Opel corsa адаптация точки

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет! Нужна помощь: после адаптации точки касания Op-com ом роботизированной коробки Easytronic на машине Opel Meriva высвечивается ошибка 1734 о том, что адаптация не завершена, ошибка не стирается, по двигателю ошибок нет. Коробка в ручной режим не переходит, на автомате едет, но только на первой скорости. Двигатель не набирает обороты больше 3000. Адаптацию делал строго по инструкции с форума (после завершения первой стадии ждал 2 минуты). Как быть в такой ситуации?

Борец писал(а): Всем привет! Нужна помощь: после адаптации точки касания Op-com ом роботизированной коробки Easytronic на машине Opel Meriva высвечивается ошибка 1734 о том, что адаптация не завершена, ошибка не стирается, по двигателю ошибок нет. Коробка в ручной режим не переходит, на автомате едет, но только на первой скорости. Двигатель не набирает обороты больше 3000. Адаптацию делал строго по инструкции с форума (после завершения первой стадии ждал 2 минуты). Как быть в такой ситуации?

Вариантов несколько:
- либо нужно сделать адаптацию нормальным компьютером (TECH2)
- либо конец сцеплению
- либо требуется ремонт блока управления Изитроника
При замене сцепления всё равно советую отремонтировать блок управления Изитроника, и не забыть рабочий цилиндр сцепления с выжимным подшипником заменить на новый.

Опель Инсигния СпортТур 2.0Турбо 4х4 (чипована в 285л.с.), кожа, панорамная крыша+ все пироги. Плюс ещё Кадилак BLS 2,0Turbo 210л.с. АКПП, кожа+все пироги.

Проблему решил! Ездил к официалам, с помощью Tech-2 сделали адаптацию точки касания и программирование ЭБУ. Все заработало. Парень который делал сказал, у него тоже Op-com есть, сталкивался с такой проблемой, на Meriva-х с помощью Op-com адаптация до конца не завершается и машина переходит в аварийный режим (только режим "А", первая передача и обороты до 3000). Сказал, что на Меривах Op-com -ом в коробку не лазить, остальное "вроде" можно делать.

Опель комом вообще никуда лазить не надо, по хорошему. Есть опель сканер для этого. полный аналог теча2

Адаптация Meriva easytronic opcom


1. Ставите на ручник, заводите двигатель, запускаете пункт, АДАПТАЦИЯ ТОЧКИ КАСАНИЯ, ( ВАЖНО!) не нажимать на педаль тормоза. Будут манипуляции с софтом, но Вам будет выдана информация (ОШИБКА). После этого у Вас будут стёрты параметры об обучении

2. Трёте ошибку (она остаётся)

3. Теперь делаете АДАПТАЦИЮ ТОЧКИ КАСАНИЯ с нажатым тормозом и поднятым ручником, всё как пишет программа, за исключением того, что вместо A надо включать ЗАДНЮЮ И, ВАЖНО! После того как написала вам, что процесс удачно завершён ВАЖНО! не отпускайте педаль тормоза приблизительно одну минуту и вы ещё услышите течение процесса адаптации. И ГЛАВНОЕ в течении этого времени, даже если будет команда перейти в нейтраль, в нейтраль НЕ ПЕРЕХОДИТЬ!

4 .Опять трём ошибку, но она присутствует.

5. Далее переходите к пункту : (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОЧКА КАСАНИЯ) (тоже вместо A включать надо ЗАДНЮЮ, она у Вас должна быть в меню на данном авто. Делаете всё как предсказывает программа и не забываем ждать МИНУТУ, ПОЛТОРЫ держа ногу на тормозе после завершения.

6. Переходим в ошибки и приятно видим, что ошибка перешла из текущей в сохранённые, трём, она наконец то стирается и изитроник работает ок.

Адаптация робота MTA Easytronic Opel
— Адаптация точки схватывания Изитроник F13/F17 и калибровка сцепления на автомобилях Opel Astra, Corsa, Meriva, Vectra, Zafira.
— Адаптацию коробки MTA Easytronic F13/F17 необходимо проводить каждые 10000 км пробега автомобиля, после замены компонентов коробки или при выявлении отклонений от нормальной работы КПП, например, если автомобиль дергается в начале движения.
— Стоимость адаптации MTA Easytronic 1000 рублей. В стоимость услуги входит чтение и удаление кодов неисправностей из двигателя и КПП.

Замена тормозной жидкости MTA Easytronic Opel
— Замена тормозной жидкости РКПП Изитроник F13/F17 + калибровка сцепления на автомобилях Opel Astra, Corsa, Meriva, Vectra, Zafira.
— Замену тормозной жидкости в Изитронике необходимо проводить каждые 30000 км пробега автомобиля, после ремонта актуатора сцепления или замены сцепления, а также после ремонта РКПП.
— Стоимость замены жидкости 2000 рублей. В стоимость услуги входит адаптация точки схватывания MTA Easytronic, а также чтение / удаление кодов неисправностей из двигателя и КПП.

Калибровка датчика угла поворота руля Opel
— Калибровка датчика положения руля на автомобилях Opel Astra, Corsa, Insignia, Meriva, Signum, Mokka, Sintra, Vectra, Vivaro, Zafira.
— Адаптацию датчика угла поворота руля необходимо осуществлять после замены рулевой рейки, рулевых тяг или наконечников, а также после замены модуля SAS. На приборной панели загорается индикатор ESP, диагностика выдает код неисправности U2143-71 (недействительные данные от модуля SAS).
— Стоимость калибровки датчика угла поворота 1500 рублей.

Калибровка заслонок климат контроля Opel
— Калибровка заслонок воздуховодов климат контроля на автомобилях Opel Astra, Corsa, Meriva, Signum, Sintra, Vectra, Vivaro, Zafira.
— Адаптацию заслонок модуля ECC следуют проводить после замены шаговых моторов климат контроля, а также, если наблюдается некорректное распределение потока воздуха в салоне автомобиля.
— Стоимость калибровки заслонок модуля ECC 1000 рублей.

Сброс адаптации ECU Opel
— Сброс адаптивных значений ЭБУ на автомобилях Opel Astra, Corsa, Insignia, Meriva, Signum, Mokka, Sintra, Vectra, Vivaro, Zafira
— Сброс адаптации и инициализацию ЭБУ необходимо осуществлять после читки, обслуживания, ремонта или замены, исполнительных механизмов автомобиля, например, дроссельной заслонки.
— Стоимость сброса адаптации ECU 1000 рублей.

Сброс Crash data Opel
— Удаление данных о столкновении на автомобилях Opel Astra, Corsa, Meriva, Signum, Sintra, Vectra, Zafira до 2010 года выпуска
— Процедуру по сбросу данных о столкновении из блока SRS необходимо проводить после того, как автомобиль попал в ДТП, на приборной панели горит индикатор Airbag, мограет аварийка.
— Стоимость сброса Crash data от 2500 рублей.

Программирование ключей Opel
— Привязка новых ключей на автомобилях Opel Astra, Corsa, Meriva, Signum, Sintra, Vectra, Zafira до 2010 года выпуска
— Процедуру по привязке ключей необходимо проводить, если требуется прописать новый ключ в автомобиле. Для программирования нового ключа требуется основной ключ и код доступа Car Pass.
— Стоимость программирования ключа от 1500 рублей.

Сброс сервисного интервала Opel
— Сброс межсервисного интервала на автомобилях Opel Astra, Corsa, Insignia, Meriva, Signum, Mokka, Sintra, Vectra, Vivaro, Zafira.
— Сброс сервисного интервала необходимо проводить после каждых 10000 км пробега автомобиля, после замены масла в двигателе или если на приборной панели загорается индикатор SERVICE.
— Стоимость сброса ТО 500 рублей.

Удаление ошибок Opel
— Сброс кодов неисправностей из всех электронных блоков на автомобилях Opel Astra, Corsa, Combo, Insignia, Meriva, Omega, Signum, Mokka, Sintra, Vectra, Vivaro, Zafira.
— Удаление кодов неисправностей необходимо осуществлять, если на приборной панели загораются индикаторы Check Engine, ABS, SRS и т.д.
— Стоимость стирания ошибок 500 рублей.

Адаптация блоков управления Opel осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов, Перово, Новогиреево.

Адаптация точки схватывания Изитроник

Большая часть автомобилей Опель Корса Д 1.2 комплектовалась коробкой-робот Изитроник. Обслуживание этой коробки подразумевает замену жидкости гидропривода сцепления и адаптацию точки схватывания не реже 1 раза в год или при пробеге 30 000 км.

В качестве рабочей жидкости гидропривода сцепления используется тормозная жидкость DOT4. Тормозная жидкость очень гигроскопична и поэтому быстро приходит в негодность, своевременная замена с прокачкой продлевает жизнь выжимному подшипнику и главному цилиндру сцепления Изитроник..

Данный процесс рекомендуется выполнять каждые 10000 км.

Адаптация заключается в настройке сервоприводов для выбора оптимальной точки срабатывания. При износе сцепления, например, эта оптимальная точка меняется - поэтому автомобиль может вести себя "вяло" и как бы "буксуя"

1. Выбираем год и модель машины (astra-h):

Выбираем год и модель

2. Выбираем "трансмиссия" и "MTA (isytronic)"



3. Происходит считывание параметров блока коробки, после этого нажимаем "программирование"


4. Заводим двигатель (!) и выбираем "Адаптация точки схватывания" — настройка сцепления


5. Следуем инструкциям: попросит несколько раз включить режим A и N (Тормоз не отпускаем!), после чего напишет, что операция выполнена успешно.


6. Глушим мотор, вывешиваем колеса, зажимаем оба тормоза и выбираем "Обучение параметров коробки" — настройка переключений.



На заглушенному моторе программа считает параметры переключений на каждой передачи, после чего попросит завести мотор.

7. Заводим мотор и нажимаем ОК. Программа заново запишет параметры оптимальных переключений.


По окончании процесса программа напишет об успешном завершении.

8. После адаптация я стер все старые ошибки в окне "Коды ошибок"

В окне "Блок измерений" можно посмотреть разные показатели коробки в on-line. Например, температуру сцепление и износ (а, может, толщину диска). У меня оказалась 14,5. На сколько я понял, это отличный показатель и менять его ещё рано.

Адаптацию сцепления необходимо делать на автомобилях компании Опель моделях Астра, Корса, Вектра, Мерива, Зафира на которых установлена автоматическая роботизированная коробка передач Easytronic MTA (Manual Transmission Automatic), разработанная компанией LUK. Основным достоинством этой КПП является сочетание экономичного расхода топлива и удобство автоматического управления. Технически она представляет собой механическую КПП, переключение скоростей, в которой происходит посредством делегирования команд от блока управления на механизм переключения. Управление автомобилем с коробкой передач Изитроник не отличается от управления классическим автоматом.

адаптация изитроник опель

КОНСТРУКЦИЯ КПП ИЗИТРОНИК

Конструктивно роботизированная коробка Opel Astra, Corsa, Vectra, Zafira, Meriva состоит из:

  • механической пятиступенчатой КПП;
  • сцепления (отличается от механической трансмиссии корзиной, она саморегулирующаяся SAC);
  • электромеханического привода Easytronic (блока управления коробкой передач ЭБУ);
  • механизма выбора и включения передач.

ЭБУ обрабатывает: обороты двигателя, скорость движения, момент вращения трансмиссии и ускорения автомобиля, после чего при помощи гидравлической системы приводит в действие механизм выжима и механизм выбора. Переключения трансмиссии осуществляется в определенной последовательности – сначала происходит снижение оборотов, затем размыкание и синхронизация диска сцепления, и в последующем проведение анализа и выбор соответствующей передачи.

адаптация опель вектра

КОГДА И ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ ДЕЛАТЬ АДАПТАЦИЮ

Периодически при эксплуатации ЭБУ Изитроник начинает давать сбои, например, происходит резкое переключение скорости, которое может ощущаться как, пинок или рывок в заднюю часть машины. Для решения данной проблемы необходимо пройти процедуру обучения точки контакта КПП.

Адаптация коробки робот производится при следующих условиях:

  • при возникновении в момент трогания с места или во время движения рывков (пинков);
  • после замены жидкости в приводе;
  • снятие / установка блока;
  • замена сцепления РКПП;
  • снятие / установка механизма переключения передач

Адаптация осуществляется с помощью специализированного сканера (OP-COM, TECH2 или MDI), подключаемого к диагностическому разъему OBD2 машины. Очень важно делать эту процедуру у специалистов, поскольку адаптация проводится только при определенных параметрах сцепления, которые отображаются только в диагностической программе, если эти параметры точки контакта будут слишком низкие, то делать адаптацию нежелательно. Диапазон точки контакта должен варьироваться в диапазоне 15 мм – 19 мм, где 19 мм – это параметр нового диска, а 15 мм – требующего срочной замены. Если параметры ниже нормы, то обучение ЭБУ может оборваться на одном из шагов, что приведет к обездвиживанию автомобиля Opel, до момента замены комплекта сцепления или устранения неисправности, которые будут прописаны в программном обеспечении при повторной адаптации. После проведения процедуры сканер записывает в память блока Easytronic новые точные параметры.

После обучения ваш автомобиль станет переключать передачи намного более плавно и уменьшится время переключения передач.

адаптация изитроника

Люди, которые своевременно не обучают и пренебрегают должным обслуживанием и уходом за РКПП сталкиваются со следующими проблемами при эксплуатации:

  • более быстрым износом фрикционного диска;
  • перегревом диска и корзины;
  • поломкой механизма выбора передач;
  • выходом из строя всей системы РКПП.

Для того чтобы продлить срок службы сцепления и самой КПП необходимо производить процедуру адаптации каждые 10 000 – 15 000 км.

Ежедневно к нам в сервис приезжают авто с установленной роботизированной трансмиссией с абсолютно разными жалобами на ее поведение при эксплуатации. У нас к каждой машине исключительно индивидуальный подход, поскольку нюансов с данной маркой очень много. Прежде, чем выполнять какие-то ни было работы, мы считываем все ошибки и данные с блоков, визуально осматриваем подкапотное пространство на предмет подтеков и других визуально видимых неисправностей. Даже если по каким-либо причинам Вам не удобно приехать к нам в сервис, всегда можно вызвать нашего специалиста на место для диагностики, устранения неисправности или других работ.

Читайте также: