Падают обороты на холостом ходу на вольво

Обновлено: 03.07.2024

Плавающие обороты ХХ на вольво 4ХХ
рассказываю по собственному опыту машина 440 94г. некатализированная. мотор B18EP115.

Симптомы- при прогреве до определенной температуры машина теряет ХХ обороты проваливаются, она глохнет и больше не заводиться.
Вылечилось путем замены крышки трамблера (40 уе за оригинал (3342862)) также нужно оценить износ бегунка(3449620) (10уе). возможно имеет смысл менять все разом (3344523 там бегунок крышка и еще 2 детали 70уе).

Симптомы- на холодную и при частичном прогреве (до выхода на рабочую температуру в общем) при резком нажатии на газ несильно и тут же броске педали ХХ проваливается (иногда до того что глохнет) а потом взлетает (колебания потом еще долго повторяются уменьшая амплитуду пока совсем не уйдут)
Вылечилось заменой клапана ХХ (он же датчик (0280140516 номер бошевской детальки)80 долл.) и промывкой дроссельного узла. Помогло на полгода

Симптомы- плохо заводится, пропуски зажигания, нестабильные, плавающие холостые.
Вылечилось- замена свечей на оригинальные с нужным зазором (15уе) и в/в проводов на оригинал (105уе). При этой неисправности видны вспышки в темноте под капотом на трамблере если заводить мотор.

Симптомы- пропуски зажигания при нажатии газа "в пол", большой расход бензина.
Вылечилось заменой потенциометра 70уе за оригинал. СО было превышено в 4 раза. Свечи заливало. В этом случае выхлоп характерного цвета, насыщенный.

Также неплохо просто проверить качество бензина. нужен АИ 95 чем лучше качеством тем лучше)))
RWD советовал проверить износ роликов и ремня ГРМ. Предохранителя генератора (где это хз). уточнять лучше у него.
В сервисе советовали проверить износ блока управления двигателем (очень дорогая деталь, смысл такого ремонта неясен)
Также уже не вспомню где слышал о том что есть в длоке управления такое не то реле, не то предохранитель которое при износе не дает мозгам мотора возможности перейти в режим холостого хода и от этого мотор постоянно поддерживает холостые как на прогревочном режиме. Где что и как непонял.
Сейчас у меня есть проблемы с ХХ по прежнему но их не сравнить с теми которые мучали меня прошлой зимой. все уже не так плохо. сейчас при броске газа обороты не затормаживаются на 1300 и медленно падают до 900 а падают до 900 сразу резко. иногда гуляют если завести машину в сырость на горячую и дать газу и потом его сразу отпустить.
Также заметил связь плохих оборотов ХХ с работой насоса ГУРа то есть при активном вращении рулем на месте и при включении вентилятора принудительного охлаждения. причины мне неизвестны.
Слышал что ХХ плохо вел себя у людей с неправильно отрегулированным сцепление или с изношенным выжимным подшипником и корзиной.

Вроде бы все.
Если что то забыл- дополните плз.

возможно достаточно чуть повернуть датчик дроссельной заслонки. обычно есть возможность немного повернуть его.
--------------
Теперь холостые стабильные, не падают,но очень высокие - порядка 1100-1200. Загнал опять в сервис, рекомендовали заменить датчик положения дроссельной заслонки и датчик температуры двигателя. Попробую поэкспереметировать. О результатах напишу. Скока приблизительно могут стоить эти 2 хрени?


: Сейчас у меня есть проблемы с ХХ по прежнему но их не сравнить с теми которые мучали меня прошлой зимой. все уже не так плохо. сейчас при броске газа обороты не затормаживаются на 1300 и медленно падают до 900 а падают до 900 сразу резко. иногда гуляют если завести машину в сырость на горячую и дать газу и потом его сразу отпустить.

если я правильно понял, то при сбросе газа, обороты падают сразу до 900, а не до 1500 или чуть выше

вот такая вот фигня была у меня, когда были какие-то левые свечи(после покупки авто)
очень было прикольно быстро стартовать, прям жигули вспоминались:
1-я, газу, 3.5-4 тысячи оборотов
сцепление, 1 тысяча оборотов
2-я, мордой в руль,
газу, 3.5-4 тысячи оборотов
.

в общем у этих моделей Вольво(и не исключаю, что вообще у всех инжекторов) похоже задумано, что обороты быстро падают не до минимума, а до 2000 и потом плавно снижаются до минимума

Но точно ответить на этот вопрос, похоже, может только тот, кто писал(или ломал) ПО впрыска :)

Всем доброго здравия. Вот и я стал обладателем VOLVO 2.5tdi 2000г. Вот хотелось довести машину до ума.Проблем несколько но все по порядку.
Скажу сразу машина заводится с пол оборота, не дымит, масло не кушает, расход в норме , тянет на всех режимах хорошо, турбина в норме.
1. Медленно падают обороты. До 1500 быстро после медленно. При езде накатом обороты падают а потом начинают расти до1100 ну и естественно при остановке падают до холостых. Из ошибок: при езде БК выдает ENGIN SYSTEM FIN NEXT SERVICE. НО НЕ ПОСТОЯННАЯ В ТОМ ПЛАНЕ когда заводишь не горит а загорается при езде, интенсивность езды не влияет. Клапан EGR заглушил без изменений.
2. Имеет место некое подтраивание мотора на холостых, иногда при оборотах но до 1500. Когда едешь на передаче и отпускаешь газ начинает дергатся. заводится утром с пол оборота и работает чисто до некоего времени и потом начинается подтраивание. заметил одну вещь; когда подтраивает на холостых чуть-чуть добавляешь газу ,совсем чуть-чуть надо уловить момент, при этом частота оборотов не меняется, подтраивание пропадает. думал зажигание.Поехал на компьютер,на холостых оборотах значение требуемого угла опережения зажигания 1,6 градусов, значение действительного 3,25-3,3. При увеличении оборотов до 2500-3000 показатели сравнивались и показывало 5,5. В момент когда происходит подтраивание значение требуемого остается 1,6 действительного падает до -5.
3. Хотелось узнать последовательность соединения трубок на вакуумной системе .Потому что что-то меняли из деталей сцепления снимали коробку и по моему что-то перепутали
Буду рад помощи. Всем ВОЛВОВОДАМ ни гвоздя ни жезла и с наступающим праздником 23 февраля.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Volvo FH12 не стабильность оборотов

Добрый день! Подскажите, может кто сталкивался. Volvo FH12 D380C с VEB. Проблема следующего характера: при работе двигателя плавают обороты, при условии что машина снята с ручного тормоза, сработал разгрузочный клапан воздушной системы, обороты плавают до достижения температуры охлаждающей жидкости отметки в 70 градусов, только температура перевалила за 70 градусов обороты становятся стабильными, граница очень четкая в 70 градусов. Границу определял путем установки вместо датчика температуры охлаждающей жидкости, подстроечного сопротивления, за температурой наблюдал через vcads.
Vcads при температуре охлаждающей жидкости ниже 70 градусов не дает сделать тест оценка форсунок, потребление топлива, а тест балансировка цилиндров от не стабильности оборотов. При температуре охлаждающей жидкости 71 градус и выше, все выше указанные тесты дают следующую информацию: при оборотах двигателя 600 об/мин, нагрузка на двигатель 5%, запрос на потребление топлива 0,7 литра, при включении компрессора нагрузка на двигатель 8%, запрос на потребление 1,0 литр. Балансировка цилиндров 1/+15, 2/-2, 3/+2, 4/-6, 5/-6, 6/+1.

например прописать форсунки попробовать) а первый цилиндр кагбе не комильфо по балансе

Список форумов Авторемонт и автодиагностика. Ремонтируем авто. (Gasoline)

Вольво S60. Глохнет на холостых оборотах.

Обсуждается все связанное с ремонтом и диагностикой иномарок.
Задавая вопросы по ремонту - ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте точные параметры своего автомобиля (модель, год, двигатель и т.д). Не ленитесь описать проблему подробно, чем более исчерпывающее описание вы предоставите, тем более конкретен будет ответ на ваш вопрос.

Вольво S60. Глохнет на холостых оборотах.

Автомобиль вольво S60 2002г.в 5цил. 2.4 Автомобиль глохнет при переключениях передач,при остановках на светофорах. Иногда наблюдается плавание оборотов двигателя. При режимах прогрева двиг работает нормально. Стоит электронная педаль газа и электронно управляемый дроссель. Когда автомобиль находится не в движении после нажатия на педаль акселератора обороты падают до 200-300 (а иногда глохнет) после через секунду стрелка тахометра поднимается в исходные 850. Мною была сделанна диагностика по OBD -дефектов выявленно не было. Я думаю виною является дроссель,а именно износ потенциометра. На VW и Audi лечится адоптированием , очисткой,заменой дросселя с последующим адоптированием. Подскажите , что делать, как лечить? По всем признакам дроссель не разборной. Может кто сталкивался ?

Прежде чем делать выводы попробуй сделать следующие
1. проверить высоковольтную сеть. Свечи ,провода и т.д. Если система с катушками (на каждую свечу, я точно не помню) то проверить катушки
2. промыть дроссельную заслонку и воздушные каналы с помощью спрея для чистки карбюраторов. Вполне вероятно что просто система забита нагаром.
3. проверить пошаговый эл. двигатель (если он стоит на этой машине)
4. проверить состояние воздушного фильтра
5. проверить состояние катализатора (он может быть просто забит )
6. проверить EGR он может из-за нагара не закрываться полностью
7. проверить клапан продувки угольного фильтра (если он присутствует) вполне вероятно что он не закрывается.

Проверить все что перечисленно выше не помешает. Часто при таких симптомах помогает промывка дроссельной заслонки от нагара. В противном случае приходится меня узел заслонки. Но его поменять тоже не просто, в него надо загрузить калибровочный файл, что делается диллерским прибором VCT 2000, взяв файл напрямую на сайте volvo. Для чего надо заплатить за подписку использовать сайт (минимум 3 дня, 80 долл), потом заплатить за сам файл - 30 долл. Другого способа менять некоторые устройства на этой машине (переключатель поворотов, например) нет.

Агафон, спосибо за дельный совет. В том что виновен дроссель я уверен на 100 процентов. Алгоритм калибровки меня конечно удивил. Как ты или уважаемая конфа думаешь можно ли с подобной авто переставить дроссель ?


Зависшая стрелка тахометра или отсутствие изменений в характере работы мотора после сброса газа и перехода на нейтраль – это и есть зависание оборотов двигателя. Проблема острая, встречается часто даже на новых автомобилях, диагностируется несложно. Игнорировать неисправность неприемлемо – страдает прежде всего комфорт управления транспортом. Бьет такое положение дел и по кошельку – расход топлива с нестабильным холостым ходом превышает норму в 1,5-2 раза. Отчего обороты двигателя не желают падать на холостом ходу – рассказывает редакция Autobann.su.

Норма или нет

не падают обороты двигателя на холостом ходу


По умолчанию обороты холостого хода лежат в пределах 650-950 об/мин. Это при условии, что двигатель прогрет до рабочей температуры. А если нет, то стрелка тахометра вправе отклонится и до больших значений. Так, в режиме прогрева 1 500 об/мин – это совершенно нормально. По мере нагревания антифриза они постепенно снизятся до цифр, принятых по умолчанию.

Ежели на горячем двигателе снижения оборотов не наблюдается, то это неисправность. Основная опасность состоит в том, что зависшие обороты повышают риск возникновения перегрева мотора, а это проблема с далеко не копеечным исходом. Впрочем, встречается случай, когда и на холодную двигатель ведет себя неоднозначно. С этого и начнем!

Не падают обороты двигателя на холостом ходу: диагностика педали акселератора

Электронные педали газа начали внедрять в серийное производство относительно недавно. Электрический модуль дроссельной заслонки не имеет прямой связи с педалью акселератора. Заслонку вращает редуктор, за работой которого следят датчики. Информацию об угле поворота он получает от компьютера, на основании показаний датчиков, в том числе и сенсора положения педали газа.

двигатель не сбрасывает обороты на холостом ходу


Вернемся к механическим дроссельным заслонкам. Здесь положением заслонки управляет трос, завязанный на педаль газа. С тросом как раз и связано несколько курьезных ситуаций:


Верный способ обнаружить, что во всем виноват трос, таков. Во время очередного повышения оборотов подденьте педаль акселератора вверх ногой. Если обороты тут же придут в норму, то дело в тросике.

Повышенные обороты: датчики также имеют значение

Напрямую тон работы механической дроссельной заслонки определяют два регулятора: ДПДЗ и РХХ (датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода соответственно). Есть и парочка других сенсоров, способных повлиять на дросселирование – это ДМРВ и ДТОЖ (датчик массового расхода воздуха и датчик температуры охлаждающей жидкости).

При неисправном ДПДЗ наблюдаются всяческие отклонения от нормы. Двигатель может как глохнуть на холостом ходу, так и набирать обороты. В принципе та же картина наблюдается и при работе дефектного РХХ. Неконтролируемый подсос воздуха на входе, ровно как и вышедший из строя ДМРВ, приводят к повышению оборотов либо к плавающему холостому ходу .

Несколько другая реакция наблюдается при дефектном ДТОЖ. Нагретый двигатель компьютер воспринимает как холодный, отсылая команду РХХ приоткрыть дроссель и продолжать держать те самые 1 500 об/мин.

повышенные обороты двигателя на холостом ходу

Осторожно – подсос воздуха

На впуске полно соединений, которые могут подтравливать. Особо сложные стыки – это впускной коллектор – ГБЦ, форсунки-ГБЦ. В этих местах устанавливаются резиновые колечки, которые со временем перестают выполнять уплотняющую функцию и обороты холостого хода дестабилизируются.

Читайте также: