Ока не едет в гору

Обновлено: 07.07.2024

Такая ситуация - недавно заметил, что при даже самом слабом подъеме очень медленно растут обороты, двигатель орет, едет авто как по вате. При движении по прямой все в норме.
Машина в подписи, пробег 106 тыс км (родной), расход топлива в норме, цвет выхлопа в норме, масло менял 2000 км назад, свечи тоже немногим больше прошли, в общем никаких изменений. Перед этим 2 раза заправлялся на одной и той же заправке 92. В принципе, уже несколько лет там заливаюсь. Есть предположение, что налили мочи. Другим пока не разбавлял. Какие еще варианты могут быть?

Nissan Sunny FB-15 QG-15 МКПП 1999гв

Mazda 626 III GD Hatchback, МКПП, FE DOHC 148hp 1988гв

Dmka, а в коробке когда менял жижу?
у самого что то похожее, только двигатель не так уж сильно орет. На трассе в таких случаях просто отключаю овердрайв. Поскольку у второго ниссана аналогичное поведение. С чем связано так и не понимаю.
А еще у меня интересно бывает- едешь, кажется уже еле тащит, тут раз порезвей пошла, думаешь что скорость скинула, но отжиаешь овердрайв, и вот оно переключение на 3юю. Сервисников спрашивал, разводят руками.

Теоритически еще мог залипнуть клапан L/B.
У меня точно такое поведение пару лет назад где то было. в гору даже отключение O/D не помогало, ехал из Дивногорска 50км/ч, больше не ехала машина :(
А вылечилось заменой MAF+лямбда (вообще заменой MAF, просто лямбда новая нахаляву досталась, вот и ее заменил)

Отвечаю по порядку. Откатаю этот бензин, залью другой. Сегодня поменял воздушный фильтр, глянул свечи - свечи под замену (а менял совсем недавно). В автомате масло не менял - чистое как слеза, все еще с Японии. Пару раз на сервисе при замене масла в ДВС поднимал вопрос о замене декстрона, те глянут щуп и говорят, что явно не стоит. Сам удивляюсь таким их словам. Коробка автомат. Насчет МАФ не думаю, что проблема в нем, так как двигатель работает ровно, заводится отлично. После замены свечей и бензина займусь топливным фильтром. Вопрос - он у нас в сборе с насосом. В магазинах продается сам фильтр, то есть, если я правильно понимаю, то можно разобрать насос и поменять сам фильтр без проблем?
Самый важный вопрос - есть ли основания подозревать кончину автомата? Так как по прямой все ок, а в подъем как в вату.


Сегодня был супер день) я смог победить проблему с двигателем.
Решив последовать совету, померил компрессию…
На втором горшке показало 11 атм., а на втором 0 о__О?!wtf?
Передо мной замаячил безрадостный попадос с гнутым/прогоревшим клапаном и редкостным гемором по снятию головы. Уже начал скидать патрубки как механик из соседнего бокса говорит:
-''Погоди разбирать, клапана то регулировал?)''
-''Эээ, что?))"

В общем, мировой моторист и просто хороший парень Андрей показал и научил, как же ЭТО делается. Промерили щупами зазоры между толкателями и кулачками распредвала. Если в двух словах, то надо снять клапанную крышку, провернуть коленвал так, что бы кулачок смотрел вверх. Затем щуп суется в зазор между шайбой и обратной стороной кулачка — номинал на оку составляет 0,2+/-0,05 мм для впускных и 0,3+/-0,05 для выпускных. У меня же была другая картина…


Начал листать талмуд по оке, в ней упоминались приспособы для настройки зазоров клапанов. У меня таких вещей отродясь небыло, значит опять несем деньги в автомагазин. Но тут меня снова выручили соседи — одолжили приспособу для восьмерки.


трубка для установки на шпильках, сама приспособа для нажатия натолкатель и маааленькая проставка, позволяющая закрепить толкатель

Мне осталось только изготовить свою трубку под Оку.


Закрепляем нашу приспособу и начинаем вытаскивать шайбы. К сожалению, фото самого процесса нет, ибо руки были в масле. Но в любой книге по эксплуатации Оки это все расписано и показано в фотографиях, так что без проблем найдете.


Так же дяди дали полную коробку с проставочными шайбами, изкоторых я выбрал самые подходящие. Выставить получилось почти все, кроме третьего впускного клапана — из запасных самый подходящий был на 3, 30, а нужен был 3, 45. Но ничего, докуплю в магазине и поставлю чуть позже. После чего мы померяли компрессию — в первом горшке показало 12,3 атм., а во втором — 12,5. Неплохие показатели, ящитаю.


Быстренько накинул клапанную крышку, прицепил патрубки и бегу заводить мотор. Поворот ключа — и двигатель завелся с пол-пинка) Стартер вряд ли полный оборот сделал, так мне показалось) Чуть подстроили ХХ, времени возится с карбом уже не оставалось, попробовал тронутся. И о чудо! Машинка послушно поехала при отпускании педали сцепления, проехал метр вперед и назад) Радость моя была неописуема!)) Ну и традиционное кино) =>

При подъеме в гору машина плохо тянет? Подскажите пожалуйста почему так? При спуске бежит нормально, а как подъем, так скорость сразу падает. Хоть подъем и не резкий.

Если мотор в порядке, то и на пятой передаче машина будет разгоняться на подъеме. Не знаю, что у Вас за автомобиль, но первым делом надо проверить воздушный фильтр. Если не можете оценить его состояние - заменить. Второе - если привод заслонки дросселя механический, проверить тросик "газа" на предмет заеданий и правильного натяжения. Теперь топливо: замените топливный фильтр, промойте форсунки или жиклеры карбюратора, возможно следует поменять заправку. Если холостой ход ровный, то надо мерить компрессию в цилиндрах. При большом износе мощность двигателя падает сильно, но почувствовать это можно как раз при подъеме и разгоне. В любом случае, не затевайте дорогостоящий ремонт без точной диагностики. Просто поменяйте фильтры и проверьте тросик, будет только лучше.

Может ли "Запоржец" поехать быстрее "Волги"? Конечно может, если его спустить с горы Арарат. Если, серьезно, то автомобиль при движении в гору тратит много мощности двигателя даже при равномерном движении. А здесь еще нужно разогнать, то есть преодолеть силу инерции. При разгоне под гору инерция остается, а вот сила тяжести наоборот помогает разогнать автомобиль. Если разница в мощности при движении в гору и под гору существенная, а двигатель недостаточно мощный, то разгон будет заметно отличаться и это отличие тем больше, чем тяжелее автомобиль и круче подъем. Если у двигателя большой запас мощности, то автомобиль будет разгоняться хорошо и в гору.

Причин может быть много, я бы советовал заехать в автосервис. Получается, что двигатель не может набрать обороты.

Первое, что приходит в голову это некачественный бензин. Посмотрите отзывы об АЗС, где заправлялись. Возможно уже есть негативные отзывы.

Вторая причина это воздушный фильтр, который не пропускает необходимое количество воздуха.

Есть вариант, что проблема в топливом фильтре, который не способен пропустить нужное количество топлива.

Возможно проблемы намного серьёзнее, например, могут проблемы в системе зажигания или в двигателе.

Так что лучше всего обратиться к специалистам, ездить на такой машине не безопасно.

Причин тому, что машина плохо едет в гору может быть несколько.

Прежде всего стоит задуматься о состоянии воздушного фильтра. Возможно требуется его замена.

Причина может так же крыться и в плохом качестве бензина. Из-за некачественного бензина машина "не тянет". Возьмите за правило заправлять автомобиль хорошим бензином на проверенных заправках.

Не стоит исключать и того, что проблемы могут возникнуть и с двигателем. Поэтому, лучше всего показать автомобиль специалисту.

Прежде всего надо осмотреть воздушный фильтр, возможно причина в нём. Если воздушный фильтр в удовлетворительном состоянии, тогда можно подумать на свечи. Ну ещё не редкость, это ужасный бензин, который портит ко всему и свечи. Конечно можно ещё подумать на бензонасос, но это уже в самую последнюю очередь.

К сожалению, вы не написали, новая или старая у вас машина.

Следует знать, была ли эта причина изначально, или появилась недавно.

1 Если раньше не было у вас такой проблемы, и она появилась недавно, вам следует заменить воздушный фильтр.

2 Но по большому счету надо смотреть все фильтры, свечи, проверить свободность вращения колес, шаги РХХ. Так же нужно знать, не изменился ли у вас расход топлива.

3 Возможно, это происходит, когда вы заправляетесь на определенной заправке, из за плохого качества бензина.

4 Если проблема эта у вас возникла сразу, после покупки, то есть, машина новая, то возможно она сама по себе маломощная.

Причин, по которой машина не тянет в гору, может быть море. Вспоминается случай, когда с братом ехали из одного города в другой. На ровной дороге машина худо-бедно, но ехала, как только подъем, всё, еле тянула, а потом опять тащилась. По дороге он несколько раз останавливался, что-то там перебирал. И только когда осталось до дома 50 км, он заметил, что раскутился какой-то там болт, Он его закрутил и машина стала тянуть отлично.

Ну а теперь причины:

  • надо менять воздушный фильтр;
  • не тот бензин или плохое качество бензина;
  • смотрим свечи.

В любом случае, если вы сами не можете понять, то лучше обратиться к специалисту.

Есть машины которые на подьёмы не очень и шустро едут. Так правило - это маломощные атмосферные моторы. У ср.брата Land Cruiser 105, так вот: у него обьём движка 4.2 литра, но при этом его мощность всего 131л.с. Поэтому чтобы нормально ехать на подьёмы приходится часто переключаться, так как с низов не очень тянет и сам разгон вяленький, но всё же благодаря балансу неплохому между кп и мотором едет шустрее уаз патриот, который у него был раньше и часто ломался.


Ну а вообще потеря тяги, мощности может быть причиной того, что надо просто поменять топливный, воздушный фильтр. Ну и ещё может быть и такое то, что один из цилиндров перестал работать. С цилиндром легко понять, так как резко возрастает расход топлива. Причин может быть масса. Ну и есть люди которые по горам не очень умеют ездить ввиду малого опыта. Хорошо по горам и резво ездят авто обладающие турбиной, но опять же если она исправно работает!

Ну и пока писал предыдущеек, то вспомнил то, что потеря тяги может быть вызвана ещё и засарённым радиатором или всей топливной системы. Помню дяде сказал то, что микрик перестал тянуть по горам и он меня послушал и просто хорошо почистил топливную систему и радиатор и сейчас авто не плохо разгоняется, а главное идёт уверено на обгон и по горам летает, но по меркам старого микрика с движком 2с.

Ну а то, что глохнет, то в 105 ср.брата тоже такое было и дело оказалось в иммобилайзере, но у него этот глюк был всего пару раз и сам исчез и не при подьёме в гору, а при обычной езде. Кстати может также дело быть в электроклапане. Он начало на него подумал, но слава богу не он оказался.

Дайте совет, плиз

Машина дергается при разгоне. Но не сразу, а где-то на 3-й передаче. В гору раньше, может даже заглохнуть. Помогает, если дать несколько секунд поработать на холостых.
Грешу на бензонасос. В выходные собираюсь переберать.

Может, посоветуете еще что-нибудь проверить?

Попробуй почистить сеточку на входе в карб.У 151-го карб.сетка в топливном штуцере,ключ на 22 снизу,а у 126-го -пробка сбоку,ключ на 14.

У меня дергалась на 3 передече. поменял высоковольтные провода, помогло.:angel: А то что глохнет на подъеме 100% карбюратор! Бензанасос можешь не смотреть.:stop: Какой у тебя карбюратор?:dance2:

Скорее всего это бензонасос, проверяется просто отсоединяешь шланг который идет к баку затыкаешь пальцем и качаешь разряжение должно держатся как минимум 10 секунд если нет меняй. Брать лучше Пекар.
Перед бензонасосм обязательно должен стоять фильтр.

Черный плащ, на спуске не глохнет. И на перекрестках тоже. Глохнет в гору, когда топлива много надо.
Модель карба еще не знаю - сам бирки не смотрел. Ездил к карбюраторщику. Тот сказал, что карб от Таврии, только с другими жиклерами. Бывает что ли такое? А еще сказал, что к карбу претензий нет, работает нормально.
Уровень в камере гляну. Спасибо за совет. И сетку помою (хотя фильтр тонкой очистки есть). Вот только подскажите, какой уровень должен быть? А то я только с ДААЗом знаком.

Бывает ДААЗ под Волгу в заводском виде, а глохнет он в гору, т.к. маловат уровень топлива, так топл жиклеры стоят впереди карба, и если на ехать подъем и при этом малый уровень топлива, то жиклеры сосут воздух вместо бензина.

Проблема решилась - заменил сеточку на входе карбюратора.
Выбитых цифорок ни каких на корпусе не нашел. Есть какая-то левая алюминевая табличка с которой все надписи стерлись безвозвратно. Но шурин, который, оказывается, покупал этот карб, говорит, что была надпись 31029.

привет всем! у меня такая проблема! у меня газ 029 с дв402 и карб к151с ,заводится с первой попытки на холостых работает олично! на 1и 2 скоростях тянет отлично но при переключении на 3ю передачу при разгоне начинает глохнуть, нажимаешь педаль сцепления и жмешь на газ и двигатель либо глохнет, либо восстанавливает обороты! в гору не едет даже на 1 и 2 передачах! почистил карб, поменял свечи и провода все так же!что делать?

Читайте также: