От чего подходит поршень на иж планета 5

Обновлено: 02.07.2024

Примечания:
1. Цилиндры и поршни двигателя маркируются цифрой в кружочке.
2. Эллипсный поршень имеет в сечении, перпендикулярном оси, эллипс – разность максимального и минимального размеров 0,07 мм.
3. Поршни должны быть одной группы по массе, маркировка на днище буквами: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, 3.
9.2.7. При установке ремонтного поршня цилиндр расточите с последующим хонингова-нием или доводкой до размеров, обеспечивающих радиальный зазор между максимальным размером поршня и цилиндра 0,01. 0,03 мм.
Поршень и палец по размеру отверстия под поршневой палец маркируются краской в один цвет (зеленый, белый, черный). Краска наносится на торец пальца и бобышку поршня. Необходимо помнить, что в данном двигателе установлен поршень ИЖ–Ю6 1-8, у которого ось отверстий под поршневой палец смещена вверх на 8 мм, поэтому он не взаимозаменяем с поршнями ранее выпускаемых моделей двигателей.
Конструкция цилиндров существенно изменилась, что привело к разунификации цилиндров с ранее выпускаемыми моделями двигателей.
При ремонте поршневой группы пользуйтесь таблицами 7, 8.
Группа ремонта Поршень Поршневые кольца
Маркировка ремонта Диаметр, мм Маркировка цвета Диаметр, мм
1 1Р 62,26-0,03 Желтый 62,25+0,015
2 2Р 62,51-0,03 Синий 62,50+0,015

Мотоцикл ИЖ-Юпитер был создан в 1957 году и назывался ИЖ-58. Выпуск мотоциклов ИЖ-Ю начался только в 1961 году в городе Ижевске на машиностроительном заводе. Годом позже, начался выпуск мотоциклов ИЖ-Планета, который отличался от ИЖ-Ю только двигателем.

Первые модели КПП мотоциклов ИЖ-Ю, выпущенные с 1961 года уже имели автомат сцепления. Трос спидометра был подключен к переднему колесу, воздушный фильтр с контактно-масляной конструкцией. Все электрооборудование было 6-вольтовое. Сиденье мотоцикла легко снималась, над карбюратором и воздушным фильтром устанавливался кожух и многие от него отказывались.

Двигатель ИЖ-Ю — двухцилиндровый, двухтактный, имеющий воздушное охлаждение. Для создания двигателя ИЖ-Юпитер применили поршневую от К-175 с двухканальной продувкой. Коленвал двигателя сборный, прессованный. Мотоцикл имел 4 передачи, которые включались ногой с левой стороны. Кикстартер на одной точке с переключателем скорости на разных валах. Объём двигателя получился 347 см³ и мощность 18 л. с.

Двигатель ИЖ-П — одноцилиндровый, с объемом 346 см³, мощность 12 л. с., КПП идентичное с мотоциклом ИЖ-Ю.

2. сделать его самому ну и типо наследственный конь будет потому как потребуются не малые вложения что бы этот мот сново поехал.

Я выбрал 2 вариант.

Ознакомившись с рынком понял что запчастей на него нет(есть китайкие поршня и кольца самого похабного качества такие только как брелок можно использовать) пришлось искать аналоги я их нашел теперь осталось дождаться зарплаты и заказать их.

вскрытие мотора показало что он не в клохом состоянии выработка минимальная в кпп. но подшипники умерли все ибо видать не высокого качества тогда материалы были.

выпрессовали коленвал и сняли шатун на шатуне выработка из за этого люфт и стук при работе мотора. Т.к запчастей нет а на заказ очень дорого решил чуть сэкономить взять шатун готовый и с минимальными доработками поставить в стоковый мотор. Выбор пал на кит PROX от honda cr500r 2000 года. обойдется мне он в 4000р и при это м есть 2 проблемы не соответсвия а то что поршневой палец у хонды 20мм а у ижа 18мм.

и то что нижний палец коленвала 26мм а у ижа 29мм придется наваривать коленвал точить и обрабатывать.

Далее поршень тут тоже либо под заказ изготовление либо аналог. Нашел подходит от maico 400 79года . на ebay есть кованные Wossner то что нужно цен вопроса 6000р

Ну + доработки коленвала и поршня ~7т.р итого на мотор уйдет 17т.р и у меня будет японский мотик в корпусе ижа. но внешне ни кто подмены не заметит. в плане ресурса думаю он пробежит 50 000км.

Далее по мотору это зажигание его в сборе я поставлю от скутера Yamaha jog next zon

Красный мотоцикл иж планета 5

Модель ИЖ Планета — 5 в 1987 году сменила на конвейере мотоцикл ИЖ Планета 4 и выпускалась до 2008 года. Конструкция пятой модели позволяла технически грамотному владельцу своими руками выполнить тюнинговые работы. Для мотоциклов существуют следующие основные виды тюнинга:

  • внешнего вида;
  • двигателя;
  • трансмиссии;
  • ходовой части.

Технические характеристики.

Планета 5

Серийная Планета 5 имела следующие основные характеристики:

  1. база – 1,45 м;
  2. рама – сварная, трубчатая;
  3. размеры;
  4. Длина – 2,20 м,
  5. Ширина – 0,81 м,
  6. Высота – 1,20 м,
  7. масса – 160 кг;
  8. максимальная нагрузка – 175 кг;
  9. двигатель – двухтактный одноцилиндровый;
  10. вариант охлаждения – воздушный;
  11. диаметр цилиндра – 72 мм;
  12. рабочий объем – 345 куб. см
  13. мощность двигателя > – 22,0, л.с.;
  14. максимальная скорость – 120 км/ч;
  15. расход топлива – 5,0 л (90 км/ч)
  16. соотношение смеси масла и бензина (А 76) – 1/30;
  17. напряжение АКБ – 12 вольт;
  18. сцепление – многодисковое;
  19. коробка передач – четырехступенчатая.

Данные параметры и показатели двигателя обеспечивали мотоциклу высокие тяговых характеристики на малых оборотах, что позволяло осуществлять уверенное движение, прежде всего на сельских дорогах.

Изменение внешнего вида.

Мотоцикл планета 5

Несмотря на то, что дизайн пятой модели Планеты был, наверное, самым интересным среди всех отечественных мотоциклов тюнинг мотоцикла ИЖ Планета — 5 чаще всего начинался с внешнего вида. Основной причиной этого было то, что работы по изменению внешнего образа можно отнести к самым простым не требующих глубоких технических знаний и навыков.

С этой целью выполнялись следующие основные работы:

  • устанавливались двусторонние дуги и коленные щитки;
  • менялось ветровое стекло;
  • монтировались более высокие крылья;
  • заменялись указатели поворотов;
  • заменялась труба глушителя;
  • устанавливались увеличенные боковые зеркала.

Выполненные полностью или частично тюнинговые операции по изменению внешнего вида сразу делали мотоцикл узнаваемым и отличным от серийного собрата.

Улучшение технических параметров

Тюнинг для увеличения мощности.

Иж Планета 5

Конструкция двигателя мотоцикла позволяет проводить тюнинг по увеличению его мощности. Одним из вариантов является перепресовка коленвала двигателя и смена опорных подшипников. Обычно в качестве новых подшипников устанавливались подшипники вторичного вала от мотоцикла Ява. Данная реставрация позволяла достичь увеличения мощности двигателя ИЖ Планета — 5 на 10 15%.

Следующим вариантом добавления мощности была работа по увеличению объема цилиндра. С этой целью срезалась его верхняя часть и растачивалась гильза до 76 мм. Затем устанавливался соответствующий поршень, обычно использовался поршень от мотоцикла Планета Спорт.

Увеличение скорости мотоцикла.

После этой операции увеличивалась скорость мотоцикла по некоторым данным до 160 км в час. Поэтому работы по увеличению объема двигателя выполняли владельцы, которые планировали эксплуатировать свое транспортное средство в основном на скоростных магистралях.

красная планета 5

Наиболее сложным вариантом технического тюнинга по добавлению мощности ИЖ Планета — 5 является установка наддува. С этой целью происходит монтаж выпускного клапана устройство которого соответствовало аналогам на спортивных вариантах.

Затем устанавливается выпускной резонатор, обладающий резко направленными параметрами. Его задача создать волновой подпор топливной смеси. Следующим монтируется золотниковый клапан для получения несимметричные фазы работы мотора, что позволяет избегать прямого выброса отработанной смеси.

Выполнение наддува на двигателе пятой Планеты процесс достаточно сложный и поэтому не получил широкого распространения.

Улучшение сцепления.

При увеличении мощности мотора необходимо проводить работу по улучшению сцепления.В стандартных условиях серийное сцепление работает уверенно.

Планета 5 на литых дисках

Использование более толстых металлических дисков уменьшает проскальзывание, деформацию, обломы и обеспечивает большую теплоотдачу.

Тюнинг внешнего вида.

Если выполнение внешнего тюнинга мотоцикла изменяет дизайн, делают его узнаваемым, то тюнинг технических характеристик практически всегда снижает ресурс силового агрегата.Поэтому приступая к доработке своего мото, владелец всегда должен помнить, что модернизация может принести не только пользу, но и вред.

Читайте также: