Пассат б3 стартер ремонт втягивающего

Обновлено: 05.07.2024

Для обнаружения неисправности сначала необходимо проверить наличие напряжения на клемме тягового реле. Отсутствие напряжения при включении стартера свидетельствует о повреждении электрической цепи, а при наличии напряжения, о неисправности тягового реле или стартера.

Если при включении стартера напряжение подается на тяговое реле, но оно не срабатывает (нет характерно щелчка), то значит неисправно тяговое реле (обрыв обмотки или замыкание ее на массу).

Наличие характерного щелчка срабатывания тягового реле свидетельствует о подгорании контактов реле или о выходе из строя самого стартера.

Проверить работу электродвигателя стартера можно кратковременной подачей напряжения, дополнительным проводом большого сечения на контакт тягового реле со стороны электродвигателя. Если электродвигатель начинает работать, значит причину неисправности следует искать в тяговом реле.

Причинами могут быть: разряженный аккумулятор, слишком густое масло в системе смазки двигателя, графитовые щетки недостаточно прижаты к коллектору электродвигателя стартера, плохое состояние рабочей поверхности коллектора и изношены подшипники стартера.

Причинами могут быть: залипание контактов тягового реле или неисправность замка зажигания, при которой он не размыкает цепь стартера.

В этом случае необходимо немедленно выключить зажигание и отключить аккумуляторную батарею, после чего устранить неисправность.

Пашка Иванов

Интересная штука приключилась.
Имеем: VW Passat B3 89г 1.8 моно РП на мешалке.
Вышел утром из дома, завел, почистил машину.
Решил подлить антифриз с жижей гура, заглушил, долил что хотел и всё, более стартер крутить отказался.
Почистил контакты на стартере - глухо, не крутит.
Забил, уехал на машине знакомого.

😆

Сейчас решил ещё попробовать.
Машина завелась
Несколько раз глушил и заводил, всё нормально было.
Минут через 5-7 прогрева заглушил ещё раз и всё, снова стартер отказывается крутить (а может и не он вовсе).

Следовательно вопрос: куда копать?
п.с. интересное дополнение: пипки дверей (ЦЗ) перестали реагировать на включение зажигания когда перестал крутить стартер.

Андрей Сим

ПОтому что провод массы от кузова отошёл)))
Его почисти и прикрути покрепче.
И все клемы на аккуме и проводах к нему наждачкой!
И заодно провод к стартеру который))

Пашка Иванов

Андрей, я тоже так подумал, прошелся наждачкой по всем креплениям (плюс тоже почистил, профилактики ради), клему минусовую почистил со шнурками подходящими на неё.
Завтра утром ещё разок пробегусь, мб пропустил где шнурок какой, ещё знаю на клапанную крышку масса идёт.

Стартеры для моделей Фольксваген Пассат серии Б3 / Б4 взаимозаменяемые между собой. Что существенно упрощает обслуживание, поиск запчастей, возможность сэкономить часть средств.

Для бензиновых двигателей устанавливают стартер мощностью 0,9 кВт, для дизеля — 1.6 – 1.8 кВт. По умолчанию используют продукцию компании Bosh, серия DM, DW (с редуктором).

Конструкция пускового устройства (далее — ПУ) стандартная:

  • Вилка;
  • Крышка, корпус;
  • Привод;
  • Шестерни;
  • Муфта;
  • Ротор, статор;
  • Тяговое реле;
  • Щеточный модуль.

Несмотря на то, что конструкция ПУ не сложная, а принцип работы интуитивно понятен, рекомендуем проводить диагностику в сертифицированных СТО. Непрофессиональное вмешательство не всегда оправдано.

Стартер

Описание проблем со стартером и способы их решения

По природе происхождения неисправности классифицируют на:

Причины электрического характера

Обследуем участок проводки от рулевой колонки салона к контактной плате ПУ.

  • Ротор проворачивается с усилием;
  • При подаче тока ПУ неактивный;
  • Стартер щелкает, но не крутит.

Чаще всего, диагностируют межвитковое замыкание, обрыв проводки, неисправность втягивающего реле, износ якоря, щеток.

Проверяем уровень заряда АКБ, силу тока на клеммах. При показателе ниже 12.0 В подзаряжаем до достижения 13,5 – 14,0 В.

Стартер

Исключаем повреждение замка зажигания, люфт, плохой контакт.

Механические причины

Первый признак механического повреждения — не работает, неподвижная обгонная муфта при подаче тока. Коленчатый вал не вращается, соответственно двигатель не запускается.

Среди прочих причин поломки встречается: прижимная пружина, скол зубьев маховика, стопорное кольцо. Любая неисправность вышеуказанных деталей приводит к поломке.

О неполадках в системе электропитания укажет металлический скрежет, сопровождающий работу ПУ. Часто после запуска мотора пусковое устройство продолжает вращение. Осмотру подлежит прижимная пружина, привод, контактная плата, втягивающее реле, опорный подшипник.

Нестабильная работа может быть вызвана сторонним механическим повреждением, последствием аварии, удара, столкновения.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Название / артикул / ОЕМЦена (Руб.)
VW Passat (B3/B4) седан 11657EAIОт 6900
Delta Autotechnik A14820От 7100
Стартер Пассат Б3 Unipoint STR2020От 7300
Krauf STB0619От 5800
Unipoint STR2022От 6000
Krauf STB0974От 5400
OSSCA 03539От 5900
JP Group 1190300700От 5000
Motorherz STB0616RBОт 6100
Стартер Пассат Б3 HCP1260HОт 5100
Motorherz STB0294WA--/--
Motorherz STB0294RBОт 5300

*цену уточняйте у официального представителя на момент покупки.

Совместимость запчастей с другими каталожными артикулами не гарантирована. Сверяйте поисковые индексы с данными, указанными в инструкции по эксплуатации.

Частые признаки нестабильной работы

  • Стартер Пассат Б3 не запускается с первой попытки: подгорание контактной платы тягового реле, слабый контакт на клеммах;
  • ПУ вращается с усилием, не заводится: износ щеток, проседание прижимной пружины;
  • Приводной вал выходит из зацепления с опозданием: износ бендикса, зубьев маховика, надлом пружины.

Где находится стартер в автомобиле Фольксваген Пассат Б3

Как и в большинстве других моделей семейства Фольксваген, пусковое устройство расположено в правой части моторного отсека, ближе к кожуху маховика (см. фото).

Советы автомобилистам по использованию стартера

Твердо решили ремонтировать стартер своими руками — видео в сети, консультации мастеров обязательны.

Стартер

Замена и установка стартера

Проводим комплексную диагностику с целью идентификации поломок. Для этого устанавливаем машину на ровную площадку для удобства, можно использовать смотровую яму.

Осматриваем электрическую проводку, корпус ПУ, клеммы на предмет наличия явных механических повреждений, дефектов, трещин.

После чего приступаем к демонтажу стартера.

Далее устанавливаем новое пусковое устройство, при наличии такового. Завершаем сборку. Однако мастера СТО не рекомендуют данный способ замены. При отсутствии внешних дефектов, трещин корпуса покупать новый стартер нет необходимости, достаточно заменить внутренние комплектующие.

На что обратить внимание при разборе стартера

Замене подлежит: щеткодержатель, реле, привод.

Разбираем механизм на составные части, протираем насухо, продуваем, удаляем пыль, металлическую стружку. Используем наждачную бумагу для счесывания абразивных наслоений.

  • Проверяем обмотку якоря на отсутствие обугливания;
  • Поверхность шейки вала на отсутствие царапин;
  • Замеряем сопротивление сердечника обмотки оммометром;
  • Проверяем пайку обмотки на ламелях.

Завершаем сборку, устанавливаем на штатное место, запускаем двигатель.

Чтобы исключить поломки в системе электропитания дополнительно проверяем степень натяжения ремня приводных механизмов (ГРМ), ремень генератора. А также, соединение клемм, целостность проводки, отсутствие каких-либо дефектов, повреждений.

При условии бережного использования, установленных оригинальных деталях последующий ремонт стартера через 60 – 80 тыс. км. Обязательная профилактика на 30000 км. в сертифицированном СТО.

Неисправности

Пассат стартер

Возникать неполадки могут по электрическим и механическим причинам. В первом случае обследуется зона проводки от руля до контактов стартера. Характерные признаки обрыва — трудное проворачивание якоря, безуспешные щелкания втягивающего реле. Помимо этого, возможно межвитковое замыкание, неисправность реле, износ ротора и щёток.

  • проверить сначала аккумулятор — уровень заряда должен составлять 13,5-14 вольт;
  • проверить силу тока;
  • исключить также повреждения замка зажигания, люфты и плохое соединение.

Не исключены также механические причины. Один из главных симптомов — не действует бендикс при подаче тока. Заклинивает он по разным причинам. В некоторых случаях повреждаются зубья элемента, что приводит к пустому вращению электродвигателя — раскрутить маховик он не может, поэтому двигатель автомобиля не заводится.

Среди прочих механических неисправностей встречаются: поломка буферной пружины и опорного подшипника, износ стопорного кольца и привода, повреждение венца маховика и контактной платы. Как правило, эти неполадки сопровождаются металлическим скрежетом. Вызвать механическое повреждение может авария, удар, столкновение.

Признаками нестабильной работы пускового устройства являются — трудный запуск двигателя, вращение с усилием, сильный металлический скрежет.

Ремонт

Один из вариантов — снять неисправный стартер и отремонтировать. Это удастся сделать заменой изношенных или повреждённых запчастей. Благо производит их огромное количество фирм: Castrol, Cargo, Bosch. Ниже приведено несколько образцов:

  • редуктор Bosch 1006200493;
  • щёточный узел Bosch 1004336593;
  • бендикс Bosch 1006209807;
  • втягивающее реле Cargo 235535 или его аналог Bosch 2339305337;
  • втулка Cargo 140853;
  • болты Cargo 139115;
  • игольчатый подшипник Cargo 140482;
  • втулки Cargo 332820, 140249, 140208;
  • стопорное кольцо Cargo 135846, 135848;
  • вилка Cargo 233570.

Перебрать стартер — целая наука. Однако можно быстро научиться. Главное — запастись терпением, не спешить. Все детали нужно аккуратно снять, почистить от грязи, проверить. Если потребуется, сменить всю начинку. На выходе получаем практически новое пусковое устройство.

Пошаговая инструкция по разборке:

  • открутить нижнюю гайку на тягущем реле, фиксирующую провод стартера;
  • вывернуть шпильки с задней крышки;
  • разъединить электродвигатель от корпуса;
  • открутить болты втягивающего реле;
  • разобрать планетарный механизм, отделить шестерни;
  • снять бендикс;
  • открутить фиксаторы крышки заднего подшипника;
  • вытащить крышку.

Далее остаётся проверить щёточный механизм, втулки, прокладки. Повреждёнными могут оказаться стопорные кольца, шайбы, болты. Всё это нужно заменить новыми запчастями.

Разборка стартера Пассат

1 – передняя крышка, 2 – тяговое реле, 3 – кожух, 4 – щеткодержатель, 5 – статор, 6 – ротор, 7 – приводная шестерня с обгонной муфтой

Замена

Если ремонт стартера не имеет смысла — такое происходит, когда большая часть деталей изношена, треснут корпус или сгорели обмотки, то надо его менять. В этом случае подбирается правильная модель. Обращать внимание желательно совпадение крепёжных ушек, тип подключения и многое другое.

Выбирать следует из рекомендованных изделий для Фольксваген Пассат. Здесь не имеет значения, это модификация Б3 или Б4. Устройства в обоих случаях одинаковые, взаимозаменяемые. Это существенно упрощает обслуживание, поиск запчастей, даёт возможность сэкономить.

Для бензиновых модификаций желательно брать стартер мощностью не менее 0,9 кВт, для дизельных — 1,6-1,8 кВт. Штатно производитель ставит редукторную продукцию от Bosch — серий DM и DW.

Ниже приводится список рекомендованных производителей:

  • VW Passat 11657EAI;
  • Delta Autotechnik A14820;
  • Krauf STB0974;
  • Motorherz STB0616RB.

Цена этой продукции варьируется в пределах 5-7 тыс. рублей.

Снятие

Куда вставляется стартер на Пассат

На Фольксваген Пассат стартер расположен справа от ДВС, ближе к кожуху маховика. Перед непосредственным демонтажем устройства, приходится вытаскивать компрессор кондиционера, так как он мешает. Держится последний на четырёх болтах, вытаскивается несложно. Далее по порядку:

  • обесточить аккумулятор — с целью предотвратить замыкание;
  • открутить гайки клемм с агрегата;
  • выкрутить крепёжные болты — сначала верхний болт, а затем нижний;
  • вывести пускатель из шлицов;
  • извлечь с посадочного места.

Советы напоследок, чтобы пусковое устройство прослужило дольше:

  • не вращать пускатель дольше 15 секунд;
  • между несколькими попытками запустить двигатель обязательно делать паузы;
  • регулярно осматривать клеммы АКБ и соединения на агрегате пуска, особенно закрытые резиновыми пыльниками — заменять новыми в случае необходимости;
  • проводить плановый ТО каждые 30 тыс. км пробега.

Если следовать приведённым рекомендациям, стартер прослужит не менее 60-70 тыс. км пробега транспортного средства. Профилактические мероприятия, при недостатке опыта, желательно проводить на СТО.

Читайте также: