Нужны ли заглушки на диски

Обновлено: 04.07.2024



Дело в том, что ступичные колпачки должны закрывать ступицу от прямого попадания дорожной соли и грязи: узел не обязан быть герметичным, ничего смертельного от попадания туда воды, песка и земли не произойдет. Но регулярная езда с открытой ступицей приведет к ускорению процессов коррозии.

Одним словом, колпачок все же нужен. В случае утери лучше приобрести новый — в автомагазинах за него попросят от 100 рублей за универсальный до 1000 рублей за оригинальный, а если подходящего не найдется, то можно самостоятельно сделать замену из донышка алюминиевой банки. Немного терпения — и отличное решение готово.

С наступлением первых морозов дорожные службы наполняют автотрассы антигололедными средствами. Тонны химических реагентов и песка оказываются на асфальте. Брызги летят по сторонам и покрывают автомобили слоем грязи, которая высыхает на воздухе и превращается в серую корку. Наиболее грязными становятся арки колес, диски, ступицы и тормозные суппорты. Грязь провоцирует развитие коррозии, негативно влияет на резьбовые соединения, приводит к их закисанию. Каким образом можно защитить колеса и диски от сезонной грязи?


Колпаки для штампованных дисков

Лучше всего защищают колеса и ступицы пластиковые или металлические колпаки. Они могут крепиться на болтах или фиксаторах. Раньше пользовались популярностью цельные металлические изделия с напылением хрома. Сейчас чаще всего применяются одноразовые пластиковые изделия, которые хоть и менее надежны, но из-за своей дешевизны меняются каждый сезон.

Крепятся они с помощью защелок, вставляемых в край металлического обода диска. На дешевых вариантах колпаков они ненадежны и часто теряют хватку. В итоге колпаки при ударах на кочках часто теряются. Поэтому лучше всего приобретать штатные экземпляры, специально поставляемые на разные модели, через салоны дилеров или через крупные магазины запчастей. Эти пластиковые колпаки гораздо надежнее универсальных.

Колпаки бывают открытыми и закрытыми. Чаще всего для зимы используются закрытые варианты с минимальным количеством вентиляционных отверстий. Они помогают максимально закрыть ступицу и крепежные болты от проникновения химических реагентов, вызывающих коррозию. Если штампованные диски не защищать, то со временем участки с поврежденной краской из-за абразивного воздействия песка становятся очагами коррозии. Нередко ржавчина покрывает и места креплений, из-за чего болты закисают и вывернуть их становится трудно.

Внутренняя сторона диска колпаком не закрывается, однако она не требует дополнительной защиты. Тормозные механизмы утоплены внутрь широкого колеса и имеют штатную защиту в виде жестяной юбки снизу.

Нужно ли защищать литые диски?

Конструкция легкосплавных колес предполагает установку защитных колпаков. Они бывают разных размеров. Есть небольшие пластины, с помощью которых защищается сектор крепления колеса с болтами, а также ступица.

Другие конструкции дисков допускают крепление закрытого колпака с внешней стороны. Некоторые из них полностью повторяют форму диска и накладываются вровень со спицами. Несмотря на потерю внешнего вида, делать это рекомендуется по нескольким причинам.

Зимой дополнительное охлаждение тормозных механизмов не требуется, так как скорости резко падают и через промежутки между спицами в суппорты засасываются дорожные реагенты. Соль покрывает суппорты и приводит к закисанию их подвижных механизмов.


Химические реагенты приводят и к повреждению поверхностного слоя литого колеса, лака. Песок и грязь действуют на диски как абразив и приводят к невосполнимым потерям для внешнего вида. Диски тускнеют и покрываются царапинами.

Чтобы этого не допустить, можно установить специальные колпаки, изготовленные под широкие спицы.

Однако предпочтительны обычные закрытые колпаки, которые зимой оказываются наиболее эффективны. Вентиляция же тормозных суппортов при этом будет осуществляться с внутренней стороны арок.

Заглушки на литые диски с логотипом авто

Заглушки производятся из высококачественного пластика повышенной износоустойчивости методом штамповки.

Их наружная поверхность бывает плоской или с выдавленным при штамповке логотипом марки автомобиля. Для надежного закрепления в отверстии литого колесного диска заглушки имеют распорные кольца. Их установка на диск не представляет сложности. Это делается путем прикрепления выступающими защелками к его бортику.

Диск и заглушка: как правильно подобрать

Вы любите свое авто и стремитесь, чтобы оно всегда выглядело достойно и презентабельно. В таком случае при повреждении или потере заглушки ее следует сразу заменить. Иногда это представляет определенную проблему. В торговой сети именно такой заглушки может просто не оказаться. Придется менять весь комплект, да еще и ждать, пока ваш заказ будет выполнен. Поэтому особо требовательным к виду своего автомобиля владельцам не мешает иметь в запасе заглушки для отверстия колесных дисков.

Заказывая заглушки (вставки) колесных литых дисков, важно не ошибиться в размерах. Иначе, получив долгожданный заказ с этими изделиями, вы будете разочарованы. Они могут просто не подойти по размеру отверстия.

Заглушки литых колесных дисков

Заглушки колесных дисков с логотипом Ford

Для исключения этого неприятного момента необходимо:

  1. Иметь образец вставки, которая ранее была установлена на диск вашего авто. Это лучший вариант.
  2. Знать точный размер проема диска, куда будут устанавливаться приобретаемые изделия.
  3. Знать размер ступицы колеса (иногда эта величина не совпадает с размером проема для вставки литого диска).

Располагая такой информацией, можно обращаться к специалистам с вопросом о покупке заглушек для литых колесных дисков к вашему авто.

Размерный ряд наружных диаметров заглушек, устанавливаемых на любой литой диск, таков: 55, 56, 58, 60, 64, 74, 75 мм.

Для разных авто производятся вставки самого разнообразного исполнения. В качестве примера приводим следующие их характеристики для автомобилей:

  • Цвет основы — черный.
  • Лейбл — хром — металл.
  • Высота — 20 мм.

При выборе вставок на литые колеса не забудьте обратить внимание на логотип, нанесенный на них. Он должен соответствовать марке автомобиля или фирме, выпускающей вставки для установки на диск.

Колпачкив оригинальные литые диски Volkswagen

Заглушки на литые диски Volkswagen

Производители и цены на вставки для колесных дисков

Если же она в процессе эксплуатации авто оказалась поврежденной или утерянной, взамен можно приобрести новую из числа оригинальных вставок или копию. Оригинал для литых колес всегда дороже, чем копия. Да и ждать поставки придется определенное время. Стоимость колеблется, но в среднем составляет от десяти до нескольких сотен долларов за комплект. Это зависит от фирмы-производителя. Среди них наиболее известны:

Копия заглушки приобретается без каких-либо сложностей. Цена — самая разнообразная, и каждый найдёт изделие по карману.

Литые диски Replica среди требовательных автовладельцев особенно известны и популярны. Они полностью соответствуют всем техническим параметрам оригинальных дисков и повторяют их дизайнерское оформление. Каждый литой диск этого производителя комплектуются заглушками с логотипом всех известных производителей авто.

Литые диски Replica с заглушками

Литые диски Replica MERCEDES

Для авто представительского класса с дорогим тюнингом и колесами на дисках итальянской фирмы OZ Racing проблема замены заглушки с логотипом может оказаться весьма значительной. Дело в том, что каждый выпускаемый фирмой диск — сам по себе шедевр. А без заглушки этим статусом он обладать уже не будет. Вставки эти редкие и дорогие. Без них автомобиль такого класса смотрится не так элегантно. Отсюда и проблема в их приобретении. До момента получения оригинального варианта установка вставки от другой марки авто мера вынужденная и не совсем приятная для владельца, но как временным и дешевым вариантом, вы можете использовать автомобильные наклейки на диски.

Литые диски OZ Racing с заглушкой с логотипом

Литые диски OZ Racing

Так стоит ли это такого внимания

В дорогой иномарке вставки с логотипами на литых дисках подчеркнут ее изысканность и презентабельность. Бюджетный автомобиль при любых установленных на его колесах заглушках не будет выглядеть в транспортном потоке хуже других.

Блеск колесных литых дисков с логотипами мировых автомобильных брендов произведет неизгладимое впечатление на окружающих.

Челлендж в соцсетях оставил тысячи водителей по всей России без колпачков у автомобильных нипппелей. Подростки скручивают их по ночам, а потом хвастаются уловом. Опасно ли так ездить и можно ли наказать за кражу?

Вплоть до снятия с учета: ГИБДД жестко отреагировала на уловку водителей


Тысячи автомобилистов по всей России жалуются на запущенный в TikTok челлендж среди подростков: у оставленных без присмотра машин скручивают колпачки ниппелей. Молодые люди устраивают охоту за этим неочевидным автомобильным атрибутом и потом сравнивают свои достижения.

Чаще внимание привлекают необычные и яркие металлические колпачки на дорогих автомобилях: в виде игральных костей, черепов или просто разных цветов — их вместо обычных черных пластиковых крышечек привинчивают сами автомобилисты. И хотя даже люксовые автопроизводители обычно устанавливают стандартные и ничем не выделяющиеся ниппели, владельцы таких машин все равно чаще оказываются под ударом — иногда просто из спортивного интереса.

Брендированным крышечкам устраивают фотосессию в соцсетях, после чего продают на специализированных сайтах или предлагают купить на станциях техобслуживания, шиномонтажах и в мастерских. Некоторые участника челленджа работают просто на количество, собирая горсти обычных черных аксессуаров.

Статьи 28 апреля 2008 Автодилеры будут обыскивать клиентов


При этом сами участники челленджа не стесняются публиковать видеозаписи, на которых они откручивают колпачки и убегают. За один выход некоторые тиктокеры собирают по несколько десятков желанных атрибутов.

В ответ водители начали делиться своими секретами, как защититься от кражи. Самый популярный совет: приобрести самые простые крышечки за пять рублей и подождать, когда тренд прекратится, и тиктокеры придумают что-нибудь еще. Есть и те водители, которые вспоминают, как детьми свинчивали у автомобилей эмблемы и не придают проблеме большого значения.

Есть ли ответственность за скрутку колпачков у ниппелей


Опасно ли ездить без колпачка на ниппеле

В худшем случае, по словам эксперта, от грязи может засориться сам ниппель, что усложнит процесс подкачки шин. Но прочистить деталь не составит труда.


Эксперты на станциях техобслуживания объяснили, что пропажа колпачка с ниппеля не повлияет на безопасность. Уровень давления в шинах без них не изменится.

Читайте также: