Ошибка kdss на лексусе

Обновлено: 04.07.2024

Если перевести дословно, то выходит что-то вроде система динамической кинетической подвески. Изначально ставилась на Lexus GX470, сейчас устанавливается на Lexus GX460, Toyota Land Cruiser 200, Toyota Land Cruiser 150 Prado. Смысл системы в улучшении комфортности езды: на асфальте уменьшаются крены, а на бездорожье улучшается артикуляция подвески. Для обычного покупателя этого достаточно, а для меня интересно как это все работает.

Для иллюстрации работы KDSS выпущено много видео, вот например один из них.

Если честно, то я с первого раза ничего не понял. Для этого нужно разобраться с составными компонентами системы: стабилизаторы поперечной устойчивости, гидроцилиндры, ЭБУ и гидро-аккумуляторы.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости соединяет пару колес автомобиля для предотвращения кренов. Чем более упругий стабилизатор, тем сложнее одному колесу двигаться относительно другого. На асфальте это не дает машине наклонятся вбок, на бездорожье это наоборот мешает: при проезде изгибов колесо раньше будет отрываться от земли.

Для иллюстрация я взял фотографию стабилизатора поперечной устойчивости у автомобиля Ока. На ней его хорошо видно.

Стабилизатор поперечной устойчивости

У тойоты этот стабилизатор запрятан под защитой, а в случае с KDSS одна сторона крепится к гидроцилиндру.

Гидроцилиндр

В KDSS два связанных между собой гидроцилиндра. Один на заднем стабилизаторе, один на переднем. Если разобрать машину, то его можно рассмотреть

Если заглянуть под левое колесо, то KDSS легко опознать по защитному пыльнику в месте соединения стабилизатора и гидроцилиндра.

Когда обе оси начинают сжиматься в одном направлении (такое бывает когда машина кренится в крутом повороте), то цилиндры компенсируют друг-друга и работает только стабилизатор поперечной устойчивости.

Когда оси начинают сжиматься с разных сторон (такое может быть если одно из колес заезжает на препятствие), то цилиндры начинают смещать стабилизатор поперечной устойчивости за осью. Пока гидроцилиндр не упрется в свой предел, стабилизатор поперечной устойчивости не вступает в работу.

Электронный блок управления

К сожалению обойтись только гидравликой не удастся. Например если на скорости резко затормозить и вывернуть руль вправо, то левый передней амортизатор сожмется, а правый задний распустится. Если бы KDSS была чисто механической, то в этом случае она бы сработала и автомобиль бы сильно накренился. К счастью ЭБУ отключает связь между передним и задним цилиндром в определенных случаях.

Аккумуляторы

Никакого отношения к электричеству они не имеют. Если во время движения автомобиль наедет на камень, то удар через KDSS передастся на все колеса. Чтобы минимизировать это влияние в гидролинию вставлены аккумуляторы. Они гасят кратковременные изменения в положении гидроцилиндров.

Минусы

При всем позитиве, который дает KDSS можно сказать и пару слов критики.

Прежде всего система не влияет на продольное раскачивание. При резком торможении машина будет клевать носом как и положено большому внедорожнику.

Отсутствие кренов в поворотах уменьшает адекватность восприятия дороги водителем. Грубо говоря когда машина в повороте начинает сильно кренится, то водитель инстинктивно сбрасывает скорость. С KDSS водитель не сразу может ощутить опасную черту.

В любом случае KDSS приятная система, которую лучше иметь. Главное не стоит забывать, что крузаки здоровые рамные внедорожники, на которых опасно лихо вертеть рулем и гонятся с перекрестков.

Альтернативы

Toyota не единственная компания, которая заботится о комфорте своих внедорожников.

Например у Porche есть Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC). Смысл тот же самый, только вместо крепления стабилизатора через гидроцилиндр, они разрезали стабилизатор и вставили хитрый гидравлический насос, поворачивающий половинки стабилизатора в зависимости от дорожных условий.

Друзья нуждась в совете опытных специалистов по КДСС.
Попал в неприятную ситуацию.
Купил lexus gx 460, был стук в кдсс, поменял оба гидроцилиндра, все стало хорошо стук прошел, но через 4 месяца вернулся. Специалисты которые занимались моей машиной (не ОД) сказали что передний гидроцилиндр разбился опять. И что на этих машинах это проблема и они все быстро начинают стучать. Стук 100% от переднего гидроцилиндра, прям по штоку люфт. Ставили каталожный номер 48007-60023. Официальный диллер подтвердил что поставили правильную запчасть. Хотя официальный каталог выдает номер 48007-60031.
Проехал где то 5 тыщ , аккуратной езды, единственное немного ездил в морозы -45.
Теперь стоит делема опять его менять, но какой номер ставить? тот что у меня уже стоит страшно, он очень мало отходил или тот что выдает каталог?

Ruslan292

Мне нравится 0

Да есть с ним такая трабла. Как говорится как повезет. А машину то новую покупали? Пинка им, чтоб снова меняли по гарантии. Случай 100% гарантийный. Всем меняли.

Добрый день, на данном авто переодически загорается CDSS, в ошибка висят С1831 и С1832. Насколько понял это система электронных стабилизаторов. Может кто вникал в суть этой системы, поясните как все работает и дайте расшифровку ошибок. С Уважением.

Дмитрий К.

Изображения:

С1831.jpg
KDSS.jpg

41-й регион

Дмитрий К.

Изображения:

41-й регион

Отчитываюсь. Блок клапанов У215 стоит под левым порогом, ввиду чудной защиты, вечно находится в сыром песке, почти ведро его от туда достал. Внутрь от времени и старения алюминия попадает вода и гниют штатные перемычки. Все востановил проводами, но пришлось припаиваться к волоскам катушек. Поэтому насколько хватит не знаю.

Система стабилизации TOYOTA LEXUS KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) - фото 1

В 2004 году TOYOTA разработала систему KDSS (электронно-управляемую систему кинетической стабилизации подвески). Нареканий работы системы KDSS владельцев автомобилей TOYOTA LEXUS нет.

!Система КДСС - надёжна, но требует постоянного обслуживания.

Система KDSS на автомобилях TOYOTA LEXUS представляет собой управляемое электроникой устройство стабилизации положения кузова.

В систему КДСС входят: блок KDSS (гидроаккумуляторы и клапана), гидравлические цилиндры.

Система стабилизации TOYOTA LEXUS KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) - фото 3

Система стабилизации TOYOTA LEXUS KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) - фото 4

Система стабилизации TOYOTA LEXUS KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) - фото 5

Система стабилизации TOYOTA LEXUS KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) - фото 6

Передний и задний стабилизаторы, отвечающие за поперечную устойчивость, соединяются между собой посредством двух гидравлических цилиндров. Через гидроцилиндры по замкнутому контуру совершает циркуляцию специальная жидкость. При маневрировании на твёрдом покрытии, стабилизаторы поперечной устойчивости жёстко связаны с кузовом и эффективно борятся с кренами автомобиля. Когда автомобиль попадает на не ровную дорогу, клапаны гидроаккумуляторов открываются, компенсируя резкие перепады давления жидкости, что позволяет заметно снизить крены кузова. При этом электронный блок самостоятельно решает, что ему делать, не зависимо от водителя.

Система стабилизации TOYOTA LEXUS KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) - фото 7

Система стабилизации TOYOTA LEXUS KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) - фото 8

Система стабилизации TOYOTA LEXUS KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) - фото 9

Основные признаки о неисправности в системе KDSS:

  • Ошибка (желтая лампа KDSS) на приборной панели
  • Перекос кузова левой и правой стороны
  • При повороте автомобиль резко кренится
  • Стуки по левой стороне подвески

Система стабилизации TOYOTA LEXUS KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) - фото 10

Производитель TOYOTA не предполагает возможность ремонта блока КДСС, все детали вышедшие из строя подлежат замене. Блок KDSS конструктивно устроен не разборным и если пообременить с обслуживанием блока КДСС, в дальнейшем он будет подлежать замене.

Система стабилизации TOYOTA LEXUS KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) - фото 11

Конструктивно так устроено, что в защитный корпус системы KDSS на автомобилях TOYOTA LEXUS после езды в режиме OFF-ROAD и даже при городской езде, части грязи забиваются в защитном корпусе КДСС, влага плохо испаряется. Все это приводит к коррозированнию самого блока KDSS и разрушению электрических компонентов.

Элементарно, при каждом Техническим Обслуживанием или раз в год производить проверку и обслуживание блока и электрических компонентов, может предотвратить выход их строя системы КДСС, а, следовательно, дополнительных трат по ремонту. Рекомендации по замене гидравлической жидкости в системе КДСС каждые 60-80 тыс. км. с проверкой давления.

Система стабилизации TOYOTA LEXUS KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) - фото 12

!В нашем техническом центре TOYOTA Дубровка вы можете произвести качественную диагностику и произвести ремонт системы KDSS, мы имеем большой опыт в ремонте системы KDSS, а так же ремонт блока KDSS как электрической части, так и гидравлической с нашей гарантией.

Читайте также: