Ошибка ленд крузер 200

Обновлено: 04.07.2024

Всем добрый вечер.
Выручайте, загорелась лампочка 4LO и постоянно моргает, при езде, при стоянке. Ездил к официалам, но они к сожалению ничего конкретного не говорят. Может кто то сталкивался с этим уже.

У меня на тойота лэнд крузер 200 загорелась эта ошибка и плюс к ней загорелась анти пробуксовка, чек, и мигал 4lo, проблемма была в том, что дроссельная заслонка загрязнилась, и не доконца закрывалась, после чистки все стало отлично!
P.s. Проверялось и делалось у проверенных людей!

Попробуй поставить в нейтраль, включить пониженную - индикация должна гореть постоянно, пройди на пониженной метров 200, затем опять в нейтраль и выключи пониженную. Индикация должна помигать и погаснуть. Мигающая индикация указывает на промежуточное положение раздатки. Если редко ей пользуешься - как правило закисает привод, стандартный дефект. Если не поможет - то скорее всего провода, датчик положения РК или маршрутизатор, тогда нужен комп и тойотовская прога, с компа можно все это проверить. Официалы и в самом деле какие-то странные, у них же есть стандартный траблшутинг, могли бы почитать.

Если коды ошибок соответствуют следующим обозначениям (P0046, P0047, P0048, P004B, P004C, P004D), то это говорит от том, что:

1) Неисправен блок, или блоки управления турбокомпрессорами, которые расположены на самих турбокомпрессорах. В данном случае их можно заменить, либо отремонтировать.

2) Возможно механическое подклинивание механизма изменяемой геометрии турбокомпрессора, либо обоих турбокомпрессоров. В данном случае турбокомпрессоры необходимо демонтировать и разобрать. Это требуется для того, что-бы установить сам факт неисправности, и его причину. Причин частичного, либо полного подклинивания механизма изменяемой геометрии несколько:

а) попадание посторонних предметов из двигателя по лопаткам механизма изменяемой геометрии,

б) отложения твердого конгломерата в корпусе турбины (сажа, углеродный осадок, и т.д.),

в) естественный износ механизма изменяемой геометрии.

3) Неисправность проводки идущей к блокам управления турбокомпрессоров.

В данном случае все понятно, необходимо определить где именно произошел обрыв цепи и заменить неисправную проводку. Правда самое сложное в данном случае- найти где именно произошел обрыв.


Эти блоки расположены под правым передним крылом, рядом с вентиляционными отверстиями. Если говорить простым языком, то в одно из самых грязных мест в автомобиле.

Как следствие на них попадает грязь, вода, соль и реагенты, которые со временем разрушают оплетку проводки блока, герметик крышки блоки и все с чем соприкасаются.

В случае с проводкой, тут все ясно- заменить.

В случае нарушения герметичности корпуса самого блока и попадания воды, соли и реагентов внутрь, все не так просто. В данной ситуации необходима диагностика платы с ее очисткой от грязи и воды, установление места обрыва и последующая пропайка контактов и дорожек.

После вышеуказанной процедуры плата покрывается специальным акриловым лаком, крышка блока ставиться на новый герметик и устанавливается на место.

Техническое описание и расшифровка ошибки P00B0

Код ошибки P00B0 – несоответствие диапазона рабочих характеристик модуля управления

В системах с принудительной индукцией, давление на входе должно изменяться и регулироваться в соответствии с необходимой мощностью на данный момент. Для этого используется регулирующий клапан наддува. Который контролируется и управляется модулем управления двигателем, чтобы обеспечить двигатель идеальной топливно-воздушной смесью.

Это происходит за счет механической регулировки лопаток турбонагнетателя/нагнетателя. Лопатки отвечают за регулировку количества наддува, который подает воздух в камеру сгорания. Если PCM теряет контроль над наддувом, это приводит к неустойчивой работе двигателя.

Код неисправности P00B0 активируется, когда модуль управления двигателем обнаруживает, что рабочие характеристики модуля управления наддувом двигателя не соответствуют эталонным. После чего, контроллер включает контрольную лампу двигателя (CEL). А ошибка записывается в память, как неисправность в системе управления наддувом.

Для включения контрольной лампы MIL, на панели приборов может потребоваться несколько циклов с отказом.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Уровень серьезности неисправности P00B0 от среднего до высокого, в зависимости от симптомов. Эту ошибку игнорировать не стоит, так как вы рискуете повредить внутренние компоненты двигателя. Поэтому в ваших интересах, как можно скорее устранить неисправности в системе принудительной индукции.

Причины возникновения ошибки

Код P00B0 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный или поврежденный соленоид управления наддувом.
  • Коррозия, вызывающая высокое сопротивление в разъемах или контактах.
  • Изношенная или замкнутая проводка.
  • Загрязнения в виде сажи на лопастях турбонагнетателя.
  • Утечка выхлопных газов.
  • Проблема с модулем контроля наддува.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P00B0

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P00B0:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P00B0 снова.
  3. Проверьте соленоид управления наддувом.
  4. Протестируйте модуль контроля наддува.
  5. Осмотрите лопасти на предмет загрязнений, при необходимости очистите.
  6. Протестируйте разъем и проводку на наличие повреждений, ослабления и коррозии.
  7. Проверьте модуль PCM.

Диагностика проблем и решение проблем

Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике.

Процесс диагностики при ошибке P00B0 лучше начать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их проведения понадобятся инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.

Проверка вакуума

Убедитесь, что двигатель работает должным образом, без пропусков зажигания и кодов, относящихся к неисправному датчику детонации. Затем, проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя, а также корпусе дроссельной заслонки.

Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.

Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя

Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустите двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение 1-1.5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, значит каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет наращивать наддув.

Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1.3 атмосферы, значит плохой перепускной клапан.

Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не задевают корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.

Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек. Установите циферблатный индикатор на выходной патрубок турбины, прокрутите вал турбины. Если осевой люфт превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.

Соленоид и проводка

Если после всех проверок проблемы не обнаружены, но код P00B0 не пропал, необходимо проверить электрические компоненты. Нужно протестировать датчики и связанные с ними цепи.

Отсоедините жгут проводов и протестируйте цепь управления. Убедитесь, что в цепи питания присутствует 12 вольт. Они должны показываться при включенном зажигании. Если их нет, или если они присутствуют при выключенном зажигании, отремонтируйте проводку от PCM к датчику.

Проверьте надежность заземления клапанов. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи, а другим концом коснитесь цепи заземления клапана. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P00B0 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford
  • GMC
  • Isuzu
  • Mercedes
  • Porsche
  • Toyota (Тойота Ленд Крузер)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р00В0 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P003B, P004A, P004B, P004C, P004D, P004F, P005E, P005F.

Автомобиль 2008 года. Приехал с ошибкой B2036: "Обрыв цепи преднатяжителей ремней безопасности". Данная ошибка входит в работу Pre-Collision System - это система предупреждения столкновений. Состоит из радара, блока обработки информации, исполнительных устройств. В случае, если система PCS определяет вероятность столкновения, то она, одновременно посылая сигнал для торможения, приводит в действие систему преднатяжения ремней безопасности, а в некоторых вариантах исполнения - приподнимает и двигает подголовники сидений для защиты головы водителя и пассажира от внешних воздействий.

Общий вид системы на рисунке ниже:

Структурная схема, показывающая состав и местонахождение элементов системы PCS:

Как работает радар:


Внешний вид радара:

Устройство радара:


Кому интересно, можете посмотреть видео по теме - Pre-Collision System (PCS)

В нашем случае система PCS работать не будет, так как есть ошибка B2036 по срабатыванию преднатяжителя ремней безопасности.

Тут важно не путать "инерционную систему ремней безопасности" и систему PCS - в первом случае ремни безопасности блокируются в результате инерции тела водителя, а во втором случае ремни безопасности натягиваются специальным моторчиком по команде системы PCS.

Есть ограничения в работе системы, она не сможет правильно работать в таких ситуациях:
· На дорогах с резкими и крутыми (закрытыми) поворотами и неровным покрытием
· Если ваш автомобиль неожиданно подрезает другой автомобиль, например, при обгоне
· В неблагоприятных погодных условиях, таких как сильный дождь, туман, снег
· Если ваш автомобиль пробуксовывает, и система VSC выключается
· Когда ваш автомобиль имеет очень сильный наклон в какую-либо сторону



· В случае, если сбита ось направления радара
· В случае, когда датчик сильно загрязнён и не может работать для обнаружения препятствия - система PCS будет автоматически отключена, а на панели приборов появится предупреждающий значок.

Проверку начал с основного: надо понять, что конкретно не работает и в чём может быть причина; это или соединительные провода, разъёмы, предохранители или сам блок управления. Проверяю прохождение сигнала:




И определяю, что нет постоянного "плюса". На схеме ниже: здесь должен быть "плюс", но его нет.



Теперь, чтобы окончательно удостовериться в причине неисправности, подаю "свой плюс" (зелёный провод на фото):


И на панели приборов гаснет лампочка CHECK и индикатор PCS.

Проверяюсь ещё раз (это обязательное условие при всех подобных работах): снимаю питание - на панели приборов загорается CHECK и индикатор системы PCS. Значит, мои предположения верные, надо искать неисправность в этом направлении.

Разобрал монтажный блок, нашёл нужные контакты, проследил, куда и что идёт.



Увидел "прогар" и кое-что ещё интересное:


На фото выше отвёртка стоит на "дорожке". Если проследить влево и вверх, то увидим, что узкая дорожка переходит в довольно широкую. А "прогар" как раз находится в самом узком месте.

Мгновенно напрашивается вывод о том, что "виноват Производитель, не рассчитал силу тока - от этого и случилось повреждение дорожки".


Предохранитель не горит, он рассчитан на достаточный ток.

Но переговорив с владельцем автомобиля призадумался, возникла ещё одна версия случившегося: клиент никогда не пристёгивал себя ремнём безопасности, есть такие водители.

Ремень болтался, а для того, чтобы на панели приборов не мигала раздражающая глаза лампочка - он вставлял заглушки в то место, куда должен был защёлкиваться ремень безопасности.

И что могло быть: во время срабатывания системы PCS моторчик начинает натягивать ремень безопасности - натягивает до определённого предела и останавливается. А данном случае получается, что "моторчик тянет и тянет, тянет и тянет …".

Ток сильно возрастает и … могла из-за этого перегореть "дорожка" на плате или нет, как вы думаете?

Восстановление платы было проведено "рабоче-колхозным способом", но надёжно. Подробное описание всего процесса ремонта, особенности и дополнительные комментарии, можно посмотреть на моём рабочем видео:

Читайте также: