P2248 фиат дукато

Обновлено: 05.07.2024

Фиат Дукато – популярный коммерческий микроавтобус. Его отличают неплохая надежность, уверенная работа в условиях высоких и длительных нагрузок, а также возможность подобрать относительно недорогие запчасти и комплектующие. Но даже самые прочные фургоны не застрахованы от поломок.

Чаще всего из строя выходят ходовая часть, сцепление и рулевой механизм, а также другие узлы этого автомобиля.

Почему выходит из строя ходовая часть Фиата Дукато?

Ходовая часть всегда страдает сильнее других механизмов и систем, так как постоянно испытывает значительные нагрузки. Сейчас у этих фургонов бывают подвески разных поколений – те, что появились позже, более прочные, а вот предыдущие поколения подвесок не имеют большого запаса прочности и требуют обслуживания уже после 15-20 тыс. км.

Вот основные причины выхода из строя подвески:

естественный износ, который наступил из-за длительной и интенсивной эксплуатации автомобиля в условиях высоких нагрузок;

нарушения правил эксплуатации (агрессивный стиль вождения, рывки, пробки, резкое торможение и набор скорости);

Из схожих неисправностей – проблемы с тормозными колодками, сальниками приводов и цилиндром сцепления.

В чем причины поломок сцепления и рулевого механизма?

Сцепление у Фиата Дукато довольно надежное, но только в том случае, если за ним следить. В противном случае проблемы возникают прямо в дороге. Нерегулярное ТО в автосервисе ведет к дополнительным расходам – придется постоянно доливать рабочие жидкости, ремонтировать или менять диски и цилиндры, регулировать кулису.

Что касается рейки рулевого управления, то этот механизм у коммерческого микроавтобуса Дукато проблемный – наблюдается течь гидравлики. Причина такой неисправности – заводской брак, даже официальные дилеры его признают и устраняют за свой счет, если фургон еще на гарантии. Потом не бывает проблем, если следить за рейкой.

Что еще требует внимания?

Все эти неисправности игнорировать нельзя, так как они ведут к более серьезным сбоям.

Что делать, если Фиат Дукато вышел из строя?

Сохранять спокойствие и везти микроавтобус в специализированный автосервис. В отличие от обычных СТО, у нас созданы все условия для качественной и комплексной диагностики коммерческих фургонов разных марок и моделей:

  • Автосервис оснащен современным компьютерным оборудованием и стендами, которые позволяют быстро и точно определить причину поломки, а также выявить уязвимые места, чтобы в ближайшем будущем вам не пришлось снова приезжать на срочный комплексный ремонт.
  • С вашим автомобилем будут работать квалифицированные и опытные мастера, которые регулярно обучаются новому и знают, как восстановить даже самый сложный автомобиль. Всего несколько часов – и фургон снова в строю. Никаких простоев неделями и огромных убытков.
  • Есть качественные запчасти, а также моторные масла, присадки и технические жидкости, оптимальные именно для вашего автомобиля. При необходимости мастер автосервиса подберет нужные запчасти и рабочие жидкости, а также подробно проконсультирует по всем вопросам.

Почему важно регулярно приезжать на ТО?

Коммерческие микроавтобусы Фиат Дукато работают долго и стабильно, если обслуживаются в соответствии с рекомендациями производителя и специалистов автосервиса. Лучше несколько раз в год приехать на плановое техобслуживание и диагностику, чем заезжать всего раз и оставлять приличную сумму за капитальный ремонт.

Регулярное и своевременное обслуживание позволяет:

  • поддерживать в чистоте и нормальном рабочем состоянии основные системы и узлы фургона;
  • избежать проблем с мотором – он будет работать с сезонным маслом и качественным топливом;
  • устранить мелкие неисправности, которые не перерастут в сложные поломки и большие расходы;
  • продлить срок службы главным механизмам микроавтобуса за счет замены расходников вовремя;
  • заметно экономить на обслуживании коммерческого автомобиля и пользоваться им без форс-мажора.

Если вы заметили неполадки в работе Фиата Дукато, не откладывайте визит в автосервис. Приезжайте на диагностику – и в тот же день получите решение проблемы.

Fiat Ducato 290 2.3: насколько критична ошибка U1701-86

Fiat Ducato 290 2.3: насколько критична ошибка U1701-86

Понятно, что P0402, P0409 - это последствия снятия фишки EGR. Дальше, с помощью дилерской программы WiTech, я посмотрел графики работы клапана EGR и заслонки на разных режимах: в холодном и прогретом состоянии ДВС. Я сравнил с графиками на заведомо исправном авто, стоящим рядом в цеху, сами видео выложить не могу, так как я не умею выкладывать большие видеофайлы на форуме, но зависаний клапана и неадекватной работы заслонки я не увидел - всё ok.
Я проверил форсунки на слив по обратке - 3 и 4 текут. Я замерил компрессию - во втором 22, в остальных - 24. По топливу: давление в рейле, измеренное равно расчётному, скачки измеренного минимальные. По топливным коррекциям: форсунка 4, конечно, в хороших минусах (-0,6). Я предложил поменять форсунку 4, отказались - типа недавно ремонтировали, перспектива прогоревшего поршня их конечно расстроила, но жадность пока её переборола. Я предложил покататься, а при возникновении неисправности ехать обратно на диагностику, только не снимать фишку EGR.
Приехали на следующий день. Ошибки P0402, P0409, конечно, отсутствовали, но остальное - без изменений.
Я озадачился ошибкой U1701-86, в интернете очень много написано про U1701, а вот про U1701-86 я ничего не нашёл, но всё равно проверил визуально состояние проводов CAN-шины от блока ABS до блока ECM. Я измерил их сопротивление в обоих направлениях: получилось плюс, минус 120 Ом. По пути я почистил массу на корпусе блока ECM, были окислы, и пролил клинером контакты разъёмов. Я отправил машину на покатушки.
Машина вернулась через 3 дня. Со слов водителя, машина перестала входить в аварийный режим при разгоне, check не загорается, дымит как и раньше (форсунки 4 и 3), но появилась новая фишка - при резком нажатии на педаль газа - провал, немного педаль отпускает и уже при повторном резком нажатии машина стартует, при плавном наборе оборотов - без проблем. Ошибка U1701-86 опять присутствует в ECM, к тому же, и в BCM те же ошибки, что и раньше. Я почистил второй конец массы ECM к кузову, он находится, скажем культурно, далеко и глубоко. Отправил машину на покатушки, но что-то мне подсказывает, что скоро я с ним опять увижусь.
Подскажите, пожалуйста, где копать, на что обратить внимание?

Ну, да вы сами себе ответили по поводу двух форсунок, делайте всё последовательно: разберитесь для начала с топливной, дальше разбирайтесь с воздухом, а ошибки по коммуникациям CAN-шины оставьте на перекур, может из просевшего АКБ.

Я бы ещё обратил внимание на расход воздуха. По нему ошибка, да и данные его участвуют в расчёте топливной смеси.
Снимите тест CSS. При выявлении дефекта работы по форсункам, объяснить хозяину, что их труд по реанимации форсунки 4 был напрасным.
А так же, произвести математический урок: сколько стоит работа по замене форсунок, и сколько стоит работа по стоимости форсунок + капитальный ремонт двигателя (заменить поршень другими способами не получится), либо стоимость работ по замене двигателя на контрактный (не факт, что в новом двигателе всё будет хорошо). Стоимость самих запчастей тут, конечно, не учитывается, но полным грузом четырёх нулей ложится на кошелёк владельца. Весь вопрос в том, какая цифра будет первая.
Язык цифр многие хорошо понимают.

Ошибки по расходу воздуха могут быть из-за клапана EGR! Делайте топливную систему и глушите клапан EGR! Меняйте прошивку и, если с компрессией всё хорошо, - машина должна полететь!

Уж простите, как-то сумбурно написано. Ошибка U1701 вроде по ABS? Как сейчас? По ECM вообще ошибок нет? Гидроплотность форсунок нужно проверять не только на холостом ходу, но и на оборотах, уже попадал сам. Обязательно нужно сделать тест-драйв самому (с водителем), проверить просадку давления под нагрузкой. Для теста CSS, вместо токовых клещей, можно подключиться двумя щупами в дифференциальном режиме, много раз об этом писалось. Дизеля публикуйте в дизельной теме - быстрее помогут.

Уж простите, как-то сумбурно написано. Ошибка U1701 вроде по ABS? Как сейчас? По ECM вообще ошибок нет? Гидроплотность форсунок нужно проверять не только на холостом ходу, но и на оборотах, уже попадал сам. Обязательно нужно сделать тест-драйв самому (с водителем), проверить просадку давления под нагрузкой. Для теста CSS, вместо токовых клещей, можно подключиться двумя щупами в дифференциальном режиме, много раз об этом писалось. Дизеля публикуйте в дизельной теме - быстрее помогут.

Действительно, ошибка U1701-86 прописывается в блоке ABS, но звучит как неверный сигнал с ECM. После первого вмешательства, ревизии проводки CAN-шины и зачистки массы блока ECM с одной стороны, до второй точки лезть не было время (уж очень много разбирать надо), машина перестала входить в конкретный аварийный режим. То есть, отпала необходимость выключать зажигание чтобы появлялась мощность. Но, при этом осталась неисправность при которой ДВС при резком разгоне набирал обороты только после повторного нажатия на педаль газа, плюс к этому, она по прежнему дымила чёрным при резком ускорении. К тому же, пропали ошибки по расчёту воздуха и конкретно по EGR (U1701-86 осталась), ну, это следствие моей просьбы к водителю не скидывать фишку с EGR при возникновении каких-либо неисправностей. А скидывал он её потому, что в другом сервисе ему приговорили EGR и, по его словам, скидывание фишки устраняло полную потерю мощности при резком разгоне, причём при плавном разгоне проблем вообще не возникало.
Поскольку после зачистки второго конца провода масса блока ECM проблема с педалью газа прошла, то я, на радостях когда он приехал снимать форсунки для ремонта, (это уже в третий раз когда он приехал ко мне) забыл посмотреть ошибки по блокам, о чём сейчас конечно жалею. Просто снял форсунки и уведомил начальство о необходимости, кроме ремонта форсунок, замены топливного фильтра, прочистке хотя бы рампы и трубок, а также, при прописывании кодов, необходимости проверки насколько правильно прописали кода предшествующие слесаря. Учитывая то, что оставшиеся первая и вторая форсунки уже ремонтировались, а бумаг с новыми кодами нам владельцы авто не предоставили. Утром я снял форсунки, потом было много другой работы, но форсунки в течении дня на ремонт не забрали и по топливной никаких распоряжений не было, а потом у меня два дня выходных. Завтра я выйду с выходных, посмотрю какая ситуация с этим авто, могли и без меня закончить - это у нас запросто. Если будет возможность - то я сделаю заново испытание на гидроплотность и посмотрю ошибки. Я надеюсь никому не придет в голову дурная мысль стереть их пока я на выходных.
Про дифференциальный режим я обязательно поищу, спасибо за подсказку.

Здравствуйте, я немного задержался с продолжением истории, был занят.
Выйдя на работу, первым делом я посмотрел ошибки: по ECM и ABS ошибок не было, были только по BCM, но это владельцы категорически отказываются восстанавливать всякие косяки по приборам освещения. Я установил и прописал новые форсунки 3 и 4, поменял топливный фильтр, промыл топливопроводы до ТНВД, промыл и продул рейку, тут же сделал тест на гидроплотность. Оказалось, что теперь форсунка цилиндра 2 стала неприлично много сбрасывать в обратку, конечно меньше чем до этого четвёртая и третья, но всё же. При этом, по сканеру, на форсунку цилиндра 1 коррекция -0,4, остальные положительные, в пределах 0,7. Дымить машина перестала, выхлоп (по запаху) стал более напоминать евро 5. По предыдущим замерам, я точно знаю, что компрессия в цилиндре 2 - 22, в остальных - 24. При этом, я не уверен, что форсунки цилиндров 1 и 2 правильно прописаны, они были отремонтированы ещё до ремонта ГБЦ. Слесаря владельца авто могли их перетасовать во время ремонта, а бумаг с новыми кодами нам не предоставили.
И вот, зная эту информацию, становится особо интересно рассмотреть осциллограммы CSS, которые я поснимал после всех манипуляций с авто. Хотелось бы услышать мнение практикующих и опытных дизелистов по поводу этих осциллограмм:

Почему не видна пониженная компрессия в цилиндре 2? Это последствия неадекватной работы форсунок 1 и 2, или в цилиндре 2 имеется проблема с поршневой и по мере нагрева ДВС она минимизируется из-за расширения деталей? Откуда в цилиндре 1 такая повышенная эффективность, не льёт ли там форсунка в горшок?

Доброго времени суток!
Даже не знаю с чего начать..начну пожалуй с Р0380. Насколько я понял эта ошибка вылазит из-за неисправности свечей накала, только вот свечи я поменял и каждую проверил. Сейчас немного похолодало и завести с утра стало проблемой, нужно очень долго крутить, боюсь представить что будет в мороз посильнее! Интересно что все последующие запуски в течении дня, даже после паручасовой стоянки, происходят нормально и даже спиралька не моргает. Что может быть?




Сеточка вот на этом.

По поводу сеточки, промыть средством для карбюратора и продуть сжатым воздухом, еще можно сделать надпил (но лучше не надо), симптомы были такие же машина в любой момент могла заглохнуть с чеком, особенно когда скидаешь обороты. Посли чистки сеточки уже 3 года все нормально!!

Даже не знаю с чего начать..начну пожалуй с Р0380. Насколько я понял эта ошибка вылазит из-за неисправности свечей накала, только вот свечи я поменял и каждую проверил.

Знімаєм з реле свічок фішку яка йде на самі свічки підігріву,
берем мультиметр, ставим на перевірку опору, або прозвонка діодів, один щуп на мінус акамулятора другим щупаєм в фішці
НА ВСІХ КОНТАКТАХ (свічках) МАЄ БУТИ ОДИН ОПІР у мене ~ 4 ома
потім фішки скидаєм з самих свічок і тицяєм по свічці щупом.

У мене теж свічки були робочі, небуло контакту на фішці яка на саму свічку ставиться - спіраль на панелі мигала, ціле літо так їздив, поки руки недійшли з морозом поправити.

Доречі якщо свічка навіть не в обриві але має значно більший опір як робоча то її під заміну, ВОНА ДОБРЕ НЕ ГРІЄ.

Наиболее частые поломки на Дукато


Неприятности у Фиат Дукато: ходовая часть

Для новых Fiat Ducato это обычно головная боль официалов, так как автомобиль на гарантии. Но расходы на замену само собой, а потеря времени и остановка коммерческой машины на ремонт – уже совсем другой вопрос. В зоне риска находится и сальник коленвала передний Фиат Дукато, выдавить масло через который также может на первых двух десятках тысяч пробега.


Сцепление и рулевой механизм

Что касается сцепления Дукато 2.3 Елабуга, то оно отрабатывает в целом надежно, но подвести может в любой момент. Это что-то вроде лотереи: кто-то вообще забывает о связанных с ним проблемах, кто-то постоянно доливает рабочие жидкости, ремонтирует диски, меняет цилиндры, регулирует кулису. Четко определить, на каком километре понадобится заменить главный цилиндр сцепления Дукато 250, просто невозможно. А возить сразу все запчасти с собой нереально.

Далее вступает в действие действительно проблемный узел – рейка рулевого управления. Здесь имеется распространенная у итальянцев болячка – течь гидравлики. Это полностью заводской брак, который легко признается официалами и обычно устраняется за счет дилеров. Дело в том, что проявляется эта неприятность до 10 тысяч пробега, когда еще работает гарантия.


Другие характерные поломки

Отказ Webasto и плохой прогрев салона из-за поломки блока отопителя.

В мороз также может образовываться пробка из замерзшей жидкости в сапуне. И опять мы будем иметь проблемы с выдавленными сальниками, маслом на ремне ГРМ, его проскакиванием и пр.

Имеются и совершеннейшие мелочи, способные доставить массу хлопот. Например, примерзание двери, что регулярно происходит из-за неправильных водоотводов кузова Ducato II, в результате чего открыть ее без прогрева или обрыва ручки нереально.


Мотор, фильтры и регламент обслуживания

Многие автовладельцы также не уделяют должного внимания фильтрам. В голове только воздушный и масляный, топливный фильтр Фиат Дукато купить часто забывают, воду с него не сливают. Отсюда нарастающий ком проблем, которые могут даже остановить автомобиль.

Читайте также: