Обязан ли водитель автобуса носить маску

Обновлено: 07.07.2024

Нужно ли носить медицинскую маску в маршрутке или другом общественном транспорте?

Будет ли принят закон о запрете находиться вне дома без маски?

Интересный вопрос. Пожалуй, отвечу. Носить или не носить защитные средства это выбор и право каждого человека. Никто не может заставить вас это делать. Потому что нет такого закона. Если вас вдруг не пускают куда-либо без защитной маски, то это всего лишь каприз владельца транспорта или заведения, в котором вы находитесь. Так что абсолютно нет никаких запретов на этот счет. Смело улыбнитесь водителю, оплачивайте проезд и уверенно проходите на свое место. Упрекнуть вас в том, что вы без маски, никто не имеет права. А уж тем более не пускать в транспортное средство. Потому что это полный абсурд и нонсенс.

Могут и требовать, хотя и не законно пока, но Украина, пожалуй, опередит Россию по законодательной базе насчет обязательного ношения медицинских масок вне дома. Скоро обещают все оформить законодательно, только вот не понятно - масок зачастую нет или же есть, но они дороговато так стоят. Не напасешься. Остается надеяться, что не будет установлен стандарт, а маску можно и из бумаги сделать, смотрите тут, например:)

Сегодня уже отвечала на свой аналогичный вопрос. Все зависит от администрации конкретного населенного пункта. Водителей автобусов и маршруток, а также других видов общественного транспорта уже давно обязали носить маски на лице, они не должны брать деньги от пассажиров и выдавать билеты.

Но в транспорте люди стоят близко друг от друга, там невозможно соблюдать рекомендуемую дистанцию, поэтому в разных городах постепенно начинают вводить требования к пассажирам, обязывающие их носить маски в общественном транспорте. Например, такие требования введены в Липецкой области, там могут не пустить в общественный транспорт без маски.

Но должно быть распоряжение администрации на этот счет, а не просто желание водителя. маршрутки.

Если в областе будет объявлен обязательный масочный режим, подтвержденный администрацией города, то я считаю, что не пусть без маски в общественный транспорт могут.

Слышал что уже в Липетской области сделано что-то подобное с 4 апреля 2020 года.

Все же пока во многих городах России ношение маски настоятельно рекомендовано, но не кто не обязывает на уровне закона ее носить.

В принципе, по моему мнению, масочный режим в период пандемии нового коронавируса очень нужен.

И актуально чтобы люди носили маски везде особенно в маршрутках и автобусах. Ведь именно в общественном транспорте существует непосредственная и прямая опасность заразиться инфекционным заболеванием воздушно капельным путем.

Владимир Владимирович Путин уже неоднократно подчеркивал, что региональные власти будут принимать указы в отношении ограничений исходя из эпидемиологической ситуации в их регионе на момент принятия тех или иных мер. Другими словами - каждая область сама решает, какие меры подходят для борьбы с коронавирусом в их регионе исходя из количества заболевших COVID-19.

То же касается и перевозчиков. Пока конкретных указов о власти не поступало, вводить или не вводить - инициатива исключительно транспортного перевозчика.

Например, в Новосибирске перевозчик ИП Кожанов запретил проезд в маршрутных такси без масок с 14 апреля на маршрутках №19, №203 и №399. Предприниматель по личной инициативе даже предлагает купить у него маски по закупочной цене 30 рублей, понимая опасность проезда в общественном транспорте без средств защиты.

В условиях пандемии коронавируса отечественные автомобилисты столкнулись с непраздным вопросом: а можно ли вообще водить транспорт с медицинской маской на лице? Предусмотрена ли за это какая-то ответственность? И как быть, если тормозит инспектор, а вы – в маске? Разбираемся в вопросе.

Медицинская маска в последние дни стала обязательным аксессуаром, жизненно необходимым каждому, кто хотя бы изредка покидает дом. Многие автомобилисты не снимают масок, находясь в машине. Зачастую такое решение более чем оправдано. К примеру, если автомобилем пользуетесь не только вы или если он – прокатный.

По теме

Начнём с того, что водителей общественного транспорта – такси, автобусов, троллейбусов и маршруток - власти уже обязали носить медицинские маски во время работы постоянно. Иными словами – им ездить в маске не только можно, но и нужно. Масками, антисептиком и прочими средствами защиты водителей обеспечивают работодатели. ГИБДД в курсе ситуации: никаких штрафов профессиональным водителям ожидать за маски на лице не стоит. Точнее, стоит, если маски на лице у них нет.

Обычные автомобилисты надевают маски не по долгу службы, а страховки ради. Это – сугубо личная инициатива и решение каждого. Правила изоляции не предусматривают обязательного ношения маски в личном автомобиле. По крайней мере, пока.

Для начала обратимся к российским правилам дорожного движения. В них, разумеется, нет совершенно никаких запретов, связанных с ношением медицинских масок. Нет там и перечня того, что можно надевать на лицо во время управления автомобилем, а что – нет. Единственное требование, которое нужно неукоснительно соблюдать, - так это не ухудшать обзор на дорогу. Теоретически, под запрет попадают маски вроде карнавальных. Такие аксессуары действительно могут ухудшать обзор.

Некоторые инспекторы, впрочем, могут попытаться придраться к вам и попросить маску снять. Такую просьбу понять можно. Более того, если задуматься, она вполне законна. По долгу службы стражи правопорядка обязаны проверять, может ли водитель вообще находиться за рулём. Для этого требуется идентифицировать личность, то есть сравнить фотографию в водительских правах с лицом человека, управляющим транспортом. Правильно идентифицировать человека в маске затруднительно. Ровно то же самое относится к мотоциклистам: просьба снять шлем при встрече с сотрудниками ГИБДД вопросов ни у кого не вызывает.

По теме

Руководствоваться "законными требованиями" выкинуть маску и заставить автомобилиста ездить без неё инспектор никоим образом не может, а вот попросить снять её на время, для идентификации личности, - вполне. По большому счёту, вождение в маске ничем не отличается от вождения в головном уборе или, к примеру, в парандже. Ни о каком нарушении речи в данном случае не идёт, равно как и о штрафе.

Нисколько не помешает медицинская маска и камерам автоматической фиксации нарушений. В нашей стране, в отличие от многих других, штрафовать можно по одному лишь номеру автомобиля – идентифицировать личность водителя для этого никому не требуется. Штраф в любом случае придёт владельцу авто. И уже хозяин машины будет разбираться, кто из его родственников, знакомых, коллег или просто наёмных работников нарушал закон. От городских систем идентификации личности медицинская маска, к слову, с большой вероятность, вас защитит.

По теме

Стоит ли вообще снимать маску лицам, передвигающимся на автомобилях? Тем, кто перемещается на небольшие расстояния и за короткий промежуток времени – скорее всего, нет. Это позволит лишний раз не прикасаться к маске и к лицу. К примеру, при посещении общественных мест вроде магазинов или аптек. Совет экспертов прост: надел маску, затем – осторожно снял за резиночки и утилизировал. Чем меньше вы будете надевать/снимать маску и прикасаться к ней, тем лучше. Да и лишний расход драгоценных масок сейчас ни к чему.

Кстати, многие, наверное, помнят историю получения водительских прав в России пастафарианцем. Для тех, кто забыл, напомним: несколько лет назад Андрей Филин смог получить водительские права с необычным фото. Он доказал ГИБДД, что по религиозным убеждениям всегда обязан носить на голове дуршлаг. Именно такое фото – с дуршлагом на голове – и вклеено в его права. В случае с Андреем всё оказалось не так просто, как с ношением медицинских масок. При езде на автомобиле снимать дуршлаг с головы он не может. Как пояснил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации Владимир Кузин, если Филина остановят, и тот будет без дуршлага на голове, права изымут, потому что фотография не соответствует действительности.

Кроме того, Безносенко рекомендовал всем водителям при встрече с инспекторами ГИБДД просто показывать права и страховку, не передавая их в руки полицейским.

Ранее сообщалось, что с 12 мая в Москве заработает обязательный масочный режим. Использование масок, респираторов либо других средств защиты органов дыхания, а также перчаток станет обязательным в магазинах, торговых центрах, при поездках на любых видах общественного транспорта и в такси.

С момента введения этих норм и требований нарушителей смогут штрафовать — в общественном транспорте на 5 тыс. рублей, а в других общественных местах — на 4 тыс. рублей. Автомобилистам, которые решат поехать в супермаркет, следует взять с собой маску и перчатки. Без них находиться в магазинах запрещено.

Несмотря на указ губернатора о масочном режиме, который обязывает носить маски во всех общественных местах, не все водители и пассажиры это делают

По какой статье выписывают штрафы за отсутствие масок водителям и пассажирам?

СЮЖЕТ

Штрафы выписывают по статье 20.6.1 КоАП (невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения) (введена Федеральным законом от ).

Если человек один едет на личном автомобиле, нужна ли ему маска?

Нет, но если его остановит наряд ГИБДД, то прежде чем выйти из авто, водитель должен надеть маску.

Каким будет размер штрафа для водителя или пассажира без маски?

Точную сумму определят в зависимости от того, был ли прежде человек замечен в нарушениях, была ли у него с собой маска и так далее. Штраф может составлять от одной до рублей.

Читайте также: