Отключение парктроника lexus rx

Обновлено: 04.07.2024

Парковка автомобиля сопряжена с определенными трудностями, приводящими к столкновениям на малых скоростях. Вспомогательные парковочные функции Lexus обеспечивают всестороннюю защиту вашего автомобиля и других участников дорожного движения, предупреждая вас об опасностях в момент их возникновения и улучшая вашу реакцию на них.

Парковочные функции Lexus органично взаимодействуют друг с другом, помогая водителю припарковать свой автомобиль. Вспомогательный парковочный датчик (PKSA), работающий на основе парковочных радаров, обнаруживает препятствия вокруг автомобиля и сообщает о них водителю при помощи звукового сигнала, а также передает визуальную информацию о расположении препятствия на многофункциональный дисплей и центральный дисплей.

Чтобы защитить вас от приближающихся сзади автомобилей, система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA) предупреждает об автомобилях, приближающихся сзади в поперечном направлении, а также отображает информацию о потенциальной опасности на центральном дисплее и на индикаторе, расположенном на соответствующем зеркале заднего вида.

Вспомогательный парковочный тормоз (PKSB) является дополнением к визуальным и звуковым оповещениям вспомогательного парковочного датчика (PSKA) и предупреждениям о поперечном движении сзади. PKSB позволяет остановить автомобиль, когда столкновение становится неизбежным. Благодаря парковочным радарам, вспомогательный парковочный тормоз обнаруживает препятствия вокруг автомобиля и регулирует тяговое усилие, а также применяет дополнительное торможение на низкой скорости.

Независимо от расположения препятствия, вспомогательный парковочный тормоз анализирует пространство вокруг автомобиля и обеспечивает вам полную уверенность во время маневров. При обнаружении неподвижных объектов, например, стен, расположенных впереди и сзади, система предупреждает при помощи звукового сигнала и визуального отображения опасности на дисплее, и затем применяет торможение. Если же препятствие обнаружено при помощи предупреждения о поперечном движении сзади, вспомогательный парковочный тормоз сообщает об этом водителю и пытается остановить автомобиль, чтобы предотвратить столкновение.

Наши новейшие модели оснащены также усовершенствованным вспомогательным парковочным тормозом, использующим заднюю камеру для анализа пространства позади автомобиля. Когда пешеход приближается к вашему автомобилю сзади, система оповещает водителя при помощи звукового сигнала и визуального изображения на интуитивном интеллигентном дисплее парковочного радара, благодаря чему водитель может оценить уровень опасности. Если пешеход приблизился настолько, что может произойти несчастный случай, то автоматически применяется регулировка тягового усилия и тормозного усилия.

Внимание: Ни при каких обстоятельствах не используйте систему безопасности Lexus в качестве замены обычному управлению автомобилем и, пожалуйста, ознакомьтесь с руководством перед началом эксплуатации системы. Водитель всегда несет ответственность за безопасное управление автомобилем.


Установка парковочного радара значительно повышает безопасность вождения автотранспорта. Чаще используются устройства с задними датчиками, однако применение переднего либо комбинированного парктроника тоже приносит свои преимущества. Подключение подобных систем отличается своими особенностями и может представлять достаточно сложную процедуру. У автовладельцев нередко также возникает вопрос, как отключить передние парктроники. Ниже мы рассмотрим основные нюансы, возникающие при их установке и подключении.

Подключение переднего парктроника

Существует несколько вариантов действий в зависимости от того, какое оборудование уже установлено на автомобиль и какое будет подключаться. Можно свести эти варианты в три основные группы:

1. Установка автономного переднего парктроника.
2. Монтаж комбинированной парковочной системы.
3. Подключение передних датчиков к установленному ранее блоку управления с задними сенсорами.



В любом случае сами датчики монтируются в передний бампер. Для этого бампер снимается, в нём размечаются и сверлятся отверстия. В эти отверстия устанавливаются сенсоры, провода от которых подводятся к блоку управления и подключаются. После окончания монтажа производится проверка и настройка системы.



Основное отличие от установки заднего парктроника заключается в необходимости выбрать и задать желаемый режим активации. В зависимости от этого различаются и схемы подключения блока управления. Здесь возможны несколько вариантов, выделим наиболее характерные:

1. Подключение с помощью кнопки (вручную).
2. Активация при включении первой передачи.
3. Подключение к датчику скорости.
4. Включение при нажатии на тормоз.

Включение парктроника вручную



Этот вариант самый простой. Включение осуществляется вручную, посредством нажатия специальной кнопки. Она устанавливается в легко доступном для водителя месте (на приборной панели, рядом с блоком индикации и пр.). Передние сенсоры активируются при заезде во двор, на парковку, во внутриквартальный проезд и пр. При необходимости аналогичным образом можно отключить устройство.

Наиболее удобно использовать такой вариант подключения при установке автономного переднего парктроника. В этом случае кнопку проще всего установить в разрыв цепи питания устройства.

Ряд парковочных радаров позволяют отключить или включить передние сонары прямо с блока индикации. При этом установка отдельного тумблера не требуется.

Включение через первую передачу

Реализовать этот вариант можно с помощью установки специального датчика, в качестве которого тоже может быть использована обычная кнопка. При включении первой передачи рычаг КПП нажимает на переключатель, вследствие чего и происходит активация парковочного радара.

Сначала потребуется снять либо разобрать кожух селектора КПП. Под ним обычно есть достаточно свободного места для установки дополнительных компонентов, а также нужные нам элементы крепежа. Скорее всего просто поставить кнопку не получится, потребуется предварительно изготовить под неё специальный кронштейн (или использовать что-либо подходящее из имеющегося у вас в наличии).

После установки и подключения компонентов следует проверить работу системы. Может потребоваться дополнительная регулировка конструкции. Лучше использовать кнопку со щелчком, это облегчит регулировку и будет полезно в ряде ситуаций.

При использовании отдельного переднего парктроника описанное приспособление можно включать в разрыв цепи питания. Переход с первой скорости на любую другую автоматически отключит устройство.

Закономерен вопрос, как включить передний парктроник по такой схеме на автомобилях с АКПП. Здесь контроль переключения передач осуществляет специальный датчик, подключенный к расположенному в моторном отсеке блоку. В зависимости от включенной в данный момент передачи, на определенных контактах появляется напряжение 12 В. Это напряжение можно задействовать для запитывания радара непосредственно либо через реле (если будет не хватать силы тока). Его также удобно применять, если установлена парковочная система со специальным контрольным входом (см. ниже).



Подключение к датчику скорости

Этот вариант похож на предыдущий, с контрольным сигналом от АКПП. Его особенно удобно использовать на парктрониках, имеющих специальный вход для датчика скорости (при отсутствии подобного входа можно задействовать промежуточное реле для размыкания контактов в цепи питания). Рекомендуется настраивать систему таким образом, чтобы сенсоры отключались при скорости 20 км/ч.

Подключение к педали тормоза

В этом случае парктроник будет активироваться при нажатии на педаль тормоза. Подключиться проще всего к концевику включения тормозов. Для активирования системы достаточно лёгкого нажатия на педаль — этого хватит, чтобы вызвать реакцию концевиков.

Освобождение педали отключит сенсоры. При желании можно дополнительно поставить реле задержки времени.

Как отключить парктроник

Проблема с необходимостью отключения переднего парктроника чаще всего возникает на автомобилях со штатно установленными заводскими парковочными системами. Здесь существует множество разных вариантов в зависимости от особенностей конкретного устройства. Проще всего отключить передние сенсоры при наличии специальной кнопки или клавиши непосредственно на блоке индикации. В этом случае достаточно одного нажатия.

Более сложный вариант связан с выключением парктроника через меню настроек. Чтобы его отключить, иногда нужно входить в специальное сервисное меню. Хотя обычно данная функция доступна всем пользователям.

При использовании отдельного переднего парктроника отключить его можно и посредством отсоединения питания. Если ваше устройство постоянно глючит, включается и сигнализирует в самый неподходящий момент, этот способ — самый надёжный.

Может возникнуть необходимость отключения и одного конкретного датчика. Если на автомобиле спереди установлено четыре сонара, то отсоединение от блока управления одного из них не очень сильно повлияет на безопасность движения. Зато вы сможете отключить сенсор, подающий ложные сигналы и нивелирующий тем самым работу всей парковочной системы.

Американская машина? Если писк постоянный, то это означает, что датчик "видит" объект очень близко, на опасном расстоянии. У меня был подобный случай от российского широкого номера, прикрепленного к американской площадке под номер. Прикрутил края саморезами - проблема исчезла.

В общем, может быть неисправность датчика, а может быть и наличие в поле зрения датчика объекта, который внешне кажется на своем месте.

1. Поздравляю. 2. По существу вопроса:
- парктроники на RX работают постоянно вне зависимости от направления движения
- срабатывают лишь когда датчики обнаруживают препятствие.
- сигнал и частота сигналов меняются в зависимости от расстояния.

Если у вас пищит при отсутствии препятствия, скорее всего неисправность одного или нескольких датчиков.

На Лексус RX350 стал периодически без видимых причин срабатывать один из датчиков. Что более вероятно - плохой контакт, или датчик под замену?

Т.к. тема является архивной.

у меня обычно зимой такая фигня бывает. на датчик снег налипает или грязь
протирка датчика мыском ноги обычно исправляет ситуацию )))

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

да и зимой тоже не всегда бывает снег грязь )) просто шлепнуть ногой по датчику и будет полный порядок )))
если передний парктроник, дык его вообще выключить на рексе можно

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Ну што за манеры .
Не зашла первая шутка, так надо вторую ещё тупее. (((
Там скорее всего ориджинал с 5 контактным разъёмом

Т.к. тема является архивной.

какая еще нафик модель? или ты думаешь, что на относительно свежем лексусе заколхоженный паркмастер какой-нибудь стоит))?

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Если "срабатывает" ложно-значит дело 99.99% в датчике, ни контакт, ни проводка не при чем. Для проверки можно поменять местами с другим.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

А я не разу такого не видел, чтобы при ложной сработке штатных датчиков на Тойоте виновата была проводка. Вот и в то,что у вас якобы так же было,я тоже не верю. Полный,или частичный отказ системы - охотно верю. Ложное срабатывание - не верю абсолютно. Нельзя сымитировать цифровой сигнал датчика ни обрывом,ни замыканием

Читайте также: