P3053 включение стартера отзыв кл 50 короткое замыкание на массу обрыв цепи

Обновлено: 30.06.2024

Ошибки АКПП

Привет! Были небольшие морозы в выходные (-15). Заводил машину. Завелась успешно, правда с небольшим трудом. На приборке все переключатели АКПП загорелись (как будто я все скорости включил). Я подумал, что от мороза приборка еще не "отлипла". Прогрел машину, скорости включались с легким ударом. Я подумал, что все от мороза даже проехал км 20. Потом выключил зажигание/включил - все пришло в норму. Только сегодня прочитал на форуме, что это оказывается аварийный режим коробки. Съездил в сервис - считали ошибки:
18227
18232
18222
Судя по форуму - ошибки считаются серьезными. Под водительским и пассажирским сидением сухо. Что делать? Сильно я коробке повредил, что ездил в аварийном режиме? Млин, и ехать на праздники надо.

18227 4733 P1819 Клапан регулировки давления 2 для АКП-N216: обрыв цепи/короткое замыкание на массу
18232 4738 P1824 Клапан регулировки давления 3 для АКП-N217: обрыв цепи/короткое замыкание на массу
18222 472E P1814 Клапан регулировки давления 1 для АКП-N215: обрыв цепи/короткое замыкание на массу

вряд ли сразу 3 клапана испортились. возможно - где-то в разъеме подмерзла вода.

если сейчас всё нормально, исправно, едет как положено и не беспокоит - катайся дальше спокойно.

(вообщем - ошибки стереть, проверить для спокойствия большой круглый разъем на корпусе АКПП. если нужно - аккуратно почистить и попшикать чем-нибудь влаговытесняющим. )

если проблема повторяется - тогда ехать к спецам - прозванивать проводку и если все в порядке - останется снимать поддон АКП и проверять уже провода внутри и непосредственно разъемы на клапанах и сами клапана.

Ошибка p0351 p0352 p0353 p0354

Что значит код ошибок


В большинстве автомобильных бензиновых инжекторных двигателях используется система зажигания с индивидуальными катушками. Это означает, что каждый его цилиндр имеет собственную катушку, ко вторичной обмотке которой подключается свеча зажигания, которая подает искру для воспламенения топливовоздушной смеси. Ошибки с кодами p0351, p0352, p0353 и p0354 означают, что возникла неисправность в первичной или вторичной обмотки катушки зажигания цилиндра A, B, C, D (Ignition Coil A Primary/Secondary Circuit Malfunction). Последняя цифра и сама буква указывают какая именно катушка не работает. Их признаки и причины возникновения идентичны, поэтому будем рассматривать их комплексно.

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем определяет угол зажигания для каждого цилиндра отдельно, что позволяет подавать искру в строго определенный, подходящий для этого, момент времени. Это происходит посредством подачи сигнала на силовой транзистор в усилителе зажигания. Транзистор, в свою очередь, пропускает или перекрывает ток на первичную обмотку катушки. Усилитель зажигания предусматривает и обратную связь, когда на ЭБУ в случае успешной передачи напряжения подается соответствующий сигнал. Если же обнаружилась неисправность в цепи А, B, C, D электронной регулировки зажигания контроллером ЭСУД, то и устанавливается код соответствующей неисправности: Р0351, Р0352, Р0353, Р0354.

Условие формирование кода


Информация о формировании ошибок OBD р0351, р0352, р0353, р0354 фиксируется в памяти электронного блока управления при выполнении ряда следующих условий:

  • зажигание двигателя автомобиля включено;
  • сигнал обратной связи сообщает электронному блоку управления о том, что устройство не сработало;
  • количество отказов отдельных катушек зажигания постоянно растет;
  • соответствующая ошибка в памяти ЭБУ сформируется при достижении количества 20 сбоев за 40 испытательных циклов.

Условия очистки кода из памяти ЭБУ

Ошибки р0351, р0352, р0353, р0354 удаляются из памяти если выполнено одно из условий:

  • прошло четыре последовательных цикла зажигания при которых не были выявлены никакие неисправности в работе катушки зажигания;
  • было отключено питание контроллера ЭСУД дольше чем на 10 секунд;
  • диагностический код быть очищен сканирующим прибором.

Сам архив диагностических кодов ошибок исчезает из памяти ЭБУ после 40 последовательных циклов нагрева при условии отсутствия неисправностей.

Признаки поломки

К внешним признакам возникновения кодов ошибок р0351, р0352, р0353, р0354 относится:

Поскольку такие признаки могут указывать и на другие проблемы с двигателем, то считывание диагностических кодов сканером ошибок является обязательным, это позволит перейти к дальнейшим конкретным проверкам.

Причины неисправности

Существует пять основных неисправностей, по причине возникновения которых в памяти электронного блока управления формируются ошибки OBD p0351, p0352, p0353, p0354. Среди них:


  • Неисправности свечей зажигания, либо их проводов. Свечи могут выйти из строя как частично (например, по причине загрязнения электродов), так и полностью, в результате чего на электродах вообще не будет появляться искра. В редких случаях может отображаться также код P0363.
  • Неисправность катушки зажигания. Обычно данная поломка вызвана тем, что первичная и/или вторичная обмотка закорочены. Причем это может быть как межвитковое короткое замыкание, так и замыкание между первичной и вторичной обмотками. В первом случае обычно значения образованного напряжения недостаточно для воспламенения топливовоздушной смеси, а во втором — напряжения не будет вовсе. Зачастую при возникновении короткого замыкания перегорают соответствующие предохранители. Как вариант — частичный выход из строя резинового наконечника катушки, из-за чего искра попросту пробивает на корпус.
  • Проблемы с проводкой. В данном случае обрывы могут быть: между блоком управления и катушкой, между катушкой и свечей, либо питающая проводка. При этом это может быть как полный обрыв проводов, так и повреждение участка/участков изоляции. Например, при перетирании в местах изгиба, воздействия экстремальной температуры и так далее. В любом случае диагностику необходимо выполнять с помощью электронного мультиметра, позволяющего найти соответствующее повреждение.
  • Неисправность блока управления. Это самый худший случай. Как указывалось выше, внутри блока имеется керамическая пластина, на которой установлены силовые и сигнальные электрические контакты (у отдельных моделей автомобилей конструкция блока управления может отличаться). От постоянного перегрева пластина становится хрупкой, и иногда возникает ситуация, когда кусок пластины с контактами попросту отваливаются от основной ее части.

Диагностика ошибок p0351, p0352, p0353, p0354

При выявлении сканером одного или нескольких вышеуказанных кодов ошибок катушки или модуля зажигания дальнейшую проверку необходимо выполнять следующим образом:


Как устранить проблему?

Возможные прилагаемые усилия для устранения ошибок код 0351, 0352, 0353, 0354:


  • замена свечей зажигания и/или их проводов, соединяющих их с катушками зажигания;
  • замена катушки/катушек зажигания, поскольку ремонт этого узла в большинстве случаев вряд ли возможен;
  • замена или ремонт питающих и/или сигнальных проводов на катушках, электронном блоке управления, свечах (замена более предпочтительна, поскольку по силовым проводам проходит электрический ток со значительным напряжением);
  • замена либо перепрошивка программного обеспечения электронного блока управления, в редких случаях возможно выполнение ремонта, однако лучше поручить его профессионалам.

Некоторые автолюбители при выходе из строя катушки зажигания не покупают ее целиком (тем более, если предстоит менять оригинальную на недорогую китайскую), а вместо этого заказывают для нее новый наконечник (если конструкция катушки позволяет подобную замену). Дело в том, что наконечник со временем может прийти в негодность по естественным причинам. При замене необходимо обязательно использовать тефлоновую высокотемпературную смазку (специально предназначена для установки наконечников катушек зажигания) с тем, чтобы новый наконечник не остался в колодце на свече.

Перечисленные неисправности не являются критическими, однако все же от них желательно поскорее избавиться. Это обусловлено тем, что поскольку при соответствующих ошибках происходит неправильная работы системы зажигания, то идет значительная нагрузка на катушки, свечи и провода, а это ведет к их усиленному износу и снижению общего ресурса.

В комбинации приборов горит Check Engine (электропривод акселератора).

Заключение сервисного центра:

Одно или оба описанных клиентами явления удаётся воспроизвести.

В блоке управления двигателя появилось следующее событие:

P305400 Стартер не проворачивается: механическое блокирование или сбой в электрической цепи

P061600 Включение реле стартера, короткое замыкание на массу

Настройка ПО блока управления двигателя.

Обновление ПО блока управления двигателя

Следует обновить ПО блока управления двигателя в соответствии с таблицей ниже.

Обновление ПО блока управления двигателя:

Онлайн с КН*

Начиная с DVD

Прежде чем обновлять программное обеспечение, необходимо учесть и далее выполнять следующее:

Offboard Diagnostic Information System Service: Должны быть установлены сервисный патч Offboard Diagnostic Information System Service версии 2.0.0 (версия продукта), а также базовая версия (Baseline) (Диагностические данные – didb_GFS-v) 2.5.0 или выше.

Обеспечить, чтобы к аккумуляторной батарее автомобиля было подключено зарядное устройство.

Отключить на время обновления ПО все не требующиеся для проведения работ потребители электроэнергии (например, вентиляция, обогрев сидений, внутреннее и внешнее освещение и т. д.).

Проследить, чтобы в автомобиле и в непосредственной близости от него во время обновления ПО блоков управления не работали источники электромагнитного излучения (например, мобильные телефоны или беспроводные телефоны DECT).

Обязательно следует использовать соединение кабелем между диагностическим тестером Offboard Diagnostic Information System и автомобилем. При соединении через Bluetooth © (диагностический трансмиттер) может произойти внезапное прекращение обновления ПО!

Обязательно следует использовать соединение кабелем между диагностическим тестером Offboard Diagnostic Information System и локальной сетью сервисного предприятия. При беспроводном соединении (WLAN) может произойти внезапное прекращение обновления ПО!

Описание порядка обновления ПО находится по адресу:

Offboard Diagnostic Information System Service: Диагностирование -> Особые функции

10 Faults Found:
17843 - Secondary Air Pump Relay (J299): Short to Ground
P1435 - 35-00 - - Реле насоса вторичного воздуха-J299: короткое замыкание на массу
17829 - Secondary Air Injection Solenoid Valve (N112): Short to Ground
P1421 - 35-00 - - Клапан управления подачей вторичного воздуха-N112: короткое замыкание на массу
17833 - EVAP Purge Valve (N80): Short to Ground
P1425 - 35-00 - - Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем-N80: короткое
замыкание на массу
17923 - Intake Manifold Valve (N156): Short to Ground
P1515 - 35-00 - - Клапан системы изменения геометрии впускного коллектора-N156: короткое
замыкание на массу
16518 - Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1: No Activity
P0134 - 35-10 - - - Intermittent Ряд 1-зонд 1: нет активности
16538 - Oxygen (Lambda) Sensor B2 S1: No Activity
P0154 - 35-10 - - - Intermittent Ряд 2-зонд 1: нет активности
16716 - Knock Sensor 2 (G66): Signal too Low
P0332 - 35-00 - - Датчик детонации 2-G66: слишком низкий уровень сигнала
16711 - Knock Sensor 1 (G61): Signal too Low
P0327 - 35-00 - - Датчик детонации 1-G61: слишком низкий уровень сигнала
17930 - Camshaft Adjustment; Bank 2: Malfunction
P1522 - 35-00 - - Ряд 2, сбой в работе регулятора фаз газораспределения
17927 - Camshaft Adjustment; Bank 1: Malfunction
P1519 - 35-00 - - Ряд 1, сбой в работе регулятора фаз газораспределения
Readiness: N/A

1 Fault Found:
00623 - ABS/Transmission Electrical Connection
35-10 - - - Intermittent

Читайте также: