Обогрев руля range rover

Обновлено: 07.07.2024

В этой статье мы рассмотрим Range Rover Evoque (L538), выпускаемый с 2012 по 2018. Здесь вы найдете схемы блока предохранителей Land Rover Range Rover Evoque 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 , а также узнаете о назначение каждого предохранителя (расположение предохранителей).

Расположение блока предохранителей

Моторного отсека

Пассажирский салон

Багажное отделение

Верхний и нижний блоки предохранителей расположены за панелью с левой стороны багажного отделения.

Блок предохранителей под полом расположен под полом в багажном отделении.

Из данной статьи Вы узнаете об основных неисправностях подогрева сидений Рендж Ровер в кузове L322 на которых установлен элемент Пельтье. Данный элемент устанавливался на автомобили с 2007 модельного года по 2012 год включительно.

Большинство владельцев именно в зимний период времени обращаются в сервис с жалобой, что не работает, подогрев сиденья. Как быть, как диагностировать.

Благодаря этому элементу подогрев сидений автомобиля происходит путем подачи горячего воздуха. Тоже самое можно сказать про вентиляцию сиденья, т.е. не просто вентиляторы гоняют воздух в сидушке сиденья, а именно подается охлажденный воздух. Воздух в сиденьях, либо нагревается, либо охлаждается в зависимости от изменения полярности элемента Пельтье.

В сиденье установлено два элемента Пельтье, один элемент отвечает за обогрев, либо охлаждение спинки, а второй элемент отвечает за подогрев и охлаждение сидушки сидения.

Данные элементы обладают фильтрами и эти фильтры детализируется отдельно. Здесь установлен вентилятор, который и отвечает за циркуляцию воздуха. Вы можете столкнуться с такой ситуации, что в некоторых сервисах, а чаще встречалось это в сервисной практике официального дилерства фильтры приговорили к замене. Сказать, что у них есть какой-то официальный регламент Ленд Ровер, скорее всего нет, но с точки зрения обслуживания автомобиля Вам выносили вердикт, что вот эти фильтры нужно менять иначе все это сломается. На самом деле это не так, но как бы то ни было эти фильтры есть, они детализируются, но как таковой большой необходимости в их замене нет.

Диагностика и ремонт подогрева сидений Range Rover с элементом Пельтье

Для того, чтобы снять фильтр элемента Пельтье сидушки необходимо выдвинуть сиденье полностью вперед, и просто снизу снять этот фильтр. Обращаем внимание, что фильтр сидушки более грязный, чем спинки, потому что элемент спинки находится за крышечкой и попадание пыли значительно меньше, а сидушка не имеет такой крышки. Таким образом этот фильтр пачкается гораздо сильнее и больше. Но, это никак не влияет на работоспособность элемента Пельтье, т.е. сказать о том, что из-за этого срок службы будет меньше нельзя. С точки зрения профилактики Вы можете его снять, промыть, продуть и установить обратно. На сколько есть необходимость в замене фильтров мы сказать не можем. Поэтому менять их или нет принимайте решение сами.

Диагностика и ремонт подогрева сидений Рендж Ровер с элементом Пельтье
Диагностика и ремонт подогрева сидений Range Rover с элементом Пельтье
Диагностика и ремонт подогрева сидений Рендж Ровер с элементом Пельтье
Диагностика и ремонт подогрева сидений Range Rover с элементом Пельтье
Диагностика и ремонт подогрева сидений Рендж Ровер с элементом Пельтье
Диагностика и ремонт подогрева сидений Range Rover с элементом Пельтье

Диагностика и ремонт подогрева сидений Рендж Ровер с элементом Пельтье

Стоимость фильтров у дилера порядка 1.700 рублей, на просторах интернета порядка 600 рублей. Стоимость элемента Пельтье порядка 28.000 рублей (на октябрь 2020 года).

Элемент Пельтье состоит из трех частей: вентилятор, гофра и сам элемент Пельтье. В данном элементе две ячейки, и в зависимости от изменения полярности эти ячейки, либо нагреваются, либо остывают, и таким образом, когда Вы включаете подогрев сиденья, то в полость в объем самой спинки подается холодный воздух, а по каналам Вашего сиденья идёт горячий, и Ваше сиденье нагревается. Таким образом, нагрев сиденья происходит путем подачи горячего воздуха. Если же Вы включаете обдув сиденья, то здесь также необходимо понимать, что меняется полярность и эти две ячейки меняют свою температуру, т.е. по каналам Вашего сиденья ответной части спинки подается холодный воздух, а за спинку идет горячей воздух. Это необходимо для того, чтобы этот элемент имел то или иное охлаждение.

Диагностика и ремонт подогрева сидений Рендж Ровер с элементом Пельтье

На вентиляцию, как правило, никто, никогда не жалуется. Зачастую владелец приезжает и говорит, что включил подогрев сидений и нагрев сиденья не происходит. Диагност подключает компьютер и говорит, что регистрация кодов неисправностей элемента Пельтье. Но коды регистрируются не всегда.

Поэтому дальше в реальном времени при помощи оригинального диагностического оборудования выводятся параметры температуры спинки и подушки. Включается на блоке климат-контроля подогрев на полную мощность и в реальном времени при помощи компьютера определяется до какой температуры нагревается элемент Пельтье. Максимальная температура нагрева в пределах 90-100 градусов.

На самом деле основных неисправностей всего две, либо сам Пельтье не работает, либо лопается гофра. Если элемент Пельтье нагревается до 90 градусов, то соответственно он рабочий. Вентилятор служит не только для того, чтобы подать воздух в спинку, любо в сидушку сиденья, а также для того, чтобы охладить сам элемент. Если не нагревается до 90 градусов, то элемент неисправен.

Вторая неисправность, которая может быть – это лопается гофра. На ней появляются какие-то трещины, либо прорывы, воздух, который подает вентилятор уходит в сторону, элемент Пельтье перегревается, и таким образом, встает в аварийный режим и отключается. Лопнувшая гофра это наименее затратный вариант для ремонта. Иногда можно сделать ремонт этой гофры, вопрос творческий, кто-то эту гофру мотает изолентой, кто-то армированным скотчем, кто-то ставит б/у и так далее. Но, факт в том, что, когда гофру Вы восстанавливаете, подача воздуха от вентилятора предоставляет правильную степень охлаждение на длительный период подогрева сиденья.

В нашей сервисной практике были случаи, кода гофра была целой, а элемент Пельтье перегревался, вставал в аварийный режим и отключался. Оказалось, что перфорированная кожа самого сиденья была забита, т.е. внутренний слой кожи съезжает, перекрывает движение воздуха, и таким образом воздух не выходит и происходит перегрев.

Водитель может управлять функцией обогрева рулевого колеса, используя переключатель на рулевом колесе. В зависимости от варианта оснащения переключатель является либо переключателем с двумя функциями, либо отдельным переключателем.

Переключатели обогрева рулевого колеса

Значок обогрева рулевого колеса в переключателе будет гореть следующим образом:

  • Если обогрев рулевого колеса включен, значок горит желтым цветом,
  • Если обогрев рулевого колеса и фары выключены, значок не горит,
  • Если обогрев рулевого колеса выключен, а фары включены, значок горит зеленым цветом.

Рулевое колесо с обогревом, контрольная диаграмма

ПРИМЕЧАНИЕ: A = Постоянное проводное соединение

Обогрев рулевого колеса Discovery 3

Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 Аккумулятор
2 Электрораспределительная коробка аккумулятора (предохранитель)
3 Переключатель зажигания
4 Центральная электрораспределительная коробка (предохранитель)
5 Подвижная контактная группа
6 Модуль обогревателя рулевого колеса
7 Нагревательный элемент рулевого колеса
8 Датчик нагрева рулевого колеса
9 Переключатели обогрева рулевого колеса

В рулевое колесо встроен необслуживаемый нагревательный элемент, обеспечивающий равномерное распределение тепла по ободу рулевого колеса. Датчик нагрева, также расположенный в ободе рулевого колеса, контролируется модулем обогревателя рулевого колеса, расположенным под правым блоком переключателей рулевого колеса.

Нагревательный элемент активируется, когда водитель задействует переключатель на рулевом колесе. Переключатель обеспечивает входной сигнал для модуля обогревателя рулевого колеса, который реагирует на этот сигнал, посылая выходной сигнал к нагревательному элементу. Модуль обогревателя посредством сигналов от датчиков нагрева управляет работой нагревательного элемента, поддерживая температуру поверхности рулевого колеса приблизительно на уровне 30°C (86°F).

Установка оригинального оборудования Land Rover, доработки технических характеристик, дооснащение, чип-тюнинг и кодирование. Активация заложенных заводом Land Rover опций и обновление программного обеспечения ЭБУ.

*Вашу персональную скидку по акции "согревайтесь с KIBERCAR" можете уточнить у менеджера

Смотрите видео о нас и наших работах

Преимущества




Наша компания профессионально занимается установкой оригинального оборудования Land Rover с 2014 года. Также мы занимаемся доработками технических характеристик Land Rover, дооснащением, чип-тюнингом и кодированием. Активируем и деактивируем заложенные заводом Land Rover опции, обновляем программное обеспечение ЭБУ.
Все системы и комплекты дооснащения для Land Rover полностью оригинальные, от европейских дилеров Land Rover. При проведении работ в нашей компании заводская гарантия на автомобиль сохраняется. Дооснащение оригинальными опциями выполняются мастерами с опытом более 10 лет, исключительно по технологии завода изготовителя.

Работы по оригинальному дооснащению Land Rover могут включать в себя:

  • Установка адаптивного круиз-контроля
  • Камеры заднего вида и круговой обзор
  • Доводчики дверей
  • Электрические пороги
  • Цифровое телевидение и/или Apple TV
  • Аудиосистемы Meridian
  • Щиток приборов: LED-панель
  • Рули с подогревом
  • Активация и обновления штатных опций
  • Проекция на лобовое стекло
  • Активный круиз контроль
  • Замена приборной панели на TFT

И многие другие опции.


Здравствуйте, меня зовут Роман Давыдов.

Я руководитель направления оригинального дооснащения и диагностики Land Rover в компании Киберкар. Имею опыт с установкой оригинального оборудования и диагностики Land Rover с 2006 г. Свою карьеру начал на позиции диагноста Land Rover, затем на позиции технического тренера Land Rover, обучал установщиков дополнительного оборудования, электриков и диагностов в крупнейшем дилере Land Rover в России. Досконально, на экспертном уровне знаю устройство этой марки, ее особенности и стандартны работы завода производителя. Через мои руки прошли тысячи автомобилей. Также занимаюсь доработками технических характеристик Land Rover, дооснащением, разработкой с "нуля" контроллеров и органов управления, кодированием. Активирую и деактивирую заложенные заводом Land Rover опции, обновляю программное обеспечение электронного блока управления. Все системы и комплекты дооснащения для Land Rover полностью оригинальные, от европейских дилеров Land Rover. При проведении работ в нашей компании заводская гарантия на автомобиль сохраняется.
Дооснащение оригинальными опциями выполняются лично мной или мастерами с большим опытом, под моим руководством, исключительно по технологии завода изготовителя.


Как я раньше обходился без подогрева руля? Это же так удобно. Очень рад что доукомплектовал свой Спорт этой замечательной опцией. Теплый руль, быстро согревает замерзшие руки, и вот уже не так холодно. А вот когда придет настоящая зима, с крепкими морозами, хрустящим снегом под ногами, снежными сугробами, подогрев руля станет бесценным. Как то так повелось перчатками и варежками практически не пользуюсь. Так как провожу на улице мало времени. Руки в карманы и бегом до машины. А в машине еще холоднее чем на улице. Хорошо если машину засыпало снегом, тогда можно завести двигатель, включить подогрев сидений, на максимум выкрутить печку, тогда салон успевает немного прогреться. Но руль все равно остается холодным.


Еще у меня есть автозапуск. Но пользуюсь им не часто. Обычно когда мы собираемся всей семьей, запускаю его что бы не сидеть в машине и не ждать когда она немного прогреется. Автозапуск — это действительно мега удобно. Это перекрывает и подогрев руля и подогрев сидений и вебасту своей полезностью и удобством. Но когда не нужно выбирать чему отдать предпочтение автозапуску или подогреву руля, а пользоваться тем и другим, то становиться понятно что каждая опция по своему хороша. При автозапуске руль все равно не прогревается до комфортной температуры. Так же как и кресла. А с помощью подогрева можно выбрать какая температура будет подходящей.


Я очень доволен подогревом руля. Жаль что все эти приятные вещи не комплектуются в обязательном порядке на все автомобили. Так как часто это является опцией или пакетом, причем с весьма не гуманным ценником, хотя себестоимость там весьма не большая, многие отказываются от нее. Предпочитая не тратить на это денег и потом находят для себя миллион оправданий, почему им это не нужно и почему они не купили эти опции. А со временем начинают в это верить. И ни разу не попробовав, что это такое на самом деле, убеждать других что это не нужно, и вообще лишнее в автомобиле. Мне в этом отношении повезло больше. У меня была возможность опробовать что такое подогрев руля. И я очень его хотел себе заполучить. И вот спустя почти 10 лет у меня появилась машина у которой есть подогрев руля.




Сравнение штатных плат от рестайлинга и новых плат для адаптации рестайлингового руля на дорестайлинговом спорте.


Штатно у рестайлингового руля подсветка белая, но так как у меня вся подсветка зеленая, на платах диоды установили с зеленой подсветкой. что б по феншую.



Вот так неожиданно новый руль принес массу положительных эмоций. Это и под рулевые переключатели, это подогрев руля и конечно новая кожа на руле. Но это конечно еще не все. При разработке плат была предусмотрена возможность управления с руля планшетом или другим устройством. Вот сейчас как раз размышляю какой планшет лучше выбрать, где его расположить. И как решить вопрос с апгрейдом музыки. Думаю что эти хотелки я буду реализовывать уже в новом году. В этом же жду и надеюсь на новую ЖК приборку. Ребята сказали что у меня есть шанс получить ее до нового года.

Бюджет мероприятия составил: 35 000 руб.
10 000 руб. — сам руль. куплен на avito.
9 500 руб. — платы для адаптации руля.
7 500 руб. — перешив руля новой кожей.
4 500 руб. — "улитка" с подогревом.(LR018556)
3 600 руб. — работы по установке и подключению руля.

Работы по установке "нового" рестайлингового руля на дорестайлинговый спорт с поддержкой подрулевых переключателей выполнены. Результатом доволен. Все работает. Все замечательно. Так же спасибо Видеосистемам за перешив руля и RAWiz за платы.

МОЙ RANGE ROVER SPORT НА YOUTUBE


Еще много интересного,
подписывайтесь, не стесняйтесь:
в instagram: mchudnenko
в FaceBook:Михаил Чудненко.
и конечно в VK: Михаил Чудненко
А еще приглашаю Всех в группу в Контакте Land Rover Forever

Читайте также: