P0630 ошибка land rover

Обновлено: 30.06.2024

VIN не запрограммирован или несовместим – ECM/PCM

Индикатор

Идентификационный номер автомобиля не распознается PCM.

Параметры набора кодов

Если PCM не сможет распознать идентификационный номер транспортного средства из-за отсутствия надлежащего программирования или другой внутренней неисправности, будет сохранен код и загорится индикаторная лампа неисправности.

Симптомы

Весьма вероятно, что если PCM не сможет распознать идентификационный номер транспортного средства, условие запуска также не будет отображаться.

Общие причины

Самая распространенная причина сохранения этого кода заключается в том, что PCM был заменен и не перепрограммирован для соответствия автомобилю. Единственные другие возможные причины – неисправный PCM, закороченная или разомкнутая проводка или разъемы. Если аккумулятор разряжен и на РСМ в течение длительного периода времени отсутствует напряжение, возможно, его необходимо перепрограммировать. Период времени, необходимый для полной потери памяти PCM, варьируется от одного производителя к другому.

Распространенный ошибочный диагноз

Поскольку эти типы неисправностей встречаются редко, а возможные причины очень ограничены, существует мало рациональных неправильных диагнозов.


Принцип работы бортового ПК и расшифровка ошибок

Параллельно во внутреннюю память Land Rover записываются расширенные данные, где указываются подробности происходящего. Чтобы увидеть значение ошибок и расшифровку кодов неисправности необходимо подключить к разъему в салоне диагностическое оборудование, которое считает показатели и выведет на экран расширенную информацию. Результат оформляется в виде кода с буквами и цифрами, где:

U — это все, что связано с электронным блоком управления;

P — касается основных агрегатов (мотор, КПП, сопутствующие системы);

C — относится к подвеске и рулевому управлению;

B — указывает на поломки во вспомогательном оборудовании (стеклоподъемники, подушки безопасности, центральный замок и т. д.).

Дополнительные буквы в коде ошибки Ленд Ровер заложены производителем и помогают более точно локализовать область поиска неисправности. После букв в индексе ошибки указывается цифра. Первая в ряде может быть: 0 — общее обозначение по протоколу OBD II, 1 (2) — маркировка завода, 3 — резервное значение. Последующие цифры в строке дают представление о категории неполадок:

1, 2 — относится к подаче бензина или дизельного топлива, а также воздуха;

3 — указывает на зажигание;

4 — сообщает о неполадках во вспомогательном оборудовании;

5 — это проблемы с холостыми оборотами;

6 — связано с электрическими цепями ECU;

7, 8 — относится к АКПП, сцеплению.

Считывание кодов неисправностей в сервисе

Желая сэкономить, не стоит обращаться в первый попавшийся сервис, поскольку использование не оригинального сканера сулит ошибочное считывание кода неисправности Ленд Ровер и направит ремонт по ложному следу. В сертифицированном автосервисе используется оригинальное диагностическое оборудование Ленд Ровер, которое не только подходит по разъему, но и корректно считывает коды ошибок. Лицензионное программное обеспечение позволяет точно прочитать предполагаемую неисправность.

Р0010 — встречается на V-образных двигателях и относится к актуатору Land Rove, регулирующему фазы распредвала.

U2023 — связан со сбоем в передаче данных по шине CAN или неверным получением информации модулем АБС.

Р0040 — информирует о нарушении полярности в питании датчика кислорода.

Р0200 (последние две цифры могут быть от 1 до 12) — сообщает о поломках в цепях управления форсунками.



Что дает считывание кодов

Водителю расшифровка кода неисправности Ленд Ровер не сообщает ничего. Эта информация нужна для мастера автосервиса, чтобы понять где искать причину неполадки. Концерн Land Rover уделяет большое внимание обнаруживаемым кодам неисправностей, которые им передают дилерские центры. При массовом проявлении определенной поломки производитель предлагает готовые решения по их устранению. Эти данные становятся доступны в качестве руководства и сервисные центры пользуются ими, что экономит время поиска поломки и ремонта.

Если это единичные ошибки, без массового характера, то результаты считывания кода дают мастеру направления для поиска. После этого специалист, зная систему в которой произошла поломка, начинает поэтапную диагностику. Проверяются датчики, провода, электронная схема, блоки, исполнительные механизмы. После обнаружения обрыва, плохого контакта или изношенной детали предлагается способ ремонта.

Например, при выявлении кода Р0087, информирующего о низком давлении топлива, мастер поэтапно обследует:

  • бак с его сеткой, которая может быть забита;
  • проверяет фильтр насоса, качающего бензин к двигателю;
  • смотрит рампу;
  • состояние форсунок;
  • тестирует сам датчик давления.

Такой код может высветиться и при плохом качестве бензина. В зависимости от найденных причин выполняется ремонт. Диагностика Land Rover занимает от 30 минут до нескольких часов, и здесь большую роль играет опытность мастера, знающего где может крыться проблема при определенном коде неисправности Ленд Ровер.

Еще один распространенный код — Р0730. Ошибка связана с неверными показателями от датчика температуры наружного воздуха. Этот элемент установлен на входе в салон и перед ДВС. При работе ЭБУ рассчитывает количество поступающего потока для оптимального сгорания топливной смеси. Неисправность может быть в проводке, контактах или просто разовая (сбой системы). В качестве эксперимента можно сбросить ошибку и посмотреть загорится ли она повторно при эксплуатации Land Rover. Если это происходит снова, то ищут обрыв цепи или меняют контролирующий элемент.

Код Р132В относится к цепи управления наддувом. Зная это, специалист автосервиса запустит штатный тест в Ленд Ровер для диагностики. Система впуска в турбину может иметь разрывы патрубков, не герметичный интеркулер, низкую производительность из-за нарушенного угла атаки лопаток. Нередко обнаруживается отсутствие выходного сигнала.

Обращаясь в профессиональный сервис, получится правильно прочитать коды и быстрее найти причину неисправности. Это ускорит ремонт и вернет бесперебойную работу Land Rover.


Многие модели британского концерна Land Rover оснащаются пневматической системой подвески. На этих автомобилях она выполняет несколько важных функций. В первую очередь, конечно же, стоит сказать о высочайшем уровне комфорта, которого удается добиться, применяя такие элементы. Это важный параметр при выборе транспортного средства премиального сегмента. Также система, позволяющая регулировать высоту дорожного просвета, дает возможность преодолевать серьезные преграды. Это очень важно при выезде на бездорожье, где модели марки нередко оказываются. Регулируемый клиренс облегчает посадку и высадку, а также погрузку. Безусловно, современные автомобили люкс-класса должны уделять внимание и таким нюансам эксплуатации.

Неполадки

В работе систем премиальных автомобилей, к сожалению, также случаются сбои. Большинством узлов современных транспортных средств руководит электроника. Следовательно, именно она контролирует состояние механизмов, а также параметры функционирования. Например, пневматическая система подвески имеет собственные блоки управления, которые позволяют водителю одним нажатием кнопки увеличить или уменьшить высоту дорожного просвета. Также датчики высоты следят за тем, чтобы клиренс сохранялся на заданном уровне. Если появляется неполадка – ЭБУ фиксирует это в бортовом журнале. Каждая подобная неисправность имеет заводское закодированное обозначение, расшифровать которое позволяет диагностическое оборудование.

Рассмотрим некоторые коды ошибок пневмоподвески Land Rover:

  • B1A8455 – неверные настройки пневмоподвескиC11F72 – неисправность клапана пневматической пружины
  • C113066, C11307A, C113192 – проблемы с подачей воздуха к пневматической пружине
  • C1A001C, C1A001D, C1A0049, C1A0053, C1A0054 – неполадки в работе модуля управления системой
  • C1A1064, C1A1164, CA12064 – ошибка давления в системе
  • C1A2464, C1A2467, C1A2616 – ошибки температурного режима
  • C1A2712, C1A2714, C1A2729 – неисправности в цепи компрессора
  • C1A2992, C1A3064, C1A5501 – неисправности переключателей
  • C1A3101, C1A3201, C1A3301, C1A3401, C1A3501, C1A3601, C1A3701, C1A3801 – неисправности клапанов
  • U013387, U043486 – неисправность датчика крена
  • U030055 – несовместимость ПО ЭБУ
  • U1A1387 – отсутствие связи с модулем управления реакцией на рельеф местности
  • C1A031C, C1A0326, C1A0329, C1A0392, C1A041C, C1A0426, C1A0429, C1A0492, C1A051C, C1A0526, C1A0529, C1A0592, C1A061C, C1A0626, C1A0629, C1A0692, C1A0762, C1A081C, C1A091C, C1A681C, C1A691C, C1A701C, C1A711C, C1A721C, C1A731C, C1A741C, C1A751C - неисправности датчиков высоты и давления

Диагностика

Провести диагностику и расшифровать коды ошибок пневмоподвески удастся лишь с помощью профессионального компьютерного оборудования. Отметим, что кустарные методики проверки не дадут должного результата, поэтому Ваше время будет потрачено впустую. В то же время, грамотный специалист уже в ходе такой диагностики сможет определить неполадку и, соответственно, предложить оптимальный выход из сложившейся ситуации. Также, безусловно, не обойдется и без визуального осмотра элементов системы. Порой, механические повреждения компонентов видны невооруженным глазом.

Куда обратиться?

Ремонт автомобилей Land Rover следует доверять профильным специалистам. Они имеют все необходимое, чтобы расшифровать коды ошибок пневмоподвески и в кратчайшие сроки устранить присутствующую неисправность. Например, Вы можете воспользоваться услугами сотрудников техцентра Ровер Сити. Это позволит Вам быть уверенным, что с автомобилем работают профессионалы с большим стажем, способные дать гарантию на все осуществляемые мероприятия.

Естественно сразу звоню в сервис, записываюсь на понедельник (случилось в четверг). Приезжаю домой (еще по трассе километров 20-30), тоже при переключении выскочила ошибка уже у дома. Если ошибка не светится — все нормально, машина едет как ни в чем не бывало. Решил — не буду использовать машину до понедельника. Все равно нормально не поездишь. Да и страшно за КПП. Но было очевидно, что проблема не механическая, а электрическая.

Но в сервисе прочли ошибки, стерли их. При тест-драйве ошибок не появилось новых. Т.е. моя проблема не проявилась у них! Рекомендовали понаблюдать еще за машиной. И приехать, когда всегда будет ошибку выдавать. На следующий день наконец-то поехал на шиномонтаж. Все сделал, переключался много в этот день еще до шиномонтажа. Один раз выскочила ошибка КПП, но перезапуск помог. Очень много пришлось в этот день покататься по городу. И не было больше повторений ошибок КПП. Но когда я приехал домой, ситуация повторилась. (Перезапуск только не помогал, все время ошибка выскакивала). Договорились в сервисе, что я приеду в пятницу, чтобы дальше диагностировать проблему. Тем более в пятницу диагност должен быть другой, может у него будет другое мнение.. или просто свежий взгляд на эту проблему.

В этот раз, мне дали надежду — возможно все-таки селектор КПП дает такие ошибки. Поменяли мне селектор АКПП (номер LR021516), поставили бу, но рабочий на 100%. Вау, ошибок больше нет. Вроде бы все ОК. Но это было уже когда машина долго простояла без движения. В субботу утром уже собирались мне отдать машину (потестить, все ли ок), но нет.. к сожалению утром получаю звонок — замена селектора не помогла. Идем к следующему этапу — замена блока управления КПП.

Так как деталь стоит нереальных денег. Номер блока управления АКПП для моей машины — LR045060 (в розницу от 140000 рублей и выше). То естественно решили, тем более было в наличии, попробовать БУ блок управления АКПП, рабочий. В понедельник мне машину отдали. Все встало на свои места. При переключении не возникало по сей день больше проблем. Наконец-то!

Прошло больше недели, а я все еще не еду в сервис Надеюсь теперь только на ТО..

Оказывается, эти блоки управления АКПП бывают разных производителей. И не каждый блок подойдет к моей машине. (два разных пробывали, один только подошел). Сам этот блок АКПП находится внутри АКПП, доступ к нему снизу — надо снять картер АКПП (слить масло) и тогда будет доступ к этому блоку. Масло в коробке мне меняли совсем недавно, поэтому его же и залили обратно.

Пока не отошел еще от всех проблем — пока еще при переключении селектора АКПП дыхание замирает, также как и при поставноке на стояночный тормоз. Но надеюсь, это синдром скоро пройдет.

Читайте также: