Пахнет маслом в салоне шкода

Обновлено: 16.05.2024

Ездить в автомобиле с посторонними запахами неприятно и небезопасно. Методы устранения зависят от источника, а их может быть немало.

Салон автомобиля — пространство хотя и вентилируемое, но замкнутое. Запахи в нем задерживаются охотно и могут нести нешуточную угрозу движению. Попробуйте быть внимательным и сосредоточенным, если голова раскалывается или весь организм мутит от нештатного аромата!

Бензин

Самый опасный — запах бензина. Это сигнал об утечке в топливной системе. Вспомните, как раскаляются компоненты выпускной системы, и срочно отправляйте машину на диагностику в сервис. Желательно на эвакуаторе. Выпуск проходит почти по всей длине автомобиля, так что одинаково опасна утечка как под капотом, так и в районе топливного бака.

Не волноваться можно только в том случае, если вы сами поставили в багажник канистру. Она причиной пожара не станет, но если протечет на ковер, запах выведет только химчистка.

Масло

Сцепление

Тормоза

Современные тормозные системы — дисковые, с ABS и ESP — эффективны и при штатной эксплуатации пахнуть не должны. В противном случае, вероятно, источником запаха гари служит подклинивающая тормозная колодка. Методов диагностики несколько. Самый простой — после поездки определить степень нагрева тормозных дисков рукой. Но ни в коем случае не прикладывая к ним палец! Даже отработавший в штатном режиме механизм запросто оставит ожог — для этого достаточно поднести руку на близкое расстояние. Если один из дисков окажется заметно горячее других, с ним что-то не так.

Далее по степени сложности идут еще два способа. Поддомкрачиваем машину и вращаем по очереди каждое колесо. Звук и степень сопротивления подскажут, с каким из суппортов проблема. Еще более трудоемкий способ: снимаем каждое колесо и оцениваем толщину тормозных колодок. Чрезмерный износ на одном из механизмов или с одной стороны — признак проблемы.

Антифриз

Реагенты

Попадая на раскаленные выпуск и тормоза, антигололедная химия может давать такой запах, что машину захочется оставить на ближайшей парковке. К счастью, так происходит не с каждым составом. Совет один: терпеть или не ездить зимой.

Кондиционер

Система кондиционирования или климат-контроля требует регулярного обслуживания. Можно, конечно, тянуть до последнего. Затхлый запах при включении режима охлаждения быстро напомнит, что пора в сервис на антибактериальную обработку системы кондиционирования. Затягивать с ней, к слову, чревато болезнями для водителя и пассажиров: недра системы со временем становятся рассадником грибков и бактерий.

Не забываем и о своевременной замене салонного фильтра. Пахнуть может и от него. Хотя, как правило, 15 000 км этот элемент способен отходить даже в условиях российского мегаполиса.

Влага

Сырость в салоне автомобиля скапливается в напольном ковре. Это обычная ситуация для нашей зимы: сесть в машину в идеально сухой обуви, увы, невозможно. И все же, если не лениться отряхивать обувь, в критическую ситуация вряд ли вырастет. Достаточно вылить скопившуюся воду из резиновых ковриков или просушить ворсовые.

Проблема может быть и глубже. Забитый дренаж под капотом или от люка на крыше оставляет воде один путь — на пол салона, под ковер. С такой ситуацией мы недавно столкнулись на редакционной Весте. Сушить напольный ковер в этом случае придется уже капитально. Возможно даже — со снятием с машины.

Табак

Мусор

Всем доброго дня!
Появился запах картерных газов от двигателя. Пахнет с задней стороны двигателя. И масло стало жрать. Двигатель 1.8 TSI. Из под машины ничего не капает. И пахнет именно картерными газами, а не маслом. Что может быть?

Да, еще в догонку. Двигатель работает нормально, тяга как в самолете, никаких проблем нет.

Пахнет с задней стороны двигателя (между двигателем и панелью кузова с салоном)под капотом. Если стоять в пробке, то начинает газы засасывать в в печку. Пахнет постоянно на прогретом двигателе. Дыма нет, есть запах.

Открой крышку заливной горловины на прогретом работающем двигателе и понюхай. Запах отличается от просто запаха горячего масла из-за попадания в картер выхлопных газов.

Маловероятно. При таком варианте снизилась бы тяга и не воняло. Все масло уходило бы в выхлопную трубу. При этом выхлоп был бы синий, а никаких изменений в работе двигателя вообще нет.

Я бы проверил прокладку клапанной крышки. Может она немного сопливит на свечи, масло там сгорает и даёт запах.
п.с Тоже гадаю на кофе :crazy:

Я бы проверил прокладку клапанной крышки. Может она немного сопливит на свечи, масло там сгорает и даёт запах.
п.с Тоже гадаю на кофе :crazy:

Проверил, все сухо. Воняет откуда то снизу. И именно картерными газами, а не горелым или отработанным маслом.

После каждой поездки от машины пахнет горячим маслом ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Вопросы на общую тематику

Пахнет маслом вроде как от мотора, нигде не течет ничего и не уходят никакие жидкости. Вонь появляется не менее чем через 40 мин езды, Самое интересное что начинает засасывать в печку, хотя двигатель , как нам всем известно далеко от печки. Один раз после мойки сильно воняло, подымал капот, снизу радиатора дымок поднимался и его четко засасывала печка. Но вобще всегда когда заканчиваю поездку , выхожу, воняет с середины машины.

Чуточку масла попадает на выхлопную систему или турбину. Может поддувать из вентиляции картера. Смотрите соединения шлангов на охлаждение АКПП.

У одного моего друга подтекал радиатор,и печка тоже засасывала пары тосола,так что изучай свой радиатор,может дело в нём. Но от тосола запах другой, и ворту немного сладковато.

Дела отлично, как обычно ! ! !

MAZDA MPV WL-T 2.5 4WD 1996г.

Соболь 2006.ВАЗ 2110 2003.FunCarGo 2000.Largo 1998.Accent 2007.ИЖ 27175 2007.Газель 2008.Ваз 2115 2010. Sonata 2011.Granta АКПП 2013...

Кстати, похожий запах может быть не из-за своего масла, а из-за того г. на, по которому мы ездим. Вонь та же, ибо на дорогах у нас и масло, и тосол, и много чего еще размазано. Вся эта взвесь попадает с мокрой дороги на выхлопной тракт горячий и испаряется. Вот вам и аромат. И низ радиатора, с которого поднимается "парок" у автора - тому подтверждение.

Карапуз, при замене масляного фильтра периодически мастера упускают часть масла на пластиковый поддон, который закрывает снизу весь движок - сними его и вытряхни/помой всю гадость оттуда (только заранее предупреждаю что часть болтов - придется высверливать, т.к. закисают).
А по вопросу откуда пахнет горелым маслом - нужно смотреть где на движке или над выхлопным трактом есть скрытый подтек, где масло при нагреве скажем испаряется.

Дела отлично, как обычно ! ! !

MAZDA MPV WL-T 2.5 4WD 1996г.

привет. у меня такая-же хрень,стоит двигателю прогреться-пахнет маслом. в моторном отсеке всё сухо. карапуз ты разобрался в чём дело.

Не я не разобрался, стало чуть меньше вонять, или может привык, склоняюсь к тому что в пластиковой защите внизу после смены масло осталось и испаряется, скоро снимать её буду и мыть.

У меня такая же проблема, только проявляется исключительно когда сыро. Думаю, что это воняет катализатор при попадании на него воды и пр. дряни.

VW Caravelle T5 2013 - теперь, к сожалению другой альтернативы MBF не нашел!
MBF, SGEW Aero 2003, 2 л. бензин - был
MBF, SGLR WL-T, 4WD, 95 г.в. - был

кстати. когда поменял масло (залил синтетику,что японец заливал не знаю) -стало гораздо меньше пахнуть. может действительно из-за вентиляции картера.

У меня сейчас вонь появилась. И я знаю откуда. Потекла рулевая рейка в известном всем месте. Пока нет времени заняться, третью неделю катаюсь так - теку и воняю:(

Уже писал в похожей теме - если есть масляная вонь, значит откуда то дует это масло. Этих мест немного:
- Двигатель (прокладки, сальники, открытая вентиляция картера, не до конца вставленный щуп)
- АКПП плюс трубки на радиатор или МКПП (кому как повезло)
- Раздатка ( у кого есть). или она с коробкой в одном объеме?? Я не в теме, у меня недопривод..
- Гидравлика рулевого (может брызгать мало не покажется, ибо давление там ого-го)
- Мост ( ну там не заметить сложно, все колеса изнутри черно-блестящие будут, да и запах специфический от трансмиссионки)
- Тупо пролили масло при заливке

Ну и уровень масел во всех агрегатах проверить несложно, можно понять, где уход есть.

Она у Вас наружу выведена?? На убитых бензиновых двигателях так делают, чтобы изобильные масляные пары не загаживали карбюратор, инжектор и свечи..

Запахи могут многое рассказать о состоянии автомобиля. Они бывают случайными, как, например, выхлопные газы от встречной машины. Но есть и куда более опасные. Если вы почувствовали в машине запах жженого масла, это серьезный повод обеспокоиться и немедленно начать поиск причины. Вероятно, что таким образом ваша машина сигнализирует о критическом состоянии ее основных узлов.


Маслом пахнет из-под капота

Если после открытия крышки капота в нос ударил резкий аромат жженого масла, значит оно подгорает, находясь на поверхности горячего двигателя. Первая и наиболее распространенная причина появления запаха – неаккуратная доливка моторного масла, когда часть его была пролита мимо наливной горловины. Эта неприятность не является критичной – достаточно проверить уровень масла в двигателе и удалить его остатки с поверхности мотора.

Причина появления запаха может скрываться в негодных сальниках коленвала и распредвала. По мере износа они также теряют упругость и герметичность. Убедиться в этом можно, осмотрев двигатель по бокам, подсветив фонариком. При наличии проблемы с сальниками боковые стенки мотора будут покрыты слоем масла и налипшей на нем пылью.

Маслом пахнет из-под днища авто

Запах масла может быть причиной разгерметизации корпуса коробки передач, раздаточной коробки или редуктора. В этом, опять же, виноваты резиновые уплотнительные элементы, пришедшие в негодность.

Иногда причиной горелого запаха становится переизбыток смазки в КПП. Масляные пятна под автомобилем в районе коробки и двигателя будут тому подтверждением. Из иных причин появления запаха можно назвать подгорание смазки во фрикционах АКПП и очень похожий запах, вызванный износом накладок сцепления в автомобилях с механической трансмиссией.

Маслом пахнет из выхлопной трубы


Это симптом возникновения серьезных проблем с двигателем, а именно с системой впрыска топлива. Со временем маслосъемные кольца стираются по краям, при движении поршней они перестают соскабливать смазку со стенок цилиндров. Через появившиеся зазоры масло начинает активно поступать в камеру сгорания и смешиваться там с бензином, который поступает через группу форсунок.

В результате такая топливно-масляная смесь забивает внутренние полости агрегата, накапливаясь на стенках в виде твердых отложений. Этот нагар препятствует нормальной работе ДВС, вызывая постоянные перегревы и преждевременный износ его подвижных частей. Часть масла выходит вместе с отработанными газами из выхлопной трубы.

Убедиться в этом несложно – достаточно прислонить к трубе ладонь или лист бумаги, затем пару раз сильно газануть. На руке или бумаге останется темное жирное пятно, а выходящий из трубы дым будет сизого цвета, с запахом не отработанного топлива, а горелого моторного масла.

Читайте также: