Ошибка abs dstc volvo

Обновлено: 14.05.2024

Система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC) – активный комплекс безопасности, помогающий водителю при потере контроля над авто во время заносов и пробуксовок. Управляющий модуль контролирует тягу двигателя и тормозное усилие на колесах во время поворота, и таким образом стабилизирует курс.

Что такое DSTC

Технология не нова, ее под разными аббревиатурами используют практически все автопроизводители. Например, у BMW это DSC, у Toyota – VSC, у Volvo – DSTC. В основе всех комплексов лежит программа электронной стабилизации движения ESP, разработанная компанией Bosch в 1995 году. ESP совмещала в себе стандартную систему ABS и алгоритм регулирования тягового усилия ASR. В дальнейшем на ее базе были созданы более продвинутые интеллектуальные комплексы, объединяющие работу двигателя, тормозов, амортизаторов и рулевого управления.

DSTC на Volvo обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля, контролируя скорость вращения колес, положение руля, тягу двигателя и инерцию. Комплекс состоит из датчиков ABS, датчика на рулевой колонке и гироскопа, соотносящего положение авто с углом поворота рулевого колеса. В целом технология помогает избежать заносов и улучшает тягу автомобиля.

Основные функции DSTC

  • Антиюз. Устойчивость машины контролируется посредством изменения тяги и тормозного усилия на каждом колесе.
  • Антипробуксовка. Автоматика предотвращает проскальзывание колес при разгоне.
  • Распределение тягового усилия. Функция актуальна при медленном движении (например, при езде по бездорожью). Система снимает тягу с буксующего колеса и передает ее на другое.
  • Контроль остановки двигателя. При торможении силовым агрегатом или понижении передачи ведущие колеса могут заблокироваться. Электроника не дает сделать этого.
  • Трекшн-контроль. Бывают случаи, когда небольшое проскальзывание наоборот повышает сцепление покрышек с дорогой. Активированная функция обеспечивает более агрессивный режим езды.
  • Стабилизация прицепа. При езде с прицепом автоматика ограничивает автоколебания. Технология доступна только с оригинальной буксировочной системой Вольво.

На автомобилях Volvo система контроля динамической устойчивости и управления тяговым усилием по умолчанию активна. Отключить ее нельзя, но если выбрать режим Sport, часть функций будет неактивна. В спортивном режиме управляющий модуль допускает контролируемый занос до безопасного уровня. Как только заднюю часть машины начинает нести (или водитель отпустил педаль газа), комплекс активируется, стабилизируя курс.

Важно: DSTC временно отключается при перегреве тормозных дисков и вновь активируется при понижении температуры до стандартных значений.

Принцип действия на Volvo

Стабилизирующая электроника работает по 3-этапному алгоритму:

Отличие от комплекса STC

Напоминаем, что вы не можете отключить DSTC полностью. При активированном режиме Sport отключается только антипробуксовочный комплекс, контроль заносов остается активным и при необходимости берет управление на себя.

Здравствуйте.
XC90, горит: Anti skid temporarily off
Не работает антипробуксовочная система и система курсовой устойчивости.
В сервисе сказали, что нет связи между блоком DEM и двигателем, может также быть причина в abs. Специалистов по этой проблеме в нашем сервисе нет (Архангельск). Можно ли решить проблему иначе, кроме как гнать в офф сервисный центр? Может кто сталкивался?

з.ы. подсказывают, что не хватает масла в заднем мосту. Может такое быть?

вариантов есть несколько. блок дем штука надежная,обычно проблема в другом,кто и как определил отсутствие связи между дем и "мотором"?такой связи нет как таковой,там кан-шина и дем связывается с кучей блоков. возможность диагностики блоков управления и связи между ними есть только у официалов,потому как нужно специфическое оборудование и тестером и лампочками ничего не прозвонишь,для минимизации расходов советую все-таки посетить официалов. Но проблемы первопричина -неисправность в системе АБС,достаточно одного неработающего датчика,разрушен сепаратор на приводе(с чего датчик и снимает сигнал) или сам блок или. А спидометр функционирует?

Спасибо за ответы.
Спидометр работает. Уже была такая проблема у одного знакомого, она решилась заменой блока дем, купленный б/у в Питере на разборке за 15 штук. Заезжал сегодня в сервис, проверили разъемы, не окислены. Спросил про абс-датчики, если бы один не работал, сказали что это отробразилось бы на компьютере. Стоит ли взять в местном "диагностическом центре" распечатки кодов ошибок? Полноценного сервиса Вольво здесь нет.

кстати, задний мост не работает.

для начала "Anti skid temporarily off" -около dstc временно отключена. задний мост не работает при
1.неисправен датчик температуры масла
2.неисправен датчик давления масла
3.неисправен масляный насос
4.неисправен блок дем или проводка к нему.
соответственно это всё в задней муфте ,кроме того при перегреве масла в муфте свыше 96 градусов муфта автоматически отключается.
все вышеперечисленные неисправности приведены в порядке частоты поломок. имея коды из распечаток можно на 100% определить виновника неисправности,так что давайте их сюда и попробуем.
Сервис у вас "Мартен"?

Спасибо за подробный ответ.

да, был сервис "мартен", и специалист, которого обучали с москвы; теперь диагностическое оборудование отдали в сервисный центр "Leo". хозяин у них тот же, и на 8 число записался к ним на подробную диагностику. посмотрим что скажут :)

сегодня ездил до аэропорта с круиз-контролем, в одну сторону доехал нормально, в обратную - круиз контроль отключился. это может быть связано с антискидом?

Да может. связано с dstc. кстати dstc имеет решающий приоритет и при определенных условиях может не давать подключать задние колеса .

Сегодня отдал машину в 9 утра в сервис, вернули в 18 часов и сказали кодов нет, так как не было связи компьютера с дилером по интернету и снова записали на 18 апреля. Я был в " восторге" от нашего "МУХОСРАНСКОГО" сервиса.

Здравствуйте! Сегодня был у неофициала, который выдал код:
Total codes: 001
CODE001:
ABS-0 Communication between control modules.
094 Communication problems with Active on demand coupling.
Больше выдать он пока не смог.

К сожалению могу только подтвердить слова сервисменов,данная ошибка(на самом деле она имеет обозначение "BCM-0094 Связь между модулями управления. Нарушение связи с AOC (Активируемая по требованию муфта)" буквы определяют принадлежность ошибки к конкретной системе в машине) сводит список возможных неисправностей всего к двум-неисправность -разрыв цепи или короткое в кан-шине по дороге к блоку управления задней муфтой или внутренняя неисправность блока(DEM). для определения конкретной причины из двух есть перечень мероприятий,связаных с замерами параметров сопротивлений и напряжений на контактах блоков и сравнительная таблица эталонных значений. по идее у тех кто вам делал диагностику такая информация должна быть,но если интересно,то могу выслать на эл.почту эти сведения. Обычно геморрой в контактных группах и чистка и подгибание ножек дает результат,хотя со слов мастера московского дилера и блоки они меняли,но очень редко,да и то по гарантии и просто копаться неохота было,проще было поменять.

— FMI 1: Данные достоверны, но находятся ниже нормы;
— FMI 2: Неправильные данные;
— FMI 3: Замыкание на цепь высокого напряжения или высокое напряжение;
— FMI 4: Замыкание на цепь низкого напряжения или низкое напряжение;
— FMI 5: Обрыв цепи или низкий ток;
— FMI 6: Ток выше нормы или цепь замкнута на массу;
— FMI 7: Неверное реагирование механической системы;
— FMI 8: Неверная частота импульсов;
— FMI 9: Неверная частота обновлений;
— FMI 10: Большие колебания;
— FMI 11: Неизвестная неисправность;
— FMI 12: Неисправен компонент;
— FMI 13: Неверное калибровочное значение;
— FMI 14: Специальные инструкции;
— FMI 15: Резерв для будущего использования.
Перезапуск № 1 Активация педали тормоза.

  • Условия:
    1. Скорость автомобиля равна нулю;
    2. Давление воздуха в тормозной системе больше 10 Бар;
    3. Если неисправность связана с модулятором управления тормозами прицепа, выключить стояночный тормоз.
  • Действия:
    1. Выключить зажигание, подождать не менее 15 секунд, произойдёт сброс данных с блока управления тормозной системы. На протяжении этого времени не нажимайте на педаль тормоза;
    2. Включить зажигание;
    3. Подождать не менее 15 секунд. В это время автомобиль не должен двигаться, не нажимайте на педаль тормоза. Красный треугольник на приборной панели горит. Функции EBS, ABS ограничены;
    4. Нажать полностью на педаль тормоза;
    5. Держать педаль тормоза не менее 5 секунд;
    6. Отпустить педаль тормоза;
    7. Не нажимать на педаль тормоза в течении 5 секунд.

  1. Перезапуск выполнен не верно:
    • время нажатия на педаль тормоза превысило 25 секунд;
    • автомобиль двигался.
  2. Перезапуск выполнен верно, но в тормозной системе имеются неисправности, например обрыв проводов или вышел из строя модулятор и т.д. В этом случае эксплуатация автомобиля не рекомендуется, требуется обнаружить причину и устранить неисправность;
  3. Попробуйте выполнить перезапуск ещё несколько раз.

Перезапуск № 2 Скорость вращения колёс.

  • Условия:
    1. Педаль тормоза полностью отпущена;
    2. Скорость автомобиля равна нулю;
    3. Дополнительные оси опущены.
  • Действия:
    1. Выключить зажигание, подождать 10 секунд. Включить зажигание, подождать 5 секунд;
    2. Медленно разгонять автомобиль, пока скорость не превысит 15 км/ч. Время разгона должно быть не менее 15 секунд, при этом не должна задействоваться противобуксовочная система TCS. В случае наличия активных кодов SID 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 PSID 70, 71, 72, 73 FMI2, требуется разогнаться минимум до 40 км/ч.
    3. Не менее 2 секунд поддерживать скорость не менее 15 км/ч. В случае успешного перезапуска, лампа на панели приборов погаснет,
      коды неисправностей станут не активными. В случае неудачного перезапуска, лампа не погаснет, коды неисправностей активны, имеется неисправность в системе торможения.

Перезапуск № 3 Скорость вращения колёс.

  • Условия:
    1. Педаль тормоза полностью отпущена;
    2. Скорость автомобиля равна нулю;
    3. Дополнительные оси опущены.
  • Действия:
    1. Включить зажигание, подождать 10 секунд. Включить зажигание, подождать 5 секунд;
    2. Разогнать автомобиль до скорости от 25 км/ч до 90 км/ч;
    3. Поддерживать постоянную скорость минимум 15 секунд. Ускорение не более 0,5 км/ч.


Система ABS (Anti-lock Braking
System) препятствует блоки-
ровке колес во время торможе-
ния.

Благодаря этой системе автомобиль сохра-
няет управляемость и, например, легче объ-
езжает препятствия.

После пуска двигателя и разгона прим. до
20 км/ч осуществляется кратковременное
самотестирование системы ABS. Это может
ощущаться по вибрации педали тормоза.

Для использования всех возможностей
системы ABS:

Выжмите педаль тормоза со всей силы.
Будет ощущаться вибрация.

Вращайте рулевое колесо в направле-
нии движения. Не снижайте давление на
педаль тормоза.

Потренируйтесь в торможении с системой
ABS на свободной от движения площадке и
в различных погодных условиях.

Символ ABS горит в течение 2-х секунд,
если во время последнего запуска двига-
теля была обнаружена неисправность в
системе ABS.

Усиление тормозного действия –
EBA

При необходимости резкого торможения
система EBA (Emergency Brake Assist) немед-
ленно обеспечивает полный тормозной
эффект. Эта функция распознает момент
резкого торможения, регистрируя ско-
рость, с которой выжимается педаль тор-
моза.

Выполняйте до конца торможение, не
ослабляя давление на педаль тормоза –
функция перестает действовать, когда
ослабляется давление на педаль тормоза.

Функция активирована в постоянном
режиме, и ее нельзя отключить.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Если одновременно загораются преду-
преждающие символы ТОРМОЗ и ABS,
то это указывает на возможность возни-
кновения неисправности в тормозной
системе. Если при этом уровень тормоз-
ной жидкости в бачке нормальный, осто-
рожно двигайтесь своим ходом в бли-
жайшую мастерскую для проверки
системы тормозов – мы рекомендуем
официальную станцию техобслужива-
ния Volvo.

Если уровень тормозной жидкости нахо-
дится ниже отметки MIN в бачке тормоз-
ной жидкости, то дальнейшее движение
автомобиля разрешается только после
заправки тормозной жидкости.

Необходимо выяснить причину сниже-
ния уровня тормозной жидкости.

Когда активирована функция ЕВА, ход
педали тормоза вниз несколько замед-
ляется; нажмите (удерживайте) педаль
тормоза столько, сколько это необхо-
димо. Если отпустить педаль тормоза,
торможение прекращается.

Читайте также: