Opel zafira b замена

Обновлено: 07.07.2024

4 года владею Опель зафира Б 1.9CDTI 120 лс. АКПП 2006 г.в. Пробежал на ней 80К км.

с учтом того что я в ней вырезал сажевый и заглушил егр, то за 4 года она не доставляла мне хлопот. Так же коробка аисин тоже очень радует. Все в ней хорошо, нравится то что она не претендует на мой кошелек, много не ест, вмещает в себя коляску велосипед и детей с женой все хорошо. но время идет, и хочется избавиться от самых крупных двух недостатков этого авто.

шумоизоляция - хочется тише, определенно тише от колес, от ветра, да и двигатель после пересечения 2х сотен тысяч км. стал громче петь.

подвеска - подвеска в ней отличная, надежная, простая, машина прекрасно рулится это не мондео в котором нужно хорошенько руль покрутить что б яму объехать, тут острый руль и крепкая подвеска, НО. но хочется мягче, надоело всегда знать (слышать и чувствовать) какого качества то покрытие по которому мы перемещаемся.

Т.е. хочется сохранить все плюсы что есть сейчас и добавить два новых, тише и мягче.

И самое главное НЕ хочется добавлять к покупке 100% стоимости текущего авто.

Можно ли решить такую задачу ?

да и забыл добавить я не совсем стандартных габаритов, и есть внушительный список авто в которые я просто не вмещаюсь или в которых просто не удобно.

и еще никаких механик, вариаторов, роботов, dsg или пауршифтов. а так же t(f)si или каких иных двигателей объемом 1.2 выдающщих тысячу голодных лошадей, да и туда же можно записать всякую скаймаркетинговую ересь.

третий ряд мне не нужен, а багажник очень даже.

думал про S-Max, но до 10го года он не ахти а после он еще очень дорог особенно если учесть что он не сильно больше зафиры, кстати в нем на 2м ряду я не помещаюсь (головой упираюсь в потолок) из-за покатой крыши

думал про LC100 (или LX470) на гидре но не знаю на сколько реально найти не убитые но все же сильно старые авто, а так же не имею понятия что стоит содержать такие авто.

последнее то к чему я пришел это поменять на такую же зафиру но свежее, года 9го 10го, но тогда вопрос возникает зачем же ? :-)))

На автомобилях Опель с моторами Z16XER и Z18XER в масляной системе имеется охладитель (теплообменник) предназначенный для подогрева и охлаждения моторного масла антифризом. Находится он под выпускным коллектором. Такое решение имеет как свои плюсы так и минусы — со временем прокладки дубеют и начинают течь. И хорошо если оно просто течет по двигателю, ведь иногда, в запущенных случаях, масло в антифриз попадает, что очень плохо. Поэтому если у вас автомобилю более 8 лет, то такая участь может настигнуть и вас.

В данном случае на СТО поступила Opel Zafira B 1.6 2009 г.в. Причина обращения — течь масла. Сняли коллектор и увидели, что теплообменник в масле. Было принято решение заменить прокладки теплообменника.

Совет: При проведении замены прокладок маслоохладителя рекомендуется выполнить замену прокладок: патрубков помпы, термостата, охлаждения и каталитического нейтрализатора к выхлопной трубе, а также выпускного коллектора.

Какие прокладки выбрать при замене?

Прокладки теплообменника
Для установки выбрали комплект резиновых прокладок аналогового производителя Ajusa с артикулом 77008300. Нужно заметить, что такой комплект достаточно сложно найти. И часто покупают каждую прокладку теплообменника по отдельности.

Их артикулы: 55353331, 55353328, 55353319, 55354071, 55354068, 55556547 и 90096383 прокладка термостата.

Какие инструменты нужны?

  • Головки Е10, Е12;
  • Большая трещотка;
  • Шестигранные головки на 10 и 12 мм;
  • Звездочка Т30;
  • Наждачная бумага.

Как заменить прокладки теплообменника на Opel Zafira B 1.6?

  1. Снять тепловую защиту;
  2. Открутить крепление щупа — головка Е12;
  3. Вытянуть щуп;
  4. Выкрутить болт проводки датчика лямбда зонда — гол.Е12;
  5. Снять фишку датчика;
  6. Открутить крепления выпускного коллектора — ш.головка на 10 мм;
  7. Выкрутить крепления катализатора — ш.головка на 12 мм;
  8. Открутить крепления вентилятора радиатора охлаждения — головка Е10;
  9. Отсоединить фишку вентилятора;
  10. Разжать хомут патрубка охлаждения;
  11. Вынуть вентилятор;
  12. Снять выпускной коллектор;
  13. Снять прокладки;
  14. Открутить крепления патрубка охлаждения от термостата — головка Е10;
  15. Снять патрубок;
  16. Отсоединить патрубок от помпы — головка Е 10;
  17. Выкрутить болты крепления теплообменника — головка Е12;
  18. Снять теплообменник с корпусом масляного фильтра;
  19. Снять старые прокладки;
  20. Поставить новые;
  21. Открутить болты крепления теплообменника к корпусу фильтра — головка Е12;
  22. Вынуть старую прокладку;
  23. Зачистить посадочное место — наждачная бумага;
  24. Поставить новые прокладки;
  25. Заменить уплотнительные кольца на патрубках;
  26. Собрать в обратном порядке.

Выпускной коллектор — 22 Nm.

Процедуры:
Снимаем тепловую защиту, если таковая установлена. На данном авто ее нет. Откручиваем головкой Е12 крепления масляного щупа и держателя провода датчика лямбда зонда. Вынимаем щуп с посадочного места.


Отсоединяем фишку подачи питания от датчика лямбда зонда.


Шестигранной головкой на 10 мм откручиваем болты крепления выпускного коллектора. Преимущественно это делать на теплый двигатель. Крепления легче поддадутся. Если выкрутились вместе со шпилькой (как у нас), ничего страшного.


Откручиваем три болта крепления катализатора к приемной трубе шестигранной головкой на 12 мм. Преимущественной выполнить замену прокладки катализатора.


Находим вентилятор охлаждения радиатора. Откручиваем болт крепления головкой Е 10. Вынимаем болт.


Выкручиваем второй крепежный болт вентилятора головкой Е 10. Он находится с другой стороны.


Отсоединяем от вентилятора охлаждения радиатора фишку подачи питания.


Отсоединяем патрубок охлаждения. Для этого отщелкиваем крепление хомута.


Демонтируем вентилятор. В первую очередь вынимаем правый верхний угол и тянем за него, таким образом вытягиваем весь вентилятор.


Снимаем выпускной коллектор с посадочного места.


Снимаем прокладку выпускного коллектора. Сравниваем с новой. Зачищаем посадочное место. Устанавливаем новую прокладку.


Под термостатом находим патрубок охлаждения. Откручиваем 2 болта крепления головкой Е10.


Вынимаем патрубок из креплений. Тянем его в правую сторону.


Откручиваем крепления патрубка к помпе головкой Е 10 и два болта крепления теплообменника к двигателю — головка Е12.


Откручиваем 2 болта крепления теплообменника к блоку двигателя головкой Е 12.


Выкручиваем болт крепления теплообменника к корпусу масляного фильтра. Снимаем теплообменник вместе с корпусом масляного фильтра. Для этого достаточно потянуть его в сторону.


Под теплообменником находятся отработанные прокладки. Снимаем их.


Откручиваем болты крепления теплообменника к корпусу масляного фильтра звездочкой Т30.


Снимаем теплообменник. Демонтируем старые прокладки.


Зачищаем посадочное место наждачной бумагой. Ставим новые прокладки. Фиксируем болтами крепления теплообменник с корпусом масляного фильтра.


Устанавливаем 2 новые прокладки под корпус масляного фильтра.


Меняем уплотнительное кольцо на коротком патрубке охлаждения.


Меняем уплотнительные кольца на остальных, ранее снятых, патрубках.

На дизельных автомобилях топливный фильтр очищает соляру от абразива, а также собирает внутри себя всю воду, которая содержится в соляре. Когда этой воды становится много в отстойнике- её надо оттуда слить, об этом просигнализирует лампочка на панели приборов. Для этого в корпусе фильтра есть датчик, к которому подсоединён провод, расположен в самом низу корпуса фильтра. На Опеле Зафира B с двигателем 1.9 CDTI этот фильтр расположен в таком месте, что для того, чтобы слить воду, всё равно надо снимать корпус фильтра. Ну а раз уже сняли, заодно посмотрим, как меняется топливный фильтр на автомобиле Opel Zafira B с дизельным двигателем 1.9 CDTI.

zafira b

Номера запчастей для замены:
Champion L409/606
Delphi HDF608
Febi 26336
Kolbenschmidt 50014136
Magneti marelli 153071760527
Knecht KX 208D- стоимость примерно €14-15, был использован на данном автомобиле при замене
Bosch 1 457 070 001

Процесс снятия и замены топливного фильтра на дизельном Опель Зафира B.

Фильтр находится за пластмассовой полкой в подкапотном пространстве. Чтобы добраться до фильтра, нам надо снять всю пластмассу в подкапотном пространстве- две пластмасски, закрывающие полку, и крышку, прикрывающую двигатель. На фото ниже показано, где находится топливный фильтр на Зафире.


Чтобы туда добраться, снимаем уплотнитель


Откручиваем пластмасску, прикрывающую полку- там защёлки типа андапки по краям, их надо поддеть и высунуть. Отводим крышку в сторону.


Там есть ещё одна крышка, которая прикручена уже болтами, также на ней закреплены провода на защёлках. Снимаем провода, откручиваем и убираем эту полку в сторону.


А вот и сам топливный фильтр. Он находится в металлическом кожухе, который прикручен к корпусу автомобиля тремя болтами. К фильтру подходят две топливные трубки, которые надо отсоединить. Сверху над фильтром на фото также идут две трубки, они нам не нужны, просто отведите их в сторону. Топливные трубки присоединяются на защёлках, эти защёлки надо отсоединить, а держатель фильтра открутить от кузова автомобиля.


Вот эти болты поближе.


Когда открутили, вытаскиваем весь этот узел, за ним будет тянуться провод- это провод, который отвечает за индикацию наличия воды в корпусе фильтра. Отсоединяем штекер провода и достаём корпус фильтра.


Теперь посмотрим, что там внутри. Корпус фильтра легко достаётся из держателя, а у самого корпуса надо открутить крышку, чтобы добраться до фильтрующего элемента.


Скрутили гайку, которая держит крышку фильтра.


Вытаскиваем крышку вместе с фильтрующим элементом. И тянем в разные стороны- фильтрующий элемент слезет с крышки. Кстати, если вам надо только слить лишнюю воду из корпуса, то разбирать полностью не надо, внизу корпуса есть пробка, через которую сливается вода, такая есть, наверное, на каждом дизельном фильтре.


Теперь меняем уплотнительное кольцо между крышкой и корпусом.


Ставим новый фильтрующий элемент- он должен плотно сесть на крышку.

12drftux567r4x4

И соединяем- главное попасть правильно в пазы, а то крышка не сядет. Закручиваем крышку.


Теперь ставим это всё обратно на автомобиль- не забудьте подсоединить провод.


Вот оно в сборе теперь стоит. Осталось проверить, всё ли правильно собрано.


Включаем зажигание и запускаем двигатель, чтобы закачалось топливо в фильтр. Когда двигатель завёлся- смотрим, нигде ли топливо не пропускает, если где-то сочится соляра- устраняем сразу же неисправность.

Изучай. Здесь адреса, пароли, явки.

По итогам изучения этого форума я приобрел и установил 4 года назад ГУ и камеру заднего вида. Делал все сам.

"Никогда ничего не замышляйте против России, потому что на каждую вашу хитрость она ответит своей непредсказуемой глупостью." Отто фон БИСМАРК

Ну все заказал, придет 5 числа, осталось только потом установить все!!
nextnicetry , камеру такую же как у тебя заказал))) не стал ничего выдумывать))

nextnicetry , Подскажи еще такой вопрос а ты камеру через реле подсоединял или напрямую. Просто по отзывам почитал пишут через реле нужно, а то помехи будут.

Читайте также: