Обгон по полосе разгона и торможения штраф

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте.
Долго курил поиск, но точного ответа так и не нашёл.
Ситуация следующая: ехал вчера по трассе в Нск, на участке, где движение по одной полосе в каждую сторону, впереди меня ехала газель, тут справа появляется полоса торможения и разгона, я перестроился направо и обогнал газель, затем вернулся на левую полосу, т.к. полоса разгона кончилась. Сразу же после этого был остановлен хмурым идпс, который показал видеозапись моего обгона и сказал, что будет лишать. В ответ я возразил, что обгон был без выезда на встречку, поэтому лишение не предусмотрено. Идпс попросил показать в пдд пункт, который разрешает обгон в этом случае, я не нашёл, но, всё же, был отпущен с миром. Вопрос, как трактует пдд такую ситуацию и если есть наказание, то какое?

Не задумывался, если честно. У нас везде, где видел разметка запрещает на разгонную полосу выезжать со стороны основный трассы - думаю, что это и имел ввиду сотрудник ГИБДД, пытаясь лишить вас прав, но учитывая, что в вашем случае дорожная разметка отсутствовала - пришлось отпустить.

с 20.11.2010 твой манёвр трактуется как опережение
и если разметка позволяла тебе перестроиться в эту полосу нарушения вообще нет

иначе - 12.15.1 или 12.16.1, в зависимости от разметки

с 20.11.2010 твой манёвр трактуется как опережение
и если разметка позволяла тебе перестроиться в эту полосу нарушения вообще нет

иначе - 12.15.1 или 12.16.1, в зависимости от разметки

А вот не надо умничать!
Полоса разгона предназначена (изначально) для въезжающего транспорта, а вовсе не для обгона справа (или опережения).
Много у нас таких, которые по обочине ездиют, Казлы.

А вот не надо умничать!
Полоса разгона предназначена (изначально) для въезжающего транспорта, а вовсе не для обгона справа (или опережения).
Много у нас таких, которые по обочине ездиют, Казлы.

А причём здесь обочина?:)
Может ТС сначала хотел повернуть куда-то,потому на полосу торможения ушёл,а потом передумал,опередил и выехал обратно:)
П.С. Тоже на трассе посещали мысли использовать эту полосу для обгона. Но это было летом:)Наказуемо:)

Если здраво поразмыслить, то в процесе выполнения опережения с использованием полосы разгона-торможения, при соблюдении всех остальных правил ДД, не может возникнуть аварийной ситуации. А вот как таковое трактуется действующими ПДД я не знаю.

Ну тогда найдите пункт ПДД запрещающий обгон (опережение) или выезд на полосу разгона, ну или ОФИЦИАЛЬНОЕ определение полосы разгона??

Ежели ГИББон отпустил с миром = нарушения нет (субъективный признак).

у полосы разгона/торможения нет никакого особого статуса, в отличие от полосы для движения общественного транспорта или велодорожки

возможность и место въезда/съезда на неё определяется разметкой и знаками в каждом конкретном случае

А причём здесь обочина?:)
Может ТС сначала хотел повернуть куда-то,потому на полосу торможения ушёл,а потом передумал,опередил и выехал обратно:) П.С. Тоже на трассе посещали мысли использовать эту полосу для обгона. Но это было летом:)Наказуемо:)


Вот из-за этого и бывают аварии. Не охотник, нет, так зайцы делают во время гона.
А полоса разгона переходить в обочину, если тебя не увидит обгоняемый и не уступит место в своей полосе .

Вот из-за этого и бывают аварии. Не охотник, нет, так зайцы делают во время гона.
А полоса разгона переходить в обочину, если тебя не увидит обгоняемый и не уступит место в своей полосе .

Я Вас умоляю!:)
Реальная ситуация:трасса,машин практически нет,передо мной едет авто со скоростью 80 км/ч,хочу обогнать,но разметка не позволяет.С правой стороны ответвляется полоса торможения.Дорога и поворот на второстепенную просматриваются далеко (степь :)).Почему же я не могу перестроится на неё,опередить авто и вернуться на свою полосу?Это не обгон,т.к. я на встречку не выезжаю.Ускориться я могу до 99 км/ч (без опасности наказания:)
Кстати,видела как дальнобои и просто медленно едущие машины перестраивались на такие полосы и пропускали машины,скопившиеся за ними:)

Как правило такие полосы имеют разметку указывающие направление движения по полосам, а именно только направо.

Как правило такие полосы имеют разметку указывающие направление движения по полосам, а именно только направо.

Вот вот, т.е формально обгоняющий(опережающий) нарушает правила расположения авто на проезжей части. По чесному, вы должны с полосы "торможения" повернуть на право, там (если можно) развернуться, и уже со второстепенной дороги выехать на право на продолжение этой полосы, теперь уже "разгонной". Ни чем эти полосы от полос на любом светофоре не отличаются. (иМХО)

Нефигасе,я постоянно на этих полосах обгоняю,и что я, что -то нарушаю:удивлён.И мало того,когда тихоходы (грузовики)не уходят на эту полосу разгона,для того ,что бы их обгоняли,я думал про себя (и бывало в слух)-нефигасе наглый.:- )))

Нефигасе,я постоянно на этих полосах обгоняю,и что я, что -то нарушаю:удивлён.И мало того,когда тихоходы (грузовики)не уходят на эту полосу разгона,для того ,что бы их обгоняли,я думал про себя (и бывало в слух)-нефигасе наглый.:- )))

вот и я удивился, ещё и на видео зафиксировали! наверное чисто в профилактических целях мне показать, вряд ли корыстный интерес у них присутствовал )))))

В данном случае вообще нет обгона. И маневр такой не запрещен, при соблюдении требований разметки (если нигде не пересекали сплошную).

Бодался в этом году с украинским дайцем, как раз по такому маневру :)

"Обгон справа" - теперь в ПДД вообще нет такого понятия.

1.8 (широкая прерывистая линия) - обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное);

Линии 1.2.2, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Я Вас умоляю!:)
Реальная ситуация:трасса,машин практически нет,передо мной едет авто со скоростью 80 км/ч,хочу обогнать,но разметка не позволяет.С правой стороны ответвляется полоса торможения.Дорога и поворот на второстепенную просматриваются далеко (степь :)).Почему же я не могу перестроится на неё,опередить авто и вернуться на свою полосу?Это не обгон,т.к. я на встречку не выезжаю.Ускориться я могу до 99 км/ч (без опасности наказания:)
Кстати,видела как дальнобои и просто медленно едущие машины перестраивались на такие полосы и пропускали машины,скопившиеся за ними:)

В народе такие действия называются "хитро***остью" и для таких водил, как Valkiriya, заканчиваются ДТП.
Обгон крупнотоннажного транспорта справа, как правило, заканчивается неприятностью для обгоняемого. Думаю с этим многие форумчане согласятся.
А может Вы - провокатор?

Двигаясь по загородным трассам, многие водители могли видеть ситуацию, когда впереди идущий автомобиль, не имея возможности обогнать грузовик слева, делает это по полосе для разгона, расположенной справа.

Можно ли опередить авто по полосе разгона

Вот только прежде, чем выполнить такой обгон, нужно подумать о том, является ли это безопасным и можно ли поступать таким образом, или лучше продолжать движение за грузовым или другим, впереди идущим автомобилем, пока не появится возможность выполнить обгон слева, так как это положено.

Опережение. Прежде чем разобраться в этой ситуации, нужно вспомнить о том, что это не обгон, а опережение. Все дело в том, что водитель не выезжает на встречную полосу, пытаясь объехать машину справа, а значит, совершает не обгон, а именно опережение. Есть две ситуации когда таким образом произвести опережение можно и это не наказуемо, а второй случай, когда нельзя и штраф составляет 500 рублей по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ.

Можно ли опередить авто по полосе разгона 3

Произвести опережение справа можно только в том случае, если водитель не нарушит требования дорожной разметки и знаков, которые действуют на этом участке дороги. Если же дорожная разметка говорит о том, что с полосы для разгона движение возможно только вправо, то совершать опережение нельзя. В противном случае, можно получить штраф от сотрудников правоохранительных органов или камер дорожного движения.

Можно ли опередить авто по полосе разгона 4

ПДД. Определенного запрета на подобные действия нет, именно поэтому водителям нужно руководствоваться только дорожной разметкой, которая и является своеобразным руководством к действию в той или иной ситуации.

Можно ли опередить авто по полосе разгона 5

Аварийность. Выполняя любые маневры на дорогах, нужно обязательно обращать внимание на плотность движения и возможность выполнения тех или иных действий. В противном случае водитель, которому хочется совершить опережение, может стать виновником серьезного дорожно-транспортного происшествия. Важно нести ответственность за все свои действия, понимая, что они могут привести к возникновению аварийных ситуаций.

Можно ли опередить авто по полосе разгона 6

Итог. Подводя итог, можно сказать о том, что опережение справа все же возможно в определенных ситуациях. Но такой маневр крайне опасен из-за того, что опережения справа многие не ожидают, а водители грузовых автомобилей могут попросту не заметить автомобиль, который пытается обогнать.

При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Штраф за невыполнение требований

Не уступил дорогу - 12.14 часть 3 КоАП Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса — предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей

Как правильно делать

Выезд на дорогу с полосы разгона


Съезд с дороги на полосу торможения


Сервис поиска и оплаты штрафов ГИБДД. Вы можете пройти, на специальную страницу, по выше или заполнить форму здесь.


Ранее в силу вступил закон об уголовной ответственности за регулярные нарушения ПДД, такие как выезд на встречную полосу или превышение скорости более чем на 60 километров в час. Наказание предусматривает штраф в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей либо в размере зарплаты за период от двух до трех лет, три года лишения свободы, а также запрет заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет.

На своем ходу. У Tesla начались проблемы в США. Как это повлияет на будущее беспилотных автомобилей?

Законы, тарифы и пенсии. Как изменится жизнь россиян с 1 января 2022 года?

Автоюрист разъяснил, что привлечь к уголовной ответственности гражданина можно лишь в случае третьего подобного нарушения, которое обязательно должен выявить сотрудник ГИБДД. Первое нарушение, за которое назначается штраф, по словам Воропаева, может быть зафиксировано и с помощью камеры видеофиксации, второе также должно быть выявлено сотрудником ГИБДД. За него назначается лишение прав на один год.

Он также рассказал, что к уголовной ответственности могут быть привлечены автолюбители, которые имели нарушения, связанные с выездом на встречную полосу или превышением скорости на более чем 60 километров в час, до вступления в силу вышеуказанного закона.

Например на одних дорогах можно встретить разные формы нерегулируемых перекрестков. На других допускаются сквозные перекрестки только со светофорным регулированием, или же допускается только примыкание второстепенной дороги в одном уровне. На самых лучших дорогах мы не увидим ни одного пересечения в одном уровне — там есть дорожные развязки.

Все это многообразие — разная организация движения, но сейчас речь не о категориях дорог, а об одной возможности, которая есть на хороших дорогах: это полоса для разгона и торможения в местах примыкания второстепенных дорог.

Что такое полоса торможения, что такое полоса разгона, и для чего эти полосы нужны.

Полоса торможения

Начало полосы торможения

Конец полосы торможения

Если имеется полоса торможения, то водитель, намеревающийся повернуть на примыкающую дорогу или территорию, должен сначала перестроиться на эту полосу, и снижать скорость только на ней (на эти действия прямо указывает пункт 8.10 ПДД).

Полоса разгона

Начало полосы разгона

Конец полосы разгона

Если в месте въезда на дорогу имеется полоса разгона, водитель, после поворота, должен сначала двигаться по ней, затем, набрав скорость, перестроиться на соседнюю полосу (на основную проезжую часть), уступая, при этом, дорогу транспортным средствам, которые движутся по этой дороге (эти действия предписывает тот же пункт 8.10 ПДД).

Таким образом, при наличии полосы торможения перед примыканием другой дороги, следует сначала перестроиться на нее, и уже на этой полосе снижать скорость (тормозить) для последующего поворота. При наличии полосы разгона следует сначала повернуть на нее, набрать скорость (разогнаться), и после чего перестроиться на соседнюю полосу (правую полосу основной дороги), уступая движущимся по ней машинам.

Для чего нужна полоса для разгона и торможения

Если в общих чертах, такие полосы организуют с целью поддержания скоростного режима и пропускной способности дорог. А по большому счету, это просто удобно для всех: и тем, кто продолжает ехать дальше прямо, и для тех, кто поворачивает (съезжает или заезжает).

А когда на дороге есть полоса торможения, тогда те, кому нужно повернуть на примыкающую дорогу или съехать на территорию, например АЗС, как на рисунке, перестраиваются на эту полосу и тормозят уже на ней, не мешая движению основного потока машин.

Также дело обстоит и с полосой разгона. Водитель с примыкающей дороги поворачивает на небольшой скорости в полосу для разгона, разгоняется по этой полосе до скорости потока, и, уступив дорогу попутчикам, перестраивается в общий поток машин, таким образом, не мешая общему движению.

Полосы для разгона и торможения бывают довольно длинными. Это объясняется особенностью участка дороги и его пропускной способностью. На этих полосах на не особо оживленных участках, на которых отсутствует обочина, нередко можно увидеть стоящий по разным (чаще всего, вынужденным) причинам транспорт.

Если, все-таки, настала вынужденная необходимость остановиться на одной из этих полос, когда отсутствует пригодная для остановки обочина, то лучше подобрать наиболее безопасное место: на полосе торможения — в самом начале полосы, на полосе разгона — ближе к ее концу. В таком случае ваш автомобиль остается виден другим участникам движения и его не придется внезапно объезжать.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 04.06.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Читайте также: