принцип работы силовой установки новинки довольно прост. Запасенный в баллонах водород окисляется в батарее топливных элементов (электрохимическом генераторе). В результате реакции выделяется электричество, которое питает электромотор. То есть автомобиль на топливных элементах – это, по сути, электромобиль. Помимо электричества, топливные элементы выделяют в атмосферу и побочные продукты: тепло и водяной пар – такой выхлоп безвреден для окружающей среды. Водородные баллоны обеспечивают впечатляющий запас хода. Водородная Toyota, по официальным данным, способна проехать на одной заправке 300 миль (482 километра). При этом баллоны высокого давления заполняются за пять минут – серьезное преимущество новинки перед электромобилями.

First Look: 2016 Toyota Mirai Fuel Cell Sedan

Start-stop на ходу

Современные автомобили уже начали глохнуть на ходу. Впервые эта технология, которая направлена на экономию топлива, появилась на новом поколении минивэна Citroen Grand C4 Picasso. Автомобили в версии с дизельными моторами семейства e-HDi глохнут еще до полной остановки – это происходит при торможении на скорости 6 километров в час. Такая схема работы позволила минивэну достичь невероятных показателей экономичности. Так, машина весом в полторы тонны сжигает за городом в среднем по 3,8 л. солярки на 100 километров пути.

PSA e-HDI Start-Stop (Citroen C3)

Обнаруживаем атомные технологии в производстве шин Toyo


Илья Хлебушкин


Технологии и системы контроля качества здесь и на заводах Toyo в японских Куване и Сендае идентичны. Причем везде используется адаптированная под шинное производство интерпретация тойотовской системы TPS с большинством ее атрибутов (включая остановку процесса при обнаружении проблем), названная тойовскими шинниками ВМР (Best Manufacturing Principles).


Помимо Toyo, малайзийский завод выпускает шины марки Nitto

А для нас, потребителей, важнее то, что при таком процессе сборки покрышка получается намного однороднее, а динамический дисбаланс уменьшается более чем вдвое. Например, у 15-дюймовых зимних шин из выпускавшейся при мне партии разброс по массе составлял менее пяти граммов! То-то я не раз видел колеса с покрышками Toyo и минимальным количеством и весом балансировочных грузиков. Объем брака на заводе, кстати, не превышает 1% (автоматически и визуально проверяется каждая шина).


Если зимние шины японского производства ошиповываются уже после прибытия в Россию, то малайзийские — сразу на заводе

Соотношение покрышек брендов Toyo и Nitto — 77 и 23 процента соответственно. И российский рынок для малайзийского завода далеко не ключевой: почти треть шин уплывает в США, 40% — в Европу (включая и Россию). Еще 15% — в Японию, где они в том числе идут и на первичную комплектацию практически всех местных автопроизводителей (Toyota, Honda, Nissan, Isuzu, Mazda и Mitsubishi).


Конкуренция на рынке производства автошин высокая, поэтому каждый бренд стремится предложить покупателю не просто качественные шины, но и оснащенные новыми функциями, которые значительно повышают комфорт вождения и безопасность.

Автошины от Michelin, способные самостоятельно восстанавливаться при износе

Это уникальная технология, на разработку и внедрение которой компания потратила десятки миллионов евро. Всего у исследовательских центров бренда ушло порядка восьми лет на то, чтобы довести технологию до ума. С 2005 года она уже была использована при производстве автошин для грузовых авто.

Новаторская система позволяет автомобильной шине восстанавливаться по мере износа. Эксплуатация на грузовых моделях показала, что новая технология работает, поэтому с 2014 года компания Michelin начала выпускать подобные шины и для легковых автомобилей.

Инновационная система создает на резине новые структуры по мере того, как старый слой покрышки изнашивается. Важно отметить, что при создании новых структур сохраняются такие свойства автошины как водоотталкивание и сцепление. Интересно, что лучше всего технология показала себя на всесезонных моделях, и к летним шинам применяться пока не может.

Новые технологии в производстве автошин используют все компании. Например, уникальными свойствами обладает популярная резина Kenda. Бренд постоянно внедряет в производство инновационные методы и обновляет линейку продукции новыми моделями, которые получают награды и сертификаты за качество.

Программируемая деформация шин Michelin и самоподкачивающиеся шины от Goodyear

Еще одна модель от компании Michelin – Pilot Sport 3, структура резины обладает программируемой деформацией. Технология поддерживает оптимальную для покрышек температуру в любых условиях эксплуатации. Если скорость движения автомобиля низкая, тогда протектор нагревается максимально быстро и становится эластичным, что гарантирует надежное сцепление. При быстрой езде покрышки становятся более жесткими, это обеспечивает снижение роста температуры.

Не менее уникальную технологию продемонстрировал бренд Goodyear на выставке в Женеве – шины, которые сами себя подкачивают! Увидеть работу технологии в действии могли все посетители выставки. По данным специалистов езда на неподкачанных шинах увеличивает расход топлива почти на 3 процента, и в Goodyear уверены, что возможность сэкономить привлечет внимание покупателей к их новым шинам.

Читайте также: