Перепаять ключ в эбу

Обновлено: 25.06.2024

Калина М74 е-газ обрыв цепи 1-4 катушки зажигания

Калина М74 е-газ обрыв цепи 1-4 катушки зажигания

ЭБУ М74 е-газ ошибка обрыв цепи 1-4 катушки зажигания, при этом двигатель работает на 2 цилиндрах, я вскрыл блок м74, внутри он сухой проверил на заведённом двигателе ключ катушки зажигания осциллографом, управляющий импульс ключа имеется, а на выходе ключа нет импульса при этом я приговорил ключ катушки зажигания. Ключей на этот блок у меня не было и клиент уехал. На следущий день он снова приехал и говорит, что с соседом поменяли катушку зажигания и машина работает, я подключил сканер но данная ошибка всёравно появляется. Подскажите мне как правильно проверить ключ КЗ , влеяит ли на выходной импульс ключа от катушки зажигания?

делая эксперементы пришол к выводу, что ключ работает в паре с катушкой зажигания тоесть при обрыве первички КЗ на выходе ключа сигнала управления катушкой не будет. Ключ нужно проверять под нагрузкой! Всем спасибо за внимание.

Для проверки ключа вместо катушки можно установить резистор, главное что бы обрыва не было, что бы плюс на ключ подавался.

ship07 писал(а): делая эксперементы пришол к выводу, что ключ работает в паре с катушкой зажигания тоесть при обрыве первички КЗ на выходе ключа сигнала управления катушкой не будет. Ключ нужно проверять под нагрузкой! Всем спасибо за внимание.

Как это не будет, транзистор то все равно открывается(если конечно он исправен). Я раньше проверял мультиметром- ЭБУ на диагностику на столе, тестер один щуп на плюс, второй на транзистор. Режим измерения постоянного напряжения. Запускаю диагностическую сессию, прикладываю щуп по очереди ко всем транзисторам- в этом режиме напряжение должно быть ноль. Если на каком-нибудь транзюке напряжение показывает +12В, значит транзистор пробит. Далее в исполнительных механизмах подаю сигналы по очереди на катушки, вольтметр в это время показывает около 3-3.6 вольт. Транзисторы исправны. Сейчас делаю по другом- вместо тестера 12-ти вольтовый светодиод, в паралель резистор около 100 Ом, один конец на плюс, вторым по очереди к транзисторам. Дальше по тому же алгоритму.

Изображение

_________________

Сейчас делаю по другом- вместо тестера 12-ти вольтовый светодиод, в паралель резистор около 100 Ом, один конец на плюс, вторым по очереди к транзисторам. Дальше по тому же алгоритму.

Изображение

_________________

пассатижи от электрика не далеко падают

Изображение

_________________

Изображение

_________________

пассатижи от электрика не далеко падают

А чего пробовать? Как может открываться транзистор, если на него не подавать питание? Таким способом: "тестер один щуп на плюс, второй на транзистор. Режим измерения постоянного напряжения. Запускаю диагностическую сессию, прикладываю щуп по очереди ко всем транзисторам- в этом режиме напряжение должно быть ноль. Если на каком-нибудь транзюке напряжение показывает +12В, значит транзистор пробит. Далее в исполнительных механизмах подаю сигналы по очереди на катушки, вольтметр в это время показывает около 3-3.6 вольт. Транзисторы исправны. " Вы единственно правильно что увидите, так это действительно +12в в случае пробоя транзистора. А если он сгорел? Будете видеть тот же ноль. Подавая сигналы в исполнительных механизмах на катушки, наличие 3 - 3,6 В на коллекторе транзистора не является показателем его исправности. "beast" (и ship07") совершенно прав, что правильнее проверять, подключив нагрузку, например "12-ти вольтовый светодиод, в паралель резистор около 100 Ом".

staryj писал(а): А чего пробовать? Как может открываться транзистор, если на него не подавать питание?

Транзистор открывается подачей положительного потенциала на базу относительно эммитера, что и происходит при подаче импульсов через исполнительные механизмы. Учите мат.часть.
Если транзистор сгорел, естественно он открываться не будет и никаких 3.5 вольт мы на нем не увидим. Лет 5 таким образом проверял выходные ключи, лень паять светодиод с резюком было. И тестер самый обыкновенный, китайский за 200 рублей.
Хотя сейчас светодиодом конечно удобней стало, наглядно видно.

Изображение

_________________

конечно зависит от региона проживания, я даже на форде отключил иммо и блокировку руля, поставил кнопку старт, мне очень удобно, я для себя делаю удобства, а если захотят угнать, то ничто не поможет, , тем более штатные системы, которые отключаются дилерским сканером, , а наш иммобилайзер немного туповат, иногда лишние секунды крутит стартер, пока распознает свою метку, , .поэтому и отключил, сейчас заводится практически от одной мысли, с пол оборота ключа

__________________
Лучше дорого молчать, чем дешево говорить


Санчес КРСК




Старожил

Тут недавно тема была -поколение не помню , поменяли эбу иммобилайзера , машина ессесна тоже не заводилась .Для восстановления синхронизации нужно было оставить машину со вкл зажиганием на час.Попробуй .


Реклама партнёров


demon36686




Старожил


demon36686




Старожил


demon36686




Старожил


Wireless




Активный пользователь


demon36686




Старожил

Все гораздо проще оказалось. Перемычка в ОБД разъем на 4 и 13 пин, включаем зажигание и 30 минут курим, выключаем зажигание, снимаем перемычку и заводим. У меня завелась.


Реклама партнёров


Санчес КРСК




Старожил


demon36686




Старожил


demon36686




Старожил

К стати, почти анекдот: сционы рафы авенсисы и прочий тойот с отдельными ЭБУ иммобилайзера узнают блок иммобилайзера по выше описанной схеме за 30 минут, авенсисы выпущенные в Англии делают это за 60 минут, Англичане с Лааааааатышами видать на одних грибах "сидят" ))))


Распространенные неисправности ЭБУ и их причины

Электронная система управления может выйти из строя по разным причинам. Так или иначе, автовладелец в таком случае столкнется с необходимостью проведения диагностики, чтобы точно определить неисправность блока, поскольку в большинстве случаев эти устройства ремонту не подлежат. Как показывает практика, даже специалисты обычно не берутся за ремонт девайса, а просто меняют его на новый. Но в любом случае, перед тем, как попрощаться с ЭБУ, необходимо тщательно разобраться в том, по каким причинам он вышел из строя.

Контроллер электронной системы управления мотором российского производства

По мнению многих электриков, с которыми мы консультировались при написании этого материала, основной причиной выхода из строя блока являются скачки напряжения в бортовой сети. Перенапряжение же обычно появляется в результате короткого замыкания одного или нескольких соленоидов.

Но это — только одна из самых распространенных причин, по факту их значительно больше:

В любом случае, по какой бы причине девайс не вышел из строя, проведение ремонта или его замена должны осуществляться после того, как будет выполнена полная диагностика модуля. Необходимо также помнить, что характер поломки может сообщить о возможных неисправностях, присутствующих в работе других систем. Если эти неисправности не будут устранены, это приведет к тому, что новый девайс также выйдет из строя.

Если нет связи с ЭБУ и девайс по каким-то причинам отказывается, автовладелец может заметить это по таким симптомам:

  1. На приборной панели не горит значок Check Engine, появляющийся при определении неисправностей в работе двигателя. Либо же этот значок может мигать или появляться не сразу. Если индикатор мигает, необходимо удостовериться в том, что проблема заключается не в самой лампочке, после этого уже проверять сам блок.
  2. При попытке подключить ЭБУ своими руками к диагностическому разъему сканер начал выдавать неверные данные, которые вызывают у вас сомнения. То есть информация может в корне отличаться от той, которая должна быть. Если нет связи с ЭБУ, то сканер может и вовсе не распознать это устройство.
  3. Силовой агрегат автомобиль работает со сбоями, троит, может не заводиться или заводиться через раз, также он может даже дымиться. При этом никаких причин такому поведению, в том числе перегрева, нет.
  4. Зажигание автомобиля стало работать с пропусками.
  5. Вентилятор охлаждения двигателя может включаться произвольно, без команды блока управления.
  6. В автомобиле начинают выходить из строя предохранительные элементы, при этом они перегорают неоднократно, а видимых причин тому нет. Если предохранители перегорают, это обычно связано с перенапряжением в бортовой сети или на определенном участке электроцепи, но диагностика не выявляет скачков напряжения.
  7. С различных датчиков импульсы не поступают либо поступают, но нерегулярно.
  8. Кроме того, еще одним симптомом может служить некорректная работа педали газа. Когда водитель жмет ан педаль, она может реагировать на нажатие с замедлением или очень туго. Такой признак является наиболее верным, особенно, если раньше педаль работала в нормальном режиме.
  9. Также на корпусе устройства могут быть видны следы повреждений. Например, это могут быть выгоревшие контакты либо следы подгорания на проводах.
  10. Еще один признак — отсутствие сигналов управления системой зажигания или топливным насосом, регулятором холостого хода и прочими устройствами, работу которых контролирует ЭБУ (автор видео о самостоятельной диагностике — Владимир Чумаков).

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

  1. Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
  2. Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
  3. Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.

Алгоритм действий

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Из видео, размещенного ниже, вы можете узнать, по каким причинам между контроллером ЭСУД и ноутбуком может отсутствовать связь при проведении диагностики (автор ролика — канал Billye espada).

Читайте также: