Ока с двигателем от матиза как поставить

Обновлено: 30.06.2024

Всем дороу ! Вот наконец-то получилось снять видео, которое года 3 не мог никак снять. Олег когда-то давно сделал .

Сегодня мы прокатимся на трех микролитражных повозках,и посмотрим есть ли в них хоть что-то хорошее.Мне трудно .

ТрехЦилиндровая инжекторная ОКА Диагностика и ремонт электрооборудования автомобиля.Оживление и реанимация .

Всем привет в данном видео я расскажу как запихнуть 8 вечный мотор готовый от 11 можно даже 16v акул давайте начнем .

Какой расход с таким двигателем? Многих интересует этот вопрос. Вот и проверим! Способ не самый точный, но иметь .

Прошу прощения за качество съемки. Это видео я разделил на две части. Это видео для тех кого интересует техническая .

Особенности и характеристики двигателя от Матиза

Силовые агрегаты от Матиза представлены двумя модификациями:

  • F8CV. Устанавливался на автомобиль Дэу Матиз с 1998 г.
  • B10S1. Комплектуют машину с 2003 г.

Оба этих двигателя оснащены системой распределенного впрыска бензина, благодаря чему была достигнута желаемая мощность, а также и экономичность, кроме того, использована рециркуляции отработавших газов.

Газораспределительный механизм приводится в действие посредством ремня.

Нужно самым серьезным образом относиться к своевременной замене ремня ГРМ, учитывая как пробег, указанный в руководстве по эксплуатации, так и его внешний вид этого аксессуара, который не должен расслаиваться, разлохмачиваться, иметь трещины с внутренней стороны. Несвоевременная его замена ведет к серьезной поломки ГРМ, что чревато немалыми материальными затратами.

Наиболее часто встречающаяся неисправность двигателя Матиз – неправильные показания датчика дросселя. С появлением литрового мотора, автомобиль стал более динамичным – улучшены показатели тяги в любом режиме. Агрегат стал надежнее, и с ремонтом его владельцам так часто сталкиваться уже не нужно, как на двигателе с объемом в 0,8 л.

Блок цилиндров изготовлен из чугуна методом литья, головка же цилиндров алюминиевая. Двигатель рядный, поперечной компоновки. Работает на бензине. Любой мотор имеет как положительные качества, так и недостатки – в этом двигатель от Матиза не является исключением из правил.

Характеристики обоих двигателей приведены ниже.

Двигатель/параметрыОбъем, в см3Мощность, в л. с.Количество цилиндров/клапановДиаметр поршня, в ммСтепень сжатияХод поршня, в ммТопливоОхлаждениеСистема питания
F8CV(0,8)796513/668,59,272АИ-92ЖидкостноеИнжектор
B10S1 (1,0)995634/868,59,367,5АИ-92ЖидкостноеИнжектор

Характерные неисправности ДВС

Оба силовых агрегата имеют неплохие характеристики.

При бережном отношении, применении качественного масла, своевременной регулировке клапанов и замене ремня ГРМ, пробег до капремонта составляет порядка двухсот тысяч километров.

Оба двигателя просты и надежны.

Главные его недостатки – поломки навесного оборудования. Основные неисправности мотора:

  1. Стук коленвала.
  2. Поломка поршневых перегородок возле колец.
  3. Выход из строя ГБЦ (головки блока цилиндров).

Впрочем, эти неисправности не появляются из ниоткуда. Преждевременные поломки случаются по следующим причинам:

  • Плохое, несвоевременное обслуживание мотора.
  • Использование некачественных масел, а также несвоевременная замена такового, равно как и фильтров.

Установка двигателя от Матиза на снегоход Тайга

Ремонт двигателя и основные работы по техническому обслуживанию

Любой двигатель нуждается в двух видах ремонта:

Текущий ремонт

  • Регулировка клапанов.
  • Замена поршневых колец.
  • Ликвидация утечек масла. Необходима своевременная замена патрубков и сальников.
  • Ремонт (замена) масляного насоса.
  • Замена прокладки ГБЦ по необходимости.

Капитальный ремонт

Этот вид ремонта выполняется в двух случаях:

  1. Мотор выработал положенный ресурс, установленный заводом-изготовителем.
  2. Произошла серьезная поломка в процессе эксплуатации, когда одним текущим ремонтом не обойтись и делать его сейчас нет смысла.

Это мероприятие предполагает демонтаж двигателя, что нужно делать только с помощью лебедки во избежание травматизма!

После полной разборки ДВС производится дефектация узлов и деталей, определяется степень их износа, выбраковка и замена предельно изношенных.

После следует монтаж двигателя на его штатное место, заливка новых эксплуатационных жидкостей и обкатка.

По окончанию ремонта мотор требует эксплуатации в щадящих условиях. Для их достижения, необходимо ограничить нагрузки на агрегат, не раскручивать до максимальных оборотов коленчатый вал

Период обкатки длится не менее 2 тыс. км (лучше 3) при щадящих режимах эксплуатации. Это означает, что обороты двигателя в этот период не должны превышать средние.

Основные мероприятия по техобслуживанию

Замена ремня

Приходит время замены ремня ГРМ. Дело не сложное, но требует некоторых навыков. Посмотрев, как это делают другие, более опытные водители и слесари, можно в дальнейшем выполнять подобную работу самостоятельно.

Главное – правильно выставлять метки на коленвале и распредвале. Неточность приводит к невозможности запуска двигателя, а то и к повреждению клапанов, что неизбежно ведет к дополнительным материальным затратам.

Регулировка клапанов

В этих двигателях клапаны регулируют через каждые 10 тс. км. пробега.

Проблему можно решить, обратившись на сертифицированную СТО или же самому, в гаражных условиях, тщательно изучив техническую документацию. Для регулировки нужно иметь:

  1. Набор плоских щупов.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Набор отверток и головок.

Если это делается впервые, то нужно знать, что дело не очень простое и требует внимательности и аккуратности.

Зазоры для впускных клапанов отличны от зазоров выпускных – это тоже нужно знать.

Замена масла и фильтра

Производители рекомендуют замену моторного масла и фильтра через каждые 10 тыс. км. пробега. Рекомендуемые материалы:

Применяется полусинтетика или же синтетика. Первый вариант оптимальный как плане затрат, так и качества масел.

Нужно отдавать предпочтение качественным горюче-смазочным материалом — сомнительная экономия приводит к преждевременному выходу из строя двигателя.

После того как масло слито, необходимо установить новый фильтр взамен старому, и только потом заливать свежее.

Технические характеристики самодельного снегохода Тайга (с двигателем от Матиза)

После установки двигателя от Матиза на снегоход Тайга, технические характеристики последнего заметно улучшились. Достаточно упомянуть то обстоятельство, что родная двухтактная силовая установка РМЗ-500 (двухцилиндровый двигатель) имеет следующие показатели:

Это, разумеется, позитивно влияет на многие показатели, которые не могут не радовать пользователя:

Как правильно установить двигатель от Матиза на снегоход Тайга

  1. Впускной коллектор сварен из труб большего и меньшего диаметра – к длинной, большой, под углом в 90° приварены три маленьких. Оба диаметра адаптированы к размерам сопрягаемых узлов.
  2. Дроссельную заслонку закрепили с торца коллектора.
  3. Бензонасос применен от автомобиля Волга.
  4. Система охлаждения – жидкостная, под гусеницей установлен радиатор.
  5. Применен вариатор от четырехтактного снегохода (через проставку), который рассчитан на большие обороты нового двигателя.
  6. Использована самодельный переходник под коленчатый вал.
  7. Частично переделана электропроводка.

Таким образом, была осуществлена установка двигателя от Матиза на снегоход Тайга с некоторыми переделками и доработками.

Первые запуски и тесты снегохода (своими руками с двигателя матиз)

Первый выезд снегохода с двигателем от Матиза показал, что охлаждение с примененным радиатором не вполне достаточное, и это конструктивное решение нуждается в переделке. Впрочем, когда ехал только водитель – без груза и пассажира, температура стабильно не превышала отметку в 90°С.

Снегоход, собранный своими руками с двигателем от Матиз уверенно ведет себя при езде на снежной целине, с толщиной снега в 40-50 см. Скорость при этом составляла 60 км/ч.

Еще варианты

Как показывают дебаты на форумах, Тайга – не единственный снегоход, где устанавливают подобные двигатели, это коснулось, например и снегохода Буран.
На ту же Тайгу часто ставят мотор от Оки, но только такая переделка едва ли разумна, учитывая то, что этот ДВС вдвое тяжелее и слабее практически на такую же величину.

Заключение

Установка двигателя от Матиза на снегоход Тайга дала свои результаты. Но на этот счет идет немало споров на соответствующих форумах, где каждый отстаивает свое мнения. Многие полагают, что ставить ДВС от Дэу нецелесообразно, и проще либо купить более совершенный снегоход, либо использовать компактный двигатель от иномарки – автомобиля или мотоцикла. Так что осуществлять установку ДВС Матиз на снегоход Тайга или нет – дело каждого в отдельности любителя зимней рыбалки, охоты, или просто увлекательной езды. Тем не менее, это мероприятие – один из вариантов улучшения собственной техники.

Инжекторная ОКА с китайским 3-х цилиндровым двигателем

Инжекторная ОКА с китайским 3-х цилиндровым двигателем

Приветствую, форумчане! Сегодня притащили чудо-Оку СеАЗ-11116 с движком TJ 376 QE. Не заводится. Топливо в норме,искра типа есть, померили компрессию 10 очков во всех цилиндрах, сканер только подключится -сразу теряет связь с ЭБУ.
Короче инфы по ней маловато, стали метки проверять (до меня заменили трамблер, свечи, провода, форсунки, метки и те переставляли, зачем не знаю).
Проверил, все вроде на месте и метки и провода и все остальное, но не заводится, только чихает иногда во впуск. Соединил Диамаг по ДД и так ни чего не понял, кроме того что зажигание не в норме, но метки-то на месте. ДД в 3 цилиндре, синхронизацию брал тоже с 3 цилиндра, может надо было синхру с первого брать? Кто что думает?

Попробуй распределитель снять и переустановить на 180 градусов. Несмотря,что на матизе на распределителе стоит эксцентрик,умудряются ставить неправильно на 180 гр.

Работа должна приносить удовлетворение и достаток. Первое состоялось, ко второму стремлюсь. Вышел на пенсию. Но на нее не проживешь. Зато больше времени учиться.

Стреляет во впуск,если метки ГРМ на месте,проблема в зажигании,трамблер смотри.
Сигнал синхронизации зашкаливает ,увеличь амплитуду в настройках,если сразу не привыкнешь ,потом помехи в тестах задолбают,привыкай сперва в режиме осцила смотреть.можно сделать поправки в настройках,потом уже запись .

Делал последний Матиз,у него в крышке трамблера уголек почти весь отгорел,и она еще как-то заводилась и ездила,изъял уголек из восьмерошной крышки,в матизовской сверлышком под диаметр уголька прочистил и от восьмерки поставил уголек с пружинкой,пол года уже катают .

А так в Матизах в трамблере стоят вроде два датчика,один Холла.второй оптический. Менял на одном оптический,не видел ВМТ.Было года три назад,могу ошибаться.

valeron писал(а): Попробуй распределитель снять и переустановить на 180 градусов. Несмотря,что на матизе на распределителе стоит эксцентрик,умудряются ставить неправильно на 180 гр.


Распределитель поменяли на новый и назад старый поставили, по другому его не поставить, там 3 цилиндра и на 180 гр не встает, а если и встанет, то бегунок будет между 2 и 3 цилиндром. В старом распреде, датчик холла тоже заменили, крышка трамблера тоже по другому не встаёт, там смещены болты. Может ЭБУ сигнал переворачивает, два сканера (сканматик, скандок), подключаются и через 5-6 секунд обрывается связь на всех. Машинку сегодня пришлось оттащить хозяину, т.к. занимает яма-место. Может на выходные опять заберу доделывать.

Да, как раз этим толмутом, скачанный с Чип-Тюнера, и пользовался ранее при первичной диагностики и проверки всего остального.

Читайте также: