Нужна ли страховым посредникам специальная лицензия на продажу полисов осаго

Обновлено: 07.07.2024

Здравствуйте! Я собираюсь открыть ооо. Буду предоставлять услуги по автострахованию осаго. Т.е. я буду работать как страховой агент, просто выписывать полиса. Работать со страховыми компаниями по договору. Нужна ли мне лицензия? Если нужна, то где её получить и сколько она стоит?

Если вы будете оказывать только посреднические услуги по оформлению полюсов, то вам не нужна лицензия. Просто заключаете со страховыми агентские договоры и все.

Деятельность, которую собираетесь вести Вы, не подлежит лицензированию.

С уважением, Надежда.

Следующая 5. Прокурор обратился в арбитражный суд с иском о ликвидации унитарного предприятия в связи с осуществлением им фармацевтической деятельности после аннулирования лицензии на ее ведение. Ответчик был лишен лицензии департаментом здравоохранения области в связи с тем, что осуществлял выпуск лекарственных средств с нарушением установленных требований. По мнению лицензирующего органа, согласно пункту 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии). Статья 15 Основ законодательства об охране здоровья граждан предусматривает, что организации, осуществляющие фармацевтическую деятельность с нарушением лицензионных требований, могут быть лишены лицензии лицензирующим органом. Департамент здравоохранения области, лишивший ответчика лицензии, действовал в соответствии с этой нормой. Несмотря на аннулирование лицензии, предприятие продолжало фармацевтическую деятельность. Суд отказал в ликвидации юридического лица, ссылаясь на то, что оно может осуществлять другие виды деятельности, кроме фармацевтической. · Какие виды деятельности подлежат лицензированию? Подлежит ли лицензированию фармацевтическая деятельность? · Вправе ли лицензирующий орган лишить юридическое лицо лицензии? · Правильно ли поступил суд, отказав в удовлетворении заявления о ликвидации юридического лица?

у нас в автоматическом режиме присвоен код 85.23 и это по описанию соответствует деятельности нашего ооо. вопрос только нужна ли нам лицензия? Спасибо!

Я фокусник! У меня ИП Зрелищно - развлекательная деятельность. Хочу поставить мини концерты в садиках и школах. А в отделе культуры и образования спрашивают лицензию. Деятельность не лицензируется, на что ссылаться, на какую статью?

Есть такой вид деятельности, для которого нужна лицензия: деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей, за исключением самостоятельной деятельности лиц, имеющих авторские и смежные права. Получается, я не имею права без лицензии записать дома диск с собственными песнями и его распространять? Это будет нарушение закона?

Приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности без диагностической карты можно с 29 августа. Что изменится в связи с упрощением правил?

Как утверждают авторы закона, освобождение ОСАГО от ТО повысит доступность обязательной страховки. Ведь пунктов техосмотра хватает далеко не во всех регионах, и в итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховаться даже при всем желании.

За отделение ОСАГО от ТО выступили и страховщики. Они говорят, что сейчас действительно нет существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. И приводят статистику ГИБДД, из которой следует, что доля аварий по причине технической неисправности в общей массе не превышает 0,1%.

Впрочем, такой шаг по мнению экспертов был скорее вынужденным. Дело в том, что многие техцентры просто не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей (на диагностической карте обязали размещать фотографии авто с указанием времени и координат места съемки). А значит, водитель не смог бы ни пройти техосмотр, ни купить ОСАГО.

Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

Сделать прохождение ТО добровольным предлагал глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников. Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку.

Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО. Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО (конечно же в большую сторону), считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Страховая компания вправе взыскать с виновника ДТП выплаченную ею сумму. Это правило может применяться как раз из-за отсутствия у водителя диагностической карты. А это уже суммы более существенные, чем штраф в 2 тысячи рублей, который предусмотрен поправками в КоАП. Но на фоне отделения ТО от ОСАГО и в противовес инициативе ГИБДД об отмене техосмотра в Совфеде предложили начать штрафовать за отсутствие диагностических карт раньше запланированного — уже с 1 октября.


Статистика против статистики

Оформление полисов ОСАГО в одном из офисов страховой компании

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) посоветовали относиться к приведенной статистике с осторожностью.


Постоянно возникают технические сбои

Мотоциклист на дороге в Москве


Иванов отмечает, что, даже когда его коллеги пытаются оформить страховку офлайн, то есть приезжают в офис страховой компании, им дают направление на осмотр в другом конце города, а то и в Новую Москву, если речь идет о столице.

У таксистов тоже сложности

С такими же проблемами сталкиваются и таксисты. Например, пользователь Facebook Алла Зефирова просит помощи у интернет-сообщества:

Автомобили такси на стоянке


В подобных ситуациях эксперты советуют сразу писать жалобу в Центральный Банк России, осуществляющий надзор в том числе за страховым рынком.

Еще одна проблемная категория автовладельцев — это российские владельцы машин с армянскими номерами. Некоторое время назад российский гражданин мог приобрести автомобиль в Армении по очень выгодной цене, заплатить пошлины по армянским ставкам, которые были намного ниже российских, и преспокойно пересечь границу, не декларируя машину и не оформляя временный ввоз. Некоторым нравилось и то, что армянский регистрационный знак давал иммунитет против дорожных камер. Кроме того, не нужно было платить российский транспортный налог. В какой-то момент таких автомобилей стало очень много, и в 2020 году начались массовые претензии ГИБДД и таможенных органов к их владельцам.

Остановка сотрудником ДПС автомобиля


Внутренний приказ или программный запрет


В офисах тоже существует негласное правило не выдавать полисы убыточным категориям. Под любым предлогом менеджеры будут стараться проводить такого водителя на выход.

Не так давно в Госдуму был внесен законопроект, призванный устранить юридическую двузначность в вопросах регулирования продаж автостраховок и не только через агентов, брокеров и других посредников. Быстро пройдя все инстанции, он оказался на рассмотрении и был подписан президентом.

Учитывая, что агрегаторы страховых решений законно работали и до его принятия, а также принимая во внимание растущую угрозу мошенничества в сфере массового страхового продукта, разобраться с тем, что дает новый закон, полезно каждому водителю. Главное, что необходимо осознать: он не отменяет правил безопасности при оформлении автогражданки в интернете, а напротив, повышает важность их соблюдения.

Зачем принимали

Цель нововведений, как отмечено в пояснительной записке к проекту, – устранить правовую неточность. Это наиболее правильное определение, которое и следует взять за основу. Закон не меняет правил электронного ОСАГО или порядка его продаж. Он лишь предоставляет законную возможность квалифицированным специалистам, занятым в посреднической сфере и сотрудничающим со страховыми организациями:

  • консультировать страхователя по вопросам выбора страхового продукта онлайн (в случае с автострахованием это может быть добровольная страховка ДСАГО или КАСКО );
  • предоставлять информацию от имени страховщика, если это брокер (с соответствующим пакетом документов);
  • оказывать посреднические услуги в практике оформления полиса (не продавать его и не заполнять заявку за клиента, а именно сопровождать покупку).

При этом агент или другой посредник не может подписывать полисы за страховую организацию, принимать деньги от страхователя в качестве страховой премии, оформлять заявки на урегулирование страховых случаев. Базовые полномочия, как и раньше, остались за продавцами услуг.

Почему это важно понимать

Но покупатель страховки обычно об этом так и не узнавал. Потому что агент перечислял страховщику недостающую сумму (или якобы достающую, поскольку данные в полисе были искажены), а с клиента брал полный тариф.

В итоге все это вылилось в ряд скандалов по понятным причинам:

  • согласно октябрьским поправкам в закон об ОСАГО (2019 год), любая неточность в полисе автоматически отменяет его действие;
  • компенсация ущерба, нанесенного водителем, который ездит без ОСАГО (недействительный договор приравнивается к отсутствующему), выплачивается этим водителем;
  • порядочные страхователи, доверившихся не тому агенту, попросту оказались перед угрозой попасть в финансовую яму, поскольку размеры выплаты на уровне 400 тыс. по имуществу и 0,5 млн рублей по ущербу здоровью никто не отменял.

Будь осторожен, страхователь

В связи с вышесказанным очень важно обратить внимание: новый закон, который разрешил посредникам участвовать в моторном онлайн-страховании, по-прежнему не предполагает возможности заполнения анкеты на онлайн-ОСАГО агентом. Оформлять договор и вводить данные должен только покупатель полиса.

Посредник же может предложить ему помощь в выборе страховщика, предварительном расчете стоимости страховке, организации комфортных условий покупки (анкета с понятными комментариями, консультации). Не более того.

Читайте также: