Ошибка p1693 toyota camry

Обновлено: 05.07.2024

Бизнес седан Toyota Camry XV40 производится сразу в нескольких странах: Японии, Китае, России, США. Выпуск первого поколения начался ещё в 1982 году. В 2006 году популярная марка приобрела очередной рестайлинг и стала выпускаться в кузове седьмого поколения.

Отличительной особенностью 40-ой версии является наличие гибридных и полноприводных автомобилей. Гибриды получили наибольшую популярность в Америке и Японии. Машины такого типа можно встретить и на российском рынке. Как правило, это импортные авто с солидным пробегом.

Сегодня приобрести модель XV40 можно в 6-ти комплектациях:

  • Comfort AT;
  • Comfort MT;
  • Elegance + AT;
  • Elegance AT;
  • Prestige AT;
  • Luxe AT.

Двигатели объёмом 2.4 литра устанавливаются на первые пять модификаций, Люкс-вариант продаётся с мотором объёмом 3.5 литра, работающим в паре с автоматической трансмиссией. Несмотря на то, что возраст последних выпусков превышает 10 лет, стоимость подержанной автомашины может достигать 850-900 тыс. рублей.

Несмотря на разнообразие комплектаций, система управления двигателем и основными агрегатами осталась неизменной. Поэтому принципы диагностики, выявления и расшифровки ошибок идентичны для каждой комплектации.


Проведение диагностики

Комплексная диагностика позволяет оценить функциональное состояние основных систем: подачи топлива, круиз-контроля, ходовой части, коробки переключения передач. При проведении процедуры считываются сигналы с датчиков и на основе их показаний формируются коды неисправностей.

Для диагностики применяют сканеры. Концерн рекомендует использовать только оригинальные диагностические приборы. Но в последнее время появилось более десятка программ, позволяющих подключаться к электронным устройствам автомобиля.


Принцип работы сканера основан на обмене информацией межу авто и компьютером по протоколу OBD2. Это зашифрованный аналоговый сигнал, получаемый из диагностического разъёма OBD.

Для того, чтобы произвести диагностику Тойоты 40, достаточно выполнить ряд процедур:

  • выключить зажигание и вынуть ключ;
  • подключить ноутбук к диагностическому разъёму;
  • включить зажигание;
  • дождаться окончания самодиагностики авто;
  • открыть программу и запустить процедуру сканирования ошибок.

Как правило, программа автоматически расшифровывает полученные коды и предоставляет их пользователю. Простые версии не имеют функции автосохранения, поэтому полученные ошибки необходимо записать. Расшифровка кодов производится в соответствие с Руководством по эксплуатации Тойоты Камри 40.

Если после первой попытки сканирования ошибок оказалось слишком много, это значит, что внутренняя память электронного устройства машины переполнена. В таком случае её следует обнулись и выполнить сканирование заново.

Отличия профессионального сканирования

С помощью такого способа определяют:

  • фактический и средний расход топлива;
  • подачу форсунок;
  • чёткость открытия клапанов головки блока цилиндров;
  • работу катушек зажигания;
  • правильность включения гидроаппаратов АКПП.

Профессиональный диагност никогда не будет делать вывод о состоянии Тойоты, основываясь только на первичных данных. Он обязательно выведет двигатель на предельные обороты, разгонит машину в нормальном и форсажном режиме, включит потребители электроэнергии, климатическую установку и только после этого оценит работу электронных систем.


Коды ошибок и неисправности

Весь спектр ошибок, получаемых при диагностике, можно разделить на большие группы:

  • двигатель;
  • коробка переключения передач;
  • климат-контроль;
  • прочая электроника.

Управление двигателем (ЭБУ)

Управление трансмиссией

По сложности и стоимости ремонта автоматическая коробка передач занимает второе место после двигателя. Перед любым видом технического обслуживания или текущего ремонта выполняется полная диагностика КПП. Проверяется правильность открытия и закрытия клапанов гидравлических аппаратов, уровни давления трансмиссионного масла, значение сопротивления управляющих катушек.

Система курсовой устойчивости

Подушки безопасности

Диагностику системы безопасности подушек необходимо выполнять обязательно, если на приборной панели моргает или загорается соответствующий индикатор. Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью запрещается. При отказе датчиков удара система может ложно сработать и нанести вред здоровью водителя и пассажиров.

Код ошибки Расшифровка
b1000 Неисправность блока управления подушками безопасности
b1600 Сигнал переднего правого датчика столкновения
b1605 Сигнал переднего левого датчика столкновения
b1622 Сигнал датчика бокового столкновения (сторона водителя)
b1655 Ремень безопасности не пристёгнут
b1672 Датчик бокового столкновения левой задней двери
b1822 Неисправность контура боковых подушек безопасности
b1908 Обрыв цепи натяжителя ремня водителя

Ошибки иммобилайзера

Обычно, для устранения демонтируется корпус отопителя и снимается электронный блок Immo. Выполняется его диагностика, ошибки датчиков удара, сохранившиеся в памяти после удара, обнуляются. Далее блок устанавливается на место.

Также ошибка может возникнуть в процессе смены торпедо. При малейших воздействиях на датчики ударов сразу появляется индикация неисправности подушек безопасности. Если усилие значительное, возможно ложное срабатывание. Именно поэтому все работы, связанные с заменой элементов экстерьера, торпедо, декоративных накладок и панелей центральной части рекомендуется выполнять только в сертифицированных сервисных центрах.


Как-то стало меня беспокоить, что машина стала летом кушать 13-14 литров при спокойной езде, плюс ко всему совсем не едет. Гоу к электрику. Вылезла ошибка 1693. Проверили клапана vvti и vvtli, подав 12в напрямую. Оба работают плохо. Ну че, сказали менять. Поставлю новые — посмотрим, что получится

to be continued…

Toyota Celica 1999, 190 h. p. — dealership service

Comments 10

у меня вот такой: Адаптер ELM 327 Bluetooth mini

проги есть на андроид и виндофон бесплатные.у меня например стоит — обд — доктор.так же можно коннектится с компом через блютус, но у меня ноут старый и у него нет блютуса.коннектился через другой и читал прогой "сканмастер" там вообще куча параметров

адаптер стоит 650 — при втором сканировании — окупает себя)).мнет например за 500 рублей первый раз читали, а теперь — сам себе режиссер)


спасибо, даже не слышала про такие штуки. Обязательно приобрету!)))) Будем разбираться, чего она ехать не хочет)

для чтения ошибок я приобрел штучку — которая втыкается в обд разъем и теперь с телефона в любой момент могу прочитать ошибки и текущие данные

ошибка 1693 — касается только клапана ввтл — в ввт — не лезь.клапаны одинаковые, но в разных местах.ввт — спереди, ввтл — сбоку около аккума

первым делом советую залезть под крышку и проверить лифт-болты.стоят они копейки, если один из них хотя бы срезан — замена и пробуй (после резьбы должен быть вытянутый конус на хорошем болте)

дальше если ошибка не исчезнет — залезай в клапан ввтл — прочисти его + при снятии корпуса, куда он вставляется — найдешь сеточку.если она засорена — тоже ее прочистить . далее пробуй разгоняться

если и это не помогло — надо проверить работу датчика масла и проводку к нему и клапану

после этого если не поможет — уже дела хуже(как у меня).я дошел до того, что замерил давление масла и его как оказалось не хватает для лифта

проверка работы клапана проводится на горячем движке — заводим — держим 3-4 тыс оборотов и подаем в клапан 12в — движок должно заколбасить.на стоячей машине пощелкать клапанами — глупо.их обычно клинит на горячем(свыше 60 градусов).

таким путем не потратишь лишних 1,5-2 тыс на новый клапан, как я.у меня теперь есть 1 запасной на полке

Розничные магазины Легион-Автодата

TOYOTA CAMRY 2002год двигатель 1MF-FE 3л. автомат. Обороты не падоют ниже 900об/мин. иногда загорается чек P1668. К сожалению расшифровку не нашел. Карман пишет : неисправность цепи VSV для AICV. Что это может быть?
И ещё, вопрос не связанный с ошибкой - очень мягкая педаль тормоза, все супорта перебраны с ремкомплектом, главный цилиндр заменён. Если заглушить на гидроблоке передние трубки - педаль стоит колом. Воздуха в них нет, единственное при нажатии на тормоз видно как супорт разгибается на 5мм как будто сделанный из пластилина, а при отпускании возвращается на место. трещин нет, лэйба DENSO?

По хх кажется что этот клапан не должен оказывать такого влияния.Пробовал его крутить на ХХ-никого воздействия на обороты.Минус сбрось,может пройдёт само!
А педалька у них говорят изночально мягинькая,мастер наш говорит "не парься",если в движении тормоза держут.Хотя можно сказать,что всё относительно.

Участник форума
Давидчук Евгений Александрович

С оборотами разобрался, клиенту прошивали панель, мало показывал датчик уровня топлива, теперь тахометр врёт. На холостом разница 100 -200 об/мин зато при 2000об/мин - на тахометре 3000об/мин. Сразу не разобрался, потому что клиент над головой прыгал, как его выгнал, сразу пришло озарение.
С ошибкой непонятка, всё подключено, и после прогрева она больше не появилась. Исправят прошивку - проверю ещё раз.
Машина тормозит хорошо, но мягкая педаль раздрожает. Попробую уговорить клиента, что 300$ на ремонт он потратил зря, всё так и должно быть. Спасибо за помощ.

Время выполнения скрипта: 0.4563. Количество выполненных запросов: 26, время выполнения запросов 0.2592


P0351, P0352, P0353, P0354, P0355, P0356

Ошибки катушек зажигания, последние две могут появиться только у моторов Тойота V6, например, 2GR-FE.

Причины появления данных кодов:

  • вышедшая из строя катушка зажигания,
  • неисправная проводка, ведущая к катушкам,
  • сломанный электронный блок управления.

Чтобы точно установить неисправность, осциллографом измерьте электрический сигнал с катушки зажигания показавшей ошибку. Если нет осциллографа, то можно поменять местами потенциально неисправную катушку с другой. Например, есть ошибка P0351, переставили катушку с первого цилиндра на второй, теперь сканер показывает P0352 – проблема в катушке, если же код остался прежним P0351 – неисправна проводка или ЭБУ.

P0172

Ошибка P0172 – слишком богатая топливновоздушная смесь. Причины возникновения:

  • система впуска воздуха,
  • неисправные форсунки,
  • не корректно работающий датчик массового расхода воздуха,
  • давление топлива вне допустимых пределов,
  • утечка отработавших газов,
  • проблема в цепи или в самом кислородном датчике,
  • ЭБУ.

Один из вариантов устранения ошибки – замена клапана VVT-I.



Клапан VVT-I Камри

P2237

P2237 – обрыв в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F), P2238 – слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (1 ряда 1). Речь о лямбда-зонде, установленном до катализатора, который расположен рядом с двигателем. Данная ошибка может и не повлиять на поведение автомобиля, но расход топлива увеличиться. Хотим предостеречь от замены этого датчика на не оригинальный.



Лямбда-зонд новый

Использование данной головки позволит не снимать тепловой экран при замене вышедших из строя лямбда-зондов.

P0137, P0157

P0137, P0157 – низкое напряжение в цепи кислородного датчика (ряд1, ряд2 датчик 2).

Причины появления ошибок P0137, P0157:

  • обрыв, надрыв цепи подогреваемого кислородного датчика ряд 1,2 датчик 2,
  • неисправный лямбда-зонд (подогреваемый кислородный датчик),
  • датчик топливновоздушной смеси ряд 1,2 датчик 1,
  • утечка из системы отработавших газов.



Новый и старый лямбда-зонд

Если во время активного управления соотношением воздух-топливо заданное соотношение является обогащенным, но выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика составляет менее 0,21 В (обеднение), ECM рассматривает это как чрезмерно низкое выходное напряжение датчика и регистрирует DTC P0137 или P0157. Если во время активного управления соотношением воздух-топливо заданное соотношение является обедненным, но выходное напряжение составляет более 0,59 В (обогащение), ECM рассматривает это как чрезмерно высокое выходное напряжение датчика и регистрирует DTC P0138 или P0158.

Если замена датчика не принесла результата, то мастера могли поменять не тот датчик (такое бывает часто), или проблема не в датчике, а в цепи или в утечке выхлопных газов.

Проверьте все разъемы, они могли окислиться, в них могла попасть влага. Визуально осмотрите проводку, не нарушена ли ее целостность. Если визуально цепь в порядке, то проверьте ее работу с помощью осциллографа.



Каталожный номер 1 кислородного датчика, устанавливаемого до катализатора

Правильное проведение диагностических работ Камри 50



Диагностический разъем в Камри 30

Последовательность считывания кода ошибок примерно одинакова у всех автомобилей Toyota:

  • при выключенном зажигании подсоединить сканер к разъему для диагностики,
  • установить связь между сканером и телефоном по Bluetooth, если диагностическая программа установлена как приложение на смартфоне; подключить сканер к компьютеру ноутбуку, на котором установлена диагностическая программа,
  • в меню программы для считывания кода ошибок выбрать Toyota Camry требуемого года и кузова,
  • включить зажигание или завести мотор и запустить сканирование,
  • программа выдаст коды ошибок, которые сохранились в блоках управления автомобилем с момента последнего удаления кодов неисправностей,
  • удалить все ошибки, проехаться на автомобиле 2-3 километра и повторно произвести считывание, теперь оборудование покажет только действующие проблемы, а не все, в том числе устраненные,
  • записать коды ошибок, если программа расшифровывает, то записать или сохранить показанные проблемы,
  • по окончании диагностических операций выключите сканер и зажигание.

После произведенных манипуляций проанализируйте полученную информацию и устраните неисправности.

Читайте также: