Нужно ли иметь при себе страховку на автомобиль в казахстане

Обновлено: 04.07.2024

Страховка авто поможет защитить транспортное средство от рисков. Если авария произошла по вине владельца машины, и при этом пострадал чужой автомобиль, страховая компания оплатит ремонт из денег, которые были внесены за страховой полис. Все разбирательства будут проходить не между участниками происшествия, а между страховыми компаниями. Наличие страховки поможет избежать лишней траты денег и нервов.

Что такое ОГПО ВТС и для чего оно нужно?

В обязательном порядке в Казахстане застраховывают:

  • автобусы, грузовые, легковые авто, мотоциклы, прицепы, троллейбусы и трамваи;
  • транспортные средства, ввезенные в РК временно;
  • вышеуказанные транспортные средства, поставляемые своим ходом от компаний-изготовителей, ремонтных организаций.

Цена такой страховки одинакова во всех фирмах. Отношения осуществляются после оформления договора между страховщиком и страхователем. Сделка заключается на 1 год. И она действует для всех лиц, которые участвуют в страховом случае.

Что такое КАСКО и зачем оно нужно?

Что такое КАСКО?

Страхование авто от ущерба, угона или хищения называют КАСКО. Это добровольный вид страхования в Казахстане. Оно не гарантирует безопасность, но поможет избежать лишних затрат денег, времени и нервов. КАСКО – это добровольное страхование автомобиля, подразумевающее выплату компенсации при повреждении или утрате транспортного средства.

КАСКО страхование необходимо для того, чтобы обеспечить защиту себе, если машину или ее отдельные части украдут, она будет повреждения в аварии, стихийном бедствии и другой ситуации.

Расшифровка КАСКО объясняет, что это комплексное автомобильное страхование, кроме ответственности. Это автострахование оформлять не обязательно, но многие советуют его, как дополнительную меру безопасности.

Сколько стоит этот вариант для казахстанцев зависит от многих факторов:

  • вида транспортного средства: легковой это или грузовой автомобиль;
  • стажа владельца за рулем. Новичкам придется заплатить больше, так как у них вероятность страхового случая выше;
  • возраста водителя;
  • срока использования авто;
  • места регистрации ТС;
  • наличия аварий в прошлом.

Также страховка КАСКО будет иметь разную стоимость в зависимости от того, какие риски включены в договор. Перед оформлением следует подсчитать размер премии. Этим может заняться сотрудник компании. Самостоятельные расчеты можно осуществить с применением онлайн-калькулятора. Для этого нужно ввести все данные об автомобиле.

Сколько стоит страховка на авто в Казахстане, зависит от вышеописанных особенностей. В среднем цена начинается от 20000 тг.

Чтобы КАСКО страховка покрыла все случаи, нужно описать их в договоре и согласовать с компанией. Если возникнет ситуация, указанная в бумагах, фирма возместит потери двумя способами:

  1. Деньгами. Независимая экспертиза и эксперты страховщика оценят повреждения и перечислят определенную сумму на счет страхователя.
  2. Ремонтом. Страхование автомобиля может включать ремонт транспорта за счет компании.

На выплату денег можно не рассчитывать, если повреждения нанесены умышленно или организован угон с целью получить средства от страховщика.

Страхование авто в Казахстане действует только в пределах республики. Если происшествие возникло за ее пределами, то условия договора действовать не будут.

Отличия ОГПО ВТС и КАСКО

В чем разница между страхованием ОГПО ВТС и КАСКО, понять не трудно:

  1. Первый вариант обязателен для казахов, так как его оформление прописано законом Республики Казахстан. При его отсутствии возможен штраф до 20 МРП. Не стоит путать ОГПО ВТС со страхованием авто, поскольку это страхование гражданско-правовой ответственности, а не самого автомобиля. Это значит, что при возникновении транспортного происшествия компания возмещает деньги на ремонт третьему лицу, которому нанес ущерб автомобиль владельца ОГПО.
  2. Страхование КАСКО — это добровольное страхование, защищающее ваше транспортное средство. Возмещение ремонта осуществляется вне зависимости от вида повреждения, например, это повреждение или угон.

В чем разница между КАСКО и ОСАГО?

Поэтому для полного ощущения уверенности и безопасности на дороге нужно не только обязательное страхование авто в РК, но и КАСКО.

Государство регулирует стоимость ОГПО ВТС, поэтому пытаться найти страховщика дешевле бессмысленно.

Учитывая, что такое КАСКО, можно понять, что его стоимость зависит от самого страховщика и особенностей расчета. Во время оформления полиса упор стоит делать на надежные компании. Только они обеспечивают выплату компенсации в оговоренные сроки и установленном размере.

Оформляя страхование машины, необходимо уделить внимание всем нюансам, изучить все нюансы и условия. Важно помнить, что страховщик выплатит деньги только за те случаи, которые перечислены в договоре.

Многих интересует, нужна ли в 2020 году не только обязательная, а и добровольная страховка на авто. Отзывы показывают, что именно КАСКО используется для компенсации урона от аварии или угона автомобилистам.

Зачем необходимо автострахование?

Правила дорожного движения одинаковы для всех. И здесь не играет роли ни модель транспортного средства, ни стаж водителя. Вот только не все соблюдают эти правила. Некоторые водители нарушают их очень часто, создавая при этом аварийную ситуацию. А другие только недавно сели за руль, поэтому в сложной ситуации легко могут допустить ошибку, которая приведет к ДТП.

Во многих случаях даже опытный водитель не успеет среагировать, особенно когда за рулем другой машины окажется пьяный человек или вдруг у него стало плохо с сердцем. В ДТП порой попадают даже те, кто имеет большой опыт вождения машины. Все это говорит о том, что автострахование — это не просто желательная, но даже необходимая услуга. Ведь из-за неопытного или пьяного водителя часто страдают совершенно невинные люди. Но если сам окажешься виноватым в ДТП, благодаря такому полису материальный ущерб пострадавшим будет возмещен за счет страховой компании.

Варианты страхования авто

В Казахстане предусматривается два способа страхования авто (вернее — гражданской ответственности). Речь идет как про добровольный, так и обязательный вариант. Прежде чем делать свой выбор, необходимо разобраться во всем. Не стоит упускать из вида, что между одним и вторым вариантами имеются определенные отличия. Если выбирается добровольное автострахование, можно обезопасить себя от таких ситуаций:
— угон транспортного средства;
— порча авто, которая может оказаться и умышленной;
— гибель машины в результате пожара;
— повреждения авто, полученные при стихийном бедствии.
Конечно, не стоит упускать из вида и любое ДТП на дороге. А что дает обязательное автострахование?

В этом случае на компенсацию стоит рассчитывать только при ДТП на дороге. Если кому-то не понравится машина, которая во дворе заняла чужое место и она будет специально облита краской или повреждена другим способом, на возмещение ущерба не стоит рассчитывать. Но и в том случае, когда на дороге случится ДТП, оба его участника, как виновник, так и пострадавший, должны иметь обязательный полис страховки. Только это дает возможность сделать ремонт машины за счет страховой компании. Но это касается только пострадавшего, а не виновника.

Здравствуйте, я гражданин РФ и собираюсь выехать в Казахстан на чужой машине. В России проблем нет, т.к. я вписан в страховой полис. В Казахстане на границе мне нужно будет приобрести казахский страховой полис. Вопрос?! Оформят или нет т.к. хозяина авто рядом не будет (он со мной не поедет). Может здесь нужна нотариальная доверенность с правом выезда за границу. Знаю, что для граждан Казахстана доверенность отменили и также как и в РФ проблем нет, если ты вписан в полис оформленный на ХОЗЯИНА авто, а моем случае ХОЗЯИНА не будет. Спасибо

В самом полисе обязательного страхования гражданской ответственности есть две отдельные графы для собственника и страхователя. Когда собственник машины и страхователь ответственности одно и то же лицо – информация в графах идентичная. Если же страхователь не хозяин авто — соответствующая информация отображается в полисе.
При страховании ОСАГО не хозяином машины, нужно помнить, что на собственника автомобиля автоматически распространяется страховка. То есть его не нужно вписывать в графу допущенных к управлению автомобилем. К тому же, при изменении количества водителей, допущенных к управлению автомобилем, присутствие хозяина машины также не требуется. Внести любые изменения в полис может страхователь, при наличии соответствующей доверенности.
Оформление полиса ОСАГО в отсутствии хозяина автомобиля
Оформить ОСАГО без присутствия собственника автотранспортного средства может любой водитель, имеющий доверенность. Причем эта доверенность не обязательно должна заверяться нотариусом.
Собственник автомобиля может выдать одноразовую, специальную или генеральную доверенность для оформления ОСАГО. Помимо доверенности страховой агент потребует у водителя следующие документы:
· водительские права всех лиц, допускаемых к вождению автомобиля по полису ОСАГО;
· паспорт страхователя;
· копия паспорта хозяина автомобиля;
· документы на автотранспортное средство;
· полис ОСАГО, заключенный ранее.
При оформлении доверенности собственнику автомобиля лучше предусмотреть и вариант наступления страхового случая. В таком случае, хоть страхователем является и не хозяин машины, но право на получение страхового возмещения окажется только у него, если, конечно, он не выдаст доверенность на получение компенсации другому лицу. Необходимо заметить, что в этом случае потребуется доверенность, заверенная нотариусом. Доверенным лицом может быть и страхователь по полису ОСАГО, и любой другой человек.
Стоимость страховки ОСАГО, приобретаемой не собственником ТС
При оформлении страхового полиса ОСАГО его стоимость напрямую зависит от опыта водителя, его возраста, скидки КБМ. При расчете стоимости учитывается только информация о лицах, допущенных к управлению автотранспортным средством. Таким образом, оформление ОСАГО не на собственника авто никак не влияет на стоимость полиса.
Никаких изменений в стоимости автогражданки при объединении страхователя и владельца в одном лице не существует. Единственные дополнительные траты предстоят владельцу автомобиля при оформлении доверенности у нотариуса.
В заключение
Подводя итоги можно утверждать, что страховые компании, отказывающие в оформлении полиса лицу, не являющемуся собственником автомобиля, но имеющим доверенность от хозяина машины, действуют вопреки гражданскому законодательству Российской Федерации.
Без доверенности водитель также может приобрести полис страхования ОСАГО и получить страховые выплаты. Для этого понадобится лишь присутствие собственника автотранспортного средства.

Когда-то были времена, по пересечении границы с Казахстаном вас встречали люди в тулупах, заговорщицки нашëптывая: "Рубли. Куплю рубли". Их сменили посты экологического контроля, то замеряющие токсичность выхлопа, то заставляющие проехать по какой-то жиже. Сегодня же опять всë изменилось.

Так вот, когда-то были времена, по пересечении границы с Казахстаном вас встречали люди в тулупах, заговорщицки нашëптывая: "Рубли. Куплю рубли". Их сменили посты экологического контроля, то замеряющие токсичность выхлопа, то заставляющие проехать по какой-то жиже.

Потом наступили времена, когда приезжающих встречали жизнерадостные дамы, призывающие сделать полис автострахования. Дамы сменились домиками и автотрейлерами, но услуги страховки остались теми же.

ОСАГО на границе я делал один-два раза - предпочитаю всë оформлять заранее, поэтому оформляю полис дома.

Так же было и в этот раз. Вот только в своëм городе полис мне не смогли оформить: то связи не было, то личные кабинеты глючат. Плюнул, поехал так, решив оформить документы на границе. К тому же пересечь еë - тот ещë квест: вдруг, пока еду, новые запреты введут? И получится: полис по Казахстану оформил, а в страну не попал.

Подъезжаю к переходу: передо мною десяток машин. Смысл торопиться? Заворачиваю к домишке с надписью "Автострахование по Казахстану". Пока оформляется полис, узнаю, что всем городским агентам "прикрыли лавочку" в оформлении полисов ОСАГО и оформить теперь можно только на границе. Делаю ксерокопию паспорта. Понимаю, что забыл собственное свидетельство о рождении. Смирился, что придëтся возвращаться домой за документом (150 км в одну сторону).

Забегая вперëд отмечу, что свидетельство о рождении спрашивают. Я показал копию удостоверения личности отца, рассудив, что будет логичным, к примеру: Тараторкин Василий Джамшутович будет являться сыном Тараторкину Джамшуту Васильевичу. Но это было логичным только для меня. Пограничник, пожевав губами, возмутился:

- Может вот этот человек быть Вашим однофамильцем?

При этом он показывал мне ксерокопию удостоверения личности отца.

Я согласился, что может. Но, говорю, у нас общая фамилия; а его имя является моим отчеством. Многовато, говорю, для простого совпадения. А сам думаю: " Для чего мне надо было бы отыскивать однофамильца, выпрашивать у него копию документа и ехать в Казахстан "? А вслух сказал: "Я могу привезти и свидетельство, только надо вернуться в город. Это 300 км туда и обратно. Но если это принципиально, то придëтся ехать" . Видимо, не настолько принципиально. Или пограничник проникся ситуацией - через переход меня пропустили.

Телефон рассыпался трелью уведомлений о пересечении границы и нахождении в роуминге. Перекладина шлагбаума поднимается вверх, открывая мне доступ в Казахстан. и тут же следует властный взмах автоинспектора, отправляющего меня на обочину, к другим таким же въезжающим.

Служитель жезла (впрочем, жезлов у них нет вот уже несколько лет) держит в руках недописанный протокол и убегает в своë авто. На обочине - полдесятка машин, водители которых не понимают для чего их остановили? Не понимаю этого и я. Подождал несколько минут - инспектор не подходит, скрывшись в служебном авто. Решаю подойти сам. В это время вновь поднимается шлагбаум, пропуская очередную партию въезжающих.

Офицер вновь бросает недописанный протокол и бросается, чуть ли не под колëса, наперерез движущимся авто, отправляя всех на обочину.

Достаю документы, подхожу к патрульной машине. Из всей кипы документов, инспектора интересует только страховой полис. Его я оформил на той стороне границы. Проверив дату оформления, автоинспектор желает мне счастливого пути и тут же теряет ко мне интерес, сохранив его к тем автолюбителям, которые планировали оформить полис на казахстанской стороне.

Читайте также: