Передача жена за рулем

Обновлено: 04.07.2024

Мужа зовут Вячеслав, жену — Лидия. У них есть сын, ему 5 лет. Сына нужно каждый день возить в детский сад, а по выходным — на футбол. Оба супруга много ездят по работе, решают все прочие семейные вопросы. У обоих есть автомобили. Но с недавнего времени и Вячеслав, и Лидия лишены права управления транспортными средствами, оба — на три года. И все из-за одной нелепости, произошедшей субботним утром 14 сентября.

В редакцию Onliner семейную пару подвезла их общая знакомая. Теперь они могут рассчитывать на помощь друзей, на услуги такси, на общественный транспорт, но только не на собственные автомобили. Причем автомобили есть, даже два. Водительских прав больше нет. Оба супруга лишились их после одной-единственной поездки, буквально в паре сотен метров от своего дома в минском микрорайоне Дражня. Незнание закона не освобождает от ответственности — что в действительности означает эта фраза на примере отдельно взятой, благополучной семьи? И как вышло, что за один проступок отвечают двое?

Остались без водительских прав

14 сентября, утро


Жена с сыном остались завтракать, а мужчина спустился на улицу за машиной.

— У нас в семье два автомобиля: мой Volvo XC90 и Volvo S40 супруги. Но моя машина тогда целую неделю находилась на СТО, проходила обслуживание, у нас есть соответствующие документы. Поэтому оставался только автомобиль жены, — продолжает собеседник.

Позавтракав, Лидия с ребенком вышла из дома, Вячеслав уже подогнал машину к подъезду. Было около половины десятого.

— Я был за рулем, жена с сыном сидела сзади. Мы отъехали только 100 или 200 метров от дома, когда нас остановили сотрудники ГАИ, — вспоминает мужчина.


— Я и ребенок были напуганы в тот момент, не понимали, что происходит, — добавляет Лидия. — Помню, как спросила у сотрудника ГАИ, мол, в чем дело, куда нас везут? А он ответил, что у мужа чувствуется запаха алкоголя.

Вечер накануне

13 сентября, пятница, вечер накануне описанных событий. Вячеслав, закончив работу, был дома раньше супруги. Он встретился с приятелем, живущим по соседству: поговорили, выпили. Мужчина уточняет, что пили шампанское.

Вечером с работы вернулась жена. За ужином выпили еще шампанского: по бокалу или около того. Лидия уложила сына спать и уснула сама, ее муж лег позже.

— Я спал немного — привычка. Но чувствовал себя нормально и когда готовил завтрак, и когда шел за автомобилем, — утверждает Вячеслав.

— Я даже не мог подумать, что у меня есть что-то остаточное. Как мне потом говорили, нужно было лишний час погулять — ничего бы не произошло.


Но почему за руль не села жена, ведь у нее тоже есть права, да и машина принадлежит ей?

— Муж утром был совершенно адекватным, не шатался, речь была внятной. У меня не было никаких подозрений. Честно сказать, я и забыла о том, что мы выпивали за ужином. Да и один бокал — кажется, это не то количество спиртного, из-за которого наутро стоит беспокоиться, — поясняет Лидия. — Автомобиль супруга к тому моменту уже несколько дней находился на техобслуживании, и все это время Слава ездил на моей машине. Он отвозил ребенка в детский сад в Зеленом Луге, а меня — на работу. Это видели мои коллеги, они могут подтвердить. У нас в семье так принято: если остается только один автомобиль — ездит муж.


И еще один момент. Женщина знала о выпитом за ужином бокале шампанского, но уверяет, что даже не догадывалась о том, что ее муж до этого выпивал с приятелем.

Действительно, какие шансы не протрезветь к утру после одного бокала? А что, если бокал был не один?

Точка невозврата

Автомобили приехали на улицу Передовую. Инспектор спросил у Вячеслава, кто еще находится в Volvo.

Он прошел медицинское освидетельствование. Результат — 0,5 промилле. Это означало, что мужчина управлял автомобилем, находясь в состоянии алкогольного опьянения.

— Теперь я понимаю, почему меня так торопились туда привезти: боялись, что успею продышаться, — с горечью отмечает Вячеслав. — Мне сказали: садитесь, будем оформлять. Я рассказал, как было дело, сколько выпивал и с кем.


Другой сотрудник ГАИ тем временем опрашивал супругу водителя.

Больше вопросов не было. Мужчину отстранили от управления автомобилем, но его жене никто не запрещал садиться за руль собственной машины. Женщина настояла на том, чтобы также пройти проверку на алкотестере.

— У меня все было чисто, — уточнила она.

Супругов предупредили, что они должны будут в назначенный день явиться в Госавтоинспекцию.


Наказание

В Госавтоинспекции вопросов уже не задавали.

— Когда мы пришли, решение уже было вынесено. Никто не проводил разбирательств, нам просто сказали поставить свои подписи.

Каждому по пятьдесят базовых штрафа, то есть сто базовых на семью, и каждому по три года лишения права управлять транспортными средствами — это даже не обсуждалось.


Супруги пытались возражать против такого решения, попали на прием к начальнику ГАИ.

— Он спокойно и адекватно нас выслушал, но сказал, что никто нам не поможет в этой ситуации. В Госавтоинспекции уверены в своей правоте, и точка.

Закон

Ответственность за передачу управления транспортным средством нетрезвому водителю в КоАП приравнена к ответственности за непосредственное управление автомобилем в нетрезвом виде. И за то, и за другое предусмотрен штраф в размере от пятидесяти до ста базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на три года. Как видите, если сумма штрафа еще может варьироваться, то в части лишения прав никакой альтернативы нет.


Высока вероятность, что так оно и есть, говорят юристы. По крайней мере, тогда, когда речь идет о передаче права управления, а не об угоне. Бывает много ситуаций, когда именно собственник автомобиля несет ответственность, предусмотренную законодательством.


Можно ли как-то подстраховаться? Можно. Например, оформить доверенность при передаче машины кому-то другому, даже близкому родственнику.

Тяжбы

Вячеслав признает свою вину и не оспаривает решение Госавтоинспекции в этой части:

— Глупо отрицать что-либо в такой ситуации. Да, у меня было остаточное, да, я не догадывался, что подобное вообще может случиться — это моя вина.

Но я не согласен с тем, что в это впутали мою жену. Я считаю, что сотрудники поступили некорректно по отношению к ней, не по-офицерски.

Они выставили все так, как им было удобнее, чтобы затем отчитаться о результатах. Нам до последнего никто не говорил, к чему все идет, а сообщили об уже принятом решении.


Того же мнения придерживается и Лидия.

— Если бы с самого начала мне задали вопрос — передали ли вы право управления автомобилем, мне было бы что ответить. Но сотрудники ГАИ сформулировали по-другому, мол, согласна ли я, что муж нетрезв. Как я могу быть несогласна, если знаю результат освидетельствования? — говорит женщина. — Давайте откровенно: человек многого не знает, он не может быть компетентен во всех областях. Я была в курсе, что за езду в пьяном виде есть ответственность, но что за передачу автомобиля мужу тоже могут лишить прав — не знала, просто не сталкивалась ни с чем подобным. Я не обратила внимания на то, как все преподносилось, не придала вопросам значения, и этим воспользовались, ловко все обставили. Не учли даже наличие у нас малолетнего ребенка — никого это не волнует.

Супруги обратились в суд. Их адвокат указывала, к примеру, на следующий момент: и в протоколе об административном правонарушении, выданном Вячеславу, и в протоколе, который получила Лидия (за передачу управления), указано одно и то же время — 9 часов 40 минут.


— Мы пытались узнать, как такое возможно: я передала мужу право управления автомобилем в ту же минуту, когда его задержали пьяным за рулем? Спрашивали, уточнялся ли вообще момент, когда было передано управление. Объясняли, что супруг уже несколько дней пользовался машиной, что его автомобиль был на СТО, — никто к этому не прислушался, — сетует собеседница.

— Передача управления — это когда отдала ключи и документы на машину пьяному человеку. Но ведь такого не было!


Суд супруги проиграли. Постановление Госавтоинспекции было оставлено без изменения.

Была подана жалоба в Минский городской суд, но и это не изменило ситуацию. На данный момент оба взрослых члена семьи на три года остались без водительских прав.

Парни, подскажите советом: жена учится вождению. Что делать, когда она будет ездить (разумеется на первых порах со мной). Говорят, кричать на нее в это время нельзя и т.п.

Как минимум - страховка ГО и авто.
И терпение, тепение.

. муж - жене: а как увидишь, что бледнею - жми на тормоза!

Спасибо, хочу еще услышать советы тех, у кого их супруги уже водят машину.
А еще интересно услышать мнение самих женщин (что вы посоветуете ей и мне).

D099 на женщин вообще лучше не кричать , а то вдруг какая неадекватная реакция произойдет . Кстати не всякую можно обучить вождению , есть неподдающиеся . ну уж если взялся за это тяжолое дело , то ласкою ,ее ласкою . Хвали почаще и радуйтесь вместе каждому успеху :-) Удачи .

да, вспомнил - учился на жестком эспандере плавно отпускать левую ногу (типа сцепления) - весьма полезное упражнение.

To D099: однозначно страховку обычную и ГО, как получит права обязательно сажать за руль. Если сразу не сядет, то потом хуже будет. А тебе запастись терпением и успокоительными. Я первое время с женой без 100гр не садился. Страшно было и машину жалко. А дернешь и ничего.
Прошло полгода счас я почти даже советов не даю. Нормально сама едет. С парковкой только не очень. Но не все сразу.

Самое главное подолше потренироваться на открытой площадке во всяких режимах. Когда сами почувствуете что все необходимые опирации по управлению удаются легко, плавно переходите к "троганью в горку" (на эстакаде), парковке и въезду в "ворота" (по вешкам). Потом обязательно потренируйтесь на трассе типа шарташской (когда машин поменьше). Отличная школа для уверенности в себе (и тебя в ней). Во первых повороты разные, скорость переключать быстро и вовремя. Опять же меньше нагрузка на автомобиль из-за скольжения. Ну а кода уже после всех этих тренировок (на это не много кстати времени уйдёт) будет уверенность во владении самим автомобилем, надо переходить к вождению в городе. Сначала на более пустынных улицах, но со светофорами и знаками, затем ближе к центру и так далее.
Уверяю, если у неё самой есть желание, то после соблюдения всех этих правил, кричать на неё НЕ ПРИДЁТСЯ!
Желаю удачи!

ИМХО, лучше доплатить побольше денег водиле из автошколы, в которой права получать собираетесь, и пусть он ее научит от начала и до конца - тогда и права получит, и машинку не разлохматит (на ремонтах съекономишь), и самому валидол глотать не нужно будет.

. но тогда со своими советами ей под руку уже не лезь! Пусть ездит, как научили, со временем и опыт придет.

Я свою сам учил только ЕЗДИТЬ (трогание, передачи, торможение и т.п.), в город не выезжали, на перекрестки тем более. И то, когда у них в школе вождения начались - с трудом к новым рекомендациям адаптировалась (другой подход, другие требования, и т.д.) Мужикам, ИМХО, в этом отношении проще, без разницы, кто учит - главное принцип понять. А вот у женщин (не хочу думать, что у всех :-) ), ето все равно что запись на одноразовый CD - как один раз научили - так до конца жизни.
Так что когда она права получила, я уж понял, что давать советы во время движения себе дороже. Может зависнуть. А насчет "орать" или "не орать" - это только если совсем жить надоело. Она ж в ето время совсем отключиться от реалии может, и забыть, зачем вообще тут руль прикручен.

Мне правда в этом отношении повезло - если видит, что к сложному участку подъезжает, заранее спрашивает, как поступить, чтобы успеть сориентироваться.
И если замечает, что недовольный сижу - тоже спрашивает, что не так сделала. Потом смотрю, в следующий раз уже с учетом моих "замечаний" все делает.

Так что, в моем случае, только тихим сапом! Может у кого и по другому все ето происходит. Девченка вот знакомая вообще хорошо машину водит, и с пассажирами в том числе, но только пока муж рядом не сядет. Тут- сразу клин. Так что тут у каждого свои приколы :-)








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Дело было лет 7 назад, решил я научить свою жену, нынче бывшую, ездить на машине. И тут как раз выдается случай, проезжаем мимо автодрома, и говорю ей, мол, давай попробуем,та упералась долго,типо боюсь и все такое,потом я понял по ее действиям слово боюсь. Заезжаем на автодром, сожусь на пассажирское место,так как авто было советского автопрома,объяснил где и какие педали. Тут как положено она включает скорость и мы потихоньку трогаемся, машина набрала ходу (небольшого правда), но жене уже становилось не по себе. И вот тут то и начинается самое интересное. К нам на встречу выезжает учебное авто (кстати, за рулем тоже сидела девушка),расстояние метров 20,у жены начинается истерика,я ей говорю мол нажми сцепление потом тормоз,она с криками где это,бросает руль,а следующие ее действия меня повергло в шок,она открывает дверь и на ходу выпрыгивает с машины.Пришлось мне перепрыгивать на место водителя,в тот день не только я был в шоке от увиденного,но и девушка за учебным авто,так как я увидел выражения ее лица Когда вспоминаю ржу не могу))


В студии ведущая Кира Прошутинская встречается один на один с женщиной, которая на своём опыте рассказывает, что значит быть женой в наше время. Героини абсолютно разные: жёны знаменитостей, которые знамениты сами; жёны звёзд, которые остаются в тени своих мужей; известные женщины, чьи супруги не знакомы широкой публике; вдовы великих людей, женщины-легенды, за плечами которых по несколько браков; молодые звёзды, которые только начали семейную жизнь…

То, что вы увидите и услышите в этой программе, можно считать психологическим экспериментом, можно семейным портретом, можно откровенной исповедью.

Читайте также: